Пол в гараже: виды половых покрытий, пошаговая инструкция заливки бетонного пола своими руками. Как сделать деревянный пол в гараже своими руками Пол в гараже из пленки

Возводя автомобильный «домик», не все владельцы транспортных средств серьезно относятся к такому его конструктивному элементу, как пол. Совершенно напрасно! Правильно выполненное покрытие пола обеспечит качественное сохранение автомобиля и убережет его от преждевременной коррозии.

Выбор материалов

Среди обилия материалов, использовать которые можно для изготовления гаражных полов, довольно легко запутаться. Имеются основные критерии того, каким должно быть любое гаражное напольное покрытие:
- огнестойкость и влагостойкость;
- устойчивость перед нефтью и кислотами, бензином, а также иными химическими веществами;
- достаточный период эксплуатации, требуемая устойчивость перед повреждениями механического характера.

Сегодня просто выбрать надежное половое покрытие, поскольку имеется несколько вариантов обустройства гаражного полового покрытия.

Виды полов

Лидером многие годы остается бетонный пол. Подобное покрытие достаточно прочное, оно пригодно для довольно жесткой эксплуатации. При этом такой материал относится к относительно дешевому покрытию. Недостатком следует назвать постоянное наличие пыли, а также возможность проявление пятен грязи на поверхности бетона.

Гораздо дороже обойдется в качестве гаражного пола железобетонная плита. Это можно объяснить тем, что положить самостоятельно, без привлечения рабочей бригады, а также специальной техники, подобную плиту невозможно.

Своей дешевизной некоторых автолюбителей привлекает деревянный настил, однако он быстро разочаровывает кратким эксплуатационным сроком. Прекрасно моется и противостоит влаге керамическая плитка, однако она не способна противостоять ударам.

Самыми современными и надежными сейчас являются полимерные полы. Это наиболее перспективная технология обустройства гаражных полов. Долгая эксплуатация и надежность подобного пола зависит только от хорошей подготовки основания, а также соблюдения технологии устройства покрытия. После испарения воды подобный пол значительно усиливает имеющиеся положительные качества.

Задумываясь о том, какое выбрать покрытие, следует учитывать влияние каждого фактора предстоящей его эксплуатации: наличие химических веществ, возможные нагрузки, движение людей и влияние. Любой вариант может сделать гараж функциональным, а также привлекательным.

В процессе эксплуатации пол в гараже ежедневно подвергается серьезным испытаниям. Длительность его службы непосредственно зависит от того, насколько правильно было выполнено обустройство. Недостаточное внимание к мелочам может привести к быстрому износу и ухудшению потребительских характеристик напольного покрытия. Однако неукоснительно соблюдая технологию выполнения работ, можно сделать надежный и долговечный пол в гараже своими руками.

Перед началом монтажа основания пола проводятся исследования грунта и оценка неровностей рельефа на местности. Если обнаруживается высокий уровень грунтовых вод, то выполняются дренажные работы. При расположении гаража на склоне и наличии большого перепада по высоте, площадка предварительно выравнивается, снимается верхний слой земли.

Затем выбирается оптимальный метод оборудования напольного покрытия.

Для пола в гараже могут быть использованы:

  • деревянные настилы;
  • монолитная железобетонная плита;
  • бетонная стяжка.

Деревянный пол в гараже делается редко, так как он не отвечает требованиям пожарной безопасности и не отличается высокой прочностью. Однако он достаточно теплый, уютный и способствует созданию особой атмосферы в этом помещении.

Для его монтажа изначально подготавливается ровная площадка. На нее устанавливаются по уровню столбики или опоры из кирпича. Их количество зависит от размеров гаража и планируемой нагрузки на пол. В качестве варианта основанием для пола может служить фундамент гаража.

На опору укладываются лаги из бруса, сечение которых должно быть не менее 150*150 мм. Предварительно они пропитываются жидким битумом или водоотталкивающей пропиткой. Между ними прокладывается гидроизоляция и утеплитель. Затем поверх прибиваются доски толщиной не менее 50 мм, обработанные антисептиком. Лаги обязательно монтируются поперек гаража, а доски закрепляются вдоль предполагаемой линии движения машины.

Толщина напольной доски, мм Промежуток между лагами, мм
20 300
24 400
30 500
35 600
40 700
45 800
50 1000

Плита ЖБИ

В местах, имеющих значительный уклон или высокий уровень грунтовых вод, целесообразно укладывать на пол в гараж цельную основу. Это значительно сокращает время проведения работ и упрощает сам процесс монтажа.

Укладывать плиту можно только на подготовленное основание. Для этого на пол в гараже насыпается гравий или щебень слоем 20 см, а затем песок. Все это тщательно трамбуется. На плотную поверхность укладывается каркас из металлических профилей, на которые уже опускается сама плита. Недопустимо укладывать ее непосредственно на землю, поскольку вследствие движения грунта и в процессе эксплуатации плита может треснуть.

