Как отремонтировать разные виды крыш гаражей. Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров Ремонт крыши гудроном

Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.

Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, – термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.


Что можно отремонтировать собственноручно?

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

Текущий и капитальный ремонт – в чем разница?

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.


Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.


К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.


О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.


Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Укладка новой ЭПДМ мембраны

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.


Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

  • Демонтируем металлические детали кровли.
  • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
  • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
  • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
  • Располагаем покрытие на его будущем месте.
  • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
  • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
  • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
  • То же самое проводим со второй половиной листа.
  • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
  • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Замена битумной черепицы

Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:

Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

Как отремонтировать крышу гаража – хороший вопрос, требующий изучения. Крыша для гаража своими руками сейчас не является проблемой, и во время ее строительства стоит думать и о последующем ремонте данной конструкции. Существует несколько технологий, по которым легко выполнить ремонт крыши гаража самостоятельно. Выбор определенной методики проведения работ по восстановлению зависит от степени износа кровли, ее конструкции и непосредственно от вида гаража.

Сделать крышу гаража своими руками – серьезная задача. Любое покрытие крыши со временем выходит из строя и требует ремонта. Восстановление покрытий гаражных крыш в настоящее время осуществляется по трем основным технологиям: горячим битумом, мягкими материалами, черепицей или профлистом. Частные гаражи чаще всего покрывают дешевыми, но при этом долговечными материалами – ондулином, гибкой черепицей, профильным настилом.

Независимо от выбранной техники восстановления нужно будет основательно подготовить кровлю к ремонтным мероприятиям: обследовать крышу, установить уровень ее износа, определить кровельные элементы, нуждающиеся в замене. В тех случаях, когда старое покрытие еще вполне пригодно, убрать можно только проблемные участки – их будет легко заменить на новые, существенно снизив при этом стоимость ремонтных работ.

Когда старое покрытие было выполнено из рубероида или аналогичного мягкого материала, на нем с течением времени обычно появляются вздутия и трещины. С такими проблемными местами необходимо разобраться до начала ремонтных работ. Делается это просто: хорошо заточенным ножом нужно крест-накрест разрезать дефектные участки, получившиеся в итоге треугольники отогнуть и вычистить из них мусор и пыль.

Когда крыша тщательно очищена и вымыта, можно начинать ремонт кровли гаража.

Восстановление крыши гаража горячим битумом

Битум – популярный в последнее время материал, который обеспечивает высокое качество ремонта крыши гаража своими руками. Для осуществления ремонта с помощью битума также понадобится определенный инструмент: лестница, ненужное ведро без дыр, перчатки, бензин и дрова, веревка, крюк из металла, кирпичи.

Технология проведения работ выглядит следующим образом:

  • При помощи кирпичей сооружается мангал для разогрева и разводится под ним костер.
  • На огонь ставится ведро с залитым битумом. Здесь необходимо дождаться пока материал станет достаточно пластичным.
  • Посредством металлического крюка и веревки на крышу поднимается ведро.
  • Полученным пластичным материалом заливаются дефектные участки кровли. Здесь можно использовать деревянную доску для придания струе битума нужного направления.

Особое внимание при заливке стоит уделить тем местам, которые были специально подготовлены на начальном этапе. Эти участки нужно заполнять полностью. Тогда в дождь влага не проникнет в гараж через крышу.

Важно! Битумом можно заливать всю мягкую кровлю или исключительно поврежденные зоны.

Восстановление крыши гаража бикростом и рубероидом

Кровельный ремонт многими домашними мастерами издавна выполнялся при помощи рубероида. Для этого он обрабатывается битумной мастикой и размещается на поврежденных участках покрытия. В общих чертах технология реставрации крыши при помощи рубероида выглядит так:

  • Вырезаются куски материала по заданным геометрическим параметрам.
  • Внутрь отверстий на кровле заливается мастика (допускается использование и расплавленной смолы).
  • Дефектные места накрываются кусками рубероида.
  • Сделанная латка заливается мастикой.
  • Поверх разрезанных и загнутых крест-накрест отверстий размещается еще один кусок рубероида, по размерам чуть больше ремонтируемого участка, и заново льется мастика.

