Справочный материал по обществознанию егэ. Материалы для подготовки

Я сдавала общество 3 года назад, и готовилась тогда не 3 дня, а почти год. Зато сейчас, в универе, часто готовлюсь к абсолютно новым предметам и за 1 день:) Так что чем-то помогу. Из вашего вопроса я не поняла, знаете ли вы что-то, или вообще впервые видите предмет. Представим, что 2 вариант:)

Попробуйте распланировать ваши 3 дня.

День 1. Возьмите хороший справочник для ЕГЭ, типа Баранова (считался самым полным и кратким, значит, самым полезным в 2013), пролистайте, поймите, что включает в себя предмет. Если читаете быстро, то читайте все, 400 страниц за день с перерывами одолеете. Если медленно, лучше читать выборочно, те темы, которые совсем не знаете, где жизненный опыт не поможет. Относитесь спокойно, читайте вдумчиво, но не сильно зацикливайтесь.

День 2. Берите КИМы и методички по решению части С. Вникните в правила оформления заданий. На ЕГЭ это важно, проверять вас будут четко по критериям, не забирайте у себя драгоценные баллы попросту потому, что с ними не знакомы (на апелляции не отсудите баллы за такие ошибки). Посмотрите, как правильно заполнять бланки, за что конкретно будут ставить баллы в части С. Как разберетесь, переходите к самим заданиям. Желательно найти где-то пару полностью решенных КИМов (в 2013 это можно было сделать на РешуЕГЭ) и просмотреть, как верно выполнять задания. Разумеется, сначала вы пробуете решить самостоятельно, а затем сразу смотрите в ответ и фиксируете ошибки.

Сразу хочу заметить, что в тестах это не сильно поможет: там либо знаете, либо пытаетесь угадать. Но вот для части С это даст вам кое-какую подготовку. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не отказывайтесь решать часть С! Общество - тот предмет, на котором это можно и нужно делать. Как уже было сказано, о многих вещах вы знаете хотя бы в силу жизненного опыта, а письменная часть дает вам шанс раскрыться, это не тест с одним правильным ответом, и тут вы можете получить баллы, даже не обладая суперскими знаниями о предмете. Особенно это касается эссе, за которое в мое время давали целых 5 первичных баллов (!). Не забудьте прочитать пару примеров удачных эссе, запомните клише (для экзамена это то, что нужно, оригинальничать лучше потом, проверяющие могут не понять).

День 3. Сильно перенапрягаться не стоит. Если есть силы, потратите пару часов и пройдитесь по самым спорным местам, повторите то, что уж совсем не получилось. А если покажется, что такого слишком много, то лучше расслабиться, отдохнуть и набраться сил перед экзаменом. Сделайте все, чтобы выспаться перед ним, не позволяйте бессоннице вас мучить:)

Удачи! У вас все получится! Подготовиться за 3 дня совершенно реально, главное - верьте в себя:)

Добавлены материалы к ЕГЭ по обществознанию:
краткий курс общей теории
● теория по разделу "Человек и общество"
● теория по разделу "Экономика"
● полезные конспекты (весь курс обществознания) в схемах в обычном и уменьшенном видах
● терминологические словари (подробный и краткий)
● около 200 готовых планов ответа (задание №35)
● таблицы в картинках и в формате doc
● 150 готовых эссе
● аргументы к эссе по 69 проблемам
● тематические таблицы
● таблицы по курсу школьной программы (обществознание , право , экономика )

Бонус:
✓ Написание эссе по обществознанию
✓ Шкала перевода баллов ЕГЭ 2020
✓ Как сделать шпаргалки по скачанным материалам
✓ Видеоуроки по обществознанию
✓ Пособия по обществознанию ЕГЭ 2020