Нельзя применять пустотелую плиту перекрытия для монтажа пола в гараже, который не отапливается зимой.

Поверх уложенного основания заливается слой цементной стяжки или финишного наливного полимерного пола. В результате получается прочное и надежное покрытие. Единственный недостаток плиты заключается в том, что для ее укладки приходится пользоваться услугами дорогостоящей строительной техники.

Своими руками надежнее и проще сделать бетонный пол в гараже. Однако сначала следует продумать вопрос о том, нужна ли в гараже яма.

Смотровая яма

Для удобства проведения ремонта автомобиля в гараже оборудуется смотровая яма.

Но следует учитывать, что при наличии высокого уровня грунтовых вод устройство подземных сооружений в гараже может стать крайне проблематичным.

Для смотровой ямы в гараже следует:

  • вырыть котлован в земле, имеющий глубину на 20 см больше роста хозяина машины, ширину 80-90 см и длину около метра (в зависимости от габаритов машины);
  • засыпать на пол слой гравия, песка и сделать поверх тонкий слой цементной стяжки (5-10 см);
  • вдоль стенок сделать опалубку и залить цемент или выложить на раствор кирпичи;
  • сверху на готовые стены положить сварной каркас из 60 мм железного уголка и закрепить его с помощью цементного раствора.

Как только яма будет готова, можно приступать к дальнейшим работам по обустройству пола в гараже.

Бетонный пол в гараже

Подготовка основания

Перед началом работ вычисляется примерная высота будущего пола. Она должна быть немного выше порога. Вся лишняя земля из гаража вывозится. Затем на поверхность засыпается:

  • щебень мелкой фракции слоем от 30 см до 85 см (в зависимости от типа грунта);
  • просеянный мелкий песок слоем от 15 см до 20 см.

Все это тщательно разравнивается, трамбуется, поливается водой и снова утрамбовывается. Для этого можно использовать специальное оборудование или обойтись подручными средствами. В результате должно получиться плотное и ровное основание. Отклонение плоскости подготовленной поверхности пола от уровня не должно составлять более 5 мм на метр.

Проливка песка

Гидроизоляция, утепление и армирование

На утрамбованном песке раскатывается рубероид, гидроизол, рубемаст или стеклоизол. На него производится укладка экструдированного пенополистирола толщиной от 5 до 10 см. Этот утеплитель поможет избежать неприятностей, связанных с промерзанием бетона в зимнее время года. На пенополистирол расстилается плотная пленка или гидроизолирующая мембрана. Полосы пленки укладываются обязательно с нахлестом друг на друга не менее 15 см, а стыки между ними проклеиваются прозрачным скотчем.

На стенах гидроизолирующий материал закрепляется на высоте, превышающей на 5 см предполагаемый уровень готового пола.

На следующем этапе выполняется монтаж армированного каркаса. Для этого используется арматура толщиной от 8 до 12 мм. Выбирать ее необходимо в зависимости от предполагаемой нагрузки на бетонную плиту. Если гараж большой и в нем будет стоять много тяжелых машин, то железные прутья для армирования должны быть как можно толще.

Между собой железные стержни связываются проволокой. Не допускается использование сварки, так как конструкция каркаса должна обладать определенной подвижностью. Края, углы и стыки целесообразно укрепить как можно более надежно. Для поперечных стоек в каркасе используется арматура толщиной 6 мм. В результате должна получиться прочная двухслойная решетка с расстоянием между прутьями 5-10 см.

Под нижнюю армирующую сетку укладываются подставки высотой 3-5 мм. Общая высота каркаса должна быть немного меньше планируемой толщины бетонной плиты, которая выбирается на основании анализа почвы и климатических условий региона. На песчаных грунтах при отсутствии низких температур в зимнее время года допускается толщина плиты от 25 мм до 35 мм. На пучинистых грунтах в областях с традиционно низкими зимними температурами толщина бетонного основания должна превышать 45 мм.

От стен каркас из арматуры отделяется компенсационным зазором. Он необходим для обеспечения бетонной плите свободного пространства для постепенного расширения и сужения в разное время года. При отсутствии расстояния между полом и стенами гаража может произойти разрушение всей конструкции. В качестве прокладочного материала используется демпферная лента, пенопласт или мягкий утеплитель.

Установка маяков

Для устройства ровной бетонной плиты, поверх каркаса на раствор устанавливаются маяки. Они могут быть металлическими, алюминиевыми или деревянными. Их устанавливают так, чтобы верхние поверхности всех маячковых направляющих находились в одной плоскости. Выполняется это с помощью лазерного или строительного уровня, можно использовать в этих целях и обычную строительную шнурку. Для этого ее натягивают по диагоналям помещения и регулируют по уровню.

Сначала маячки закрепляют вдоль стен, следующие устанавливают на расстоянии длины правила, которым будут разравнивать бетонный раствор. Заливать бетон можно начинать только после полного затвердевания цементной смеси на маяках.

