Самостоятельный ремонт перфоратора. Как выполнить правильный ремонт перфоратора своими силами Перфоратор прэ 6 ремонт не выходит пика

Перфоратор – это инструмент, который требует серьезного отношения во время его эксплуатации и разборки. Для этого необходимо знать его устройство, все узлы, входящие в конструкцию инструмента. Быстрая ориентация в приборе и знание о том, как разобрать перфоратор, позволит избежать лишних расходов как в финансовом плане, так и в трудовом отношении.

Перфоратором, в отличие от обычной дрели, можно без проблем сверлить бетон и другие прочные материалы.

Любой, даже самый незначительный, сбой в работе прибора может привести к поломкам более серьезного характера. Быстро отыскать поломку инструмента позволит его поэтапная разборка. Важно знать причину поломки и способы, которые позволят ее устранить. Разборка инструмента предполагает соблюдение определенной последовательности.

Поэтапная разборка перфоратора своими руками

Для начала осматривается верхний узел перфоратора, который разбирают в первую очередь на составляющие. Съем всех деталей производят в следующем порядке:

  1. Наконечник.
  2. Шайба.
  3. Пружина.
  4. Шарик.

Когда снята последняя деталь, потребуется выкрутить все винтики, удерживающие корпус. Далее снимают накладку на ручку при ее наличии, после чего требуется отсоединить от стартера каждый провод. Затем производят извлечение щеткодержателя.

На следующем этапе разъединяют редуктор и корпус до появления зазора, через который следует извлечь переключатель. Далее прибор следует зафиксировать в вертикальном положении с использованием тисков. Это позволит достать из него все детали.

Можно воспользоваться услугами соответствующего сервиса для разборки перфоратора. Делая это самостоятельно, можно сэкономить массу времени и финансовых средств на ремонт оборудования. Во время выполнения работ следует придерживаться поэтапной инструкции:

  1. Разборку начинают с верхнего узла, предварительно сняв наконечник, шайбу, а в конце – пружину с шариком.
  2. Когда шарик снят, можно начинать выкручивание винтиков, которые позволяют удерживать корпус.
  3. После этого снимают накладку на ручку при ее наличии, затем следует отсоединить каждый из проводов стартера.
  4. Извлекают щеткодержатель.
  5. Разъединяют редуктор с корпусом до образования зазора, чтобы можно было извлечь переключатель.

Заключительный этап разборки перфоратора предполагает вертикальную фиксацию инструмента с применением тисков, затем из него достают все детали и запчасти.

Производить разборку инструмента следует с предельной внимательностью, поскольку обязательно требуется запомнить места расположения отдельных деталей и последовательность их извлечения. Следует выбрать специальное место для них, иначе они могут потеряться, закатившись куда-либо, а перфоратор так и не будет отремонтирован.

Вернуться к оглавлению

Что может послужить поводом для разборки перфоратора

Если даже перфоратор находится в исправном состоянии, то его все равно необходимо периодически прочищать для профилактики. С этой целью прибор разбирают, заменяя при этом изношенные детали. Процесс разборки инструментов от разных изготовителей примерно одинаков, за исключением некоторых нюансов.

Перед осуществлением разборки прибора устанавливаются причины поломок, которые могут зависеть и от поверхности устройства. Например, очень часто отмечается неудовлетворительное состояние пластмассового пыльника на патроне вследствие его износа.

Причинами разборки перфоратора могут служить нестабильность работы, запах гари, странные звуки при работе инструментом.

Это является причиной потери стопоров. Чтобы проблема была предотвращена, необходимо в процессе работы с инструментом пользоваться длинными сверлами.

Основными предпосылками для осуществления ремонта прибора и его разборки могут являться следующие:

  1. Нестабильность работы инструмента.
  2. Возникновение странных звуков при включении прибора.
  3. Появление запаха гари.
  4. При отсутствии видимых причин прибор не долбит.

При выявлении данных признаков неисправностей встает вопрос о необходимости ремонта прибора.

Вернуться к оглавлению

Как правильно разбирать редуктор перфоратора

Следует с большой аккуратностью развести в разные стороны редуктор с корпусом прибора, чтобы между ними образовалась щель, составляющая от 30 до 50 мм. Для начала следует перевести переключатель в положение “удар со сверлением”, только затем осуществляют снятие переключателя. После этого снимают корпус с редуктора.

Редуктор является элементом, передающим вращение патрону от электродвигателя. Это связано с приведением ударного механизма в рабочее состояние. В редуктор входит набор шестерен, которые имеют различную форму. Она может быть цилиндрической, червячной или конической.

Разборка редуктора перфоратора: 1 – кольцо специальное, 2 – втулка освобождающая, 3 – кольцо, 4 – шарик, 5 – пружина. Щит подшипника из кожуха: 22 – замыкающая пружина, 29 – кольцо, 30 – пружина, 31 – фиксатор.

Узел прибора, включающий редуктор, имеет электронное устройство, которое способно регулировать число оборотов. Также им регулируется частота ударов. Данному элементу необходим периодический осмотр, смазка и замена изношенных деталей. Перед разбором редуктора перфоратора разбирают патрон, затем следует осуществить отсоединение рычага, переключающего режимы. Для этого может понадобиться плоская отвертка.

Например, чтобы отремонтировать якорь редуктора либо его статор, на задней крышке инструмента откручивают три болта и снимают крышку. Инструмент должен быть отключен от электросети перед началом работ. Обязательно обращают внимание на состояние щеток. Вместе с тем требуется прозвонить кнопку включения и кабель.

При обнаружении пробоя после прозвона переходят к осмотру кабеля, так как следует проверить, имеются ли в нем перегибы. При отсутствии визуальных повреждений проверяют каждую жилку кабеля, раскрутив его. После проникновения внутрь редуктора следует сделать осмотр таких деталей и запчастей, как:

  1. Шестерни.
  2. Боек.
  3. Поршень.

Важно обратить особое внимание на зубчики шестерни. При обнаружении изношенных элементов их заменяют новыми составляющими. Если они отсутствуют, то производят тщательную чистку с применением уайт-спирита либо бензина.

Необходимо отметить, что производить ремонт перфораторов легкого класса не настолько сложно, как более серьезное оборудование, в котором разбираются только профессионалы. Выбирая инструмент любого класса, лучше приобрести модель, которая имеет пылесос. Данное устройство позволяет экономить время, которое уходит на чистку инструмента. Поскольку количество пыли будет наименьшим, то использование инструмента будет безопаснее.

Другой проблемой является пробой обмоток, что тоже связано с появление пыли. В данном случае инструмент разбирают, если требуется тщательная очистка и замена всех элементов, которые нельзя отремонтировать.

Вернуться к оглавлению

Как разбирать перфоратор для его смазки

Для профилактики устройство требуется очищать раз в две недели, пропитывая его с использованием лака либо смазки. Выбор смазочного материала производится очень внимательно. Основные правила, которые необходимо помнить при осуществлении смазки:

  1. Следует покупать раствор, который произведен тем же изготовителем, что и сам перфоратор.
  2. Можно воспользоваться маслом, применяемым для дизельного двигателя, если не имеется лака либо специального масла.
  3. Необходимо производить замену щеток, которые чаще подвергаются износу.

Подвергать разборке перфоратор для замены щеток необходимо даже в том случае, если инструмент представляет собой достаточно дорогую модель. Для замены щеток перфоратор разбирают по тому принципу, который описан выше. После этого находят щетки, которые изношены, удаляют их из конструкции, ставят на место другие.

Лучше всего использовать угольно-графитовые щетки, которые являются оптимальным и не слишком дорогим вариантом. Применяют графитовые щетки, которые отличает долгий срок службы. Угольные служат относительно недолго, но с другими частями перфоратора они контактируют на качественном уровне.

Бытовой перфоратор - универсальный и полезный инструмент, с помощью которого решают самые сложные задачи по удалению и сверлению бетонных стен и перекрытий, бурению камней, дорожного покрытия и др. Его используют при постоянных нагрузках, и со временем отдельные части механизма или электрики могут выйти из строя. Качественное изделие стоит дорого, поэтому некоторые поломки можно устранить своими руками, главное - знать устройство и принцип работы этого незаменимого в строительстве инструмента.

