Зеркало заднего вида для велосипеда. Правильный выбор зеркала для велосипеда Настолько ли оно важно

При занятиях велотуризмом и езде по дорогам для машин, монтирование зеркал заднего вида на байк позволит существенно увеличить безопасность. При езде на велосипеде исключительно по пешеходным дорогам в данном аксессуаре нет необходимости.

Установка зеркал заднего вида на велобайк стала использоваться не сразу. Такая идея увеличения пришла американскому гонщику в начале 20 века, когда он увидеть приспособление на повозке.

Серийное производство зеркал заднего началось в 24 году 20 века. Данная технология получила широкое распространение, что объясняется её удобством.

Установка приспособление позволяет убедиться в безопасности маневра, например, . Данная мера позволяет перед снижением скорости или полной остановкой байка установить количество машин и велосипедов, находящихся позади.

Большинство зеркал имеет эффект «рыбьего глаза», что значительно увеличивает углы обзора. Недостатком приспособления считается искажения истинного расстояния межу объектами, однако велолюбитель быстро адаптируется к такому виду.

Обратная сторона зеркала имеет обтекаемую форму, что улучшает .

Важно! Зеркало заднего вида может быть бесполезно, если или пренебрегать его эксплуатацией.

Велосипеды и самокаты

Требования к аксессуару

Каждому владельцу велосипеда следует настроить зеркало в соответствии со следующими требованиями.

  1. Приспособление должно давать возможность просматривать горизонтальные дороги до линии горизонта.
  2. Форма аксессуара и способ его установки должны обеспечивать высокую четкость отображаемой информации при небольших вибрациях и скачках руля.
  3. Искажение цветовых оттенков, а также формы и расстояния предметов являются недопустимым для зеркал заднего вида. От таких моделей рекомендуется отказаться.
  4. Чем ближе располагается аксессуар к лицу любителя велоезды, тем шире обзор. Рекомендуется приобретать модели, характеризующиеся длинным кронштейном.

Следует также уделить внимание безопасности .

  1. На зеркале заднего вида должны отсутствовать острые заостренные края, острые кромки являются недопустимым на креплении или корпусе приспособления.
  2. Корпуса аксессуара должны складываться, это позволит избежать серьезных последствий при соприкосновении со стеной, транспортным средством или пешеходом. Также зеркала заднего вида не должны выступать более чем на 20 сантиметров.
  3. В случае падения велосипедного зеркала заднего вида образование осколков недопустимо, при дорожно-транспортном происшествии это ставит под угрозу здоровье велолюбителя.

Из чего состоит

Большая часть моделей зеркал заднего вида включает в себя следующие элементы.

  1. Корпус и крепление устройства.
  2. Оптический элемент.
  3. Конструкция, позволяющая регулировать положение зеркало.

Простые разновидности аксессуаров характеризуется неподвижностью оптического элемента относительно велосипеда. Коррекция положения осуществляется при помощи одного шарнира.

Сложные виды зеркал заднего вида подразумевают перемещение приспособления относительно велобайка при помощи нескольких регулировочных элементов.

Аксессуар после проведения проверки на соответствие вышеперечисленным требованиям получает несмываемую надпись или изображение, свидетельствующее об утверждении качества изделия.

Знак содержит в себе данные о классе зеркала заднего вида, стране, которая выдала утверждение, а также идентификационный номер. На корпусе располагается фабричный знак изготовителя приспособления.

Как закрепляется и виды

Устройства для монтирования и закрепления зеркала по мере эксплуатации утрачивают надежность и постепенно расшатываются. Рекомендуется использовать приспособления, имеющие штатную разновидность крепления зеркала заднего вида.

Выделяется разновидность приспособления, имеющая дополнительно наклеенный «рыбий глаз».

Однако на основании большинства отзывов, данная особенность больше мешает, чем помогает. Уменьшается обзорность штатного отражающего элемента. В процессе езды двойное отражение объектов только мешает процессу распознавания машин и других транспортных средств.

Также выделяются разновидности на основании типа напыления отражающего элемента. Он представлен в двух видах, внешний и внутренний.