Рубероидом можно обновить и всю кровлю целиком. Для этого потребуется залить крышу гудроном. Далее необходимо настелить на него листы рубероида (нахлест около 13–15 см обязателен). Гудрон желательно заливать частями, чтобы он не успел застыть, и крышу можно было спокойно ремонтировать.

Иногда при укладке на поверхности рубероида образуются пузыри. В этом случае при помощи ножа их необходимо надрезать и максимально плотно прижать к кровле, а затем нанести поверх них дополнительный слой гудрона.

Важно! Для максимальной защиты крыши от осадков рекомендуется стелить два слоя рубероида.

Ремонтировать кровлю гаража бикростом еще проще. Для этого не понадобится покупать гудрон и мастику. Бикрост укладывается с помощью газовой горелки. Процесс выглядит так:

  • Раскатывается рулон материала (приблизительно на полметра);
  • Нагревается газовым агрегатом изнанка бикроста;
  • Прижимается разогретый материал к кровле (тут будет нужна специально подготовленная палка, имеющая форму литеры Т);
  • Далее необходимо встать на только что уложенный участок ногами, раскатать рулон еще на полметра и снова повторить вышеуказанные действия по нагреву материала и его монтажу.

Важно! Все следующие полосы материала необходимо укладывать с нахлестом в 7-9 сантиметров.

Стоимость ремонта бикростом заметно дороже, чем восстановление крыши рубероидом либо битумом. Однако с его помощью можно отреставрировать кровельное покрытие всего за несколько часов, к тому же трудовые затраты при этом будут минимальны.

Восстановление жесткого покрытия кровли

Знать, как сделать крышу гаража надежной и защищенной крайне важно, и часто для этого используют жесткие покрытия кровли. Когда гараж сверху защищен металлочерепицей или профнастилом, ремонт его кровли своими силами также достаточно прост. В этом случае обычно необходимо заменить отдельный поврежденный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Но вот при полной замене такого кровельного покрытия и стоимость работ, и трудозатраты будут куда выше.

Монтаж на крышу металлочерепицы производится снизу-вверх. Для ее установки на гараж своими руками используют универсальные саморезы со специальной резиновой прокладкой. Такие прокладки можно изготовить самостоятельно или отдельно приобрести в строительном магазине. На верхнем и нижнем краях черепицы предусматриваются защелки. С помощью них выполняется монтаж изделий внахлест.

Замена кровли из профнастила будет уже посложнее. Здесь необходимо запастись такими инструментами, как строительная рулетка, дисковая пила и приспособление для закручивания шурупов из нержавейки. Работы проводятся по следующей схеме:

  • В верхнем углу крыши (можно выбрать любой) монтируется профлист. Лучше для начала лишь немного прихватить деталь шурупом.
  • Последовательно крепится еще два изделия. Края листов должны совпадать с линией кровельного конька.
  • Кровельные изделия закрепляются основательно.

Важно! Середину профлистов оптимально закреплять в шахматном порядке, их верхнюю и нижнюю части – через волну.

Построить хорошую крышу – это лишь полдела, стоит помнить, что любая крыша нуждается в регулярном обслуживании и реставрации. Неопытном мастерам может показаться, что это способны делать лишь профессионалы, однако, используя современные технологии и кровельные материалы, можно провести ремонт крыши гаража своими руками без особых проблем.

Любители езды на собственном автомобиле, наверное, часто задумывались, . Эта проблема настолько актуальна, что не дает покоя многим владельцам автотранспортных средств.

Поврежденная крыша гаража может испортить со временем состояние любой машины вследствие природных осадков. Поэтому одним из приоритетных материалов для латания дыр на крыше гаража или ее полного покрытия является рубероид.

Строительный рынок представлен обширным ассортиментом стройматериалов российских и зарубежных фирм-производителей. Приобрести кровельный рубероид можно в любом строительном магазине. Его стоимость невелика, качество надежно, покрыть им крышу самостоятельно не будет великой проблемой.

