Мгупс миит императора николая ii официальный. Московский государственный университет путей сообщения

Российский университет транспорта (МИИТ) создан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 15.08.2016 № Пр-174ГС и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 №2928-р Министром России на базе Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II.

Российский университет транспорта, как университет нового типа, будет вести подготовку кадров для всех видов транспорта, станет базовым для всей системы подготовки кадров в транспортном комплексе, будет развивать новые направления подготовки, а также решать следующие задачи: формирование центров превосходства в сфере науки и технологий по отраслевым проблемам, в том числе по мультимодальным перевозкам, государственно-частному партнерству, развитию региональных и городских транспортных систем, транспортной безопасности, обустройству границ, транспортному строительству, праву и экономике, выявлению конкурентных преимуществ страны на мировом рынке транспортных услуг, взаимодействию в рамках интеграционных межгосударственных объединений; создание научно-образовательных центров национального и мирового уровня в сфере инженерных задач.

Направления подготовки: бакалавриат, специалитет, магистратура и аспирантура, на которых обучается около 32 937 чел., СПО около 5 503 чел.

Численность профессорско-преподавательского состава около 2 154 чел.

В состав университета входят:

Академии, институты.

1. Российская академия путей сообщения (РАПС).

2. Российская открытая академия транспорта (РОАТ).

3. Гуманитарный институт (ГИ).

4. Институт международных транспортных коммуникаций (ИМТК).

5. Институт прикладных технологий (ИПТ).

6. Институт пути, строительства и сооружений (ИПСС).

7. Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ).

8. Институт управления и информационных технологий (ИУИТ).

9. Институт экономики и финансов (ИЭФ).

10. Русско-немецкий институт (РНИ).

11. Юридический институт (ЮИ).

12. Научно-исследовательский институт транспорта и транспортного строительства (НИИ ТТС).

Колледжи.

1. Медицинский колледж.

2. Московский колледж железнодорожного транспорта ИПТ.

3. Правовой колледж ЮИ.

Гимназия.

Факультеты.

1. Вечерний факультет.

2. Факультет довузовской подготовки.

3. Факультет повышения квалификации преподавателей.

4. Факультет подготовки научных сотрудников.

5. Факультет подготовки руководителей РАПС.

6. Факультет «Транспортные сооружения и здания» РОАТ.

7. Факультет «Транспортные средства» РОАТ.

8. Факультет «Управление процессами перевозок» РОАТ.

9. Экономический факультет РОАТ.

1. Кафедра «Автоматизированные системы и информационные технологии» РАПС.

2. Кафедра «Безопасность движения, экология и охрана труда» РАПС.

3. Кафедра «Железнодорожная медицина» РАПС.

4. Кафедра «Логистика транспортных систем» РАПС.

5. Кафедра «Менеджмент и маркетинг в сфере перевозок» РАПС.

6. Кафедра «Транспортная инфраструктура» РАПС.

7. Кафедра «Техника транспорта» РАПС.

8. Кафедра «Транспортная безопасность и мобилизационная подготовка» РАПС.

9. Кафедра «Управление персоналом» РАПС.

10. Кафедра «Финансовый менеджмент и учет» РАПС.

11 Кафедра «Финансы и право» РАПС.

12. Кафедра «Экономика» РАПС.

13. Кафедра «Здания и сооружения на транспорте» РОАТ.

14. Кафедра «Теплоэнергетика и водоснабжение на железнодорожном транспорте» РОАТ.

15. Кафедра «Транспортное строительство» РОАТ.

16. Кафедра «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» РОАТ.

17. Кафедра «Нетяговый подвижной состав» РОАТ.

18. Кафедра «Теоретическая и прикладная механика» РОАТ.

19. Кафедра «Тяговый и подвижной состав» РОАТ.

20. Кафедра «Электрификация и электроснабжение» РОАТ.

21. Кафедра «Техносферная безопасность» РОАТ.

22. Кафедра «Эксплуатация железных дорог» РОАТ.

23. Кафедра «Высшая математика и естественные науки» РОАТ.

24. Кафедра «Иностранные языки» РОАТ.

25. Кафедра «Учет, анализ и аудит» РОАТ.

26. Кафедра «Философия, социология и история» РОАТ.

27. Кафедра «Экономика, финансы и управление на транспорте» РОАТ.

28. Кафедра «Экономическая теория и менеджмент» РОАТ.

29. Кафедра «Лингводидактика» ГИ.

30. Кафедра «Менеджмент в спорте» ГИ.

31. Кафедра «Политология, история и социальные технологии» ГИ.