Обязательно при монтаже направляющих предусматривается уклон не менее 2 см в сторону ворот гаража. Это обеспечит в будущем своевременный отток с готового пола воды и других жидкостей.

Как только маячковые профили будут надежно закреплены по всей поверхности пола, можно приступать к непосредственному устройству бетонной плиты.

Видео - Установка маяков

Заливка бетона

Для монтажа пола в гараже следует использовать прочный морозостойкий бетон, имеющий марку не ниже М300.

Марка бетона Массовый состав, Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 л цемента П/Щ, л
100 1: 4,6: 7,0 41/61 78
150 1: 3,5: 5,7 32/50 64
200 1: 2,8: 4,8 25/42 54
250 1: 2,1: 3,9 19/34 43
300 1: 1,9: 3,7 17/32 41
400 1: 1,2: 2,7 11/24 31
450 1: 1,1: 2,5 10/22 29
Марка бетона Массовый состав Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 литров цемента П/Щ, л Количество бетона из 10 л цемента, л
100 1: 5,8: 8,1 53/71 90
150 1: 4,5: 6,6 40/58 73
200 1: 3,5: 5,6 32/49 62
250 1: 2,6: 4,5 24/39 50
300 1: 2,4: 4,3 22/37 47
400 1: 1,6: 3,2 14/28 36
450 1: 1,4: 2,9 12/25 32

В районах со сложными климатическими условиями необходимо добавление в цементную смесь специальных добавок и пластификаторов. Самостоятельное приготовление раствора займет много времени, и не будет служить гарантией образования прочного покрытия.

Бетон для заливки пола в гараже должен обладать максимально однородной консистенцией. Удовлетворить это требование в кустарных условиях практически невозможно.

Оптимальным вариантом является заказ миксера с бетонным раствором. Это позволит выполнить всю работу за один раз, что тоже является непременным фактором успешного выполнения работ по монтажу пола. Заливать бетонную смесь в несколько приемов категорически запрещено. Это приведет к скорому разрушению целостности покрытия.

Во время заливки смесь распределяется правилом по маячкам, при этом из нее тщательно изгоняется воздух. В этих целях используется лопата или погружной вибратор для бетона. Основной целью монтажных работ является образование по всей поверхности пола гаража сплошной и ровной массы раствора, не имеющей пустот внутри.

На следующий день после заливки пол по всей площади закрывают плотной ветошью, которую ежедневно смачивают водой.

Нельзя допускать попадание прямых солнечных лучей на пол гаража до достижения им нужного уровня прочности.

Полное затвердевание бетонной плиты произойдет только через 28 дней. После этого можно будет приступать к проведению завершающего этапа и отделочным работам.

Финишное покрытие

Сам по себе бетон не является долговечным покрытием. Он неминуемо разрушается и растрескивается, постепенно впитывает в себя масло, бензин и химические соединения. Поэтому готовый бетонный пол имеет смысл покрыть тонким защитным слоем, имеющим более высокий порог прочности.

Это может быть:


Выбор материала для отделки зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей хозяина гаража. Последовательность монтажа большинства из этих материалов в гараже ничем не отличается от действий во время обычного ремонта в квартире. Первоначально пол в гараже обеспыливается. Затем на него наносится грунтовка. Потом приклеивается выбранный материал согласно инструкции.

В любом случае правильно сделанное бетонное основание послужит надежной опорой для любого современного покрытия.

Видео - Чем заливать пол в гараже

Видео - Как сделать бетонный пол в гараже

Сохранность автомобиля в гараже зависит от многих факторов. Наличие крепких стен, прочной крыши и надежных ворот – лишь часть из них. Последним является прочный и надежный пол в гараже. От того, какой тип пола будет обустроен, его изоляции, используемых материалов и конструкции, будет зависеть его долговечность и надежность. Создать качественный пол в гараже можно и своими руками.

Пол в гараже должен быть очень прочным, чтобы выдерживать неравномерные нагрузки от автомобиля

Требования к полу в гараже

Создавая пол в гараже своими руками, необходимо знать особенности того или иного вида пола, а также ориентироваться на определенные требования, выдвигаемые спецификой места их эксплуатации. Критериями выбора того или иного типа пола являются:

  • высокая устойчивость к химическим продуктам (бензин, масла, растворители и т.д.);
  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам;
  • высокая прочность поверхности;
  • пожаробезопасность и высокая влагоустойчивость;
  • простота конструкции и её обустройства;
  • долговечность.

Виды полов

Более всего перечисленным выше критериям соответствуют следующие виды полов:

  • Керамическая плитка или керамогранит;
  • Заливные полимерные полы.

Справедливости ради, следует отметить, что есть еще и деревянные полы. Но их соответствие требованиям по надежности, долговечности, пожароопасности и прочности в качестве пола в гараже приближается к нулю. Поэтому мы не будем рассматривать их в этой статье.