I Общество
1.Обществознание
2.Общество и его типы
3.Сфера общественной жизни
4.Развитие общества. Прогресс
5.Глобальные проблемы современности
6.Свобода
7.Равенство
8.Человек, индивид, личность
9.Психологические характеристики личности
II Сознание и деятельность
10.Деятельность
11.Многообразие деятельности
12.Деятельность и общение
13.Сознательное и бессознательное
14.Теория познания
15.Виды познавательной деятельности
III Духовная жизнь общества
16. Культура духовная и материальная
17.Искусство
18.Религия
19.Основа философии
20.Образование
21.Наука и НТР
22.Мировоззрение, убеждение, вера
23.Мораль
IV Социализация личности
24.Социальная структура и социальные отношения
25.Нация и межнациональные отношения
26.Семья
27.Дети и молодежь
28.Социальный статус личности
29.Социальные нормы и отклоняющееся поведение
V Политика и политическая культура
30.Политика
31.Власть
32.Политическая система
33.Государство
34.Политический режим
35.Принцип разделения властей
36.Местное самоуправление
VI Право и правовая культура
37.Понятие права
38.Система права
39.Источники (формы) права
40.Правовые отношения
41.Правонарушение и юридическая ответственность
42.Права человека
VII Экономика
43.Экономика и её роль в жизни общества
44.Государство и экономика
45.Деньги и финансовые институты
46.Рынок и производство
47.Бизнес и предпринимательство

Духовная жизнь общества
1)искусство и его виды
2)культура и ее функции
3)мораль и ее функции
4)наука, ее виды и функции
5)образование и его функции
6)религия, ее виды и функции
7)формы и разновидности культуры
8)функции искусства
Общество
1)западная и восточная цивилизации
2)общественно-экономические формации
3)виды общественно-экономических формаций
4) общественное развитие: цивилизационный и формационный подходы
5)общество и природа
6)основные подходы к теории цивилизации
7)основные пути общественного развития
8)основные сферы жизни общества
9)понятие цивилизации
10)прогресс и регресс, критерии прогресса
11)сущность глобальных проблем современности
12)типы общества (сравнение)
Познание
1)истина и ее критерии
2)многообразие форм человеческого знания
3)научное познание
4)познание мира
5)социальное познание
6)эмпиризм и рационализм – основные направления в теории познания
Политика
1)виды монархий и их признаки
2)виды политических партий и их признаки
3)виды республики и ее признаки
4)власть и ее виды
5)государство, его признаки и функции
6)гражданское общество – предпосылки формирования и структура
7)гражданское общество – этапы формирования и функции
8)демократия – сущность, принципы и виды
9)избирательные системы
10)политическая идеология и ее основные виды
11)политическая система общества и ее функции
12)политические партии
13)правовое государство
14)сущность механизма государства
15)теория разделения властей
16)формы государства
17)формы государственно-территориального устройства
18)функции политической партии
Право
1)виды нормативно-правовых актов
2)источник права и его виды
3)конституция в иерархии нормативно-правовых актов
4)права человека по конституции РФ
5)правонарушение, его признаки и виды
6)правонарушение и его структура
7)система права
8)судебная власть
9)сущность права
10)юридическая ответственность
Социальные отношения
1)виды социальных конфликтов
2)классификация семьи
3)основные тенденции в социальной структуре российского общества
4)социальная мобильность и её виды
5)социальная норма
6)социальная общность и ее виды
7)социальная система
8)социальные группы
9)социальный конфликт
10)социальный статус личности
Человек
1)бессознательное в личности
2)взгляды на происхождение человека
3)деятельность
4)индивид. индивидуальность. Личность
5)концепция смысла жизни
6)происхождение человека и его сущность
7)социальная деятельность человека
8)сущность бытия
Экономическая сфера жизни общества
1)банковская система
2)виды рынков
3)заработная плата
4)инфляция и ее виды
5)капитал и его виды
6)кредит и принципы кредитования
7)монополия, ее формы и их признаки
8)налоги
9)предпринимательство
10)рынок – условия возникновения, виды и функции
11)собственность ее типы и формы
12)экономическая система и ее основные типы.

Презентация по обществознанию "Факторы производства и факторные доходы". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к . Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Презентация по обществознанию "Гражданство РФ". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ.

Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию "Понятие и виды юридической ответственности". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к . Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию "Отклоняющееся поведение и его типы". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию "Виды социальных норм". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию " Виды, причины и последствия инфляции". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию "Социальный контроль". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию "Понятие власти". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.


Обществознание – предмет, где требуется знание в области экономики, философии, политики. Подготовиться самостоятельно реально за 2-3 месяца. Главное грамотно распределять время и решать тесты.

