Шекспировские трагедии ромео и джульетта. Трагедия в крыму

Кирилл Клейменов

Количество жертв бойни в Керчи возросло до 19. Никогда не думал, что ужас и горе могут иметь оттенки. Сначала, когда это случилось – просто ужас и горе – погибли дети и подростки. Любой взрослый, уверен, в первую очередь всегда думает о своих детях. И более страшных мыслей для взрослого быть не может.

Потом, когда версия теракта сменилась на другую, видимо окончательную – ненормальный молодой человек, по неизвестным пока мотивам, убил 19 сверстников, ранил еще несколько десятков, а потом застрелился – не знаю, как у вас, а у меня возникло чувство бессилия. У нас против таких действий нет ведь никакого даже психологического иммунитета. Мы к этому попросту не готовы. Но, видимо, надо готовиться.

О том, что случилось через несколько минут, а прямо сейчас на связи глава Крыма Сергей Аксенов.

«Сергей Валерьевич, конечно, недобрый вечер. Мой первый вопрос о раненых. Сколько их точно и каково их состояние?», – спросил ведущий.

«К сожалению, произошла страшная трагедия, вы уже об этом сказали. Раненых у нас 53 человека, из них 12 в тяжелом состоянии. Всем оказывается самая необходимая медицинская помощь. В том числе вот сейчас уже прилетела группа медиков во главе с Вероникой Скворцовой. Министр образования здесь, заместитель генерального прокурора России. На самом деле. Все службы собрались. И, вы правы, горе объединяет. К сожалению, собираемся и объединяемся на плохие поводы. Я считаю, что жертв 18, девятнадцатого ублюдка за жертву не считаю. Если бы он сделал это в самом начале – застрелился – мы бы его еще поняли. Что могу сказать? Соболезнования родным и близким. Здесь работают органы власти, помощь оказывается максимальная. У нас работают священники, работают психологи, министерство по чрезвычайным ситуациям. На самом деле, здесь все консолидировались, штаб с первых минут полностью взял под контроль ситуацию. Единственное, чего мы не можем сделать, конечно, это вернуть близким их родных, которые сегодня погибли. Я вот ходил сам по этажам – жуткое зрелище. Что могу сказать? Просто молодые ребята, девочка 2002 года вот последняя погибла… Слов нет. Честно говоря, сегодня не день для комментариев. Я вот в порядке исключения хотел сказать о том, что предпринимаются все шаги и меры», – ответил Аксенов.

«Сергей Валерьевич, и все же скажите. Есть ли в Крыму все необходимое, чтобы лечить, спасать пострадавших?», – отметил Клейменов.

«Есть все необходимое. Хочу поблагодарить всех – губернаторов. Федеральные органы власти, членов правительства. На самом деле, практически все отзвонились. Помощь любая абсолютно – от сдачи крови, материальной помощи. Звонят бизнесмены. Те, кто работает в Крыму, кто не работает. Банкиры. Вы правы, горе объединяет. Такой наш народ, который сплачивается в сложные минуты. Не желаю никому, даже врагу, таких последствий, когда я смотрел на этих молодых рябят… Без слез невозможно, честно. Поэтому здесь все взрослые люди, прошедшие войну, заходили и выходили в ужасном состоянии. Ничего хуже нет, когда дети и молодые ребята, которым еще по возрасту-то не положено заканчивать свою жизнь. Царствие им небесное. Сделать надо все возможное, профилактику провести с тем, чтобы таких вещей никогда в жизни не случалось. Молодой человек характеризовался положительно в колледже, ничего не предвещало такой ситуации. Я говорил с директором колледжа, она, конечно, в шоковом состоянии. Но, тем не менее, могла сказать, что вообще ничего не предвещало, что могло толкнуть, какие могли быть поступки, которые вызвали такую реакцию со стороны подонка. Она не знает. Он не приводился, на педсовет не вызывался, успеваемость нормальная, стипендию получал. Даже характеристику сейчас в министерство образования директор колледжа дала исключительно положительную. Предпринимаются все меры. Спасибо и федеральному правительству. Выделяются деньги из резервного фонда правительства, будет выделено, как минимум, по миллиону рублей. И республиканский бюджет поучаствует непосредственно во всех мероприятиях – все, что касается похорон, все возьмем на себя», – сказал глава Крыма.

«Сергей Валерьевич, мы еще будем подробно рассказывать об этом страшном преступлении, вы сегодня много говорили о личности преступника. Жертв очень много. У вас есть уверенность, что убийца действовал в одиночку?», – уточнил ведущий.

«То, что он был один на территории техникума, это сто процентов. Мало того, он готовился. На той неделе еще приобретал патроны – у него 150 патронов было. Ладно, ружье приобрести мог. У него были все документы оформлены. Но взрывное устройство изготовить и привести его в действие. Я не могу всех моментов рассказать, все-таки есть тайна следствия. Сейчас проходит оперативное совещание, я буквально выскочил с совещания для того, чтобы дать вот такую информацию. На этот момент она исчерпывающая», – ответил Аксенов.