Выделяют четыре вида рубероидного материала:

  • Рулонный рубероид – настилается тремя-четырьмя слоями;
  • Направляемый рубероид – настил;
  • Синтетический рубероид — минимальный срок службы 12 лет;
  • Еврорубероид – мягкая кровля, изготовленная с применением инновационных технологий.

Особенности рубероида

Материал для кровли — рубероид — подходящее средство для ремонта крыши гаража, так как он обладает следующим рядом характеристик:

  • морозостойкость;
  • гидроизоляция;
  • термостойкость;
  • дешевая стоимость;
  • надежность;
  • высокое качество;
  • простота укладки материала.

Рулоны рубероида чаще применяются на пологих и горизонтальных крышах, так как они обладают уникальными свойствами — образуют надежную гидроизоляционную прослойку, которая не дает крыше пропускать воду и снег.

К особенностям работы с рубероидом, как необходимым материалом по укладке крыши гаража собственными руками, относят следующий ряд последовательных действий:

Удостоверьтесь в качестве рубероидного материала.

Знаете ли вы, что если на срезе рубероида видны светлые пятна, то это говорит о том, что такой материал совсем не подойдет для покрытия кровли, так как его имеющиеся характеристики не соответствуют требуемым.

Обратите внимание на угол наклона крыши своего гаража.

Совет: Если угол наклона крыши составляет не более 30 %, то можно проводить ремонт кровли гаража рулонным рубероидом. Если угол наклона меньше 15 %, то необходимо класть не меньше трех слоев рубероида.

Плюсы и минусы

Как и другой материал, рубероид имеет свои достоинства (плюсы) и недостатки (минусы), наглядно представленные ниже:

Плюсы

  • Небольшой вес
  • Недорогая цена
  • Высокое качество
  • Практичность
  • Стойкость
  • Легкость в эксплуатации
  • Простота укладки

Минусы

  • Недолговечность
  • Плохие эстетические качества
  • Отсутствие экологической составляющей
  • Нарушение гидроизоляции

Данная сравнительная информация показывает достоинства рубероида, которые значительно превалируют над его недостатками. Таким образом, при выборе покрытия крыши гаража данным материалом будет отсутствовать неоправданный риск вложений. Вы останетесь в выигрыше.

Капитальный ремонт

Рубероид очень удобный материал для процесса монтажа крыши гаража. Здесь вам не потребуется помощь специалистов в области кровельного ремонта. Эту работу можно сделать собственными силами в течение одного дня. Главное, иметь желание, сноровку и материал.

Простота укладки является одним из основных преимуществ, которым обладает рубероид. Задача упрощается вовсе, если крыша гаража плоская. Тогда на нее можно смело класть листы рубероида поверх железобетонных плит.

Покрытие крыши гаража рубероидом послужит вам 15 – 20 лет. Если вы используете рубероид, разработанный по современным аналогам качества, то его надежность и пластичность прослужат вам еще на 20 лет.

Лучшим выбором при необходимости покрытия крыши гаража будет являться , так как он разработан с учетом инновационных технологий качества и подразделяется на два вида:

  • Еврорубероид для нового строительства – в их основе представлен полиэстер, который не подвержен воздействию внешних сил: воды, света, ветра, снега, мороза и т.д. Это очень важно, особенно когда строишь новый дом и хочешь в своем новом здании уберечь себя от влаги и усадки.
  • Еврорубероид для ремонта –имеет тот же состав, что и предыдущий вид рубероида. Однако есть и особые отличия: при ремонте крыши гаража необходимо будет использовать модификатор АПП или какой-нибудь другой, кроме модификатора СБС (он предназначен, если рубероид будет находиться в земле).

Обязательно при выборе подходящего для вас материала обращайте внимание на толщину рубероида. Она может находиться в пределах от 0,25 до 5 см. Следовательно, чем он будет толще, тем надежнее будет гидроизоляция вашего гаража. Крыша перестанет течь и дольше вам прослужит.

Способность рубероида обладать гибкостью на брусе говорит о его свойстве выдерживать отрицательные температуры зимой и высокие температуры в летнее время года. Поэтому даже простая деформация материала может сказать о многих вещах: следует ли его использовать при покрытии крыши или нет.