При первой разновидности, прикладывая спичку к поверхности зеркала, отражение будет соприкасаться с объектом. При внутреннем напылении остается видимый зазор в 3 миллиметра.

При выборе зеркала заднего вида следует обратить внимание на следующие особенности.

  1. На отражающем элементе и других деталях приспособления должны отсутствовать любые , например, сколы, трещины.
  2. Высококачественные уплотнения характеризуются мягкостью при пальпации.
  3. Закрепляющие элементы обрабатываются покрытием из цинка или другим защитным слоем .
  4. С торцов зеркало заднего вида закрывается специальным лакировочным материалом. При отсутствии лака при использовании приспособления образуются коррозионные очаги.

Жесткость крепления удастся проверить, прижимая крепление к деревянной или любой другой плотной поверхности. После этого следует ударить по столу кулаком, что создаст небольшую вибрацию мебели.

При возникновении помех в отражении, в процессе езды по дороге с неровностями, изображение будет также вибрировать. Проверять степень жесткости кронштейна на зеркальных поверхностях не рекомендуется.

Для определения качества шарнира требуется повернуть ручки управления. Отражающий элемент должен вращаться постепенно, заедания или рывки в процессе перемещения недопустимы.

Взявшись за крепление аксессуара, следует слегка надавить на край зеркала. Стекло в качественном приспособлении смещается при нагрузке в 2 килограмма и выше. При более слабых показателях, настройки зеркала будут меняться при движении транспортного средства.

Чтобы избавиться от грязи следует . Использование тряпок недопустимо, это повредит отражающую поверхность приспособления.

Считается, что зеркала заднего вида устанавливали еще на повозки с лошадьми. Однако имя извозчика, которому пришла в голову эта идея, в истории не сохранилось. Впервые такой аксессуар появился на автомобиле гонщика Р. Херрауна в 1904 году. А производители велосипедов стали массово устанавливать зеркала с 1924 года.

Долгое время байки комплектовались средствами обзора по умолчанию. Но последние годы установку зеркала производители оставляют на усмотрение пользователя. Попробуем разобраться, нужен ли современному велосипедисту этот аксессуар?

Зачем нужно зеркало на велосипеде?

Зеркало делает езду более безопасной, потому что дает возможность оценить дорожную ситуацию за спиной велосипедиста. Если его нет, нужно время от времени поворачивать голову, но такой способ имеет серьезные недостатки:

    При повороте головы вы отвлекаетесь от переднего обзора.

    Когда велосипедист оглядывается назад, его центр тяжести смещается, из-за этого траектория движения даже профессионального спортсмена немного отклоняется в другую сторону. В условиях интенсивного трафика это может привести к аварии.

    Повернуть голову во время езды можно только на несколько секунд, этого не всегда достаточно, чтобы оценить ситуацию.

    Большую часть времени вы не будете знать, что происходит сзади.

Из-за того, что оглядываться назад не всегда удобно, большинство велосипедистов устанавливают зеркала. Это делает поездку более безопасной. Опытные велосипедисты рекомендуют совмещать возможности зеркала и поворот головой.

10 ситуаций, когда зеркало просто необходимо

    Если вы часто ездите по автодорогам, то от возможности видеть происходящее сзади зависит ваша безопасность. Зеркало просто необходимо тем, кто находится в другой стране с непривычным направлением движения или там, где правила дорожного движения соблюдаются мало.

    Если у вас плохое зрение и вы ездите в очках, а не линзах, то стоит установить зеркало. У тех, кто носит очки, периферическое зрение ограничено, т.к. в этой области нет корректирующего стекла. А значит, вы будете хуже видеть ситуацию с боку, а при повороте головы вы можете не заметить машины.

    Если у вас есть нарушения слуха. Те, кто ездит без зеркала, получают дополнительную информацию о приближении машины благодаря шуму. Если слух нарушен, вероятность не заметить авто увеличивается.

    Людям старшего возраста и тем, для кого поворот головы сложен по физиологическим причинам.