Если Вы интересуетесь классикой мировой литературы, и Вам хочется знать больше, в частности знать, почему «Ромео и Джульетта» называют трагедией и другие вопросы, связанные с данным произведением, то для Вас будет полезной следующая статья.

Почему трагедию «Ромео и Джульетта» называют светлой трагедией?

«Ромео и Джульетта» — трагедия английского писателя, Уильяма Шекспира, в которой рассказывается о трагической любви двух молодых людей, которые принадлежали к знатными веронскими семействами Монтекки и Капулетти.

Трагедия — жанр литературного произведения, который имеет обычно философский смысл, является актуальным в политико-социальном и духовном планах, отмечается напряжением психологических переживаний героев. Трагедия — произведение, которое почти всегда заканчивается гибелью главного героя.

Трагедия «Ромео и Джульетта» рассказывает нам о настоящей любви двух молодых людей, которые происходили из вражеских семей. В конце произведения герои умирают, наложив на себя руки, это был знак протеста против родителей, не желавших счастья своим детям, которые не могли пойти наперекор своим принципам, которые были чрезвычайно упрямыми, чтобы уступить своему видению для счастью своих детей.

Почему трагедию «Ромео и Джульетта» называют «светлой» трагедией? Трагедия «Ромео и Джульетта» несет для нас большое содержание, показывает силу любви, вопреки всем препятствиям. Главные герои своими поступками хотели показать насколько сильное чувство любви, насколько оно светлое, насколько прекрасное, что ради него надо идти на уступки, и пренебрегать своими убеждениями. Они хотели доказать родителям, что действительно между ними есть любовь, и что нужно воссоединиться с семьей любимой / любимого, но, несмотря на большое сожаление, им это удалось сделать только после гибели.

С кого Шекспир списал своих самых романтичных героев

Кадр из фильма Б. Лурмана «Ромео + Джульетта», 1996 г. В главных ролях – К. Дэйнс, Л. Ди Каприо

Они любили друг друга и умерли в один день. О такой сказке, наверное, мечтает каждая девочка и зачитывается трагедией Уильяма Шекспира о Ромео и Джульетте .

16 сентября в итальянской Вероне отмечают день рождения Джульетты. Но жила ли эта девушка в реальной жизни и действительно ли испытывала такие чувства, из-за которых можно умереть?

Письма о любви

Как известно Шекспир не указывал в своей истории каких-то конкретных дат. Известно лишь, что Джульетте не было и 14 лет. Историки потратили много сил и времени, чтобы сопоставить все события в трагедии и вычислить точную дату ее рождения. Считается, что Джульетта Капулетти родилась 16 сентября 1284 года. В этот день в Верону съезжаются самые романтичные и влюбленные люди со всего мира. Уже 45 лет в городе существует клуб Джульетты. Девушки из клуба отвечают на письма, которые приходят героине трагедии с вопросами о любви, предательстве и просьбами в разрешении какой-то нелегкой ситуации. Говорят, что ежегодно в Верону присылают более 5000 писем, адресованных Джульетте. Их пишут даже по электронной почте. И еще ни одно послание не осталось без ответа.

Испанская трагедия

Рассказывают, что в XIII веке в испанском городе Теруэль жили две семьи, обе знатного рода. В одной подрастала дочь Изабелла , в другой сын Диего . Дети росли вместе, и со временем их дружба переросла в нежные чувства. Когда им исполнилось по 15 лет заговорили о свадьбе. Но семейство Диего заметно обеднело и испытывало серьезные трудности. Не удивительно, что отец Изабеллы не захотел отдавать свою кровинушку в бедную семью.

И тогда влюбленный молодой человек пообещал мужчине, что уедет на пять лет из Теруэля, чтобы разбогатеть. И попросил в случае удачи отдать свою дочь за него замуж. Диего уехал. Отец попытался выдать Изабеллу за другого, более знатного и богатого, но девушка схитрила: она попросила главу семейства дать ей отсрочку в пять лет, чтобы научиться вести хозяйство и быть хорошей женой.

Когда ей исполнилось двадцать, ее посватал достойный молодой человек. Сыграли свадьбу. А на следующий день в Теруэле появился Диего. Он сдержал слово и стал очень богатым и уважаемым человеком, участвуя в крестовых походах. Узнав о том, что любимая его не дождалась, он ночью проник в спальню к молодоженам. Диего умолял Изабеллу подарить ему последний поцелуй. Но девушка отказала, так как не хотела предавать мужа. И Диего от тоски и горя умер возле ее кровати.

Изабелла разбудила своего супруга, рассказала ему свою печальную историю и попросила помочь тайно похоронить Диего. Она надела свое подвенечное платье, а после того как поцеловала в гробу любимого, тут же упала замертво.

Говорят, что эта история случилась по-настоящему и именно этих влюбленных считают прототипами Ромео и Джульетты. Есть предположение, что Шекспир мог услышать историю именно о Диего и Изабелле, пересказав ее потом в своей трагедии. Тем более, в Теруэле существует мавзолей, в котором мумифицированные тела двух влюбленных можно увидеть и сейчас.