Расчёт

Выделяют 8 типов крыш, произвести расчет на которые, можно при помощи специального калькулятора. К таким типам крыш относят: двускатная, мансардная, односкатная, шатровая, вальмовая и др.

Имея свои исходные данные (длину и ширину гаража, его крыши, одного рулона рубероида и его стоимость), можно рассчитать точное количество требуемого материала, площадь кровли и затраты на ремонт кровли гаража.

Стоимость ремонта и цена материалов в Москве и Подмосковье

Стоимость ремонта крыши гаража рубероидом зависит от площади крыши и варьируется от 200 до 600 рублей за один рулон, а его укладка на крышу проводится при помощи обычных гвоздей через прокладку.

Приобретая этот материал для покрытия кровли гаража, вам пригодится специальный расчетный калькулятор. Он позволяет рассчитать необходимое количество рулонов и ту сумму, которую придется потратить на приобретение рубероида.

Сколько же стоит ремонт крыши гаража и работы?

Окончательную цену можно получить просуммировав стоимость материалов, дополнительные затраты на приобретение недостающих инструментов и собственное время, затраченное на ремонт. Взвесив итоговую стоимость и оценив вложения своего времени можно даже сделать вывод, что ремонт крыши обойдется вам «дешевле», если его заказать у профессиональной компании, т. к. качество работ у специалистов будет однозначно выше, а затраты времени ниже.

Инструменты и материалы – незаменимые помощники при монтаже крыши гаража

Необходимые при монтажной работе на крыше гаража, определяют метод укладки рубероида, с которым вы решили работать.

Например, при механическом способе рубероидный материал крепят на саморезы или гвозди при помощи реек. Если вы скрепляете рубероид к крыше гвоздями,то запаситесь молотком. Если же саморезами, то запаситесь специальным строительным инструментом – шуруповертом.

Мастика

Укладка с помощью мастики – расплавленная предварительно мастика в специальной металлической емкости наносится на поверхность рубероида и промазанный ею лист прижимается к поверхности крыши гаража.

Укладка наплавлением представляет собой нагревание нижнего слоя рубероида с помощью газовой горелки. Листы рубероида накладываются внахлест и моментально привариваются швы. Затем воспользуйтесь специальным катком, чтобы пройтись по всей площади крыши. Это поможет избавиться от скопления ненужного воздуха и образовавшегося конденсата.

Вспомогательными материалами для настилки направляемого рубероида являются:

  • огнетушитель;
  • веник;
  • совок;
  • тяпка;
  • ведро;
  • защитные перчатки;
  • нож;
  • шпатель.

Подготовка крыши к укладке

Перед монтажом кровли . Если крыша неровная или вздутая — выравнивают и заделывают до начала ремонтных работ.

После подготовьте рубероидные листы путем нарезания их под размеры кровли. Однако лучше эти работы произвести заранее, чтобы потом заниматься только укладкой материала, не отвлекаясь на другие действия. Листы рубероида положите на ровную поверхность, дайте им некоторое время на выравнивание.

Пошаговая инструкция при монтажных работах с использованием рубероида

  1. Первым этапом при пошаговой инструкции по укладке рубероида следует подготовительные работы по очистке поверхности крыши.
  2. Вторым этапом следует заготовка полос и специальные правила укладки рубероида. При настиле второго слоя рубероида его швы не должны совпадать с нижним и верхним слоем, чтобы повысить изоляцию кровли.
  3. Третий этап – настил рубероида лучше осуществлять вдвоем, так как значительно экономится время и силы, быстро расходуется материал.

Для удобства монтаж крыши может проводиться при помощи газовой горелки. Обращаться с этим инструментом нужно очень аккуратно, так он позволяет прогреть лист рубероида до сгорания его верхней пленки. Это говорит о том, что материал и мастика готовы к склеиванию. Вдвоем работа выглядит проще: один работник прижимает нагретую часть к кровле, другой — готовит следующий материал. И так далее.