Первая часть КИМа по обществознанию в 2020 году – ученику необходимо ответить на 20 вопросов. Ответ должен быть кратким. Могут оказаться правильными 2-3 варианта ответа. В этой работе нужно уметь анализировать таблицы, диаграммы, схемы, искать нужную информацию, систематизировать знания.

Во второй части необходимо дать развернутый ответ. Здесь нужно отвечать на условия конкретной задачи. Важно уметь работать с текстом, формулировать мнение и приводить аргументы. При ответе на вопрос нужно составить развернутый план.

В работе с эссе требуется выбрать одну из пяти тем. Темами являются высказывания деятелей науки, культуры, политики. Каждая тема соотносится с блоком наук курса. Школьник может раскрыть ее в контексте одной науки или нескольких. Здесь важно изучать теоретические положения, формулировать доводы, давать конкретные примеры.

  1. Правильно распределить время для подготовки.
  2. Прежде чем давать ответ до конца прочитывать задание.
  3. Учить основные термины, определения.
  4. Решать КИМы и выявлять места, где возникают сложности.
  5. Сначала выполнить простые задание, затем переходить к тем, где возникают сложности.
  6. Для подготовки использовать схемы, таблицы, пособия, учебники.
  7. Внимательно изучать диаграммы, таблицы, информационные блоки и только потом переходить к выполнению заданий.
  8. Во второй части отвечать на вопросы четко. Проверять формулировки.
  9. В эссе использовать знания курса и доказывать точку зрения.
  10. Лучше начать подготовку пораньше, так как в последний момент в голове все будет путаться, а это скажется на низких баллах.

Ни один учебник полностью не раскроет все вопросы курса. Желательно изучать 2-3 учебника.

Хорошо сдать экзамен поможет начитанность, память, умение грамотно излагать свои мысли. При правильном подходе можно подготовиться за два-три месяца.

Какие ошибки возникают на экзамене?

В заданиях с развернутым ответом нужно написать 2 примера функций, принципов из текста. Ученики переписывают в бланк кусок текста вместо того чтобы кратко ответить на вопрос. Проверяющий не будет искать нужные фразы и баллы не будут засчитаны. Нужно писать структурировано и ставить нумерацию.

В задании, где нужно назвать вид и привести примеры, так же нужно отвечать лаконично , чтобы проверяющие понимали к чему что относиться.

Школьники используют материалы с уже готовыми вариантами планов, однако энциклопедические знания не требуется. Никаких дополнительных баллов заучивание идеальных эссе не принесет.

Невозможно знать назубок тот или иной материал. Главное в процессе подготовки ознакомиться с теорией и научиться приводить аргументы своей позиции . При составлении развернутого ответа нужно показать, как ученик понял мысль, обосновать ее и привести пример. Чтобы с легкостью справляться с написанием ЕГЭ нужно потренироваться в этом не меньше десяти раз.

Часто ошибки совершаются по невнимательности. Там где нужно написать одно слово школьники пишут предложения. При выполнении КИМов важно внимательно читать задание и выполнять то, что требуется. Дополнительная работа не принесет дополнительных баллов на егэ.

Готовиться нужно только по учебникам новых изданий, так как информация устаревает. При ответе на вопросы нужно пользоваться простым языком и не писать заумные фразы. Выпускник может потерять балл, если он сосредоточен на построении сложного предложения, а не правильного. Термины нужно использоваться там, где это необходимо.

Что использовать для подготовки?

  1. Советуем подобрать несколько учебников , например учебник «Фоксфорда» и Боголюбовой. В данных пособиях есть вся теория, которая потребуется на экзамене.
  2. Демоверсии . Планы можно писать по кодификаторам на сайте ФИПИ. Они очень схожи с тем, что будет на экзамене. Все задания из демоверсии требуется прорешать. Для расширения словарного запаса нужно читать, например новости политики и экономики. Если встречаются незнакомые термины нужно найти их значение в толковом словаре.
  3. Самая сложная тема для учеников – политика. Этому разделу нужно уделить больше времени. Можно составить таблицу, нарисовать схему, придумать ассоциацию, чтобы лучше запомнить информации.
  4. На занятиях нужно внимательно слушать преподавателя , прочитывать весь материал с карандашом в руке. Лучше задавать вопросы и не запоминать точь-в-точь готовые ответы.