    В случае усталости во время длительной поездки. Конечно, лучше не кататься при плохом самочувствии. Но если вы не рассчитали своих сил, то езда с зеркалом будет более безопасной. Ведь уставший человек менее внимателен и реже оглядывается, чтобы оценить ситуацию на дороге.

    Ночью зеркало незаменимо, т. к. в нем хорошо отражаются фары машин и заметить движущийся транспорт можно на значительном расстоянии.

    Во время поездки с компанией. Если вы катаетесь с друзьями, семьей или компанией единомышленников, то зеркало станет отличным помощником не только на автодороге, но и на пересеченной местности. Тому, кто едет впереди, оно поможет убедиться в том, что никто не отстал.

    Начинающему велосипедисту и тому, кто только привыкает ездить по дороге. Люди, которые имеют мало опыта, чаще теряют равновесие во время движения, им может быть трудно оглянуться, не поворачивая руля. Кроме того, новичку психологически непросто отвернуться от дороги впереди и всего за несколько секунд оценить ситуацию сзади.

    Если вы катаетесь с ребенком, зеркало поможет убедиться в том, что с малышом все хорошо.

    Во время езды по плохой дороге, в гору и т. п. бывает важно контролировать происходящее спереди, а значит, поворот головы в такой ситуации может нарушить движение.



Особенности езды на велосипеде с зеркалом

Если вы никогда не пользовались зеркалом, прежде чем выезжать на дорогу, нужно привыкнуть к новому средству обзора. Предварительно лучше покататься по аллеям парков и другим безопасным местам, посматривая в зеркало. Так вы научитесь правильно определять расстояние до объекта, его скорость и другие детали. Это особенно важно, если вы выбрали модель «рыбий глаз», которая дает немного искаженное изображение, но зато охватывает большую область.

Также не стоит забывать, что зеркала на велосипедах небольшие и имеют «мертвые зоны». Эти области нужно определить и не забывать о них. Кроме того, новичку нужно будет привыкнуть к наличию зеркала и стараться не отвлекаться на него без необходимости.


Качество зеркала – залог безопасности

Чтобы катание было безопасным, нужно выбрать качественное зеркало от хорошего производителя. Чем отличаются такие модели, мы расскажем ниже.

Качество изображение. Хорошее зеркало не должно искажать цвет и форму предмета. Даже небольшой дефект может повлиять на правильность восприятия дорожной ситуации. При взгляде на изображение в обычном зеркале не должны появляться кривые линии или другие артефакты, важно, чтобы в сферических моделях все дуги были ровными, без изъянов и волн. При вибрации изображение на качественном зеркале должно оставаться различимым, иначе в условиях неровной дороги обзор будет осложнен.

Механизм настройки положения зеркала должно надежно фиксироваться, чтобы предупредить изменения положения во время движения или рывков. Хорошая конструкция движется плавно, без рывков и заеданий. В противном случае у вас не получится настроить наиболее удобный обзор.

Качественная резиновая прокладка между зеркалом и корпусом отличается упругостью, что обеспечивает оптимальное прилегание. Если эта деталь выполнена из твердого материала, со временем зеркало начнет разбалтываться.

Изделие должно быть изготовлено так, чтобы в случае разбития осколки не разлетались.

Все эти нюансы не всегда учитываются производителями недорогой продукции, поэтому рекомендуем выбирать зеркала в специализированных спортивных магазинах, которые следят за качеством предлагаемой продукции.

При катании на велике вдоль дороги в попутном направлении часто приходится поворачивать голову назад. Особенно перед совершением маневра. Это очень неудобно.
Поэтому зеркала на велосипеде - реально удобная вещь.

Но следует отметить, что не все зеркала. Например, те которые продаются на Алиэкспрессе - полная лажа, по той простой причине что они не сферические, не панорамные. По-крайне мере, те которые заказывал я - это были обыкновенные зеркала. Это во-первых.
Во-вторых, некоторые из предлагаемых на алиекспрессе зеркал, мало того, что не сферические, так еще и очень маленькие.

Сегодня расскажу как сделать реально "работающее" зеркало, причем задешево. Выглядеть оно будет примерно так:

Одевается оно на край грипсы:

Для этого нам понадобится:

Само зеркало - это зеркало допольнительного обзора, которое лепится на двустороннем скотче на боковые зеркала газелей. Купить можно в любом автомагазине. Сегодня купил одно такое за 90 рублей. Но это дорого. В предыдущем 2015 году покупал пару, вроде как за 30 рублей.

Крепление от катафотки. С моим предыдущем великом шли штатные катафотки: красная и белая.


Примерно такая, фото не мое.

Они были на съемном креплении.


Тоже - левое фото.

Если же такой катафотки нет, можно купить катафотку с регулируемым креплением на болтах. Я приобрел такую за 50 руб. Нам нужно от него лишь крепление.

Это клепление хуже. Во-первых, лишний узел - это болт. Во-вторых, оно тяжелее.

Важный момент - прежде чем приклеивать, следует определиться для какой стороны это зеркало будет предназначаться. Так как клеить нужно не по центру зеркало, а немного со смещением в сторону. В данном случае я буду делать зеркало для правой стороны. Поэтому смещать зеркало буду правее. Если этого не сделать, зеркало будет меньше выноситься на сторону и занимать больше места на грипсе. На втором фото видно, что зеркало немного смещено влево.

Итак зачищаем.

Наносим клей тонким слоем.

Ждем 10-15 минут и сильно прижимаем.

Выглядет ужасно, но тут возможны варианты: либо аккуратней клеить, либо найти бесцветный клей, либо зачистить и покрасить в черный цвет. Лично я, скорее всего, сделаю последнее.

После того, как зеркало подсохнет, оно просто одевается на край крипсы.

Никакого смысла прикручивать его там нет. Зеркало держится достаточно прочно. Кстати, еще один недостаток некоторых зеркал с алиэкспресса, которые крепятся на грипсу - это дрожание. Т.к. крепятся они с помощью резинового крепления, при движении их потряхивает, от чего, разумеется, дрожит вся картинка.

В такое зеркало всё хорошо видно. Причем настолько хорошо, через правое зеркало видно левую часть дороги.


Это мое старое левое зеркало.


Оно же.

Материал подготовили: Вероника Карепина Липовская Юлия

Аксессуар, без которого многие не могут обойтись во время покатушек по городу и оживленным шоссе — это зеркала на велосипед. Первые экземпляры таких зеркал были придуманы производителями байков еще в 1924 году и они сразу же начали устанавливать их практически на все серийные велосипеды.

Такое новшество тогда пришлось многим по душе, так как перед остановкой, поворотами и при совершении других маневров оно позволяло определить где и на каком расстоянии сзади находятся автомобили.

Но в наше время мнения по поводу данного аксессуара разошлись. Некоторые считают, что он совсем бесполезен и только лишний раз отвлекает велосипедиста, так как многим даже после длительного использования не удается привыкнуть к недостаточно широкому обзору.

Кроме того, среди отзывов очень часто можно встретить замечание о том, что по отражению в таком зеркале очень трудно определить расстояние до автомобиля, едущего сзади.

Другие же не представляют себе велопрогулок без данного аксессуара. Как правило, это любители поездить по шоссе, ценители покатушек с друзьями (можно наблюдать за теми, кто отстал) или родители, которые предпочитают кататься вместе с детьми.

В целом ездить с зеркалом или без — личный выбор каждого и дело привычки, поэтому мы можем лишь подробнее рассказать об их видах, а решение приобретать данный аксессуар или нет остается за Вами.

Как крепятся велозеркала

Существует три способа крепления зеркал: на торцы руля, перед грипсами и на шлем.

Когда данный аксессуар установлен на рулевом торце, он, как правило, немного выступает за габаритные размеры байка, что обеспечивает лучший обзор заднего вида. Но у такой фиксации есть и недостатки: можно зацепиться за что-то во время езды или при непредвиденном падении велосипеда поломать его.

Более надежной является фиксация велозеркал перед грипсами. Но если у Вас нет большого опыта такого использования, то порой начинающему велосипедисту очень сложно привыкнуть к такому обзору и в нужный момент разглядеть то, что происходит сзади на дороге.