По завершению работы по поверхности крыши гаража проходятся ручным катком, чтобы убрать неровности и добиться качественного прилегания рубероида к кровле.

Совет: После завершения работы с первым слоем приступать сразу ко второму слою можно только после окончания застывания первого.

Таким образом, укладка крыши рубероидом собственноручно очень проста, не велика по стоимости и легка в эксплуатации. С технологической точки зрения, рубероидный материал обладает высокой степенью качества, морозостойкостью, гидроизоляцией, имеет малый вес и удобен в транспортировке.

Однако при всех заметных преимуществах рубероида необходимо не забывать и про технику безопасности. Следуя инструкции правильной укладки крыши гаража своими руками, результат работы – высокий срок службы кровли (более 15 лет).

Ремонт холодной мастикой

В случае ремонта крыши холодной мастикой применяются все те же методики, что и при работе с горячей мастикой, только без нагрева.
Существенная экономия на дополнительном оборудовании и специальных навыках укладки покрытия горячим способом.

Типы гаражных крыш

Бетонная

Крышу бетонного гаража можно ремонтировать несколькими способами, но исходя из опыта инженеров-кровельщиков самый оптимальный по цене и трудозатратам — это использование рубероида. Пластичность материала позволит устранить все протечки на бетонной поверхности крыши гаража, но при условии, что нет серьезных трещин и провалов на крыше.

Металлическая

Осуществить ремонт крыши гаража из металла тоже лучше самым простым и эффективным способом. Определить сохранность металлического покрытия, и в случае необходимости, заварить крупные прорехи новыми слоями металла. После обработать покрытие мастиками и применить методику ремонта рубероидными материалами.


Профнастил

Ведро с горячим битумом нужно брать только в перчатках.

Что понадобится:

  • газовая горелка;
  • битум;
  • куски рубероида;
  • острый нож, топор;
  • ведро.

Устраняем течь:

  • место протечки очищаем от сгнившей листвы и другого мусора;
  • если есть влага – производим тщательную просушку;
  • поврежденные слои срезаем или вырубаем топором – как правило, рубероид настилают в несколько слоев;
  • твердые куски битума укладываем в ведро, разжигаем газовую горелку и греем битум, пока он не закипит;
  • заливаем отверстие горячим битумом;
  • после того, как жидкая масса остыла, внутрь дыры приклеиваем заплатку из рубероида, равную по размеру вырубленному отверстию;
  • сверху обмазываем ее еще одним слоем битума;
  • завершающий этап: наклеиваем еще одну заплатку – теперь нужно, чтобы размер ее окружности превышал размер поврежденного участка на 15-20 см;
  • промазываем битумом места стыка.

Металлическая крыша

Жесткую кровлю, как правило, имеют отдельно стоящие гаражи. Это может быть , или .

Где расположены «проблемные» зоны жесткой кровли? Это район конька и стыки листов.

Профилированный стальной лист благодаря своим достоинствам пользуется большой популярностью, кроме того, как монтаж, так и ремонт металлической крыши довольно прост.

Рассмотрим процесс восстановления герметичности кровли из профнастила.

Что понадобится:

  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • электролобзик;
  • профлисты.

Ликвидируем проблему:

  • снимаем поврежденный лист или листы и осматриваем стропила. Если и обрешетка гниют, то требуется их замена – соответственно, нужно укладывать и новую ;
  • если деревянные элементы конструкции в порядке, то заменяем негодные листы;
  • соседние листы укладываем с нахлестом в одну волну;
  • фиксируем профнастил саморезами;
  • стыки обрабатываем герметиком.

Полезный совет: для повышения долговечности лучше использовать в качестве кровельного покрытия окрашенный профнастил – более стойкий к коррозии.

Асбоцементные листы

При небольших масштабах повреждений восстанавливаем с помощью специальных составов.

Сильно разрушенные листы подлежат замене.

Что понадобится:

  • специальные шиферные гвозди;
  • асбоцементные листы;
  • рубероид;
  • гвоздодер;
  • молоток.