32. Кафедра «Психология, социология, государственное и муниципальное управление» ГИ.

33. Кафедра «Русский язык и межкультурная коммуникация» ГИ.

34. Кафедра «Сервис и туризм» ГИ.

35. Кафедра «Философия и культурология» ГИ.

36. Кафедра «Международные отношения и геополитика транспорта» ИМТК.

37. Кафедра «Международный транспортный менеджмент и управление цепями поставок» ИМТК.

38. Кафедра «Технология транспортных процессов» ИПТ.

39. Кафедра «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты» ИПСС.

40. Кафедра «Геодезия, геоинформатика и навигация» ИПСС.

41. Кафедра «Государственный строительный надзор и саморегулирование в строительстве» ИПСС.

42. Кафедра «Математический анализ» ИПСС.

43. Кафедра «Менеджмент качества» ИПСС.

44. Кафедра «Метрополитены» ИПСС.

45. Кафедра «Мосты и тоннели» ИПСС.

46. Кафедра «Проектирование и строительство железных дорог» ИПСС.

47. Кафедра «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных и гражданских сооружений» ИПСС.

48. Кафедра «Путь и путевое хозяйство» ИПСС.

49. Кафедра «Системы автоматизированного проектирования» ИПСС.

50. Кафедра «Строительная механика» ИПСС.

51. Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения» ИПСС.

52. Кафедра «Строительные материалы и технологии» ИПСС.

53. Кафедра «Теоретическая механика» ИПСС.

54. Кафедра «Транспортное строительство в экстремальных условиях» ИПСС.

55. Кафедра «Транспортные тоннели и метрополитены» ИПСС.

56. Кафедра «Физическая культура ИПСС».

57. Кафедра «Языкознание» ИПСС.

58. Кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» ИТТСУ.

59. Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство» ИТТСУ.

60. Кафедра «Высшая и вычислительная математика» ИТТСУ.

61. Кафедра «Инновационные технологии» ИТТСУ.

62. Кафедра «Иностранные языки-4» ИТТСУ.

63. Кафедра «Машиностроение, проектирование, стандартизация и сертификация» ИТТСУ.

64. Кафедра «Менеджмент и управление персоналом организации» ИТТСУ.

65. Кафедра «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы» ИТТСУ.

66. Кафедра «Теплоэнергетика железнодорожного транспорта» ИТТСУ.

67. Кафедра «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» ИТТСУ.

68. Кафедра «Управление безопасностью в техносфере» ИТТСУ.

69. Кафедра «Управления и защита информации» ИТТСУ.

70. Кафедра «Физическая культура ИТТСУ».

71. Кафедра «Электропоезда и локомотивы» ИТТСУ.

72. Кафедра «Электроэнергетика транспорта» ИТТСУ.

73. Кафедра «Автоматизированные системы управления» ИУИТ.

74. Кафедра «Высокоскоростные транспортные системы» ИУИТ.

75. Кафедра «Вычислительные системы и сети» ИУИТ.

76. Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» ИУИТ.

77. Кафедра «Иностранные языки-5» ИУИТ.

78. Кафедра «Интеллектуальные транспортные системы» ИУИТ.

79. Кафедра «Коммерческая эксплуатация транспорта и тарифы» ИУИТ.

80. Кафедра «Логистика и управление транспортными системами» ИУИТ.

81. Кафедра «Логистические транспортные системы и технологии» ИУИТ.

82. Кафедра «Прикладная математика - 1» ИУИТ.

83. Кафедра «Теология» ИУИТ.

84. Кафедра «Транспортный бизнес» ИУИТ.

85. Кафедра «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» ИУИТ.

86. Кафедра «Физика» ИУИТ.

87. Кафедра «Физическая культура ИУИТ» ИУИТ.

88. Кафедра «Химия и инженерная экология» ИУИТ.

89. Кафедра «Экономика, организация производства и менеджмент» ИУИТ.

90. Кафедра «Лингвистика».

91. Кафедра «Математика».

92. Кафедра «Международный финансовый и управленческий учет».

93. Кафедра «Физическая культура ИЭФ».

94. Кафедра «Современные технологии социально-экономического образования» ИЭФ.

95. Кафедра «Финансы и кредит» ИЭФ.

96. Кафедра «Экономика и управление на транспорте» ИЭФ.

97. Кафедра «Экономика строительного бизнеса и управления собственностью» ИЭФ.

98. Кафедра «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» ИЭФ.

99. Кафедра «Экономическая информатика» ИЭФ.

100. Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика» ИЭФ.

101. Кафедра «Международный бизнес» РНИ.

