Упущенные возможности. Афоризмы артур шопенгауэр

Не следует упускать из виду ни малейшего движения. Очень часто путем написания слова "да" можно ответить на вопрос. Девочка может задать вопрос: "Действительно ли я влюблена?" И я спрошу ее: "В кого, по-твоему, ты влюблена?"

"О! У меня есть Билл, Джим, и Пит, и Жорж". Тогда я задаю вопрос: "Это Билл?" Она пишет: "Да". "Это Жорж?" "Да".

"Это Джим?" "Да".

"Это Пит?" "Да".

Но если, написав "да", она при этом так нажимает карандашом, что делает в бумаге дырку, то тогда это именно тот мальчик. И, тем не менее, она не хочет знать этого.

Однажды в Мичиганском Государственном Университете доктор Андерсен читал лекцию по гипнозу на факультете психологии -для всего факультета. Доктор Андерсен спросил меня, не хочу ли я продемонстрировать что-либо. Я сказал, что у меня нет испытуемого и я хотел бы проверить несколько добровольцев. Позвали нескольких студентов и спросили, не желают ли они участвовать в опыте. Несколько человек изъявили желание. Я выбрал девушку по имени Пегги. Среди прочего доктор Андерсен хотел продемонстрировать автоматическое письмо. Я попросил Пегги отойти к дальнему концу длинного стола, а мы все стали у противоположного конца.

Я ввел Пегги в транс. Она осознавала, что мы все сидим за дальним концом длинного стола, а она сидит за противоположным. Она что-то автоматически написала. Затем она автоматически сложила листок, потом сложила его еще раз и так же автоматически сунула его в свою сумку. Она не заметила ничего из того, что сделала. Мы все заметили. Я снова ввел ее в транс и сказал ей, что когда она пробудится, она автоматически напишет: "Сегодня прекрасный июньский день". На самом деле был апрель.

Она написала это, и после того, как я показал ей написанное, она сказала, что не писала этого и что это не ее почерк. Конечно же, почерк был не ее.

Когда наступил сентябрь, она позвонила мне из другого города и сказала: "Сегодня приключилась забавная вещь, и я думаю, что без вас тут не обошлось, - поэтому я вам расскажу, в чем дело. Я сегодня чистила свою сумку. Там я нашла сложенный лист бумаги. Я развернула его и увидела, что на одной стороне было написано странным почерком: "Выйду ли я замуж за Гарольда?" Я не знаю, как этот лист попал ко мне в сумку. И я чувствую, что вы как-то связаны с этим. А единственное, что меня связывает с вами, это лекция в Мичиганском Государственном Университете, которую вы читали в апреле. Вы можете как-то объяснить происхождение этого листка?"



Я ответил: "Я читал лекцию в университете в апреле, это правда. А теперь скажите, не были ли вы тогда помолвлены с кем-либо?" "Да, конечно, я была помолвлена с Биллом". Я сказал: "У вас тогда не возникали сомнения относительно своей помолвки?" "Нет, не возникали".

"А не возникали ли такие сомнения вообще когда-либо?"

"О, в июне мы с Биллом расстались". "И что произошло с тех пор?" "В июле я вышла замуж за человека по имени Гарольд".

"Вы давно были знакомы с Гарольдом?"

"О, я просто видела его несколько раз в течении короткого периода во втором семестре, но мы никогда не встречались и не разговаривали. Никогда, пока я случайно не встретила его в июле".

Я сказал: "Эту фразу: "Выйду ли я замуж за Гарольда?" - вы написали автоматически в состоянии транса. Ваше бессознательное уже знало, что вы порвете с Биллом и что Гарольд есть тот, кто вам действительно нравится". Ее бессознательное за много месяцев знало, что она разорвет свою помолвку. Сложить и убрать листок ее заставило то, что тогда в апреле она на уровне сознания не могла принять лицом к лицу этот факт.

Первые опыты с автоматическим письмом надо начинать очень осторожно и терпеливо. Ваши испытуемые, пока вы не дадите им самим явным образом убедиться в их защищенности, будут скованы в своем письме, поскольку при этом выражаются вовне очень интимные, личные вещи, с которыми они еще не готовы встретиться лицом к лицу. Поэтому если вы хотите использовать автоматическое письмо, то позвольте вашему пациенту сказать "я не могу" и начните учить его раскрепощать руку так, чтобы она стала двигаться, вычерчивая каракули. Постепенно, начертив какое-то количество бессмысленных каракулей, он вложит в каракули тайную информацию, которую нельзя будет прочитать (разобрать). Затем он начнет писать всякую всячину, вроде "сегодня прекрасный июньский день". Затем он может раскрепоститься и начать писать личностно важную информацию. Однажды я потратил шестнадцать часов, разбирая совершенно немыслимый почерк, что в конечном счете позволило мне понять всю суть дела - кажется, эта история попала в "Сборник научных работ".

Потерять из вида - ТЕРЯТЬ ИЗ ВИДА. ПОТЕРЯТЬ ИЗ ВИДА. 1. кого, что. Переставать видеть; упускать из поля зрения. Взяв на плечи по узлу, они пустились вдоль по берегу, и скоро я потерял их из вида (Лермонтов. Герой нашего времени). 2. кого. Долго не видеться,… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Содержание: 1) К. в Западной Европе. 2) История К. в России до освобождения (1861). 3) Экономическое положение К. после освобождения. 4) Современное административное устройство К. I. К. в Западной Европе. Судьбы крестьянского или земледельческого …

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

I. Семья и род вообще. II. Эволюция семьи: a) Семья зоологическая; b) Доисторическая семья; c) Основания материнского права и патриархального права; d) Патриархальная семья; e) Индивидуал., или моногамическая, семья. III. Семья и род у древних… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ГКИНП 02-121-79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000 - Терминология ГКИНП 02 121 79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000: 7.8.43. «Кусты» свай в воде остатки свайных мостов, некоторых плотин и других сооружений на реках с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПАРАТИФ - ПАРАТИФ. Содержание: Бактериология ♦ ................. 719 Эпидемиология.................. 727 Этиология..................... 728 Статистика. ................... 729 Патогенез..................... 732 Патологическая анатомия............… …

КРОВООБРАЩЕНИЕ - КРОВООБРАЩЕНИЕ. Содержание: I. Физиология. План построения системы К....... 543 Движущие силы К............ 545 Движение крови в сосудах........ 546 Скорость К................. 549 Минутный объем крови.......... 553 Скорость кругооборота крови … Большая медицинская энциклопедия

Военные гимназии - ВОЕННЫЯ ГИМНАЗІИ, общеобразовательныя среднія учебныя заведенія реальнаго характера, замѣнившія кад. корпуса и состоявшія въ вѣдѣніи воен. министерства. Они имѣли цѣлью подготовленіе соотв но воспитанныхъ, прошедшихъ сред. учебн. курсъ молод.… … Военная энциклопедия