При выполнении заданий не нужно перескакивать. Некоторые вопросы могут показаться знакомыми, однако дочитывать их все равно нужно. Полезно изучать материал, а затем обсуждать его в классе или с ребятами. В процессе ознакомления должно возникать много вопросов и не нужно стесняться спрашивать.

Непонятные термины лучше сразу смотреть в толковом словаре. Письменные ответы оформлять четко, писать обычным языком и не использоваться заумных фраз.

Прежде чем давать ответы еще раз обдумать, вернуться к вопросу, понять, по какой структуре формулировать информацию. Если какие данные не запоминаются придумать ассоциацию.

Обещанного три года ждут? Нет, это не про работу нашего любимого ФИПИ этим летом! Как и обещали, в середине августа в нашем распоряжении оказались основные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ 2019 года по обществознанию — демоверсия и кодификатор. Полюбопытствуем, что нового?

Хотите упорядочить свою подготовку к ЕГЭ, сделать ее максимально продуктивной? Тогда Вы должны взять за основу кодификатор ЕГЭ. «Действовать без правил - самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете», считал знаменитый итальянский писатель А. Мандзони. Это мнение как никогда применимо к подготовке к ЕГЭ по обществознанию 2019 года.

На дворе май месяц. До ЕГЭ по обществознанию всего один месяц. Как готовиться к экзамену в последний момент? Надо помнить, как поет Земфира, что «… все важные моменты пролетают с особенно высокой скоростью…».

«Эксперт – это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности» — считал Нильс Бор. Предлагаем ошибок не делать, а с рекомендациями экспертов по подготовке к ЕГЭ по обществознанию ознакомиться!

Письменная часть ЕГЭ по обществознанию всегда вызывает сложности у выпускников. Здесь требуется не только уверенное знание теоретического материала, но и применение собственных знаний, широкого кругозора и понимание социальных взаимодействий. Предлагаю разобрать реальные задания части 2, встретившиеся на ЕГЭ 2016 года.

Любые достаточно сильные стрессы, позитивные или негативные, равно способны искалечить наш рассудок и даровать нам идеи и способности, которые мы не можем обрести никаким иным способом. Эту мысль популярного современного писателя Чака Паланика считаю как никогда актуальной при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Итак, как использовать стресс на ЕГЭ в свою пользу?

Всегда полезно посмотреть на то испытание, которое нам предстоит пройти, глазами оценивающих его результат. Например, футболисту — глазами арбитра, ну а нам — глазами экспертов ЕГЭ. Ознакомимся с рекомендациями составителей КИМов ЕГЭ 2015 по обществознанию!

Вы, конечно, уже знаете о потрясающем падении баллов на ЕГЭ по обществознанию в 2014 году. «Предупрежден — вооружен!». Поразмышляем о принципах оценивания ЕГЭ в 2015 году, заявленных ФИПИ в ключевых документах будущего экзамена — демоверсии и спецификаторе.

Каждая кампания ЕГЭ начинается с публикации основополагающих государственных документов по ЕГЭ по каждому предмету — демоверсии, кодификатора и спецификатора. Рассмотрим изменения, произошедшие в демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2015.

Вы знаете что часть С даст Вам почти половину баллов на ЕГЭ по обществознанию? На ЕГЭ Вы будете считать каждый балл, поэтому, какими бы сложными не были письменные задания, их надо решать. Попробуем обозначить основные рекомендации экспертов ЕГЭ по части С?

Вы применяете текст Конституции РФ 1993 года для решения обществоведческих задач и при подготовке к ЕГЭ? Для Вашего удобства мы размещаем его в наших материалах для подготовки к ЕГЭ.

Вы не знаете, как строить сложный план на ЕГЭ по обществознанию? Вы сомневаетесь в правильности своих планов задания 35 демоверсии ЕГЭ 2015? Конечно, ведь оно считается одним из самых сложных, требует конкретики, знания теории и четких формулировок.