102. Кафедра «Производственный менеджмент высокоскоростного железнодорожного движения» РНИ.

103. Кафедра «Гражданское право и гражданский процесс» ЮИ.

104. Кафедра «Документоведение и документационное обеспечение управления» ЮИ.

105. Кафедра «Информационно-математические технологии и информационное право» ЮИ.

106. Кафедра «Общественные науки и профессиональные коммуникации» ЮИ.

107. Кафедра «Правовое регулирование транспортных отношений» ЮИ.

108. Кафедра «Таможенное право и организация таможенного дела» ЮИ.

109. Кафедра «Таможенная деятельность» ЮИ.

110. Кафедра «Теория права и природоресурсное право» ЮИ.

111. Кафедра «Транспортное право и административное право» ЮИ.

112. Кафедра «Уголовное право, уголовный процесс и криминалистика» ЮИ.

113. Кафедра «Финансовое право и налогообложение» ЮИ.

1. Отраслевой центр подготовки кадров высшей квалификации.

2. Лингвистический центр.

3. Центр дополнительного образования по дизайну транспортных объектов.

4. Учебный центр по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности РАПС.

5. Центр неразрушающего контроля «Надежность и качество» РАПС.

6. Экзаменационный центр системы добровольной сертификации персонала в области неразрушающего контроля РАПС.

7. Международный научно-образовательный Центр «Арктические транспортные системы и технологии» ИМТК.

8. Отраслевой ресурсный учебно-методический центр доступной среды для инвалидов на транспорте ИМТК.

9. Российско-швейцарский учебно-научный центр компетенций ИМТК.

10. Центр языковой подготовки ИМТК.

11. Многофункциональный центр прикладных квалификаций ИПТ.

12. Центр независимой оценки и кадастровых работ ИПСС.

13. Центр развития дорожных технических средств, систем защиты, контроля и безопасности на рельсовом и автомобильном транспорте ИПСС.

14. Инжиниринговый центр ИПСС.

15. Научно-образовательный внедренческий центр «Инновационные технологии управления производственно-экономическим процессом» ИУИТ.

16. Научно-образовательный центр «Независимые комплексные транспортные исследования» ИУИТ.

17. Научно-образовательный центр «Промышленные технологии и энергосбережение на транспорте» ИУИТ.

18. Научно-образовательный центр прогрессивных технологий перевозочного процесса, интеллектуальных систем организации движения и комплексной безопасности на транспорте ИУИТ.

19. Научно-образовательный центр фотоники и инструментальных информационно-аналитических технологий ИУИТ.

20. Учебно-научный центр «МИИТ - ЭКСПЕРТ» ИУИТ.

21. Центр инновационных образовательных программ «Высшая школа управления» ИУИТ.

22. Центр мультимодальных транспортных систем ИУИТ.

23. Центр обработки данных ИУИТ.

24. Центр развития инфраструктуры, технологий, бизнеса вокзальных и транспортно-пересадочных комплексов ИУИТ.

25. Центр развития компетенций в области информационных технологий и управления на транспорте ИУИТ.

26. Учебно-научный центр Высшая транспортная бизнес школа ИЭФ.

27. Научно-технический центр «Сварка на транспорте» ИУИТ.

28. Международный центр развития высокоскоростных транспортных систем ИУИТ.

29. Центр обеспечения учебного процесса «Пушкино».

Институт пути, строительства и сооружений является структурным подразделением Российский университет транспорта РУТ (МИИТ).

Образован в 1998 году путем слияния трех старейших факультетов РУТ(МИИТ) строительного профиля. Это факультеты «Строительство железных дорог», «Мосты и тоннели», на которых с 1896 велась подготовка инженеров-путейцев и мостовиков, и факультет «Промышленное и гражданское строительство», созданный в 50-е годы XX века в связи с бурным ростом жилищного строительства.

На момент объединения факультетов в один институт там велась подготовка по специальностям «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Мосты и транспортные тоннели», «Промышленное и гражданское строительство», «Системы автоматизированного проектирования» и «Инженерная защита окружающей среды».

В 2011 году произошло слияние двух старейших специальностей МИИТа - "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство" и " Мосты и транспортные тоннели" . В настоящее время ИПСС готовит выпускников по специальности 23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

08.03.01 «Строительство»

09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»

27.03.02 «Управление качеством»

38.03.02 «Менеджмент»

21.03.02 «Землеустройство и кадастры»

08.04.01 «Строительство»

«Технология строительных материалов, изделий и конструкций»

09.04.01 «Информатика и вычислительная техника»

Профиль :

«Информационное и программное обеспечение САПР»

«Информационные технологии в строительстве»

«Геоинформационные и кадастровые информационные системы»

27.04.02 «Управление качеством»

Высокий уровень подготовки специалистов в Институте пути, строительства и сооружений обеспечивается высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом. На 18 кафедрах института работают более 65 профессоров, докторов технических наук, 130 доцентов, кандидатов технических наук.