Особенности и устройство строительного перфоратора

Независимо от типа инструмента, его мощности и сферы применения большинство современных моделей, включая такие популярные бренды, как Makita, Bosh, Stihl, Stern, Метабо, Интерскол и др., имеют схожую конструкцию и состоят из основных элементов: патрона, ударного механизма, редуктора, двигателя, кнопки включения, переключателя режимов и соединительного шнура.

Отдельные варианты оснащаются такими дополнительными функциями, как антивибрационная система, регулятор частоты ударов и ограничитель глубины сверления. В отличие от классической дрели перфоратор обладает усиленной ударной опцией, что позволяет использовать его для работы со сложными и прочными материалами, включая бетон, природный камень, кирпич и др.

Двигатель устройства создает вращательное движение, которое преобразовывается в мощное и поступательное колебание ударного механизма (бура, лопатки или зубила) за счет принципа компрессии между активными поршнями инструмента.


Некоторые модели помимо основных функции бурения и режима отбойного молотка могут иметь и сверлильную роль. Такие инструменты считаются универсальными, однако именно они чаще выходят из строя из-за более сложной механической системы.


Для работ по сверлению лучше использовать надежную дрель, а перфоратор применять только по его прямому назначению. Чтобы избежать преждевременных поломок различных деталей, также соблюдают правила работы с этим инструментом и проводят профилактическую обработку (смазка и чистка отдельных его элементов).

Виды и устранение неисправностей

Все возникающие поломки перфоратора принято делить на 2 категории в зависимости от характера повреждения:

  • механические;
  • электрические.

Первые обычно проявляются в дополнительном шуме, нехарактерных скрежетах, повышенной вибрации и др. К наиболее частым неисправностям механического типа относят:

  • выход из строя переключателя режимов работы;
  • износ резиновых элементов и уплотнителей на бойке;
  • повреждение ударного механизма инструмента;
  • износ основного ствола при длительной эксплуатации;
  • неисправность шестеренок и поломка патрона-держателя бура или лопатки.

Такие проблемы чаще всего возникают при нарушении режима эксплуатации инструмента или при длительном его использовании под высокими нагрузками. Ремонт перфоратора при каждой из вышеперечисленных поломок можно сделать своими руками, но иногда все же потребуется помощь специалистов.


Появление электрических неисправностей понимают по запаху гари из корпуса устройства, искрению при включении и работе, быстрому перегреву двигателя, нехарактерному "гудению" внутри механизма, образованию дыма и т. д. По электрике выделяют такие частые поломки, как:

  • проблемы с включением/выключением перфоратора;
  • износ щеток или засорение коллектора на моторе;
  • слабый контакт цепи;
  • проблемы с ротором и статором двигателя;
  • выход из строя аккумуляторной батареи (на пневматических моделях).

Решение большинства поломок электрического характера исправляют самостоятельно только при наличии электротехнических знаний. В остальных случаях лучше обратиться к специалисту в этой области, чтобы окончательно не повредить рабочее устройство.

Разборка патрона и корпуса инструмента для ремонта

Чтобы устранить одну или несколько возникших неисправностей, следует знать, как правильно разобрать и собрать перфоратор. Главное - соблюдать алгоритм действий и технику безопасности и иметь под рукой необходимые инструменты. Если предстоит сложный процесс разборки и ремонта, то лучше фотографировать каждый этап, чтобы потом было проще собрать его обратно.


Демонтаж патрона начинают со снятия резинового пыльника(1). Затем плоской отверткой аккуратно поддевают стопорное кольцо (2) и извлекают аналогичную пластиковую деталь (3). Следом приступают к снятию основной шайбы (4), на этом этапе важно не потерять маленький металлический шарик (или несколько штук в зависимости от модели), который находится под шайбой. Теперь последовательно снимают оставшиеся элементы - пружину (6) и пластинку (5).


Износ одной из вышеперечисленных деталей приводит к тому, что бур застревает в патроне, из-за чего нормальная работа инструмента невозможна. Следует заменить поврежденный элемент, а все остальные составляющие тщательно прочистить, смазать и установить все на место в обратном порядке.


Для снятия и разборки основного корпуса над механической частью перфоратора необходимо снять переключатель режимов работы. Ролик с датчиком устанавливают в рабочее положение "отбойный молоток" с соответствующей иконкой в виде буквы "Т". Далее нажимают на кнопку с правой стороны индикатора и аккуратно тянут его вниз до появления щелчка.


Теперь плоской отверткой поддевают переключатель и подтягивают его на себя. На некоторых видах инструмента он может быть прикручен к корпусу шурупами, которые просто откручивают.

Разборка корпуса при электрических повреждениях

Если с механической частью устройства все в порядке, а при работе возникают признаки, которые указывают на электрический характер поломки, необходимо снять пластиковый кожух и при необходимости разобрать двигатель и сопутствующие ему части.


Задняя крышка практически на всех моделях крепится на шурупах, после снятия переключателя их откручивают по периметру и аккуратно, чтобы не сломать элементы кожуха, снимают пластиковый корпус. Теперь выкручивают крепежный элемент сетевого кабеля, следующей извлекают из креплений проводку и снимают пусковую кнопку.


Все провода, идущие к статору также снимают, после чего извлекают щетки двигателя, которые закреплены на нескольких болтах. Если проблема с ротором в редукторе, то его демонтируют, после чего меняют поврежденные в нем подшипники при помощи специального инструмента. При необходимости снимают воздухозаборник и извлекают из кожуха статор, аккуратно постукивая по нему деревянным предметом.

Замена щеток двигателя своими руками

Необходимость в новых щетках появляется при наличии характерного запаха гари из корпуса перфоратора, сильный нагрев двигателя при работе и искрение в области коллектора. При нормальном состоянии этой детали искра иногда возникает непосредственно под щетками, но если происходит искрение по всей области коллектора, значит проблема кроется в подшипниках ротора или перегорании пластин.


В этой ситуации отремонтировать инструмент своими руками достаточно сложно. Для выявления неисправностей статора или ротора замеряют поочередное сопротивление на них с помощью электрического тестера, оно должно быть одинаковым и последовательным на обеих намотках. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр, но проблему с щетками решают самостоятельно.


Для их замены снимают заднюю крышку и крепление двигателя внутри устройства. После этого извлекают детали из коробов-держателей вместе с пружинами. Щетки в перфораторах бывают 2 видов:

  • Графитовые. Более долговечны и практичны, но из-за твердости материала неплотно прилегают к статору, что при длительной эксплуатации приводит к его износу.
  • Угольные. Изнашиваются быстрее первых, но имеют лучшее прилегание, что положительно отражается на производительности статора.

На более дорогих и мощных моделях перфораторов устанавливаются комбинированные варианты деталей, с графитом и углем в равных пропорциях. Специалисты рекомендуют проводить осмотр щеток двигателя каждый год эксплуатации инструмента, чтобы не дожидаться их полного износа и искрения мотора. Их меняют при износе 1/3 от начального объема (8-10 мм).

Обращают внимание и на состояние пружин, которые установлены на этих деталях и на креплении контактов. Если в процессе работы железо слетит, это приведет к серьезным повреждениям двигателя, а неплотные контакты уменьшают производительность инструмента. Перед установкой новых щеток основные детали двигателя очищают от угольной или графитовой пыли и других загрязнений с помощью медицинского спирта.

Устройство и ремонт ударного механизма на "бочковых" перфораторах

Ударные механизмы различают в зависимости от типа и предназначения конкретного перфоратора. Бочковые или вертикальные варианты Бош или Макита, на которых двигатель крепиться вертикально, обладают в большинстве своем ударными блоками на основе шатунного механизма (КШМ).


Чаще всего из строя выходит специальный подшипник качения, который установлен либо в основании основного шатуна, либо на кулачке колесика с эксцентриком. На некоторых моделях эта деталь заменяется на подшипник скольжения, который должен быть постоянно и обильно смазан.