Устройство пола в гараже — послойный пирог

Чаще всего гараж строится на грунте, что отражается на устройстве и конструкции пола. При создании пола по грунту необходимо учесть уровень грунтовых вод, глубина залегания которого должна составлять не менее 4 – 5 м, а грунт не должен быть подвижным.

Все работы по созданию пола в гараже следует проводить уже после того, как были возведены стены и обустроена крыша. Только так можно обеспечить качество выполнения работ. Объем выполняемых работ достаточно велик и состоит из нескольких этапов:

  1. Обустройство смотровой ямы;
  2. разметка уровня будущего пола;
  3. расчистка и утрамбовка грунта;
  4. укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона;
  5. обустройство изоляционного слоя;
  6. армирование и установка направляющих маяков;
  7. заливка стяжки и создание финишного покрытия.

Следует сразу отметить, что при проектировании гаража и его строительстве необходимо продумать два важных момента, от которых будет зависеть не только конструкция гаража, но и самого пола. Первый – наличие смотровой ямы. Второй – наличие подвала. Возможен вариант обустройства и того, и другого.

Смотровая яма

Перед тем как сделать пол в гараже, следует позаботиться о смотровой яме. Конечно, ее делать совсем необязательно, но тем, кто предпочитает заниматься ремонтом и обслуживанием своего автомобиля самостоятельно, без смотровой ямы не обойтись.

Важно! Если гараж построен в месте, где глубина залегания грунтовых вод около 2,5 м, тогда придется делать дренаж или вовсе отказаться от ямы.

Посередине гаража выкапываем котлован для обустройства смотровой ямы

Вначале выкапываем котлован под яму. Размеры котлована устанавливаем, исходя из размеров будущей смотровой ямы: ширина 75 – 80 см, глубину рассчитываем, исходя из роста хозяина, и добавляем к нему еще 30 см, длину ямы берем на 1 – 1,5 м больше, чем длина автомобиля. К этим размерам добавляем еще по 50 см для удобства кирпичной кладки и её гидроизоляции.

Пол смотровой ямы можно сделать бетонным, а стены выложить из кирпича

Выкопав нужных размеров котлован, приступаем к утрамбовке грунта в нем. Для этого засыпаем небольшой слой глины и утрамбовываем его обычным бревном с прибитыми ручками. Так как нагрузки на пол в яме практически не будет, то трамбовать можно не очень плотно. После этого укладываем на дно рубероид и заливаем сверху бетон слоем 7 – 10 см. В результате получится самый простой с минимальной гидроизоляцией.

После того как бетон подсохнет, и на нем можно будет стоять, приступаем к кирпичной кладке стен. Используем для этих целей любой кирпич или газобетонные блоки. Выполняем кладку и смотрим, чтобы её верхний край был ниже уровня порога в гараже на 5 – 7 см. Это важно, так как поверх кирпича ляжет уголок 5х5, в который будут укладываться доски, закрывающие яму.

Выполнив кирпичную кладку и дав ей пару дней, чтобы подсохнуть, приступаем к её внешней гидроизоляции. Вот тут как раз и пригодится большой размер котлована. Обрабатываем поверхность кладки грунтовкой глубокого проникновения, даем высохнуть и наносим гидроизоляцию путем простого обмазывания битумной мастикой внешней стороны стенок кирпичной кладки. Сделать это можно, разогрев мастику на огне и намазав её при помощи валика или кисточки. Такая нехитрая изоляция поможет избежать скопления излишней влаги в яме. Завершив все работы, даем мастике высохнуть, после чего засыпаем грунтом оставшиеся пустоты за стенками ямы и плотно его утрамбовываем.

Разметка уровня будущего пола

Прежде всего необходимо отметить нулевой уровень пола. Для этих целей можно воспользоваться лазерным уровнем или водяным. Если есть лазерный уровень, то просто устанавливаем его посередине помещения и по лучу лазера намечаем линию.

А вот в случае с водяным придется потрудиться. Вначале отмеряем высоту в 150 см от уровня порога и ставим отметку. После этого берем водяной уровень и переносим метку на соседнюю стену. Для этого прикладываем один конец уровня к отметке, а второй к соседней стене. Передвигая второй конец уровня вверх или вниз, добиваемся, чтобы уровень воды с другой стороны совпал с меткой. Как только это получится, ставим отметку на втором конце. Проделываем эту операцию для всех стен, делая по 2 метки на каждой. От этих меток отмеряем вниз 152 см и ставим новые метки. Соединив две нижние метки на каждой стене цветным малярным шнуром, оттягиваем его и отпускаем. В результате получится прямая линия на всех стенах – это и будет нулевой уровень пола.

Расчистка и утрамбовка грунта

Выполнив разметку, можно приступать к удалению лишнего грунта. Убираем весь строительный мусор и снимаем около 30 – 40 см верхнего слоя грунта. После чего берем в руки уже знакомое бревно с ручками и начинаем уплотнять грунт. Если грунт в яме можно было не очень плотно трамбовать, то грунт под полом в самом гараже придется утрамбовать более плотно. Насыпаем небольшой слой глины и песка, смачиваем водой и начинаем трамбовать. Конечно, бревно с ручками это не самый лучший инструмент для трамбовки грунта. Поэтому если есть возможность, лучше арендовать специальную виброплиту. В любом случае результатом всех трудов по уплотнению должна стать поверхность, на которой при ходьбе остаются лишь слегка заметные следы.

Укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона

Каждый слой подсыпки (подушки) тщательно утрамбовываем

Любой пол по грунту, если он не деревянный, представляет собой многослойный пирог, и пол в гараже не исключение. Поэтому после утрамбовки грунта насыпаем слой гравия. Его толщина будет составлять около 10 см и, чтобы легче было ориентироваться, вбиваем несколько рядов колышков, оставляя торчать их над поверхностью грунта на необходимой нам высоте. Как только засыпали нужное количество гравия, начинаем его утрамбовывать. Стараемся достичь максимальной плотности. Когда закончим утрамбовывать, вынимаем колышки и засыпаем пустоты гравием.

После гравия следующим слоем будет песок. Толщина слоя песка такая же, как и гравия – 10 см. Для простоты контроля толщины слоя снова вбиваем колышки. Чтобы добиться более плотной утрамбовки песка, поливаем его водой и уплотняем. Необходимо заметить, что выбирая песок для подушки под пол, можно остановиться на овражном песке. Он содержит небольшие примеси глины, что только нам на руку. Утрамбовав песок, вынимаем колышки и засыпаем пустоты.

Важно! Чтобы пол в гараже был ровным, на этапе создания многослойного пирога и утрамбовки всех его слоев необходимо контролировать плоскость по горизонту при помощи двухметрового спиртового уровня.

Следующим слоем после песка будет щебень фракции 40 – 50 мм. Засыпаем слой в 5 см и максимально плотно трамбуем. Поверх утрамбованного щебня насыпаем тонкий слой песка, смачиваем водой и слегка трамбуем его. Важно, чтобы полученная поверхность не имела острых выступающих краев.

Следующим будет слой в 2 – 3 см из «тощего» бетона. Он будет выполнять функцию подстилающей основы под финишную стяжку.

Изоляционный слой

Сохранность автомобиля в гараже напрямую зависит от уровня влажности в нем. И если внутри помещения с влагой помогает бороться вентиляция, то для снижения проникновения влаги через пол требуется его гидроизоляция.

Важно! Некоторые автолюбители утепляют пол в гараже, стремясь обеспечить максимальную сохранность автомобиля. Полы с утеплительным слоем называются плавающими. Конечно, они выполняют свою роль, но при этом несколько страдает их прочность. В рамках данной статьи мы рассматриваем наиболее надежный и прочный пол по грунту с гидроизоляционным слоем.

Слой гидроизоляции обустраивается поверх слоя из «тощего» бетона, обработанного грунтовкой глубокого проникновения. В качестве гидроизоляции используются следующие материалы: битумно-полимерные и битумные мастики, жидкая резина, толь, рубероид, полиэтиленовая пленка, а также гидроизоляционные мембраны.

Для гидроизоляции пола в гараже можно использовать наплавляемые или обмазочные материалы

Чтобы сделать гидроизоляцию из битумных мастик или жидкой резины, достаточно просто нанести материал в несколько слоев при помощи валика или кисти.

Если укладывается гидроизоляция из толя, рубероида или мембран, то их можно просто расстелить по всей площади. Главное, стелить полотна внахлест между собой и с нахлестом на стены. Ко всему прочему, эти рулонные материалы, можно приклеить к поверхности на горячую мастику или путем наплавления.

Полиэтиленовая пленка – самый дешевый и простой материал для гидроизоляции. Она настилается на поверхность внахлест и уже сверху прижимается бетонной стяжкой.

Армирование и установка направляющих маяков

Для армирования бетонного пола в гараже используем сетку, сваренную из арматурных прутов, чтобы пол мог выдерживать большие нагрузки

Завершив гидроизоляцию, приступаем к армированию пола, это придаст ему дополнительную прочность. Для этих целей свариваем из арматурных прутов 5 мм толщиной металлическую сетку с ячейками 20х20 или 10х10 см. Раскладываем её по всей поверхности на небольших подпорках высотой 1,5 – 2 см. Сетка должна оказаться внутри стяжки. Для армирования также можно использовать фиброволокно, этот строительный компонент добавляется непосредственно в бетонную смесь.

Для получения ровной поверхности пола в гараже устанавливаем направляющие маяки

Теперь устанавливаем . В качестве направляющих используем металлические трубы диаметром 25 мм. Их также устанавливаем на небольшие подпорки и следим, чтобы верхний край приходился вровень с нулевой отметкой, а сами направляющие были строго по горизонту и на расстоянии в 1,5 м или меньше друг от друга. Трубы маяков смазываем машинным маслом. Делается это для того, чтобы после заливки стяжки их можно было легко достать. Сами направляющие фиксируем густым цементно-песчаным раствором.

После установки направляющих делаем каркас из металлических уголков для ямы. Просто отрезаем нужной длины два коротких и два длинных уголка 5х5 и свариваем между собой. Чтобы каркас не повело во время заливки бетоном, вставляем деревянные распорки.

Заливка стяжки и создание финишного покрытия

Для стяжки замешиваем раствор консистенции густой сметаны и тщательно разравниваем его по поверхности с помощью правила

Осталось сделать бетонную стяжку. Замешиваем цементно-песчаный раствор до консистенции густой сметаны. Выкладываем его между направляющих. Накидываем много на небольшую площадь, после чего берем металлическое правило и начинаем стягивать излишки вдоль направляющих. Заполняем всю поверхность бетоном. После этого оставляем сохнуть на несколько дней. Так как бетон, постепенно высыхая, усаживается, могут появиться трещины. Чтобы этого не произошло, через 3 – 4 дня разбрасываем на его поверхности опилки и смачиваем их водой. Даем полу высохнуть еще дней 10, после чего убираем опилки и оставляем пол открытым до полного высыхания. Это может занять до 20 дней.

После высыхания стяжки пол в гараже фактически готов. Многие делают еще и покрытие из напольной плитки или окрашивают специальной краской. Тут уже кому, что больше нравится. Главное, чтобы поверхность была устойчива к различной автохимии.

Когда дело доходит до такого важного момента, как полы в гараже, какие лучше выбрать — становится одним из главных вопросов автовладельца, поскольку от выбранного материала будет зависеть долговечность. Необходимо выбирать самые качественные и прочные материалы.

Это касается не только стен, крыши и всевозможных креплений, но и пола, так как именно он будет подвергаться серьезному механическому воздействию очень часто. Более того, учитывая то, что в гараже нередко проводятся ремонтные работы, покраска и ремонт кузова, тут также не исключается химическая нагрузка. Все это может быстро привести в негодность даже дорогое напольное покрытие, поэтому специалисты рекомендуют останавливать свой выбор не на цене, а на прочности и качестве.

В наше время производители предлагают массу вариантов для того, чтобы покрыть пол в гараже. Они сильно отличаются по стоимости и долговечности.

Каким должен быть пол в гараже?

Что касается того, какие полы в гараже лучше, то при выборе стоит учитывать определенные требования, а именно, они должны хорошо противостоять ударам и механическим повреждениям, чего при работе с машиной не избежать. Также приветствуется высокая химическая инертность, то есть полы не должны разрушаться от кислоты, машинного масла и горючего.

Поверхность пола должна быть устойчивой к влаге и легко чиститься. Также нужно обратиться внимание на горючесть материала. Если напольное покрытие может вспыхнуть от малейшей искры, от него нужно сразу отказаться.

При выборе, какие полы в гараже лучше, приходится определяться между красотой и ценой. В основном, чем дешевле будет стоимость покрытия, тем проще выглядит пол.

Деревянный пол

Деревянный пол — дешевый, но недолговечный вариант

Деревянные полы являются классикой для дома, но будут ли они актуальны для гаража? Подобный вариант отличается высоким уровнем экологичности, у него прекрасная теплоизоляция и красивый внешний вид. К химическим веществам полы из дерева, покрытые лаком либо краской, достаточно устойчивы. Однако если выбирать, какие полы лучше сделать в гараже, подобные варианты нельзя назвать подходящими. Все дело в том, что любая древесина быстро деформируется при серьезных механических нагрузках и пол быстро придет в негодность.

Стелить дощатый пол можно только тем владельцам гаража, которые собираются создать в помещении уют и не будут лениться периодически менять испорченные доски. Проводить подобную процедуру придется не менее одного раза в 5 лет, поэтому такое покрытие будет невыгодным и очень хлопотным. Более того, дерево прекрасно поддерживает горение, поэтому, если в гараже разгорится пожар, это может привести к печальным последствиям. Стоит ли так рисковать ради того, чтобы получить просто экологически чистую и не самую прочную поверхность, каждый решает для себя сам.

Важно! Деревянный пол нужно стелить на прогрунтованную стяжку. Деревянные панели обязательно должны быть обработаны антисептиком. Готовую поверхность нужно прогрунтовать и покрасить.

Бетонный пол

Если говорить о том, какие полы лучше сделать в гараже, то бетонные варианты пользуются наибольшим спросом, это очень надежное покрытие, которое прослужит долго и не потребует больших вложений и частой замены.

Важно! Бетон невосприимчив к влаге, он прекрасно моется даже из шланга, а также с легкостью переносит любые механические нагрузки.

Стоимость самого материала относительно дешевая, поэтому бетонные полы для гаража выбирают экономные хозяева. Чтобы сделать в гаражном помещении бетонный пол, необходимо запастись песком, щебнем, цементом и арматурой.

Работа начинается с этапа обычного грунта. Его снимают на ширину около 30 см, а в подготовленный котлован засыпается щебень. Он должен занимать около 10 см и быть хорошо выровненным. Далее слой щебня нужно увлажнить и утрамбовать.

Затем все заливается небольшим слоем стяжки, в которой должно быть немного цемента, но достаточно песка. После того как этот этап будет выполнен, а жидкий слой полностью высохнет, можно заняться гидроизоляцией. Она очень важна для любого помещения, в том числе и для гаража. Для этой процедуры можно использовать битумную мастику, полиэтиленовую пленку либо рубероид.

Каждый мастер выбирает то, что ему больше нравится и подходит для конкретной ситуации. Настил материала нужно производить так, чтобы он немного заходил на стену.

Следующим важным этапом будет армирование пола. Для этого необходимо соорудить из прутиков арматуры с сечением в 10 мм сетку. Шаг должен составлять 15*15 см. Сетка укладывается на слой гидроизоляции так, чтобы она на 5 см не доставала до стен.

Над основанием арматуру нужно поднять на несколько см при помощи специальных подпорок. Горизонтальность можно определить по маякам. Нужно отметить, что пол должен немного наклоняться в сторону двери. Это важный момент, в противном случае при очищении поверхности вода будет скапливаться внутри помещения.

После установки планок заливается раствор. Через сутки можно убрать маяки, а образовавшуюся пустоту заполнить бетоном. Далее начнется длительный период вызревания бетонного раствора. Как правило, до полного завершения данного процесса достаточно одного месяца.

Преимуществом бетонного пола для гаража является не только его недорогая стоимость и длительный срок эксплуатации. Поэтому когда встает вопрос, какой пол лучше в подвале гаража, такой вариант будет как нельзя кстати. При желании можно пропустить в стяжке нагревательный кабель, что решит проблему с отоплением.

Хоть при выборе, какие полы лучше сделать в гараже, многие и выбирают бетонные варианты, у них имеется один незначительный недостаток. Речь идет о том, что от такого покрытия может подниматься много пыли. Но эта проблема быстро решается покраской. Некоторые владельцы гаражей используют резиновую плитку. Это дороже, но и хлопот с ней меньше, чем с краской.

Керамическая плитка

Если говорить о том, какой пол лучше в гараже для машины, напольное покрытие из керамической плитки будет стоить дороже всего, но и внешний вид подобного варианта просто шикарный.

Однако далеко не все владельцы гаражных помещений соглашаются тратиться на столь дорогой пол для своей машины. Кроме того, что придется покупать недешевую плитку, нужно предварительно залить пол бетонной стяжкой по схеме, описанной выше. В результате все получается очень затратным и трудоемким. Более того, по времени такая работа тоже не самый удачный вариант. Укладывать керамическую плитку на пол можно только после того, как вся строительная конструкция выстоится и даст усадку.

Важно! Стяжка для использования плитки должна быть максимально ровной и чистой. Ее понадобится тщательно прогрунтовать для того, чтобы улучшить сцепление плитки с бетоном.

К выбору самого материала необходимо подходить ответственно. Все дело в том, что разнообразие керамической плитки очень велико, но не каждый вариант является универсальным. Особенно внимательно нужно выбирать плитку для неотапливаемых гаражных помещений. Тут понадобится морозостойкий керамогранит.

Укладка плитки осуществляется при помощи специального клея. Его нужно использовать очень аккуратно, чтобы не испортить внешнюю поверхность. Плитка не должна идти впритык. Ее горизонтальность проверяется строительным уровнем.

Наливные полы

Что касается того, какие полы в гараже лучше, наливной занимает одно из лидирующих позиций, хотя и вошел в моду он не так давно. Все дело в том, что наливные полы имеют несколько важных преимуществ, которые очень ценятся владельцами гаражей. В первую очередь это максимальный уровень износостойкости. Также поверхность получается ударопрочной, влагостойкой и абсолютно не боится мороза. Кроме того, при выборе, какой лучше пол для гаража, наливной отличается еще и тем, что от него нет неприятного запаха и пыли, его не нужно красить, лакировать либо дополнительно чем-либо покрывать. Подобный вариант напольного покрытия прослужит очень долго, и все это время будет сохранять презентабельный внешний вид.

Единственным недостатком, который имеется у наливных полов, является их высокая стоимость. Но, учитывая долговечность покрытия и минимум хлопот во время ухода за ними и в процессе эксплуатации, многие не против переплатить. Если хозяин гаража решит раскошелиться на такой пол, то он не будет знать проблем с ним до 50 лет.

Работа с наливными полами ведется только на бетонной стяжке. Она пару раз грунтуется, а после заливается специальным полимерным раствором, который готовится из смол и отвердителей. Они смешиваются в определенном количестве по инструкции. Во время работы над наливными полами необходимо соблюдать температурный режим. Их нельзя заливать в помещении, где температура воздуха будет менее 10°C.

Полы такого типа можно сделать в любой цветовой гамме. Более того, некоторые используют и сложные 3D рисунки. После того как полимерный материал будет залит на пол, понадобится около 2 недель для того, чтобы все полностью высохло.

Именно наливные полы считаются наиболее современным и красивым вариантом, однако их стоимость отпугивает многих владельцев гаражей. Если основной вопрос заключается в цене, стоит выбрать обычное бетонное покрытие.

Время чтения ≈ 6 минут

Если вы планируете построить гараж или только закончили его строительство, то вам необходимо знать, как сделать пол в гараже и какие варианты покрытия для работы своими руками вам доступны. Использовать можно разные материалы и технологии. Рассмотрим более подробно каждый вариант, чтобы вы знали, из чего выбрать наиболее подходящий.

Пол в гараже должен быть идеальным

Каким должен быть пол в гараже?

Следует учитывать, что напольное покрытие гаража должно быть готово к постоянным большим нагрузкам. Помимо этого на полу могут присутствовать агрессивные вещества, к которым относятся различные горючие и смазочные материалы. Так что пол в гараже должен иметь такие качества:

  • высокую устойчивость к повреждениям механического характера. В противном случае пол быстро деформируется под весом машины;
  • способность противостоять агрессивной среде. В любом случае на пол будут попадать горючие, смазочные и другие вещества;
  • стойкость к влаге. Это тоже важно, потому что от этого зависит, как долго ваш пол будет оставаться в первозданном виде. Ведь влага неминуемо будет попадать на него, когда в снег и дождь мокрая машина заезжает внутрь;
  • пожаробезопасность. Важно для тех, кто выбирает деревянный пол. В таком случае обязательна пропитка антипиренами.

Подбор пола, отвечающего этим критериям, позволит создать покрытие в гараже, которое прослужит вам не один год.

Важно, чтобы пол был устойчив к множеству факторов

Варианты напольного покрытия. Из чего выбрать?

Рынок предлагает неимоверное количество вариантов напольного покрытия. Здесь важно сделать правильный выбор. Поговорим об основных вариантах.

Пол из бетона

Поскольку бетон - довольно недорогой материал и отлично справляется с большими физическими нагрузками, это объясняет, почему бетонный пол так популярен среди автолюбителей.

Бетонный пол – один из самых популярных видов

Преимущества:

  • прочность (не страшны нагрузки);
  • бюджетность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • легкость заделывания трещин.
  • создает много пыли;
  • попадание веществ (бензин, масло и другое) приводит к образованию пятен и разводов, поскольку они легко впитываются.

Последнее можно легко решить. Достаточно покрыть пол из бетона специальным лаком или самой обыкновенной краской. Так вы придадите покрытию более эстетичный вид и в разы увеличите его практичность.

Бетонный пол – это не только отдельное покрытие, которое может служить полом, но и база для создания множества других вариантов.

Бетонный пол (окрашенный)

Чтобы ваш бетонный пол стал более прочным и продлился срок его службы, сделайте простое окрашивание, которое поможет вам защитить покрытие. Плюс ко всему вы решите проблему с обильным пылеобразованием. Это довольно дешево и легко воплотить в реальность.

Окрашенный бетонный пол

Наливной пол

Базой для такого покрытия является стяжка из бетона. На нее сверху наносится двухкомпонентный состав (смола и отвердитель). После того, как этим материалом покрывается стяжка, поверхность пола получается очень ровной и высокопрочной. К тому же наливной пол очень долговечен.

Наливной пол в гараже

Чтобы проявить все заложенные качества и характеристики наливного пола, важно придерживаться технологии его создания. Минимальная толщина покрытия должна составлять 5 мм.

Помимо всего прочего, преимуществом такого варианта является разнообразие расцветок. Может быть матовым или глянцевым.

Плитка (керамика)

Чтобы сделать пол в гараже не только прочным, но и красивым, вам пригодится керамическая плитка. Но следует учитывать, что обычная бытовая плитка здесь не подойдет, поскольку под тяжестью автомобиля она быстро испортится.

Керамическая плитка на полу в гараже

Следует использовать такие материалы:

  • клинкерную плитку – поскольку ее обжигают при очень высоких температурах, то и прочность ее высока. Также она хорошо выдерживает морозы и имеет большой срок службы;
  • керамогранит – обладает достаточной прочностью и толщиной. Благодаря глине и крошке гранита создается впечатление, что материал сделан из натурального камня;
  • плитку напольную (для наружных работ).

Правильный подбор плитки поможет сделать пол не только надежным, но и красивым, как на фото ниже.

Пол из дерева

Дерево – очень популярный материал, к тому же экологичный. Имеет много преимуществ:

  • натуральный;
  • бюджетный;
  • не образует пыли;
  • не выделяет токсичных веществ;
  • прочный.

Минусом можно назвать его способность легко гореть. Но, если правильно обработать специальными антипиренами, то он станет вполне безопасным покрытием. Такой пол не слишком долговечен из-за быстрых повреждений от влаги. Поэтому отдельные доски придется менять каждые 4-5 лет.