На базе Института пути, строительства и сооружений работает диссертационный совет ДМ 218.005.05 по научным специальностям:

«Строительные конструкции, здания и сооружения»;

«Основания и фундаменты, подземные сооружения»;

«Строительная механика».

В Совете успешно защищаются аспиранты, докторанты и соискатели университета и других вузов. Профессора института входят в состав диссертационных советов университета и вузов России.

В институте осуществляется повышение квалификации работников ОАО "РЖД" и других транспортных компаний. Реализуются программы профессиональной переподготовки специалистов и подготовки рабочих кадров для строительства транспортных комплексов города Москвы и Московской области.

Наших выпускников с удовольствием приглашают на работу строительные организации различного профиля, проектные и научно-исследовательские институты. Значительная часть выпускников ИПСС работает на железнодорожном транспорте и в области транспортного строительства.

Железнодорожные магистрали, мосты, тоннели, метрополитены, вокзалы и многие другие уникальные сооружения – вот объекты приложения знаний и умений выпускников ИПСС МИИТ.

Некоторые объекты транспортного и гражданского строительства г. Москвы спроектированные и/или построенные нашими выпускниками

Московский метрополитен

Мосты и транспортные развязки

Здания и сооружения, являющиеся памятниками архитектурной и строительной мысли

Уникальные по сложности проектирования и строительства объекты

Восстановление памятников национального наследия

Жизнь подтверждает, что каждого нашего выпускника ждет впереди интересная увлекательная работа, перспектива роста и достойные заработки!

Подробно ознакомиться с богатой историей и славными традициями нашего университета Вы можете на

Колледжи

Московский колледж железнодорожного транспорта Института прикладных технологий

Московский колледж железнодорожного транспорта Института прикладных технологий ведет свою историю от технического железнодорожного училища, открытого в Москве в 1872 году по высочайшему повелению императора Александра II и названного именем русского инженера, генерал-лейтенанта, выпускника , барона А. И. Дельвига .

Правовой колледж Юридического института

Колледж образован в 1993 году при Институте защиты предпринимателя, позднее вошёл в состав Юридического института. В 2006 году стал структурным подразделением Юридического института .

Медицинский колледж

Гимназия

История

Нынешняя гимназия МИИТа была основана в 1949 году как школа № 40; находилась на станции Москва-3 Северной железной дороги в здании барачного типа. Современное здание на Мытищинской улице построено в начале 1950-х годов, школа была размещена в нём с 1953 года . В 1959 г. учебное заведение было преобразовано в школу № 123 Московской железной дороги с преподаванием ряда предметов на иностранном языке (имелся в виду английский язык). Одно время носила имя генерал-лейтенанта инженерных войск Д. М. Карбышева - в вестибюле на первом этаже стоял его бюст на гранитном пьедестале. Первый выпуск состоялся в 1958 году.

В начале 1990-х была преобразована в гимназию № 1 МПС РФ, директором которой был назначен В. И. Филимонов. С 2004 года стала именоваться гимназией МИИТа, став структурным подразделением этого университета. C этого времени учебным заведением руководит Г. И. Логинова, бывшая до того директором гимназии № 1554 (в районе Отрадное).

В конце 2000-х годов начальные классы гимназии перевели в отдельное здание в Сокольниках . В современной гимназии обучаются 5-11-й классы, 4-й этаж гимназии, где прежде учились исключительно младшеклассники, теперь используется так же, как и прочие этажи. Был произведен капитальный ремонт учебного заведения - асфальтовый школьный двор был замощен брусчаткой, а в центре его построен теннисный корт.

Выпускником гимназии является известный журналист Евгений Киселев .

Официальные названия школы и гимназии

Филиалы университета

  • Сочинский институт транспорта - филиал РУТ (МИИТ) (основан в 2018 году)

С 1 июля 2017 года все существовавшие на тот момент филиалы МГУПС (МИИТ) переданы другим железнодорожным университетам.

127994, г. Москва, ул Образцова, д 9, стр. 9, ГУК-1

Институт управления и информационных технологий (ИУИТ) был создан в 2000 году на базе двух подразделений Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Базовой целью создания ИУИТ являлось объединение учебных процессов подготовки специалистов по управлению перевозками и специалистов по информационным управляющим системам. Прошедшие годы показали, что это абсолютно верное направление, так как сегодня транспорт работает таким образом, что разорвать технологии управления и их информационную поддержку нельзя.