Еще одна распространенная проблема - сломанный боек. О ней свидетельствуют слабые ударные свойства перфоратора или вовсе их отсутствие. Чтобы заменить эту деталь, нужно разобрать механический ствол инструмента по следующей схеме.

Сначала проводят отсоединение ствола от корпуса перфоратора. Для этого снимают патрон по вышеописанной технологии, после чего постукивают стволом по столешнице до тех пор, пока из него не выйдет поршень, а затем подбивают корпус молотком и извлекают необходимую деталь.


Теперь снимают стопорное кольцо, которое удерживает поршень в нужном положении. Следом вынимают и сам подшипник, из которого извлекают и металлические шарики.


Это позволяет добраться до растровой втулки, с которой также снимают шарики. Важно не перепутать их с теми, что находились в подшипнике, они меньше по диаметру. Финальным этапом просовывают плоскую отвертку внутрь втулки и выталкивают оттуда сломанный боек.


Помимо этой детали, дополнительно осматривают уплотнительные прокладки и сальники в корпусе ствола. Если они изношены их заменяют новыми.

Ремонт ударного механизма на инструментах горизонтального типа

При горизонтальном расположении двигателя (на многих моделях Бош, Хитачи, Энергомаш и др.) выполняется и другая система ударного блока. В нем вместо шатуна на поршне установлен качающийся подшипник, который и приводит его в движение. Он же и является частой причиной выхода перфоратора из строя, а именно потери ударных качеств, когда аппарат просто не долбит как надо.


Снимают изношенную деталь с помощью плоской отвертки, которой поддевают скобу на корпусе редуктора и снимают ее. После этого подшипник легко отделяется от основного корпуса, а сам редуктор тщательно промывают, так как внутри могут остаться осколки старой детали. А после установки нового подшипника заново смазывают плотным слоем подходящего материала.


Если причина кроется в бойке, то для его извлечения из ствола снимают стопорное кольцо, с помощью отвертки, которую вставляют в отверстие и смещают его по направлению к шестеренкам с двух сторон. Той же отверткой продавливают корпус и вынимают из него сломанный боек. При обратной сборке ударного механизма обязательно наносят слой смазки на все металлические части.

Устранение других механических поломок

При выходе из строя специального переключателя режимов, который происходит из-за засорения грязью и строительной пылью, его снимают по описанной выше инструкции, прочищают и устанавливают обратно либо меняют на новый, если он сломан.

При потере сверлильных свойств и долгой эксплуатации перфоратора могут быть изношены зубья шестерни на роторном валу. Проблема часто возникает, если неправильно пользоваться инструментом (слишком сильные нагрузки) или из-за неисправности и перебоев в работе муфты сцепления.


Если бур, сверло или лопатка просто не держатся в патроне, необходимо его разобрать и заменить шарик, ограничительное кольцо или фиксирующую пружину. В случае застревания бура внутри патрона причина кроется либо в недостаточной смазке на хвостовике (решить ее можно дополнительным впрыскиванием WD-40 под уплотнительную резинку), либо произошла расклепка держателя.


В этом случае наносят дополнительную смазку и через какое-то время вручную вытаскивают бур, расшатывая его в разные стороны. Если это не помогло, то разбирают патрон и механически выбивают оснастку молотком.

Чтобы избежать большого количества проблем с перфоратором, необходимо соблюдать правила его эксплуатации:

  • по окончании всех работ обязательно удаляют весь накопившийся в патроне мусор, пыль и грязь;
  • при бурении бетонных конструкций соблюдают периодичность работ (каждые 2-3 см сверло вынимают из стены и дают немного остыть);
  • проводят профилактическую смазку внешних и внутренних деталей инструмента, особенно при длительной его эксплуатации;
  • соблюдают правила хранения перфоратора в пластиковой упаковочной коробке, в помещении с невысокой влажностью.

Нормальная эксплуатация качественного перфоратора позволит избежать технических поломок в течение длительного периода времени. Покупайте только модели от проверенных производителей и используйте инструмент строго по его прямому назначению. Если вы не уверены, в каком месте и какого типа поломка у вашего устройства, не стоит экспериментировать с ним. Лучше обратиться к специалистам или в сервисный центр, если на него действует заводская гарантия.

Перфоратор всегда работает в тяжелых условиях и через некоторое время может выйти из строя. Дешевую подделку можно купить снова, но брендовую модель не выбросишь просто так. Чтобы не платить за починку «круглую» сумму, можно выполнить ремонт перфоратора своими руками. Но для этого необходимо представлять, из каких узлов состоит инструмент, порядок его разборки и возможную замену тех или иных деталей.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Отвертки Пинцет Плоскогубцы

Развернуть

Как устроен перфоратор

Любое электромеханическое устройство со временем приходит в негодность. Если у вас есть определенные навыки, то вы можете попробовать выполнить самостоятельный ремонт. Для этого необходимо знать принцип работы и устройство перфораторов, которые подразделяются на два типа:

  1. Двигатель установлен горизонтально.
  1. Мотор стоит вертикально.

Для ремонта это не имеет особого значения. Все остальные детали почти идентичны. Любой аппарат состоит из двух основных частей:

  1. Электрическая:
  • шнур питания;
  • элементы, гасящие помехи (конденсатор, дроссели);
  • выключатель;
  • устройство управления двигателем (УУД);
  • коллекторный двигатель (якорь, щетки).

В некоторых моделях выключатель совмещен с управляющим устройством.

  1. Механическая:
  • редуктор (шестеренчатый) на валу мотора;
  • муфта сцепления;
  • ударно-поступательный механизм пневматический (поршневой) или механический;
  • патрон зажимной.

В дорогих аппаратах для удобства и безопасности устанавливаются вспомогательные механизмы:

  • предел глубины;
  • пылесос;
  • переключатель режимов;
  • фиксация долота
  • прочие.

Как отремонтировать перфоратор своими руками?

Многие люди, несведущие в технике, принося инструмент на ремонт, всегда описывают поломку словами «перфоратор перестал долбить» или «он не включается». И лишь при дотошном расспросе вспоминают, что сильно давили на него, не смазывали, работали при колебаниях сети (при работе «лампочка мигала»). Все это вызывает отказ аппарата и появление повреждений, которые подразделяют на:

  1. Электрические:
  • аппарат не включается;
  • в корпусе видны искры;
  • обороты не меняются;
  • идет дым из корпуса;
  • при включении выбивает (автомат) пробки.
  1. Механические:
  • перфоратор не долбит;
  • слышен скрежет или треск;
  • режимы не переключаются;
  • при работе из аппарата вытекает жидкость.

Правильная разборка перфоратора

Для проведения ремонта той или иной неисправности любое электромеханическое устройство необходимо разобрать. У каждой модели есть свои нюансы в исполнении. И хотя корпуса почти всех инструментов выполнены из двух половин, способ разборки одного бренда может не подойти к модели другого.

Корпуса многих моделей выполнены из передней и задней половины, если смотреть со стороны патрона. Винты, стягивающие корпус расположены параллельно оси долбления и если калибр патрона меньше диаметра корпуса, то вывинтить их легко. Но на многих устройствах диаметры совпадают. Следовательно, надо сперва снять патрон, а затем разбирать остальное.

У других моделей корпус разбирается сбоку. Отвинчиваем винты, снимаем половину корпуса и вся механика, как «на ладони». Можно сразу приступать к осмотру. Правда, для ремонта электрической части потребуется развинтить ручку, но это уже не так сложно. Основные моменты разборки-сборки можно найти в интернете на сервисе «YOUTUBE». Поэтому перейдем непосредственно к ремонту.

Неисправности электрочасти и их устранение

  1. Аппарат не включается по следующим причинам:
  • Обрыв шнура (обычно у самой ручки). Шнур следует заменить или укоротить, зачистить, аккуратно продеть в резиновый уплотнитель-амортизатор на ручке и запаять на соответствующие места.
  • Плохой контакт в выключателе (например, окисление).
  • Обрыв (сгорание) гасящих элементов. Их следует заменить. На время (если таких элементов нет) можно подключить двигатель «напрямую» к УУД. Учтите – этот метод может привести к быстрому износу мотора.
  • Сгорание самого УУД. Сменить на новый.
  • Обрыв или сгорание обмоток. Необходимо отнести в мастерскую или знакомому для перемотки.

Совет : Обрыв шнура или обмоток, неконтакт выключателя и сгорание гасящих элементов проверьте тестером.

  1. Внутри корпуса видны искры. Их вызывает:
  • Плохое прилегание щеток к якорю вследствие износа. Надо поменять щетки или подточить их надфилем (мелкой «шкуркой»).
  • Окисление якоря. Подлежит очистке резинкой ученической или спиртом.
  1. Обороты не изменяются из-за неисправности УУД. Подлежит замене, но можно обойтись и так какое-то время.
  2. Дым идет из-за неисправности обмоток, щеток или других элементов. Например, из-за «заедания» мотора начинают нагреваться и дымить обмотки. Необходим визуальный осмотр
  3. Вызвать выбивание пробок может замыкание шнура (пробой изоляции) или выключателя.

Неисправности механической части и их устранение

На естественный вопрос, почему перфоратор не долбит, нет однозначного ответа. Это может произойти по причинам, которые приведены ниже:

  1. Не выполняется основная функция (не долбит).
  • Поломка любой из металлических деталей, стоящих внутри многих моделей в такой последовательности.

После осмотра и выявления неисправности негодную деталь меняют.

  • Вытекание жидкости из цилиндра вследствие порчи прокладок. Поменять прокладку.
  • Попадание грязи внутрь. Прочистить инструмент.
  • Застывание смазки. Удалить старую смазку и нанести новый слой.
  • Поломка шестерней редуктора. После выявления – заменить.
  • Неисправность подшипников. Заменить
  1. Слышен скрежет или треск вследствие таких причин:
  • Плохая смазка. Сменить обязательно на такую же. Запрещено использовать солидол и другие смазки такого типа.
  • Трещина в подшипниках или шестернях. Поменять.
  • Сработались детали. Например, пальцы переключателя режимов. Сменить переключатель
  1. Режимы не переключаются из-за того, что произошла:
  • выработка или поломка пальцев переключателя.

Переключатель нужно заменить, но на время можно повернуть изношенный палец на 180 о.

  • разбивка посадочных мест. Обязательно сменить переключатель.
  • поломка фиксирующих крышек. Заменить.

Самопроизвольная смена режимов происходит из-за поломки фиксатора. Некоторые люди продолжают работу в таком режиме, но лучше всего заменить фиксатор.

  1. Жидкость может вытекать из-за деформации (разрыва) прокладок редуктора или цилиндра. После выявления неисправной прокладки ее следует сменить.

Профилактика при работах

Ударно-поступательное устройство и редуктор устройства подвергаются большим нагрузкам. Узлы нагреваются при работе, уплотнения трутся о движущиеся части и изнашиваются. Все это ведет к появлению неисправностей. Чтобы не произошла преждевременная поломка аппарата необходимо соблюдать следующие указания:

  • раз в полгода меняйте полностью смазку редуктора;
  • раз в 6 месяцев вынимайте щетки, осматривайте и заменяйте их, если нужно;
  • после работы продувайте внутренности пылесосом;
  • перед работой не забывайте смазать задний конец бура (долота). Если этого не делать боек и уплотнители быстро износятся.

Совет : Не давите на инструмент. При давлении ход бойка уменьшается, он начинает бить быстрее. Из-за этого боек и уплотнители приходят в негодность.

Технологии

Современный набор ремонтно-строительного оборудования трудно представить без такого важного инструмента, как перфоратор. Принцип его работы базируется на функциях обычной электрической дрели, которые расширены возвратно-ударными возможностями. За них отвечает особый механизм, преобразующий вращательные движения вала в ударные. Если требуется ремонт перфоратора, то чаще всего выходит из строя именно этот узел, потому что он подвергается повышенным нагрузкам.

Особенности конструкции перфоратора

Ударную функцию в электроперфораторе обеспечивает специальный пневмомеханический узел. Однако существуют и модели перфораторов, в которых за удар отвечают механическая или электрическая система. Необходимо отметить, что эти инструменты уступают в точности и производительности электрическим перфораторам с пневмосистемой формирования удара.

Конструкция перфораторов обладает своими особенностями, одной из которых является использование особо прочных буров вместо обычных сверл. Благодаря особой форме бур способен выдерживать более значительные продольные нагрузки, чем сверло дрели с ударным механизмом. У бура отсутствует острая режущая кромка на рабочем торце - ее заменяет твердосплавный наконечник. Между тем конструкция бура предусматривает спиральные продольные канавки, схожие с канавками обычных сверл. Однако они предназначаются для выноса дробленого отработанного материала в процессе бурения отверстия. Для этого бур перфоратора совершает, помимо обратно-поступательных, еще и вращательные движения вокруг собственной продольной оси, которые также способствуют прямолинейности и центровке работы бура в материале.

Патрон и хвостовик бура сконструированы таким образом, что он не фиксируется жестко, а имеет некоторую свободу продольного движения. Это сделано для того, чтобы предотвратить потерю кинетической энергии удара для разгона патрона, повысить производительность работы и снизить уровень вибрации перфоратора.

Сильное опыление - это одна из главных причин, вызывающих поломки инструмента, и патрон, кроме сильной нагрузки, принимает на себя еще и основную часть пыли. Чтобы ремонт патрона перфоратора не превратился в хроническую проблему, его необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Рекомендуются промывания бензином или очистка сжатым воздухом. После очистки все элементы патрона следует заново смазать.

Редуктор перфоратора

Редуктор передает крутящий момент от двигателя к ударному механизму перфоратора. Он представляет собой набор цилиндрических, конических и червячных шестерен. Скорость вращения патрона и количество ударов изменяются с помощью электронных регуляторов. Существуют также модели, оснащенные двухскоростным редуктором.

Редуктор необходимо периодически смазывать, и для этого рекомендуется использовать консистентные смазки. Их заправляют, когда производится сборка, техобслуживание или ремонт редуктора перфоратора.

Видео по теме

Основные причины поломок

Как уже было сказано, одной из главных причин поломок большинства узлов перфоратора является сильное запыление. Например, охлаждение коллекторного двигателя производит вентилятор, который вместе с воздухом доставляет в двигатель частицы пыли. В результате трения данных частиц о якорь и статор эти механизмы быстро изнашиваются.

В случае если инструмент не включается, одной из причин может быть повреждение обмотки, тогда ремонт перфоратора неизбежен - придется заняться перемоткой статора и якоря.

Также частые поломки связаны с механическими узлами перфораторов. Большинство моделей оснащено механизмами переключения режимов работы (вращение, бой, вращение с боем). Если перестала работать хотя бы одна из этих функций, скорее всего, виноват переключатель. Для устранения поломки потребуется разборка инструмента.

Ремонт перфоратора своими руками: стоит ли рисковать?

Большинство пользователей убеждено в нецелесообразности ремонта дешевых моделей перфораторов. Такое скептическое отношение объясняется несовершенством конструкции недорогих, как правило, китайских моделей. Но если сломалась какая-нибудь малозначительная деталь, это вовсе не означает, что следует сразу же бежать в магазин за новым инструментом. В настоящее время можно легко приобрести всевозможные запчасти к любым моделям перфораторов.
Еще одной причиной нежелания делать ремонт перфоратора своими руками является боязнь не разобраться в сложном механизме. Безусловно, такие опасения имеют основания. Ведь если пользователь не знает в совершенстве устройство перфоратора, ремонт сделать самостоятельно ему будет не под силу. В этом случае, конечно же, имеет смысл обратиться в специализированную мастерскую. Как бы то ни было, не спешите ставить крест на своем инструменте, т. к. любой ремонт будет дешевле, нежели новый перфоратор.

Порядок разборки

Если вы все-таки решили сделать ремонт перфоратора своими силами, то разборку инструмента следует производить в следующем порядке:

  • Аккуратно снимите рычаг переключения.
  • Отсоедините резиновый колпачок.
  • Разберите патрон: снимите щетки, отвинтите винты и отсоедините корпус.
  • Произведите осмотр, очистите детали, замените неисправные элементы (щетки, подшипники, шестеренки, якорь или др.), смажьте все трущиеся узлы (смазки типа ШРУС использовать не рекомендуется).

Сборка инструмента производится в обратной последовательности.

Симптомы неисправностей

А как же понять, что требуется ремонт перфоратора? Конечно же, самым простым признаком является невозможность включения инструмента. Однако не следует игнорировать и любые другие, даже незначительные изменения в работе устройства. Это, например, могут быть изменения в звуках на холостом ходу или при работе, искры из мотора, дым, запах гари, рывки рабочих органов, внезапные периодические остановки и пр. симптомы. Все это свидетельствует о проблемах, которые надо незамедлительно устранить, чтобы избежать глобальных поломок и дорогостоящего ремонта.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Автомобили
Пропала искра на скутере: возможные причины и их устранение. Ремонт скутера своими руками

Скутеры сегодня являются актуальными, востребованными и практичными транспортными средствами. На них могут успешно передвигаться люди самых разных возрастных категорий. Для большинства владельцев скутер - и вовс…

Автомобили
Гидрокомпенсаторы «Нива Шевроле»: фото, устройство, ремонт, замена своими руками

Первые гидрокомпенсаторы появились в России в 1989 году. В то время они приобрели распространенность в модернизации моторов «Жигулей». Современные гидрокомпенсаторы «Нива Шевроле», фото которых представлено ниже, появ…

Автомобили
Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях (фото)

При разработках самых первых автомобилей такая деталь, как бампер, была предназначена для защиты кузова и дверей от повреждений, возникающих в результате столкновений на дороге или наезда на препятствия.Бамперы…

Автомобили
Рейка рулевая, «Калина»: ремонт, подтяжка своими руками

Если вдруг во время движения вы стали слышать характерный стук (особенно при езде по неровной дороге) и странные звуки, скорее всего, это говорит о неисправностях такого важного элемента, как рулевая рейка. ВАЗ «…

Автомобили
Лучший кузовной ремонт автомобилей своими руками

Все, что сделано человеческими руками, можно восстановить самому. Таков девиз большинства автолюбителей. Могут и двигатель перебрать, и кузовной ремонт автомобилей своими руками сделать.К сожалению, даже самая …

Автомобили
Ремонт авто своими руками: замена сальника коленвала

Если в машине обнаруживается утечка масла, и происходит она через сальники в коленчатом вале, прежде всего следует сделать следующее: изучить систему вентиляции картера на предмет засора;проверить…

Автомобили
Ремонт Автомобиля Своими Руками

Многие спросят, а зачем вообще нужно учиться ремонтировать автомобиль своими руками, да и вообще знать устройство автомобиля? Наверняка вам хочется просто подойти к вашему автомобилю, открыть дверь, присесть в него, з…

Автомобили
Ремонт бампера своими руками. Несколько простых рекомендаций

Казалось бы, зачем нужно ремонтировать бампер, а тем более отдавать за это деньги, если это никоим образом не сказывается на самой езде. Сделать это следует по нескольким причинам. Во-первых, бамперы нужны для защиты …

Домашний уют
Ремонт ламината своими руками без разбора: особенности, способы и рекомендации

Ламинат представляет собой материал, который довольно устойчив к износу, но даже на нём со временем могут появиться дефекты по типу щелей, сколов, вздутий и царапин. Такие проблемы могут быть вызваны нарушением технол…

Домашний уют
Ремонт хлебопечки своими руками. Не работает хлебопечка: возможные причины. Запчасти для хлебопечки

Хлебопечь - довольно сложное устройство. Оно способно порадовать всю семью свежей выпечкой. Но вот случилась беда: не работает хлебопечка, требуется сложный ремонт. Можно ли в домашних условиях исправить ситуаци…

Перфоратор SDS Plus Black+Decker KD985KA

Перфоратор. Black amp;amp;. Decker. KD 985. KA — инструмент мощностью 800. Вт. Перфоратор оснащен системой регулирования числа оборотов. С помощью ограничителя глубины можно делать отверстия заданной глубины. За счет рифленой поверхности патрона осуществляется быстрая его замена. Особенности

Подробнее >>>

Венчик для миксера Armero A241/126

Назначение: песчано-гравийная смесь,. Тип: для перфоратора,. Тип патрона: SDS+,.

Замена щеток перфоратора

Тип лопастей: плоские,. Длина (мм): 600,. Диаметр: 120

Подробнее >>>

Перфоратор Победа П-28-1135, SDS+ 140301135

Двухрежимный перфоратор эконом класса предназначенный для использования в быту. Вертикальный боек выдает мощную силу удара в 3. 5 дж при мощности 1135. Вт. Достаточная мощность перфоратора позволяет с легкостью работать бетоном. Обороты колекторного двигателя достигают 1400 оборотов в минуту.

Подробнее >>>

Перфоратор Black&Decker KD985KA

Качественный перфоратор. Black&. Decker. KD985. KA исполнен в универсальной и немаркой красно-черной расцветке, что делает его особенно приятным для эксплуатации. Прибор имеет хорошо сбалансированную конструкцию. Она компенсирует в процессе работы внушительный вес перфоратора, составляющий 3. 4 кг.

Подробнее >>>

Рукоятка для перфоратора Bosch 1612025032

Рукоятка для перфоратора. Bosch 1612025032 — удобная и практичная рукоятка, изготовленная из высококачественных материалов. Она подходит для строительных инструментов марки. GAH 500. DSR и. GBM 13. HRE. Professional.

Подробнее >>>

Hyundai бур SDS+ для перфоратора, 8 х 160 мм

Бур. Hyundai 8х160 мм для перфоратора. SDS+ предназначен для ударного сверления бетона и кирпича. Изготовлен из закаленной конструкционной легированной стали. Cr40. Бур имеет твердосплавный карбид вольфрамовый наконечник. НМСТ. Специальная геометрия спирали обеспечивает эффективное удаление шлама.

Подробнее >>>

Hyundai бур SDS+ для перфоратора, 5 х 160 мм

Бур. Hyundai 5х160 мм для перфоратора. SDS+ предназначен для ударного сверления бетона и кирпича. Изготовлен из закаленной конструкционной легированной стали. Cr40. Бур имеет твердосплавный карбид вольфрамовый наконечник. НМСТ. Специальная геометрия спирали обеспечивает эффективное удаление шлама.

Подробнее >>>

Зубило для перфоратора Archimedes 91656

Зубило для перфоратора.

Archimedes 91656 оснастка, незаменимая при обработке небольшого по площади проема. Зубило данного типа подходит для обработки заготовок из кирпича и бетона. Форма наконечника плоская;. Тип хвостовика. SDS ;. Длина общая 250 мм;. Ширина изделия 20 мм.

Подробнее >>>

Hyundai бур SDS+ для перфоратора, 10 х 160 мм

Бур. Hyundai 10х160 мм для перфоратора. SDS+ предназначен для ударного сверления бетона и кирпича. Изготовлен из закаленной конструкционной легированной стали. Cr40. Бур имеет твердосплавный карбид вольфрамовый наконечник. НМСТ. Специальная геометрия спирали обеспечивает эффективное удаление шлама.

Подробнее >>>

Патрон системы для перфораторов быстрозажимной Bosch 2608572112

Патрон системы для перфораторов быстрозажимной. Bosch 2608572112 предназначен для установки на инструменты с подходящим размером хвостовика посадочного вала. Пригодится в качестве замены основного патрона перфоратора. Подойдет для моделей. GBH 2-24. DFR;. GBH 24. VFR. Professional;. PBH 200. FRE;.

Подробнее >>>

Office Depot (officedepot) DP041 удар перфоратора пуансоны

Office. Depot (officedepot). DP041 удар перфоратора пуансоны

Подробнее >>>

HUILANG (huilang) HL-3000-тип финансового документ файл сохранение перфоратора связывающих машин

HUILANG (huilang). HL-3000-тип финансового документ файл сохранение перфоратора связывающих машин

Подробнее >>>

Принцип действия перфоратора Bosch 2-26 ни чем не отличаются от перфораторов известных марок.
Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, одновременно передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Этот принцип реализуется во всех перфораторах.

Но у различных фирм, производящих перфораторы, есть свои конструктивные особенности.

Перфораторы Bosch считаются лучшими в своем сегменте электроинструментов. Но ничего вечного нет.

Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 перестал работать, то его можно восстановить своими руками. Надо иметь элементарные навыки слесаря и немного разбираться в электротехнике.
И еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch настолько простая, что не вызывает сложностей при ремонте.

При ремонте электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами.

Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:

Любую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления причин неисправности прибора.

Видео разборки перфоратора Bosch 2-26

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Внимательно осмотрите все детали патрона.

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Разборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.

Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны.

Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.

Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.

Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.

Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.

Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.

Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на ручке перфоратора, выкрутив три винта.

На следующем этапе необходимо вынуть переключатель реверса.

Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Переключатель реверса вынут.

Для снятия крышки статора надо, зажав в правую руку механический узел, а в левую корпус статора, потащить их в разные стороны, покачивая.

Крышка статора отделится.

Для отделения ротора от механического узла достаточно потащить в разные стороны эти части. Ротор крепится в механическом узле малой косозубой шестерней, вставленной в контакт с большой косозубой шестерней механического узла.

Ротор освободили и можете внимательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.

Чтобы снять статор, достаточно снять защитный пластмассовый защитный кожух, и постучать деревянной болванкой или киянкой по торцу корпуса, в который статор вставлен. Перед этим не забудьте выкрутить два винта, крепящие статор в корпусе.

Статор снят, ротор достали, можно преступать к их осмотру и дефектации всех деталей, входящих в состав электрической части перфоратора Bosch.

При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 особое внимание уделите состоянию угольных щеток, налету на щеткодержателях и надежности их крепления, целостности контактов переключателя реверса, состоянию провода в месте входа в перфоратор.

Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щеткодержателях не должно быть следов от искрения и угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса перфоратора Bosch 2-26 не должно быть прогаров или повреждений контактов.

На этом разборка окончена.

Успехов вам!

Самостоятельный ремонт перфоратора

Если Вам необходим ремонт перфоратора, то это означает, как минимум, что он у Вас уже есть. Хотя вполне возможно, что Вы еще только выбираете этот ударный сверлильный инструмент, параллельно изучая слабые места его конструкции, и какие узлы теоретически в нем могут выйти из строя.

Что же, попробуем Вам помочь. В этой статье мы изучим:

  • Устройство перфораторов.
  • Самые нагруженные детали и узлы инструмента.
  • Разборка и сборка.
  • Мероприятия, продлевающие жизнь ударно-сверлильного электроинструмента.

Устройство перфораторов

Изучение принципа действия ударно-сверлильного инструмента не только расширит Ваш технический кругозор, но в первую очередь позволит грамотно произвести его техническое обслуживание и, в случае необходимости, ремонт. Для облегчения понимания процессов, происходящих во время сверления твердых материалов (а этот инструмент предназначен для выполнения именно таких работ), не поленитесь посмотреть эти два коротких ролика. Первый наглядно показывает работу перфоратора с продольным расположением двигателя.

Второй видеоролик демонстрирует устройство перфоратора с поперечным расположением двигателя.

Итак, начнем с самого главного: бетон, кирпич, камень инструмент разрушает ударной волной , возникающей в момент очень короткого соприкосновения ударника с торцом бура (через боек). Энергия ударной волны передается через бур (ударное сверло) и разрушает связи (образует микротрещины) между зернами минералов, составляющих камень (бетон, кирпич). Спиральные канавки вращающегося бура служат для отвода отколовшихся частиц материала из отверстия.

(Отсюда следует вывод: нет никакой необходимости сильно давить перфоратором на бетонную стену, быстрее сверлить он не станет - только устанете сами, и инструмент быстрее сломается.)

Ударник изготовлен из высокопрочной стали и достаточно свободно движется внутри цилиндра поршня. Уплотнительное резиновое колечко герметизирует зазор, не позволяя воздуху свободно проходить в щель между цилиндром и ударником.

Внешняя обойма подшипника качения, посаженного под углом на вращаемый электродвигателем вал, совершает возвратно поступательные движения, заставляя цилиндр поршня перемещаться вперед-назад. При перемещении цилиндра вперед (в сторону бура), ударник по инерции остается на месте, воздух между ударником и задней стенкой цилиндра сжимается и толкает ударник на встречу с торцом бура.

Фактически этот воздух служит демпфирующим элементом, предотвращающим деформацию и разрушение цилиндра перфоратора. В инструменте с поперечным расположением двигателя цилиндр неподвижен, а разрежение и сжатие воздуха позади ударника создается поршнем, приводимым в действие кривошипно-шатунным механизмом.

Самые нагруженные детали и узлы перфоратора

Исходя из всего вышесказанного, ударный механизм и редуктор в процессе длительной работы испытывает максимальные нагрузки. Часть кинетической энергии ударника переходит в тепловую энергию, и нагревает весь узел. Уплотнительное кольцо непрерывно трется о внутреннюю поверхность цилиндра и при недостатке смазки изнашивается, с течением времени пропуская все больше воздуха из рабочей зоны.

Энергии сжатого воздуха становится все меньше - ударное сверло уже не долбит как нужно. При самостоятельном ремонте перфоратора порой достаточно просто заменить смазку в редукторе, цилиндре поршня и резиновое уплотнительное колечко на ударнике.

При длительной непрерывной работе или в момент обычного сверления под высокой нагрузкой электродвигатель может легко перегреться и сгореть. Хотя последние модели инструмента имеют электронный блок управления, включающий в себя защиту от перегрузки двигателя. О поиске неисправности электродвигателя, шнура питания, электроники и кнопки включения при желании можете почитать в предыдущей статье.

Разборка и сборка перфоратора

При попытке сделать ремонт перфоратора своими руками, прежде всего, необходимо его разобрать. Для этого снимается резиновый наконечник, кольцевая пружина, кожух муфты фиксации бура. Вынимается фиксирующий стальной шарик. Повернув в крайнее положение переключатель режима работы, нажав на фиксирующую кнопку на нем, снимается ручка переключателя.

Снимается задняя накладка на ручку, вынимаются щетки электродвигателя.

Как произвести ремонт перфоратора своими руками

Откручиваются 4 винта (со стороны бура) и снимется вся передняя часть инструмента (корпус редуктора), содержащая ствол, редуктор, ударный механизм и переключатель режима работы.

Вынимается ротор двигателя. Откручивается два винта, крепящих статор. Снимаются 4 клеммы с контактов статора, затем он вынимается из корпуса. Вынимается выключатель (кнопка + переключатель реверса), держатель щеток, фильтр помех и шнур питания.

При необходимости ремонта перфоратора в части ударного механизма и редуктора, откручиваются 4 винта с торца корпуса редуктора, затем снимается внешний пластиковый кожух. Делать это лучше в вертикальном положении. Тогда во внутреннем корпусе все детали останутся на своих местах.

После замены неисправной детали сборка осуществляется в обратном порядке. Части, оказавшиеся «лишними», следует вытереть насухо и отнести в ремонтную мастерскую вместе с перфоратором.

Мероприятия, продлевающие «жизнь» перфоратору

Все мероприятия сводятся к следующему:

  • Внимательно изучите руководство пользователя и инструкцию по эксплуатации инструмента.
  • Неукоснительно следуйте предписаниям, указанным в инструкции.
  • Регулярно заменяйте смазку редуктора и ударного механизма. Именно заменяйте, так как добавлять новую смазку к отработанной старой нет никакого смысла - металлическая пыль служит прекрасным абразивом, «съедающим» все на своем пути.
  • Перед работой смазывайте хвостовик бура.
  • Регулярно осматривайте щетки электродвигателя и заменяйте по мере необходимости.
  • Очищайте инструмент снаружи каждый день по окончании работы.
  • Старайтесь не работать в клубах пыли - вредно не только для перфоратора, но и для Ваших легких. Проветривайте рабочее место, открыв все окна.
  • Не лезьте туда, в чем совершенно ничего не понимаете - доверьте обслуживание профессионалу, или, если уж взялись делать ремонт перфоратора своими руками, то делайте это не спеша, хорошо запоминая, куда что положили.

Желаем Вам успехов!

Как разобрать патрон перфоратора? Учимся делать простые вещи, избегая ошибок

Для чего бывают нужны знания, как разобрать патрон перфоратора? В том случае, если довольно дорогостоящий инструмент поломается, не проще ли его просто отнести в ремонтную мастерскую? Однако обращаться туда, как показывает практика, стремится далеко не каждый пользователь (то ли, порой, из-за нехватки времени, то ли из-за неимения достаточного количества дополнительных средств, ведь ремонт иногда может стоить довольно дорого и вылиться в цену, за которую можно купить половинку нового инструментария).

Поэтому, некоторые и предпочитают разборку осуществлять самостоятельно, своими руками. Ведь понятно, что если устройство вдруг перестает работать по ряду причин, то самым предсказуемым решением будет его разобрать и устранить проблему.

Как разобрать патрон перфоратора так, чтобы затем во вновь собранном виде инструмент продолжил свое функционирование после устранения найденной поломки? Но не обязательно это делать только в тех случаях, когда неприятность уже произошла. Еще знать, как вещь, такая как перфоратор, разбирается, нужно и для проведения профилактики и смазки. Так что, по любому, знания могут пригодиться практически каждому, у кого в хозяйстве находится подобный прибор.

Снимаем патрон

Сперва следует определить его конструкцию, а они, кстати, бывают разные. Кулачковый – различные буры вставляются и заменяются при помощи специального ключа. В цанговом – достаточно лишь провернуть деталь, а ключи для этих целей не потребуется. В быстрозажимном (одно- или двух- гильзовом) – другая конструкция. В общем, на различных устройствах сверла могут быть закреплены по-разному, и данный фактор тоже следует учесть.

Многие новички зачастую спрашивают: зачем надо такое количество видов?

Все дело в том, что сами инструменты бывают с большой или малой мощностью. И если устройство достаточно мощно, то необходимо всерьез задуматься о надежности креплений для сверл и насадок, иначе трагедии не избежать!

В некоторых случаях деталь снимается довольно легко, а в некоторых – придется повозиться. Изучаем крепления самого патрона. Деталь обычно удерживается в рабочем положении при помощи шпинделя или же – стержней винтовых (редко наблюдаем более цепкую фиксацию, в зависимости от фирмы-производителя, и тогда потребуются новые приложенные усилия).

Но в самом распространенном своем варианте патрон можно снять при помощи трех несложных инструментов: отверткой, ключом и небольшим молотком. Нужно молоточком постукивать по голове винта, слегка ослабив фиксирование. Затем – скрутить винт, действуя при помощи отвертки. Зажать патрон в тисках или ключе и прокрутить шпиндель.

Изучаем детали

Не станем рассматривать более редкие и старые модели. Сегодня многие современные перфораторы – достаточно универсальны и незаменимы в выполнении некоторых работ при ремонте и строительстве.

Как произвести ремонт перфоратора?

Соответственно, для такого инструмента существует множество насадок и переходников в соответствии с поставленными задачами. А основой конструкции все же является патрон.

Кстати, профессионалы советуют держать под рукой сменный патрон на запас: при достаточных сильных нагрузках единственный может поломаться, а у вас не будет, чем его сменить. Специалисты отмечают, что для разного труда необходимо использовать различные по действию патроны: с ключом (для габаритных буров), быстрозажимный (для быстрой смены переходников и сверл во время исполнения работ).

Очень важно: если ранее сверло крепилось на подвижных кулачках, то сегодня прогресс уже давно ушел вперед – в SDS патроне, к примеру, бур удерживается при помощи направляющих клиньев и специальных стопорных шаров (обычно, по 2 или 3). Такой тип крепления выглядит и быстрым и, главное, очень надежным.

Значительно упрощается и замена насадок. Достаточно лишь вставить выбранную в гнездо, надавить до щелчка.

Как осуществить разборку своими руками

Наиболее распространенными в нынешнее время устройствами являются модели некоторых известных брендов. Мы расскажем, как выполнить разборку перфораторного патрона на примере Bosh.

  • Отодвигаем часть из пластика и снимаем уплотнитель из резины.
  • Используя отвертку, поддеваем кольцо для фиксации. Далее – аналогичную шайбу. Действовать нужно как можно аккуратней, без резких движений, при которых возможен срыв и отскок этих небольших деталей.
  • За шайбой находится еще одно кольцо. Его необходимо поворачивать и тоже снять, поддевая, к примеру, отверткой.
  • За пластиком будет зажим SDS, который состоит из пружинки, шара и шайбы. Вынимаем шар, после – поддеваем шайбу и вытаскиваем пружину.

Надо сказать, что патрон обычно разбирается с различными задачами, среди которых произведение ремонтов или замена вышедших из строя деталей, очищение, смазывание частей. А патроны от современных перфораторов других моделей (к примеру, Makita) разбираются приблизительно с той же последовательностью, что и Bosh. Иногда встречаются, правда, нюансы конструкций, но это бывает довольно редко.

Сборка патрона и его замена

После проведения запланированных работ по ремонту, восстановлению или профилактике, патрон требуется правильно собрать. Сделать это будет достаточно просто, следуя предыдущим инструкциям, выполненным в обратном порядке: начиная с последнего этапа и заканчивая первым.

Как уже было указано, при выборе запасного патрона помните, что не любой подходит на каждую основу. Это обстоятельство следует учитывать, подбирая деталь той же фирмы, что и все остальное, или хотя бы соблюдая основные параметры патрона.

При установке нового нужно выполнить несколько этапов: навернуть деталь на дрель до упора, вставить в гнездо фиксирующий винт, закрутить его отверткой до самого упора. После – проверяем, как закреплены детали, и можно приступать к выполнению ремонтных работ при помощи этого необходимого инструмента.

Итоги: В общем, как видите, ничего сложного, если знать, как разобрать патрон перфоратора или его заменить. Справиться с поставленными задачами может любой человек, который умеет с этим инструментом достаточно хорошо управляться. Следует не забывать и о том, что при частых сменах сверл или насадок вам лучше купить быстрозажимный патрон, а если применяете большого размера сверла – ключевой. А желательно будет, в идеале, иметь различные патроны, подходящие для вашего перфоратора (особенно, если инструмент используем часто). Именно в этих целях научиться снимать и разбирать патроны – насущно необходимая задача.

У каждого настоящего мужчины дома или в гараже лежит перфоратор. Но какие бы у вас ни были «золотые» и аккуратные руки, рано или поздно ваш громкий «помощник» ломается. Ремонт подобного аппарата редко находится поблизости к дому, так что зачастую лучший способ – попробовать починить собственноручно.

В данной статье рассмотрим, как быстро определить причину неисправности и починить технику в домашних условиях.

Особенности обслуживания перфоратора

Любое отклонение от хорошей работы уже является предупреждением, что что-то не так. Если ваш инструмент стал работать не как прежде, а с какими-либо погрешностями, то вы всегда можете сами узнать причину. Но для этого необходимо понимать, как устроен перфоратор изнутри.

Покупая прибор, особенно дорогой и брендовый, клиент в первую очередь обращает внимание на качество. Ведь так хочется, чтобы аппарат прослужил долгое время. Но независимо от цены и производителя, всегда имеется две составляющие части: электрическая и механическая.

От того, в какой части находится поломка, и будут зависеть особенности ремонта.

При разборке и починке перфоратора своими руками вам нужно знать характеристики аппарата, как установлен двигатель: вертикально или горизонтально.

Если ротор установлен вертикально, то такие перфораторы называются бочковыми . Их особенность в том, что они работают по принципу кривошипно-шатунного ударного механизма. Такой инструмент более тяжелый, но при этом он мощный. Стоит учесть, что из-за этого вертикальному перфоратору требуется больше смазки, чтобы поддерживать его в порядке.

Перфораторы, где двигатель находится горизонтально, менее прихотливы и более удобны в использовании. Такой инструмент идеально подойдет для домашнего ремонта.

Когда вы все это узнали, самое время понять, что внутри. Электрическая часть всегда находится ближе к тому месту, за которое необходимо держать перфоратор. В ней располагается «сердце» нашего ударного механизма – двигатель. Кроме того, в этой части установлена кнопка включения, конструкции, которые поглощают помехи, а также шнур электропитания.

Механическая часть включает в себя сам ударный механизм, редуктор и патрон. Это основные детали данной части. Иногда для усовершенствования модели добавляют новые механизмы: разные режимы работы, пылесос и другие дополнения.

Определение неисправностей

Как уже отмечалось, некоторые проблемы можно определить сразу. Главное, понять, в какой части перфоратора образовалась проблема.

Если вы чувствуете запах гари, инструмент стал слишком шумным или быстро нагревается, слышится скрежет или уже появляется дым, то это является признаками того, что ваш ремонтный прибор не работает должным образом.

Если вы поняли, что проблема в электрочасти, то будьте аккуратны. Проверьте, что перфоратор обесточен , иначе ремонт такого инструмента опасен не только для него самого, но и для вашего здоровья.

Когда перфоратор отказывается включаться, поломка является электрической, и вам следует проверить, не оборвались ли провода . В таком случае сначала определите, где именно оборвался провод, затем замените его или укоротите в месте обрыва.

Если слишком нагружать перфоратор, то может произойти выгорание гасящего механизма . Тогда придется заменять все сгоревшие части.

Для предотвращения этого делайте перерывы в работе. Например, останавливайте прибор через каждые 20 минут непрерывной работы.

Если внутри что-то искрится, то, скорее всего, проблема в щетках . Они либо неплотно прилегают к якорю, либо туда попала влага, и они начали окисляться. Тогда оптимальным решением будет заменить их .

Если же вода попала уже и на якорь, то придется аккуратно высушить все, но так, чтобы не испортить еще и обмотку. Для этого используйте ватную палочку и спирт.

Дополнительный признак проблем со щетками – появление дыма . Значит, эти приспособления стерлись, и провода соприкасаются с якорем. В таком случае щетки следует заменить новыми .

Кроме того, дым может значить, что неисправность в моторе – он заедает, нагревается , и от этого появляется дым. Неисправности в механической части в большинстве случаев определяются на слух. Шум и скрежет – основные признаки проблемы в этой части перфоратора. Исправить неприятности здесь намного проще и безопаснее для здоровья.

Самый частый признак, что случилась неполадка – снижение продуктивности. Часто именно из-за поломки переключателя перфоратор перестает долбить. Стоит заменить кнопку включения для дальнейшей работы.

Еще возможным основанием ухудшения уровня работы может быть загрязнение аппарата. Для устранения проблемы необходимо прочистить и смазать прибор.

Для профилактики неисправности, после каждого использования инструмента необходимо протирать хотя бы его поверхность от пыли и кусочков кирпича.

Кроме того, часто возникают проблемы с самим ударным механизмом. Но чтобы определить точную причину, необходимо обследовать всю часть , поскольку проблема может быть как в сверле, так и в маленьком железном шаре внутри патрона. Поэтому для ремонта ударного механизма следует искать причину во всей механической части прибора.

Алгоритм разборки

Не забудьте, что ремонт перфоратора возможен только в обесточенном режиме! Из-за схожести по внутреннему составу основной части перфораторов, схема разбора инструмента примерно одинаковая. Начинать разбирать прибор, в случае, если внешних неисправностей не наблюдается, следует с патрона.

  • резиновый пыльник;
  • стопорное кольцо (с помощью отвертки);
  • пластиковый пыльник;
  • шайба;
  • пластина;
  • пружина;
  • маленький металлический шарик.

При износе последних четырех деталей ствол не может удержаться в патроне, и начинает выпадать. Чтобы исправить это, необходимо заменить поломанную деталь, а остальные части почистить и смазать.

Следующая в алгоритме разбора деталь – корпус . Первое, что следует предпринять, – снять переключатель. Для этого его необходимо перевести в состояние «Удар», обозначенное нарисованным молотком. После, зажав кнопку на этом механизме, повернуть до щелчка.

Чтобы завершить снятие, возьмите отвертку, с ее помощью подденьте переключатель и достаньте его. С целью добраться до электрической неисправности, стоит снять пластиковый корпус.

Замена кнопки и щеток

О неисправности щеток и необходимости их замены говорит выраженный запах гари, исходящий во время работы перфоратора. Щетки при долгой работе стираются, искрят, и могут даже начать гореть. В таком случае их следует заменить.

Щетки находятся в электрической части , так что после снятия пластикового корпуса и разборки до щеточного узла, необходимо достать старые щетки из-под замка, и заменить их новыми. Сейчас некоторые производители сразу кладут запасные щетки в комплект, что упрощает задачу для обычного пользователя.

Поменять кнопку переключения намного проще, но вот в дополнительном комплекте она не идет. Достаточно в разобранном корпусе отсоединить испорченную кнопку, а на ее место поставить новую.

Иногда проблема с переключателем не такая серьезная, и некоторые мастера советуют просто повернуть кнопку на 180 градусов и продолжать пользоваться. Но этот лайфхак помогает, только если проблемы незначительные.

Устройство и ремонт ударного механизма

Уже упоминалось, что перфораторы различаются по расположению в них двигателя. А, следовательно, у таких приборов будет разные схемы ремонта.

В пистолетном перфораторе двигатель или ротор расположен горизонтально. И наиболее частой причиной поломки является износ или заклинивание подшипников. Проблему износа можно решить заменой деталей, а вот подшипники в каждом перфораторе часто устроены по индивидуальной схеме .

Особенность бочкового перфоратора заключается в вертикальном расположении ротора. В таких инструментах довольно часто необходимо проверять детали на предмет износа и заменять их , иначе будет ощущение, что перфоратор сломался.

Особое внимание стоит уделить смазке, так как перфоратор является мощным устройством, и детали из-за недостатка скользящего покрытия приходят в непригодное состояние намного быстрее.

Устранение других поломок

Кроме проблем с кнопками, щетками и ударным механизмом, существует ряд других неисправностей, которые возможно починить и отремонтировать в домашних условиях. И для этого также понадобится умение разбирать перфоратор.

Застрял бур

Если бур не держится в патроне, то стоит обратить внимание на маленький металлический шарик. Следует заменить его или фиксирующую пружину . При застревании бура проблема заключается в недостаточном количестве смазки.

Когда бур не вставляется или не вытаскивается, неполадка кроется в маленьких деталях. Следует разобрать механическую часть и посмотреть причину поломки. Как и в случае, когда бур болтается в патроне, причиной этому может быть дефект шарика.

Перестал работать

Если ваш перфоратор стал хуже бить, возможно, что проблема в изношенных зубьях шестерни на подвижной части двигателя. Это могло возникнуть из-за сильных нагрузок или перебоев в работе муфты. Как и с остальными неисправными деталями, их следует заменить.

Либо же налицо неисправность кнопок переключения, тогда стоит проверить целостность проводов.

Сверло не держится

Если при работе вы чувствуете, что патрон не держит сверло, то это значит, что перфоратор неисправен, и наилучшим вариантом будет выключить его , так как продолжать работу опасно для здоровья.

Проблема, скорее всего, не в сверле, а именно в патроне . Как и в предыдущих случаях, единственным выходом будет разобрать и определить причину поломки.

Срабатывает трещетка

Эта трещетка называется муфтой, она защищает вас от поломки и является предупреждающим сигналом, что работа перфоратора подходит к пределу. Но этот сигнал не запрещает вам продолжить работу, просто необходимо делать перерывы и давать прибору отдохнуть. Обычно такие проблемы возникают только в дешевых устройствах .