Восстанавливаем водонепроницаемость крыши:

  • удаляем поврежденную шиферную плиту, предварительно выдернув гвозди;
  • поверх деревянных стропил настилаем рубероид;
  • укладываем асбоцементные плиты: нахлест шиферных листов производим по ветру;
  • отступаем от края и фиксируем материал гвоздями, забивая их в волну.

От протечек шифера гниет обрешетка. Часто вместе с заменой листа требуется обновить и подложку, и деревянные элементы стропильной системы.

Полезный совет: уязвимое место шифера – там, где листы крепятся гвоздями. Для повышения герметичности нужно использовать резиновые подкладки под шляпки.

В роли крыши гаража чаще всего выступает плоская или низкоуклонная односкатная кровельная конструкция, которая часто страдает от протечек, застоев воды и срывов гидроизоляционного покрытия порывами ветра. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодической реставрации. Неопытному мастеру кажется, что эта задача под силу только профессионалу, однако, используя современные кровельные материалы, вполне можно выполнить ремонт крыши гаража своими руками. В этой статье мы расскажем, как недорого восстановить герметичность кровли, применив рубероид, мастику или профнастил.

Гаражная кровля обладает особыми свойствами из-за маленького уклона скатов, из-за которого она больше подвержена протечкам и повреждения, чем крутоуклонные двухскатные конструкции. Стандартные материалы для возведения хозяйственных построек – рубероид, профнастил, шифер, то есть продукция, которая стоит недорого, но обладает долгим сроком службы. Ремонт крыши гаража необходим, если на ее поверхности обнаруживаются следующие дефекты:

  • Трещины. Рубероид, мастичная и мембранная кровля после нескольких повторений циклов замораживания и оттаивания покрываются трещинками, через которые может просачиваться влага и холодный воздух.
  • Срывы кровельного полотна. В результате сильной ветровой нагрузки кровельные материалы могут срываться с обрешетки крыши, оголяя стропильную систему конструкции, в результате чего происходит намокание утеплителя и деревянные элементы каркаса.
  • Механические повреждения. Удары веток, камней, мусора, воздействие снеговой нагрузки приводят к нарушению целостности кровли гаража. Это влечет за собой протечки и деформации конструкции.

Важно! Кровельная конструкция служит первым защитным барьером между жилищем человека и наружной средой, которая иногда ведет себя агрессивно. Рубероид, профнастил, шифер и битумная мастика – надежные, но не вечные материалы, поэтому ремонт кровли гаража выполняется 1 раз в 2-3 сезона.

Виды ремонта

Если кровельная конструкция потеряла герметичность, необходимо выполнить ремонт крыши гаража своими руками. Обычно эта операция выполняется 1 раз в сезон после регулярного осеннего осмотра состояния скатов. Проведя подробную ревизию кровли, можно оценить, в каком состоянии находятся гидроизоляционные материалы, и выбрать, какой вид реставрации требуется:

  1. Точечная. Если на поверхности гаражной кровли обнаружились мелкие трещинки, очаги ржавчины и другие единичные повреждения, то ей требуется точечный ремонт. Рубероид можно подлатать с помощью заплаток, трещины замазать мастикой.
  2. Частичная. Если повреждения имеют более масштабный характер, то крышу восстанавливают с помощью частичного ремонта. Поврежденные верхние слои кровельного пирога снимаются, на их место укладываются новые гидроизоляционные материалы – рубероид, кровельные мембраны, профнастил или ондулин.
  3. Полная. В том случае, если гаражная кровля находится в плачевном состоянии, то восстановить ее герметичность может только полная реконструкция. Для этого выполняется полный демонтаж кровельного покрытия и перекрытие каркаса новым кровельным пирогом.

Многие неопытные мастера задаются вопросом, как отремонтировать крышу гаража своими силами с минимумом затрат. Однако, опытные кровельщики утверждают, что проводить точечный и частичный ремонт целесообразно, если площадь повреждений не превышает 15-25% площади кровли.

Последовательность ремонта

Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия. Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

  • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
  • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
  • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
  • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.

Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений.

Материалы

Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:


Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – .

Видео-инструкция