К М. в широком смысле должны были бы быть отнесены вообще все методы химического анализа над веществами в минимальных количествах; но обыкновенно к микрохимическим исследованиям причисляют только те, которые связаны с употреблением микроскопа,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

СИФИЛИС - СИФИЛИС. Содержание: I. История сифилиса...............515 II. Эпидемиология.................519 III. Социальное значение сифилиса........524 IV. Spirochaeta pallida ............., 527 V. Патологическая анатомия...........533 VІ.… … Большая медицинская энциклопедия

Книги

  • Завещание , Джорджетт Хейер. В настоящее издание вошли два романа: "Завещание" и "Цена желаний" . Сплетение элементов детектива и мелодрамы заставляет читателя с волнением следить за героями, а живые диалоги, юмор,…

1. Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок

2. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля

3. Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности

4. В болезни или в горе воспоминание рисует нам каждый безболезненный или безнуждный час бесконечно завидным, как потерянный рай. Но переживая наши красные дни, мы не замечаем их вовсе и тоскуем по ним лишь тогда, когда настанут черные

5. В старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет

6. Глупец гоняется за наслаждениями и находит разочарование, мудрец же только избегает горя

7. Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать

8. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья

9. Есть одна только врожденная ошибка - это убеждение, будто мы рождены для счастья

10. Истинная дружба - одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют

11. Истинный характер человека сказывается именно в мелочах, когда он перестает следить за собою

12. Лучше обнаружить свой ум в молчании, нежели в разговорах

13. Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди

14. Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика - когда они переходят меру справедливости

15. Тщеславие делает человека болтливым

16. Честь - это внешняя совесть, а совесть - это внутренняя честь

17. Не говори своему другу то, чего не должен знать твой враг

18. Ежели не желаете нажить себе врагов, то старайтесь не выказывать над людьми своего превосходства

19. Ставить кому-либо памятник при жизни значит объявить, что нет надежды на то, что потомство его не забудет

20. Те, которые надеются стать философами путем изучения истории философии, скорее должны вынести из нее то убеждение, что философами родятся, так же, как и поэтами и притом гораздо реже

21. Ценить высоко мнение людей будет для них слишком много чести

22. Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта

23. Уединение избавляет нас от необходимости жить постоянно на глазах у других и, следовательно, считаться с их мнениями

24. В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле

25. Кто не любит одиночества - тот не любит свободы

26. Одиночество есть жребий всех выдающихся умов

27. Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так - все ночи напролет

28. Как животные лучше исполняют некоторые службы, чем люди, напр., отыскивание дороги или утерянной вещи и т. п., так и обыкновенный человек бывает способнее и полезнее в обыденных случаях жизни, чем величайший гений. И далее, как животные никогда собственно не делают глупостей, так и средний человек гораздо меньше делает их, нежели гений

29. То, что есть в человеке, бессомненно, важнее того, что есть у человека

30. Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое

31. Человек - единственное животное, которое причиняет другим боль, не имея при этом никакой другой цели

32. Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо - мысль природы

33. Следует воздерживаться в беседе от всяких критических, хотя бы и доброжелательных, замечаний: обидеть человека - легко, исправить же его - трудно, если не невозможно

34. Богатство подобно морской воде, от которой жажда тем больше усиливается, чем больше пьешь

35. Все негодяи, к сожалению, общительны

36. Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит

37. Каждая нация насмехается над другой, и все они в одинаковой мере правы

39. Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно

40. Жизнь и сновидения - страницы одной и той же книги

41. Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя

42. Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок

43. В практической жизни от гения проку не больше, чем от телескопа в театре

44. С точки зрения молодости жизнь есть бесконечное будущее; с точки зрения старости - очень короткое прошлое

45. Человеческую жизнь нельзя, в сущности, назвать ни длинной, ни короткой, так как в сущности она именно и служит масштабом, которым мы измеряем все остальные сроки

46. Врач видит человека во всей его слабости, юрист - всей его подлости, теолог - во всей его глупости

47. Из личных свойств непосредственнее всего способствует нашему счастью веселый нрав

48. Чем больше человек имеет в себе, тем меньше могут дать ему другие люди. Вот почему интеллигентность приводит к необщительности

49. Скука терзает прежде всего знатных и богатых людей

50. Сотни предметов, доставляющие людям удовольствие, для большого ума скучны

51. Весьма ограниченный в умственном отношении человек в сущности – самый счастливый, хотя никто не позавидует такому счастью

52. Глубокое знание есть первое условие счастья

53. Мнение других о нашей жизни ценятся обычно, по слабости человеческой натуры, непомерно высоко. Как кошка мурлычет, когда ее гладят, так же стоит похвалить человека, чтобы его лицо непременно засияло истинным блаженством

54. Необходимо умерить чрезмерную чувствительность к чужому мнению как в том случае, если нам льстят, так и в том, если нас порицают. Иначе мы станем рабами чужих мнений и настроений

55. Если нам доведется услыхать, как полдюжины баранов пренебрежительно ругают выдающегося человека, тогда мы поймем, что ценить высоко мнение людей – будет для них много чести

56. Гордость – готовое убеждение человека в своей высокой ценности. Тщеславие – желание вызвать это убеждение в других

57. Тщеславный человек должен бы знать, что доброе мнение других, которого он так добивается, гораздо легче и вернее создается молчанием, чем говорливостью

58. При бесстыдстве и глупой наглости большинства, всякому, обладающему какими-либо внутренними достоинствами, следует открыто выказывать их, чтобы не дать о них забыть. Особенно этот образ действий советуют тем, кто обладает высшими реальными личными достоинствами, о которых нельзя постоянно напоминать (титулами и орденами). В противном случае может осуществиться латинская поговорка о свинье, поучающей Минерву

59. Кто в простоте душевной общается с людьми, как с равными, того люди искренне сочтут за ровню

60. Самая дешевая гордость – национальная. Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего подмечает ее недостатки. Но убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией; он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости

61. Нельзя не признать, что в национальном характере мало хороших черт, ведь субъектом его является толпа

62. У толпы есть глаза и уши, но крайне мало рассудка и столько же памяти. Она аплодирует в момент совершения заслуг, но вскоре забывает о них. В этом случае уместно создать в виде креста или звезды всюду и всегда слышное толпе напоминание: Этот вам не ровня, за ним есть заслуги! Однако при несправедливом назначении орден теряет эту ценность, поэтому в этом следует проявлять осторожность

63. Человек видит, что не столь важно быть деятельным членом общества на свой взгляд и совесть, сколько казаться таковым на взгляд других. Отсюда старательная охота за благоприятным мнением других людей

64. Ругая кого-либо, человек тем самым показывает, что он не может привести против него ничего обоснованного, ибо иначе он начал бы с этого, а делать выводы спокойно предоставил бы другим

65. Кто нарушил раз доверие – теряет его навсегда

66. Средство не может быть дороже цели

67. Грубость – наисильнейший аргумент, против которого не устоит никакой ум

68. Мудрец не должен обращать внимания на оскорбления

69. В средние века Бога заставляли не только заботиться о нас, но и судить нас

70. Каждый упрек может задевать лишь по мере того, что малейший намек, попадающий в цель, поражает гораздо глубже, чем самое тяжкое обвинение, не имеющее никакого основания. Вот почему, кто действительно сознает, что не заслуживает упрека, тот будет спокойно презирать его. И какое шаткое мнение о своем собственном достоинстве должен иметь тот, который торопится зажать рот всякому задевающему его заявлению, чтобы оно не огласилось

71. Честь нации заключается не только во внушенном мнении, что ей следует доверять, но также и в том, что ее следует бояться: поэтому она никогда не должна оставлять безнаказанными никакие посягательства на свои права

72. На честь притязает каждый, на славу – лишь исключения, ибо славу можно стяжать только необыкновенными отличиями

73. Каждый может ценить и понимать лишь родственное ему и односущное. Но плоскому родственно плоское, пошлому – пошлое, и каждому больше всего нравятся его собственные произведения, как самые родственные

74. Кто хочет подвести итог своей жизни в смысле благополучия, должен вести счет не по пережитым им наслаждениям, а по количеству избегнутых им зол

75. «Жить счастливо», значит «жить менее несчастливо»

76. Блистательные, шумные празднества и увеселения имеют в себе внутреннюю пустоту, потому что они громко противоречат скудности и горемычности нашего существования

77. Академии и философские кафедры представляют вывеску, внешний вид мудрости, но она там отсутствует, и искать ее надо в совершенно ином месте

78. Иные слишком много живут в настоящем – это легкомысленные; другие слишком сильно заняты будущим – это боязливые и заботливые. Редко, кто точно придерживается надлежащей меры

79. Те, которые упускают настоящее, не пользуясь им и не наслаждаясь, а стремлением и надеждами живут только в будущем, – такие люди, несмотря на свои важномудрые мины, похожи на тех ослов в Италии, ход которых ускоряют тем, что на привязанной к их голове палке вешают у них перед носом связку сена, и они всё надеются до нее добраться. Такие люди обманывают себя на целое существование, живя постоянно временно

80. Чтобы сохранять в себе спокойствие духа, мы должны постоянно помнить, что нынешний день наступает только раз и никогда не возвращается

81. Мы пропускаем с угрюмой миной тысячи приятных часов, не наслаждаясь ими, чтобы потом вздыхать по ним с тщетной тоской

82. Кто живет в сутолоке дел или удовольствий, не продумывая пережитого, а только лишь сматывая клубок жизни, у того ускользает осмысленная сознательность. Дух его представляет хаос, а в его мысли закрадывается некоторая путаница, что тот час же замечается по отрывочности и бессвязности его беседы

83. В самой полной гармонии можно находиться только с самим собой; не с другом, ни с возлюбленной, ибо различие индивидуальности и настроения всякий раз производит некоторый диссонанс. Поэтому глубокий мир сердца и спокойствия духа возможны только в уединении

84. Людей делает общительными их неспособность переносить самих себя в одиночестве. Недовольство внутренней пустотой – вот, что гонит их в общество

85. В каждом обществе, коль скоро оно многолюдно, преобладает пошлость

86. Когда приходит хороший тон, уходит здравый смысл

87. природа положила самое резкое различие между людьми во всех отношениях. Общество, пренебрегая этим, ставит всех на одну доску, и более того, ставит искусственные различия по ступеням сословия и ранга, которое весьма часто противоположно рангу, положенному природой

88. Человек, одаренный умом и духом представляет собой единицу, а не дробь

89. Великие умы имеют также мало склонности сходиться с остальными, как педагоги вмешиваться в игры шумящих вокруг них детей

90. Как в каждом городе рядом с благородными живет всякого рода чернь и сволочь, так и в каждом, даже самом благородном человеке есть в задатке совершенно низкие и подлые черты человеческой натуры. Не следует будоражить этой внутренней черни и позволять ей выглядывать из окон

91. Следует всегда и везде оставаться господином над впечатлениями от окружающего

92. Истинно великие умы ютятся одиноко, как орлы на вершинах

93. Большая часть людей до того субъективны, что их ничто не интересует, кроме их самих

94. человек с правильным взглядом среди заблуждающихся и сбитых с толку похож на того, у кого часы идут правильно, между тем как все городские поставлены неверно. Он один знает настоящее время, но что в нем толку? Все проверяют и ставят свои часы по неверным городским, даже и те, кто знает, что их часы показывают правильно

95. Не легко потерять друга вследствие гордого и несколько пренебрежительного обращения, но очень нетрудно вследствие излишнего дружелюбия и предупредительности, которые делают его высокомерным и несносным

96. Следует тщательно остерегаться составлять себе очень благоприятное мнение о человеке по первому знакомству, а то в большинстве случаев придется разочаровываться

97. Человек обнаруживает свой характер в мелочах и пустяках, при которых он не сдерживается. И таких случаев не следует упускать, чтобы наблюдать о нем и делать выводы о нем

98. Если кто в мелочных обыденных житейских отношениях поступает, не принимая в расчет других, ищет лишь собственных выгод во вред прочим, то будьте уверены, что в его сердце нет никакой справедливости, и что он и в крупных делах окажется негодяем

99. Понять правило – одно, а научиться применять его – другое. Первое усваивается умом сразу, а второе – путем упражнений, постепенно

100. Как тяжесть собственного тела носишь, не замечая ее веса и чувствуешь каждую постороннюю тяжесть, так не замечаешь и собственных пороков и недостатков, а видишь только чужие

101. Обнаруживание своего ума и способностей (перед другими) есть только косвенный способ уличения других в бездарности и тупоумии

102. Обнаруживать свой гнев и ненависть на лице и в словах бесполезно, смешно и пошло. Проявлять гнев и ненависть можно не иначе, как на деле

103. Ничто не может нас лучше приспособить к спокойному перенесению постигающих нас несчастий, как убеждение в истине, что всё, что совершается – от великого до последней мелочи – совершается необходимо

104. Как жесткий воск посредством небольшой теплоты можно сделать таким мягким, что он принимает любую фигуру, так самых упорных и враждебных людей посредством небольшой доли вежливости и приязни можно сделать податливыми и любезными

105. Вежливость – признанное лицемерие

106. Вежливость – фиговый листок эгоизма

107. Вежливость есть открыто признанная фальшивая монета

108. Если бы мы постоянно помнили, что обыкновенная вежливость – только маска, то и не кричали бы в ужасе, если она когда-нибудь немножко сдвинется или ее на минуту снимут. Когда же кто-нибудь становится прямо грубым, то это всё равно, что если бы он сбросил одежды и предстал во всей натуре

109. Кто хочет, чтобы доверяли его суждению, должен высказывать его хладнокровно и без всякой страстности

110. Никогда не поддавайтесь соблазну самовосхваления, даже при неоспоримых правах на это

111. Лицо человека говорит больше, чем его уста, будучи монограммой всех его мыслей и стремлений

112. Уста высказывают только мысль человека, лицо – мысль природы

113. Чем благороднее и совершеннее какая-нибудь вещь, тем позднее и медленнее достигает она своей зрелости

114. Мужчины могут не заметить, что лежит у них под носом, а женщины видят это ясно

115. Между мужчинами существует от природы простое равнодушие; между женщинами уже природная враждебность

116. Как мы не чувствуем общее здоровье нашего тела, а только небольшое местечко, где жмет сапог, так точно и думаем мы не о сумме вполне благополучно идущих дел, а о какой-нибудь ничтожной мелочи, которая нас раздосадовала

117. Кто хочет вкратце поверить утверждению, что наслаждение превышает страдание, пусть сравнит ощущения двух животных – пожирающего и пожираемого

118. Мы похожи на ягнят, которые резвятся на лугу в то время, как мясник выбирает глазами того или другого, ибо мы среди своих счастливых дней не ведаем, какое злополучие готовит нам рок – болезнь, обеднение, слепоту, увечье или сумасшествие

119. Всё, за что мы боремся, оказывает сопротивление, ибо всё имеет свою собственную волю, которую надлежит преодолеть

120. История, изображая жизнь народов, только и рассказывает нам про войны да возмущения: мирные годы проскальзывают кое-когда только как краткие паузы, как антракты. Точно так же и жизнь человека есть непрерывная борьба – с нуждой, со скукой, с другими людьми. Он повсюду встречает супостатов, проводит жизнь в непрерывной борьбе и умирает с оружием в руках

121. Если бы человеческий род не испытывал нужды, тягостей, неприятностей, то люди бы частью перемерли со скуки или перевешались, частью воевали бы друг с другом и резали и душили бы друг друга и причиняли бы себе гораздо больше страданий, чем возлагает на них природа

122. Представим себе, что акт зарождения человека не сопровождался бы ни потребностью, ни похотью, а был бы делом чисто благоразумного размышления: мог ли тогда еще существовать человеческий род?

123. Самым подходящим обращением людей друг к другу вместо: «милостивый государь», «sir» и т.д. должно бы быть: «товарищ по страданию»

124. Мужество допускает такое объяснение, что человек добровольно идет навстречу беде, грозящей ему в текущую минуту, дабы тем предотвратить еще большие в будущем беды, между тем как трусость поступает наоборот

125. Даже самый величайший гений оказывается решительно тупым в какой-либо отрасли знания; даже самый прекрасный, благородный характер иногда поражает нас отдельными чертами испорченности – как бы затем, чтобы признать свое родство с человеческой расой

126. Наш цивилизованный мир есть не более, как громадный маскарад. В нем есть рыцари, духовенство, солдаты, доктора, адвокаты, жрецы, философы. Но все они не то, что они представляют. Под этими масками скрываются отъявленные торгаши и спекулянты

127. Красивая девушка не имеет подруг, потому что ее стараются избегать из-за зависти к ее преимуществам

128. Но все-таки в этом мире, всякий раз снова нас поражая, весьма разрозненно всплывают явления честности, доброты и благородства, а равно и великого ума и гения. Они сияют нам из громадной темной массы, как отдельные блестящие точки

129. Такой удел людей великих в мире: их тогда лишь признают, когда их нет в живых

130. Если кто-то выделяется среди нас, пусть убирается – вот единодушный лозунг посредственности повсеместно

131. Чуть в какой-либо профессии намечается выдающийся талант, как тотчас же все посредственности этой профессии стараются замять дело и лишить его случая сделаться известным

132. Зависть есть несомненный признак недостатка того, к чему она обращена

133. каждый может хвалить только за счет собственного значения, всякий, утверждая славу за другим деятелем своей или родственной специальности, в сущности отнимает ее у себя. Вследствие этого люди склонны не к похвале, а к порицанию, т.к. через это они косвенно себя хвалят. Если же они все-таки хвалят, то для этого у них другие мотивы и соображения

134. Парик – символ ученого. Он украшает голову обильной массой чужих волос за неимением собственных, точно так же, как ученость в уснащении головы огромным множеством чужих мыслей

135. Самая совершенная ученость относится к гению, как гербарий к постоянно возрождающемуся, вечно свежему, вечно меняющемуся миру растений

136. Постоянное чтение отнимает у ума всякую упругость, как постоянно давящий вес отнимает ее у пружины, и самое верное средство не иметь собственных мыслей – это во всякую свободную минуту тотчас же хвататься за книгу

137. Менее всего стоит ради чтения удаляться от созерцания реального мира

138. Ученые – это те, которые начитались книг; но мыслители, гении и двигатели человечества – это те, которые читали непосредственно в книге вселенной

139. Всякое великое страдание, всё равно, телесное или духовное, говорит нам, чего мы заслуживаем, ибо оно не могло бы постичь нас, если бы мы его не заслуживали

140. Вместо того чтобы исключительно и вечно заниматься планами и заботами о будущем или предаваться тоске о минувшем, мы должны всегда помнить, что одно настоящее реально и единственно достоверно. Поэтому мы всегда должны чествовать настоящее радушным приемом, каждым сносным часом наслаждаться с сознанием его ценности, не омрачать его досадливыми гримасами из-за несбывшихся надежд в прошлом или заботами о будущем

Многие люди очень сильно переживают из-за упущенных ими возможностей в жизни, они глубоко сожалеют о том, что сделали что-то не так в прошлом или чего-то вообще не сделали, что должны были сделать, по их мнению, они сожалеют о том, что сделали неправильный, с их точки зрения, выбор в той или иной ситуации. Некоторые из них даже впадают в депрессию из-за этого, будучи абсолютно убежденными в том, что все лучшее, что они могли бы сделать – осталось в прошлом и что уже ничего не вернешь и не изменишь. Проблема эта настолько обширна и настолько тесно связана со многими другими психологическими проблемами, что я решил написать исчерпывающую статью на эту тему, способную помочь людям справиться с этой абсурдной, с моей точки зрения, проблемой. С виду, это действительно ужасно – упускать возможности, но не катастрофично, и даже необходимо, упущение возможностей – это неотъемлемая часть нашей жизни. Да друзья, в упущенных возможностях тоже есть польза, и не малая, так что дочитайте эту статью до конца, и вы поймете, что я имею в виду.

Для начала, позвольте мне убедить вас в том, что возможности у вас всегда были, есть и будут, жизнь нам их постоянно предоставляет, потому что ждет от нас правильных решений. Правильные решения – это такие решения, принимая которые мы делаем себя лучше, качественнее, сильнее. И правильные они потому, что отвечают нашим личным интересам и интересам того, кто придумал этот мир, в котором все нацелено на развитие и совершенствование. Так уж устроена наша жизнь, что в ней все либо развивается, либо деградирует и к человеку это, разумеется, тоже относится. Мы либо растем, как личность, либо медленно, но верно деградируем. А я считаю, что жизнь дана нам для того, чтобы мы развивались, ибо все в этом мире развивается и к чему-то общему для нас всех стремится. Поэтому все, что происходит в нашей жизни направлено на то, чтобы сделать нас лучше. У всего ведь должен быть смысл, правильно, бесцельно в этом мире ничего не существует и не происходит, все выполняет какую-то свою функцию, для какой-то общей цели. Так вот, упускать возможности, это не значит упускать их совсем, безвозвратно, это значит – упускать конкретные возможности в конкретный отрезок времени. И как только вы упустили одну возможность – у вас тотчас же появляется новая, еще более лучшая, более масштабная, более перспективная, более интересная возможность, которой вы можете, либо воспользоваться, либо, как и в случае с предыдущей возможностью – упустить, проигнорировать ее. Так что за одной возможностью всегда следует другая возможность – это самое главное, что вы должны понимать. Более того, возможностей у нас много и в каждый конкретный период времени мы должны сделать выбор – какой из них воспользоваться. Поэтому то, что мы какие-то из своих возможностей упускаем – это естественно и неизбежно. Мы не можем сделать все, что хотим сделать, не можем пойти по всем дорогам сразу, мы должны выбрать одну из них. В каждой конкретной ситуации мы должны сделать выбор между различными решениями. Следовательно, если вы какие-то возможности упустили, то получается, что в это же самое время вы воспользовались другими возможностями – вы сделали выбор и приняли решение, как вам лучше всего поступить в той или иной ситуации. А раз вы решили так, как решили, то почему вы должны себя осуждать за это решение? Вы считаете его ошибочным? А я так не считаю.

Вся проблема человека, из-за которой он сам себя мучает, заключается в том, что он не умеет управлять своим вниманием и своим мышлением. Вот если оно у него застрянет где-нибудь там – в прошлом, где он, как ему кажется, должен был принять другое – правильное решение, а не такое решение, какое он принял, вот так он там в этом своем прошлом и торчит. А в настоящем, в этот момент, может быть уйма новых, еще более интересных и грандиозных возможностей – пользуйся, как говорится, не хочу. Хорошо, конечно, когда рядом есть люди, которые могут человеку на эти возможности указать, переключив его внимание с прошлого на настоящее, с того, что нужно было бы сделать в прошлом, на то, что можно сделать в настоящем. Поэтому многие люди и обращаются к тем же психологам, интуитивно чувствуя, что они им в таком случае могут помочь. Психологи, конечно, помочь могут, помочь человеку перестать корить себя за упущенные возможности и за совершенные в прошлом ошибки, но человек и сам должен уметь себе помогать в таких ситуациях, чтобы не отравлять самому себе жизнь бессмысленным копанием в мертвом прошлом. Думать о том, чего нет, значит не понимать того, что у тебя есть. А у нас у всех есть – настоящее, в котором мы можем, уж если не все, то многое, а вот в прошлом – мы точно ничего уже не можем изменить. Обычно люди, хотя и не все, но многие, твердо убеждены в том, что поступи они в прошлом так, а не иначе, все бы у них было по-другому, все у них было бы лучше, чем есть. Так вот друзья, вы можете очень сильно ошибаться по этому поводу. Мы с вами не настолько умны, чтобы уметь просчитывать все последствия от своих поступков, беря в расчет множественные факторы, влияющие на нашу судьбу. Даже суперкомпьютеры этому еще не научились, хотя считают они быстрее нас. Вполне возможно, что если бы вы поступили в прошлом, как вам кажется, более правильно, не совершили бы тех ошибок, из-за которых сейчас переживаете, то вас вообще бы сейчас здесь не было. С чего вы взяли, что, совершив определенную ошибку в прошлом или упустив какую-то возможность, вы не избежали еще более серьезных ошибок и не лишили себя новых, более лучших возможностей? Откуда у вас такая уверенность в том, что ваши поступки в прошлом – были ошибочны? Вы просто так думаете – верно? Но вы не знаете точно, вы не можете знать точно, что было бы, не поступи вы так, как вы поступили тогда, когда, как вам кажется, вы упустили большие возможности.

Не нужно нам быть такими самоуверенными в столь сложном вопросе, как вопрос о нашей возможной судьбе, всего мы знать в принципе не можем, а значит, и уверять себя в правильности одних и неправильности других наших решений, совершенных нами в прошлом, нам тоже не следует. К тому же, что сделано, то сделано, и благодаря всему сделанному в прошлом, мы существуем здесь и сейчас в настоящем, и при этом еще осуждаем это прошлое, фактически тем самым обесценивая свое настоящее. Зачем нам это нужно? Не нужно нам этого делать, все, что нам нужно – это задуматься над тем, что каждый из нас имеет здесь и сейчас. А у нас в настоящем, у каждого из нас без исключения, уйма возможностей, мы с вами даже можем выбирать – какими из них воспользоваться, а какие проигнорировать, то есть, какие из них – упустить. Вы, как я уже сказал, и в прошлом так поступали, когда упускали свои возможности, вы делали выбор между тем, что вам нужно делать и тем, чего вам делать не следует – понимаете это? Вы упускали одни возможности, но пользовались другими, может быть менее выгодными, а может быть и нет. Мы ведь, как я уже сказал, не знаем и не можем знать точно, к чему могло бы привести нас другое решение, которое мы могли принять в прошлом, возможно, оно бы нас погубило. Следовательно, здесь и сейчас, в нашем с вами настоящем, мы с вами должны внимательно присмотреться к имеющимся у нас возможностям, чтобы выбрать наиболее подходящую нам возможность и воспользоваться ею. Почему что-то лучшее непременно должно быть в прошлом, почему не в настоящем, почему не здесь и не сейчас?

Так что сожалеть ни о чем не нужно, как можно сожалеть о том, что привело вас к новым возможностям в настоящем? Как-то это неразумно на мой взгляд. А на ваш? Я абсолютно уверен в том, что в настоящий момент в вашей жизни есть все необходимое для того, чтобы вы могли изменить ее в нужную вам сторону. И это все благодаря тем действиям, тем ошибкам, которые вы совершили в прошлом. Думаю, что для того, чтобы вам окончательно определиться с вашим отношением к своим поступкам в прошлом и к тем решениям, которые вы в нем принимали, вам необходимо осознать все те перспективы, которые вы сегодня имеете. Можете это сделать самостоятельно, можете с помощью других, желательно, не глупых людей, которые укажут вам на то, чего вы сами не замечаете. Ведь со стороны людям лучше видно, кто вы, и что вы из себя представляете. Но в том, что у каждого из вас есть перспективные возможности, воспользовавшись которыми вы можете получить все то, что вам действительно нужно, что сделает вас счастливым, лично я абсолютно уверен, даже ничего не зная о вас самих и вашей жизни. Ну не может быть бесперспективных людей, которым, в каком бы положении они в данный момент не находились, ничего уже не светит, по законам нашего мироздания этого быть – не может. Доказывать я вам сейчас этого не стану, ибо большинство из вас все равно в доказательствах этих не заинтересованы, вы больше заинтересованы в том, чтобы сделать свою жизнь лучше и избавиться от своих глубочайших сожалений из-за якобы упущенных вами возможностей. Вот это я точно знаю. Я ведь прав?

Так вот, какие возможности вы в настоящий момент имеете – вы об этом знаете? А вы об этом думаете? Вы читаете эту статью и ищете в ней ответы на свои вопросы, вам хочется знать, что с вами происходит, и что вы можете сделать, чтобы изменить существующую реальность. Вы хотите изменить свою жизнь, но не знаете, как вам ее изменить, но при этом вы уже пользуетесь теми возможностями, которые у вас имеются здесь и сейчас, потому что вы не бездействуете. А вот будь ваша жизнь другой и не упусти вы тех возможностей, о которых сожалеете – читали бы вы сейчас эти строки, думали бы вы о том, что вам нужно сделать сегодня, сейчас, чтобы сделать свою жизнь лучше? Мы ведь этого с вами не знаем, правильно? Но вот сейчас, в это самое мгновение, вы можете выбрать для себя ту дорогу, по которой пойдете дальше. Как я уже сказал – возможности в настоящем у нас с вами появились благодаря упущенным возможностям в прошлом, а точнее, благодаря тому выбору, который мы сделали в прошлом, когда решили упустить одни возможности, но воспользоваться другими. И сейчас каждый из нас стоит перед точно таким же выбором – куда идти теперь. И не сделать его мы не можем, ибо жизнь не стоит на месте – она требует от нас решений, решений того, как поступить сейчас, а не как можно было бы поступить когда-то там в прошлом. Никаких сослагательных наклонений в нашем объяснении своего нынешнего выбора быть не должно, если вы хотите поступить правильно сейчас – не думайте о том, как поступали раньше, ваше внимание и ваше мышление не должны находиться в прошлом, иначе сегодня вы опять что-то сделаете не так или чего-то не сделаете.

Думайте, чего вы хотите и как вам это получить, возвращайтесь в настоящее и живите в нем, ибо все самое главное в вашей жизни происходит именно в настоящем. И, если вы еще этого не сделали, тогда ответьте себе на вопрос – а хотите ли вы жить и действовать в настоящем, не боитесь ли вы его? Это ведь сложнее, не так ли, решиться на что-то прямо здесь и сейчас и начать действовать? Гораздо проще ковыряться в прошлом и оправдывать им все свои неудачи, если таковые имеются, или просто ничего не делать, уверяя себя в том, что ничего значимого сделать уже нельзя. Прошлое не пугает нас так, как настоящее, в котором нам следует что-то делать, чтобы что-то получить или что-то изменить, и будущее, которое станет следствием наших поступков в настоящем – нас тоже пугает. Над этим вам нужно будет подумать, прежде чем отказываться от своих сожалений об упущенных возможностях, которые, с одной стороны, доставляют вам дискомфорт, а с другой, немного облегчают вам жизнь. Возможно, вы скажете, что никаких реальных возможностей вы сейчас перед собой не видите, вопреки моему утверждению о том, что они есть. Так ведь о том и речь, друзья, что выбор наш не очевиден, вы и раньше многого не видели и многого не понимали, поэтому и поступали так, как поступили в итоге. Поэтому я и говорю о необходимости концентрации вами своего внимания на имеющемся у вас настоящем, чтобы вы увидели и поняли, какие у вас сейчас есть возможности и приняли решение – воспользоваться ими.

Повторюсь, проблема упущенных возможностей заключается преимущественно в том, что наш ум и наше мышление – застревают в каком-нибудь определенном отрезке времени, вокруг какой-нибудь ситуации, которую мы хотели бы переиграть, исправить. И вот мы кружим и кружим вокруг этой ситуации, вокруг этого мертвого отрезка времени, не обращая внимания на окружающую нас действительность и имеющиеся в ней возможности. Мы живем в воображаемом мире, когда думаем о прошлом, и не обращаем внимания на мир реальный – в настоящем. Вероятно, умей мы своим вниманием и своим мышлением управлять, у нас бы и никаких психологических проблем не было. А так, мы либо сами кое-как выбираемся из той ситуации, в которой застряло наше мышление, либо обращаемся за помощью к психологам, чтобы они помогли нам это сделать более правильно и намного быстрее. Надо же как-то человеку выбираться из нереального мира в реальный. В конце концов, без правильных решений в настоящем, мы ничего в своей жизни не изменим, поэтому сожалей не сожалей о чем-либо, а смириться с тем, что есть, придется. Нам придется решать стоящие перед нами сегодня задачи, чтобы изменить существующую действительность, и никакие совершенные нами в прошлом ошибки не смогут оправдать нашего бездействия здесь и сейчас. Часто люди обдумывают и обсуждают возможность исправления ими тех ошибок, которые они допустили в прошлом, когда пытаются избавить себя от гложущих их мыслей об упущенных возможностях. Но я абсолютно уверен в том, что ничего исправлять не нужно, нужно уметь правильно ориентироваться в настоящем, в котором каждый из нас находится благодаря, как я уже сказал, совершенным в прошлом ошибкам. И опять-таки, я возвращаюсь к уже оглашенной мною выше мысли – а хотите ли вы что-то в вашем прошлом на самом деле менять? Не являются ли ваши ошибки в прошлом – оправданием вашего нежелания действовать правильным для вас образом в настоящем? Почему сейчас-то ничего нельзя сделать, потому что ничего невозможно сделать, или потому что ничего делать не хочется? Я не отстану от вас с этим вопросом, потому что я знаю, как работает ум человека, я понимаю, что сожалеть о том, чего не сделал легче, чем что-то на самом деле делать. И вы тоже должны это понимать.

Если вы мечтаете вернуться в прошлое, чтобы что-то изменить в нем, чтобы где-то в чем-то перед кем-то извиниться, кого-то за что-то простить, где-то что-то успеть и на что-то осмелиться, то будьте уверены – ваш ум обманывает вас. Благодаря этому маневру, ваш ум пытается переключить ваше внимание с того, что вы можете сделать в настоящем, на то, чего вы уже точно никогда не сможете сделать в прошлом. Он, ваш ум – не хочет работать над задачами здесь и сейчас, он хочет помечтать о том, чего уже никогда не будет, для него это более легкая задача. Это я вам уже объясняю причину того, почему наше мышление застревает в определенных отрезках времени, вокруг определенных ситуаций. Имейте в виду, что наше тело настроено на достаточно практичную энергоэффективную работу, и наш мозг не исключение – он не любит работать впустую, он вообще не любит работать, потому что часто не видит в этом смысла. Наш мозг тратит очень много энергии, когда мы реально думаем, много думаем, качественно думаем, поэтому для него это непрактичный вид деятельности, он не хочет расходовать энергию для решения тех или иных задач. Вот он и обманывает нас, с помощью концентрации нашего внимания на таких задачах, которые уже невозможно решить, а значит и не нужно этого делать. Наш мозг имитирует работу, когда отправляет нас в прошлое и указывает нам на наши ошибки, совершенные в нем, вместо того, чтобы реально работать в настоящем над всем тем, что мы имеем и с чем можем работать. Но даже если бы мы и могли свое прошлое изменить, то вовсе не факт, что наши изменения привели бы нас к лучшему настоящему, вполне возможно, что мы сделали бы только хуже и себе и другим. Так что в прошлое возвращаться не нужно, даже если завтра машину времени для этой цели придумают, нужно работать в настоящем с настоящим, заставив вернуться в него свой ум.

Так какие у нас, какие у вас друзья – проблемы с настоящим? Только не говорите о том, что оно у вас не такое, каким должно было быть. Вы не знаете, каким оно у вас должно было быть, вы даже не знаете, каким оно у вас могло бы быть, если бы… Если бы что? Если бы вы тогда поступили по-другому, если бы приняли другое решение? Не обманывайте себя – вы не можете знать о том, какие ваши поступки были абсолютно правильными, а какие нет. Вы просто хотите, если о чем-то сожалеете, чтобы оно – ваше настоящее, у вас было другим. Но каким другим друзья, каким у вас должно быть настоящее, каким должно было быть прошлое и каким должно стать будущее? Почему именно другим оно должно быть, а не таким как есть, почему ваша жизнь должна соответствовать всем вашим ожиданиям и шаблонам, зачем она должна им соответствовать? Неужели вы думаете, что когда в жизни человека складывается все так, как он хочет, то он абсолютно счастлив? Вся наша жизнь – это одна большая загадка, ведь мы даже толком не понимаем, ради какой цели мы живем, ради чего мы следуем своим природным инстинктам, едим, размножаемся, к чему-то стремимся. И именно в этой загадке скрывается наш интерес к жизни, именно непредсказуемость каждого последующего момента в нашей жизни, вынуждает нас ценить, любить и беречь свою жизнь. Поэтому вы никогда не сможете до конца узнать о том, насколько правильным или неправильным оказался ваш выбор в той или иной ситуации, даже если вы добьетесь большого успеха в мирских делах. У всего есть своя цена, и поэтому, получив что-то одно от жизни, вы обязательно упустите что-то другое, мы с вами не можем удержать абсолютно все в своих руках, ибо и не надо оно нам – иметь все. Мы берем от жизни одно и не берем от нее другого, и точно также мы что-то отдаем ей взамен и чего-то не отдаем. Мы выбираем, осознанно или неосознанно, что нам от жизни взять и что ей отдать. А всего на свете нам не надо, даже всего самого лучшего, иначе жизнь станет нам не интересной.

Так что нужно находить в себе силы для работы с настоящим, чтобы избавиться от переживаний из-за упущенных в прошлом возможностей. Сейчас у вас тоже есть возможности и их достаточно много – увидьте их и пользуйтесь ими. А если у вас есть с этим проблемы – обращайтесь за помощью к специалистам, они помогут вам поверить в себя и покажут вам ту реальность, которой вы не замечаете и которой боитесь. Отсутствие веры в себя, с помощью которой человек способен изменить свою жизнь в любой момент, когда пожелает, вынуждает его сожалеть об упущенных возможностях. Сожаления – это проявление нашей слабости. Человек, таким образом, прячет свой страх от самого себя в эфемерном прошлом, которое живо только в его воспоминаниях. Так вот задумайтесь друзья, может быть ваши упущенные возможности, из-за которых вы переживаете – это всего лишь ваше оправдание своего нежелания менять свое настоящее, из-за страха и из-за отсутствия веры в себя? И ваша лень питается этим страхом, она держит вас в той зоне дискомфорта, в которой вам комфортнее, чем настоящей реальности, которая требует от вас принятия решений прямо здесь и сейчас? Ваш мозг, как я уже сказал, ленив, он не хочет решать реальные задачи, он больше любит предаваться не очень утомительным размышлениям о том, как оно могло бы быть, если бы вы сделали так, а не иначе. Рефлексия должна помочь вам, друзья, справиться с вашими негативными ощущениями. Обратите свое внимание на смысл ваших переживаний, не на то, почему вы сожалеете о прошлом, а на то, зачем вы о нем сожалеете. Задайте этот вопрос своему уму, пусть ваш мозг поработает над этим вопросом, пусть даст вам ответ – зачем вам мертвое прошлое, когда у вас есть живая реальность в настоящем, которую можно и нужно менять. Найдите причину своей лени и своих страхов в вашем непонимании самого себя. Не бойтесь реальности – она покорится вам, как только вы начнете работать над ней, а не над умершим прошлым.

В настоящем друзья, вы можете сделать выбор – какие возможности вам упустить, а какими воспользоваться. Этот выбор у вас, как я уже говорил выше, есть всегда. Не надо говорить себе, что вы не можете сделать того-то и того-то, только потому, что у вас нет – времени, денег, сил, мотивации, духу, уверенности в себе, необходимых знаний. У вас всегда чего-то нет, разве я не прав? А когда у вас все это будет? Так, чтобы в достатке, чтобы на все ваши грандиозные планы хватало? Никогда – и вы, и я это понимаем. Все, что вам нужно, у вас уже есть, а все остальное – это обман ума, который сачкует и не хочет работать, это мы с вами уже знаем. Вот с чем вам надо работать друзья – со своей ленью, если вы не хотите сожалеть об упущенных вами возможностях. А лень питается вашим страхом, который в свою очередь питается вашим невежеством. Вам необходимо больше знать о себе и об этом мире, чтобы всегда иметь возможность принимать правильные решения в нужные моменты. Я помогаю вам в этом своими статьями. Так вот, ничего вы не упускали и не упускаете, еще раз вам это повторяю. Вы просто что-то делаете и чего-то не делаете здесь и сейчас. Вы делаете – выбор, что вам делать, а чего не делать. Его, этот выбор, делает, либо ваше сознание, либо ваш ленивый мозг, когда ваш ум, то есть, ваше умение думать, либо работает с настоящим, либо копошится в прошлом, либо гуляет в будущем. Вам, конечно, нужно думать обо всем, и о прошлом и о настоящем и о будущем, чтобы сделать правильный выбор в тот или иной момент, но приоритет следует отдавать – настоящему, потому что что-то делать вы можете только в настоящем. За вас также могут сделать выбор и другие люди, которые, как вы сами понимаете, если будут принимать решения за вас, могут принять их не в вашу пользу. Вас лично, какой вариант устраивает? Уверен, что как существо разумное и гордое, имеющее собственное «Я», вы бы хотели сами решать, что и для чего вам нужно делать. Ну так и решайте, делайте свой сознательный выбор – какими имеющимися у вас возможностями вам следует воспользоваться прямо здесь и сейчас. Людям необходимо решать свои проблемы с настоящим, а не с прошлым, но чтобы избавиться от неконструктивных мыслей о прошлом, его порой необходимо основательно проанализировать, чтобы полностью его понять. Прошлое необходимо оставить в прошлом, оторвавшись от него путем осознания закономерности и необходимости всего того, что в прошлом произошло. Мы должны понимать, что здесь и сейчас у нас возможностей во много раз больше, чем тех возможностей, которые, как нам кажется, мы упустили в своем прошлом.

И мы к этому пониманию можем прийти, вы, уважаемые читатели, можете прийти к этому пониманию, возможно, с помощью посторонних людей, если сами вы не в силах разобраться со всеми своими мыслями и ощущениями, а возможно и сами, но главное, что можете. А вот хотите ли вы этого, вот это уже другой вопрос, ответ на который будет зависеть от вашего мировоззрения и ваших желаний. Ведь у каждого человека свое видение этого мира и своего места в нем. Если вас ваше настоящее устраивает, тогда вас сложно будет убедить в необходимости его менять. Но тогда какой смысл беспокоиться о прошлом? Опять, как видите, интересный вопрос возникает – подумайте над ним. В общем, кто бы там, что не говорил, и чтобы мы сами о себе не думали, а лично я абсолютно уверен в том, что в каждую секунду нашей жизни, мы можем сделать такой выбор, который приведет нас к тому будущему, о котором мы мечтаем. В нашем настоящем – это реально, а вот наше прошлое – мертво, его уже нет. И сожалеть о нем и о тех возможностях, которые мы, как нам кажется упустили, это значит не понимать, что настоящее – важнее прошлого, хоть оно из него и вытекает. Пока вы будете думать о том, что вы сделали не так в прошлом, и чего вы вообще не сделали, и что вы не успели сделать – вы не сделаете того, что можете сделать прямо здесь и сейчас. И это приведет вас к тому, что в будущем вы опять будете сожалеть о своем прошлом, то есть, о нынешнем настоящем.

И зачем оно вам надо, друзья, неужели вы не хотите ничего существенного сделать прямо сейчас, что вынуждены постоянно ковыряться в том, чего уже нет? Не нужно недооценивать себя – делайте правильный выбор здесь и сейчас, чтобы не сожалеть потом ни о чем. Ведь если этот выбор сделает кто-нибудь другой за вас, тогда вы точно будете об этом сожалеть, ибо в вашей жизни выбор должны делать именно вы, чтобы самому проживать свою жизнь, а не делать ее чей-то чужой тенью. Надеюсь, теперь вы понимаете, что никаких возможностей вы никогда не упускали, что все дело в вашем выборе, который вы делаете и на основании которого вы совершаете определенные действия. И эти ваши действия приводят вас к определенным результатам. Поэтому от того, какой выбор вы сделаете прямо здесь и сейчас и какие действия с вашей стороны, затем последуют, будет зависеть ваше будущее и ваше отношение к прошлому. Надеюсь, что этот выбор будет мудрым, и вам не надо будет искать свое счастье там, где его нет – в вашем прошлом, ибо это счастье – внутри вас. Осознайте его и все ваши переживания и страхи исчезнут.

«Математика наука» - Класная математика. Прибавлять плотины к рекам а пустыни – вычитать! Малахова Катя. Сторонников Гиппаса стали называть математиками, т.е. приверженцами науки. В древности часто полученные знания, открытия старались сохранить в тайне. Математика необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя.

«Классификация понятий» - Растения. Классификация может производится по существенным признакам (естественная) по несущественным признакам (вспомогательная). Что такое понятие? Живая природа. Животные. Как можно определить понятие? Человек. По признакам. Животное. С помощью чего строится видовое понятие? Графически результаты операции деления можно представить с помощью таких схем:

«Деление понятий» - «Арифмометр». «Абак». «Компьютер». Можно ли написать так: понятие «калькуляторы», понятие «компьютеры»? «Магнитный диск». «Знак арифметического действия». Компьютерный практикум. «Счёты». Назови пра­вильно. «Знак препинания». Главное, что мы должны понять и запомнить. «Жёсткий диск». «Внешняя память компьютера».

«Математика и физика» - Проблемы при изучении физики и математики. Цель: создание инновационной образовательной программы по физике и математике.

«Отношения между понятиями» - Отношение «Соподчинение». А. Отношение «Пересечение». Объем Понятия А - «Прямоугольник». А=в. Например: (А) столица России (В) город Москва. На дом: учебник стр 45-50 (учить). Отношение «Подчинение». Например: (А) – электронное письмо (В) – письмо на русском языке. Отношение «Тождество». В отличие от объектов реальной действительности, понятия не имеют ни цвета, ни запаха, ни размера.

«Определение понятия» - Свертывание – представление образа понятия в сжатой форме. Задачи и упражнения – основное средство формирования понятий. В познании понятия выражаются с помощью признаков посредством речи и символов. Виды определений (в зависимости от способа выделения видовых отличий). План. ТМОМ Методические основы обучения математике.

Всего в теме 13 презентаций