Нас возвышающий обман

В самой Вероне только 200 лет назад подумали о раскрученной истории. Так, в начале XIX века было официально установлено место захоронения юной Джульетты. Точнее, был представлен пустой саркофаг. Кому именно принадлежала гробница из красного мрамора – установить не удалось. Предполагают, что в бывшем монастыре капуцинов она находится еще со времен Цезарей . Но вот уже два века, как могила Джульетты стала местом паломничества всех влюбленных.

Так же появился в Вероне и дом Джульетты. Археологи обратили на строение внимание в начале XX века. Это было заброшенное здание, предположительно возведенное в XIII веке – столетии, когда и происходила трагедия Ромео и Джульетты. К тому же на доме обнаружили герб, который принадлежал знатному роду Каппело – фамилии, очень схожей с Капулетти.

Так и появился в Вероне дом Джульетты с легендарным балконом, на котором стояла девушка и страдала, что полюбила Ромео Монтекки . Во внутреннем дворике дома установлена бронзовая статуя Джульетты. Точнее ее копия.

По поверью каждый влюбленный, побывав в доме Капулетти, на счастье должен дотронуться до правой груди Джульетты. В результате на статуе появилась трещина, и в 2014 году ее убрали в помещение, а на улицу поставили новодел.


Вечная любовь

Наверное, мало какому произведению удастся поспорить в популярности с шекспировским «Ромео и Джульеттой». Но английский драматург был не первым, кто решил рассказать печальную повесть о вечной любви.

Еще древнеримский поэт Овидий описал историю двух вавилонских влюбленных Пирама и Фисбы . Они полюбили друг друга, но родители запретили им видеться. И тогда молодые люди договорились тайно встретиться за городскими стенами. Фисба пришла первой, но ее спугнула только что поохотившаяся львица.

Во время бегства девушка уронила свой платок, который потрепал зверь, испачкав кровью только что съеденного животного. Когда на место встречи пришел Пирам и увидел окровавленную ткань, он решил, что возлюбленную убила львица. Виня себя в ее смерти, он заколол себя кинжалом. А вернувшаяся Фисба увидела умирающего Пирама и тоже решила убить себя.

Впервые в литературе влюбленные Ромео и Джульетта появились у командира отряда кавалерии и писателя Луиджи да Порта . Свою новеллу «Новонайденная история двух благородных влюблённых и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео Делла Скала » он написал в 1524 году. Сам Луиджи да Порта в своем произведении поведал, что пересказал древнюю веронскую легенду, которую услышал в разговоре с приятелем.

Потом был итальянский литератор Маттео Банделло , очень популярный в XVI веке новеллист. Он родился в дворянской семье, получил прекрасное образование. Его дядя был генералом католического монашеского ордена и Маттео сопровождал его повсюду. Писатель был вхож в знатные дома и даже королевские семьи. У Банделло есть новелла «Ромео и Джульетта». Считается, что именно из нее Шекспир взял сюжет для своей трагедии.

Но был еще Артур Брук со своей «Трагической историей Ромеуса и Джульетты», которая была опубликована за два года до рождения Шекспира в 1562 году. И некоторые историки предполагают, что англичанин мог взять сюжет для своего сочинения и у него. Как бы там ни было, но именно Уильям Шекспир больше четырех столетий заставляет плакать над самой печальной «повестью о Ромео и Джульетте».


Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения, когда люди средствами искусства заговорили о красоте жизни, о прелестях любви. Художники в картинах представляли прекрасных женщин, их красоту. Поэты в стихах говорили о тяготах и радостях жизни. Таким же образом могущественную любовь двух людей показал нам Вильям Шекспир.

Два главных героя трагедии – Ромео и Джульетта – внезапно полюбили друг друга. Чувства делают их взрослыми не по годам, любовь оказывает выше вражды семей. Ромео и Джульетта готовы идти на все: нарушить традицию ненависти, отказывается от своего рода и близких людей – лишь бы быть вместе. На протяжении пьесы наши герои из одних личностей превращаются в совершенно других. Джульетта покорна родительской воле, робка, но, встретив свою вторую половину, готова идти до конца. Ромео, думая, что он влюблен в прекрасную Розалину, вдруг оказался в плену настоящего чувства. Но… к своему заклятому врагу! Герои погибают от вражды семейств, от традиций, которые были в те времена, от мира предрассудков.

Ромео и Джульетта не знали, что в один чудесный день встретятся, и полюбит друг друга, но в другой ужасный день умрут вместе за свою любовь. Они лишь предчувствуют, что их встреча может иметь трагический конец. Так же Вильям Шекспир не предполагал, что его пьеса будет иметь успех, что по пьесе через несколько веков будут снимать десятки фильмов, и что он будет знаменит и известен много столетий спустя. Так распорядилась судьба.

Судьба решает все, что с нами происходит. И трагедия Шекспира заставляет меня задуматься о ее превратностях. Мы даже и не предполагали, что ждет нас завтра. Наша судьба может забросить нас на другой край света, может свести с человеком, о котором вчера и не знали, а сегодня готовы ехать с ним куда угодно. Судьба может оборвать ниточку жизни в любой момент, в который пожелает. Наша судьба делает с нами, что хочет, и мы в ее руках.