Что касается моделей, которые крепятся на шлем, то они, как Вы уже догадались, фиксируются (приклеиваются) на внешней или внутренней стороне велошлема.

У таких зеркал есть несколько преимуществ перед остальными типами. К примеру, их удобно использовать для экстремальной езды, так как вероятность зацепить ими посторонние предметы или поломать крепление намного меньше нежели у зеркал, закрепленных на торце руля.

Кроме того, при «тряске» на дороге зеркало на шлем намного лучше сохраняет видимость. Ну и последний момент — данная модель не увеличивает габариты велосипеда.

Из минусов можно отметить спорную безопасность такой конструкции, так как кронштейн и само зеркало находятся слишком близко к глазам и в случае падения велосипедиста могут нанести серьезную травму.

Основные требования к велозеркалам и на что обратить внимание при покупке

Если же Вы все же решились на приобретение велозеркала, то советуем обратить внимание на такие моменты:

  • корпус должен быть сделан из качественного пластика
  • на всех деталях не должно быть сколов, механических повреждений, а также потеков краски
  • крепление должно быть крепким и ни в коем случае не шататься

Также не забудьте проверить качество отражения. Если велозеркало плоское, то любая прямая линия позади Вас (прилавок, дверь) должна и в отражении быть прямой. В сферическом — будет видна дуга равномерной кривизны.

И напоследок хотим сказать, что не стоит постоянно бросать взгляды на зеркало заднего вида, потому что тогда Вы будете отвлекаться от ситуации на дороге впереди себя. Смотрите в зеркала изредка, задерживая взгляд не более чем на 2-3 секунды. Этого вполне хватает чтобы объективно и правильно оценить все то, что происходит сзади.

Прогулки на велосипеде должны быть не только полезными для здоровья, но и безопасными. Для обеспечения данного условия существуют различные аксессуары, одним из которых является зеркало заднего вида. С его помощью становится возможным контролировать происходящую ситуацию. Об особенностях данного изделия, его достоинствах и недостатках поговорим в нашей статье.

Особенности

Многие велосипедисты считают данное приспособление очень полезным. Однако есть и те, кто с ними не согласен, считая, что вместо контроля над ситуацией зеркало отвлекает внимание от дороги. Однако все же при правильном использовании оно должно обеспечивать безопасность. Чаще всего зеркала имеют выпуклую сферическую форму, что помогает увеличить обзор и предоставить велосипедисту более полную информацию о дорожной ситуации. Некоторые предпочитают выбирать панорамное зеркало, которое дает более полную картину за счет кривизны оптического элемента, что позволяет расширить угол обзора и обеспечить видимость даже в боковых зонах. Можно приобрести зеркало с поворотником , но на российских дорогах повсеместно они еще не распространены.

Неудобством является тот факт, что в комплекте с велосипедом зеркала чаще всего не идут. Приобретать и устанавливать их нужно самостоятельно. Изделия подойдут как для шоссейного, горного, так и для самого обычного байка. Крепить их можно на любой элемент, но чаще всего они фиксируются на руле. Кроме того, стоит велозеркало совсем недорого.

Можно отметить и минусы. Среди них отвлечение внимания от дороги, а также блики, которые тоже могут помешать безопасной езде . Если велосипедист упадет, он может пораниться о разбитое стекло, которое является довольно хрупким, а также крепится не слишком надежно. Можно назвать сложностью езду по пересеченной местности, так как зеркало может зацепиться за что-либо.

Интересно! Довольно редко, но все же случается, когда велосипедисты устанавливают видеокамеру заднего вида. Она закрепляется под сиденье, а на руле располагается небольшой монитор. Однако это скорее исключение, чем правило, так как стоит такая техника довольно дорого.

Крепления

Как уже было сказано выше, велосипедное зеркало можно закрепить в трех разных местах. Реже всего они размещаются на руке или теле. Куда более часто крепят на руле или шлеме. Что касается самого крепежа, он может быть как изготовлен самостоятельно, так и приобретен в специализированном магазине.

Обязательными условиями являются надежность и безопасность.

На руль

Наиболее популярным является крепление зеркала на руле. Это делается с помощью штыря и резиновых прокладок. Можно использовать 3 способа. Если выбирается подвесной, это значит, что зеркало закреплено на шарнирах, при этом располагается свободно, что может представлять некоторые неудобства велосипедисту.

Стандартное крепление производится на штырь, который обеспечивает надежную и жесткую фиксацию. При высоком креплении используется также штырь, но более длинный. Он позволяет расположить элемент на уровне глаз, что очень удобно для пользователя.

На шлем

Небольшое зеркальце можно также разместить на шлеме. Однако это становится возможным только при наличии соответствующих размеров и веса аксессуара . Такая фиксация очень надежно, а элемент не будет мешать во время езды. При таком размещении регулировать зеркало можно под любым углом.

Крепление производится при помощи кронштейна, который является пластичным, чтобы форму стержня можно было при необходимости изменить.

На элементы одежды, на тело

Такой способ применяется реже всего. Это происходит потому, что зеркальце в данной ситуации легко соскальзывает и может затеряться в одежде, что, соответственно, создаст дополнительные неудобства велосипедисту. Повторное закрепление требует времени. Все это становится бессмысленным, так как в настоящее время существуют более надежные варианты.

Когда необходимо?

Пользователи отмечают, что существует несколько ситуаций, когда поставить зеркало на велосипед действительно стоит. В первую очередь необходимость присутствует, если имеет место частая езда по автомобильным дорогам. Задний обзор обеспечивает безопасность. Данный аксессуар необходим для туристов, так как в другой стране направление движения может быть иным, соответственно, сбивать с толку, а правила могут практически отсутствовать.

Зеркало стоит установить тем, кто предпочитает езду на велосипеде в очках при наличии проблем со зрением. Дело в том, что окуляры ограничивают периферическое зрение, поэтому контролировать ситуацию по бокам становится гораздо сложнее. А также подобным аксессуаром следует озаботиться людям с нарушениями слуха, так как шум от приближающегося авто они могут не заметить. Это же касается пожилых людей, а также тех, кому по каким-либо причинам сложно поворачивать голову.

Очень полезно зеркало и при длительных поездках, когда человек устает и не может быть максимально сосредоточен . Ночью оно позволит отражать фары автомобилей, которые находятся еще на значительном расстоянии. При поездке в компании оно позволяет ведущему, не оборачиваясь назад, наблюдать, чтобы никто не отстал от группы. А также это актуально в случае, когда сзади располагается маленький ребенок. Удобно приспособление и для начинающих велосипедистов.

Дело в том, что новичкам довольно сложно оборачиваться, держа руль в изначальном положении, не терять при этом равновесия. Зеркало отлично решает эту проблему.

Нюансы выбора

Ассортимент данной продукции на рынке довольно широк. Можно выбрать как брендовые, так и более бюджетные изделия. Однако в данном случае следует соблюдать осторожность и помнить о том, что безопасность находится на первом плане. Дешевые и некачественные зеркала не могут обеспечить данного условия.

Дело в том, что дешевая пластиковая основа очень быстро расколется, поэтому стоит остановить свой выбор на более прочных материалах . Это относится не только к основе, но и к самому зеркалу. Здесь нужно отметить, что свойства отображения даже у пластиковых моделей довольно неплохие, а цена значительно ниже, чем у стеклянных вариантов. Кроме того, на бюджетных изделиях из стекла отсутствует защитное покрытие, соответственно, есть риск пораниться осколками при падении.

При выборе зеркала следует учитывать способ вождения и личные характеристики велосипедиста. Важную роль играет удобство его использования. А также стоит обдумать и расположение, наиболее предпочтительное в каждом конкретном случае.

Специалисты не рекомендуют делать зеркало для велосипеда самостоятельно. Это может доставить определенные сложности, а также не соответствует требованиям безопасности. Кроме того, доступная цена позволяет приобрести данный аксессуар без особого удара по бюджету.

О том, как выбрать зеркало для велосипеда, смотрите в следующем видео.