Московский православный институт святого Иоанна Богослова - уникальный вуз, реализующий светские и церковные стандарты образования. Вуз готовит квалифицированных, социально активных специалистов для государства, общества, Церкви, бизнеса, обладающих высоким уровнем духовной, светской, деловой культуры и этики.

В настоящее время в организационной структуре университета 4 института: Институт машиностроения и инжиниринга, Институт информационных систем и технологий, Институт автоматизации и робототехники, Институт экономики и технологического менеджмента, в которых реализуется очная и очно-заочная формы обучения. В университете работают более 500 преподавателей и научных сотрудников, из них более 100 имеют ученую степень доктора наук и ученое звание профессора, а 340 – кандидата наук и доцента. Университет имеет устойчивые и постоянно развивающиеся международные связи с университетами Австралии, Германии, Греции, Италии, Казахстана, Китая, Финляндии, Франции, Швейцарии и других стран в сферах своей деятельности.

создан в декабре 1992 г. как институт дополнительного профессионального образования. Обучая студентов, мы готовим специалистов-практиков. На сегодняшний день мы обучили более 10 000 человек. Наши выпускники обладают не только фундаментальной теоретической базой знаний по психологии и психотерапии, они обучены практическим техникам консультирования. Такой формат подготовки позволяет сразу после обучения начать частную терапевтическую практику или работать в сфере здравоохранения. В институте работают более 30 преподавателей. Все наши ведущие – высококвалифицированные востребованные профессионалы-практики. Наши специалисты постоянно повышают свою квалификацию в ведущих отечественных и зарубежных профессиональных организациях. Поэтому мы предлагаем самые современные технологии психотерапии и каждый год обновляем наши программы, чтобы поддерживать качество обучения на самом высоком уровне.

В вузе смену названия объяснили новым статусом образовательного учреждения. «МИИТ теперь имеет статус федерального вуза и подведомствен Министерству транспорта Российской Федерации. [Вуз] сохранил свою аббревиатуру МИИТ, потому что она известна всему миру», — пояснил начальник отдела по связям с общественностью Российского университета транспорта (МИИТ) Андрей Крючков. Теперь вуз будет заниматься подготовкой кадров не только для железнодорожного, но и для других видов транспорта, отметил он в разговоре с РБК.

Представитель МИИТ также подчеркнул, что исчезновение имени Николая II из названия вуза — «это не антимонархическая акция». «Мы чтим его как основателя нашего вуза. Изначально, когда МИИТ основывался, он основывался по высочайшему повелению Николая II и был императорским», — сказал Крючков.

Имя императора Николая II будет увековечено в создающемся на базе музея МИИТ Национальном музее транспорта, сообщил РБК руководитель пресс-службы Министерства транспорта России Тимур Хикматов.

«Действительно, в новом названии вуза имени Николая II нет. Дело в том, что в июле вуз перешел из ведения Росжелдора (Федеральное агентство железнодорожного транспорта. — РБК ) в состав Минтранса. Когда принималось решение о названии вуза, была учтена мировая практика, когда вузам даются не слишком длинные названия. Для нас было главным, чтобы аббревиатура МИИТ, которая стала мировым брендом, сохранила название», — сказал Хикматов.

Всего университет менял название 12 раз: имя Николая II ему было присвоено в 2015 году, «чтобы подчеркнуть возраст вуза» — тогда он отмечал свое 120-летие.

Московское инженерное училище было основано по указу Николая II в 1896 году. Вскоре после этого оно получило статус императорского (ИМИУ). В 1913 году по инициативе министра путей сообщения Сергея Рухлова и совета ИМИУ училище было переименовано в Московский институт инженеров путей сообщения (МИИПС), его трехлетняя программа обучения была изменена на четырехлетний курс обучения с пятым «дипломным» годом. 27 декабря 1913 года МИИПС было присвоено имя императора Николая II.

После революции 1917 года вуз был переименован еще раз — в Московский институт инженеров путей сообщения Наркомата просвещения РСФСР, в 1924 году к его названию добавилось упоминание Октябрьской революции (Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) им. Октябрьской революции Наркомата просвещения РСФСР).

Затем институт использовал в официальном названии в различных сочетаниях имена Феликса Дзержинского (1926-1928 и 1988-1993), Иосифа Сталина (1946-1951), а также названия ордена Ленина и Трудового Красного Знамени.

В 2015 году в честь 120-летия со дня основания учебного заведения его вновь переименовали — в Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (