Для чего нужен проходной выключатель? Двухсторонний мольберт: развиваемся рисуя! Собой конструкцию из двух.

Дети – удивительные создания. Они обладают уникальным взглядом на мир, безграничной фантазией и творческим воображением, которые требуют постоянной подпитки и развития. Рисование, как одно из направлений творческих порывов ребенка, позволяет развивать усидчивость, терпение, концентрацию внимания, что во взрослом возрасте помогает во многих профессиях. Кроме того, рисование развивает двигательную и зрительную память ребенка и мелкую моторику рук, непосредственным образом влияющую на его речь.

Для развития навыков рисования у своего чада заботливые родители приобретают многочисленные приспособления: карандаши, кисти и краски, альбомы и мел. Но на первых позициях в этом списке гаджетов и инструментов для детей стоят двухсторонние мольберты.

Нужен ли моему ребенку мольберт?

Этим вопросом задаются многие родители, не видящие смысла в приобретении лишних вещей. Однако следует знать, по каким причинам рисование называют важной составляющей в жизни детей.

  1. Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.
    Правильный захват карандаша, мелка или фломастера приспосабливает детскую руку к определенной форме и положению. Ребенок учится регулировать силу нажима для получения разных линий и штрихов. Развивается кисть руки, пальцы становятся более умелыми и гибкими.
  2. Развитие способностей к творчеству.
    Ребенок, еще не умеющий мыслить типично, шаблонно, видит мир по-особенному. Благодаря этому он придумывает необычные сочетания цветов, очертания предметов и воплощает их на бумаге. У ребенка развивается способность к нестандартным решениям, что помогает ему во взрослой жизни.
  3. Развитие самовыражения.
    Не умея выразить все свои чувства словесно, ребенок может дать им выход на бумаге.
  4. Развитие концентрации.
    Рисование благоприятно сказывается на состоянии нервной системы: концентрируясь на рисунке, ребенок отвлекается от обид, проблем и успокаивается.
  5. Развитие эстетики и вкуса.
    У ребенка закладывается чувство прекрасного, что поможет ему во взрослой жизни. Одеваться со вкусом, ценить и наслаждаться жизнью, открывать каждый раз что-то новое и удивительное – все это возможно благодаря рисованию.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что рисование полезно и необходимо для гармоничного развития личности. А может ли рисование нанести вред? Да, но только в том случае, если ребенок слишком долго проводит за рисованием в положении «сидя». Напряженная поза за столом приводит к сутулости и сколиозу. Выходом может стать приобретение мольберта.

Разновидности мольбертов

Детский мольберт представляет собой рисовальную доску, аналог рабочего места художников. Все они классифицируются в зависимости от функционала и материалов, из которого они изготовлены.

Виды по функционалу Описание Достоинства Недостатки
Односторонний, или мольберт-хлопушка Классический аналог взрослого; представляет собой конструкцию из двух рам, одна из которых – рабочая поверхность из шлифованной фанеры, а вторая служит опорой. В большинстве своем оснащены полочкой для карандашей, кистей и фломастеров, что помогает ребенку не отрываться от рисования для поисков инструментов. Отсутствует держатель для бумаги.
Настольный Мини-вариант мольберта-хлопушки высотой не более 50 см. Наиболее компактный (удобно брать с собой в дорогу, детский сад или школу) и доступный по цене. Отъезжает в сторону при рисовании, быстро ломается.
Мольберт-стол Парта-трансформер, рабочая поверхность которой фиксируется в вертикальном и горизонтальном положениях. Может использоваться как стол или мольберт в зависимости от потребностей ребенка; рабочая поверхность — магнитная. Нет возможности рисовать стоя.
Двухсторонний Представляет собой конструкцию из двух рам, оснащенных рабочими поверхностями, или классическую форму мольберта – треногу – с двухсторонней доской. Помогает всесторонне развиваться ребенку и приучает пользоваться всеми инструментами для рисования. Подходит для большой семьи с несколькими детьми. Не выявлено.

В зависимости от материала, из которого изготовлен детский мольберт, он может быть деревянным, металлическим или пластмассовым. Кроме того, все они складываются, что дает возможность убрать их в любое время и сэкономить пространство. Из всех разновидностей детские двухсторонние мольберты наиболее универсальны и функциональны.

Возможности двухстороннего мольберта

Двухсторонний мольберт – это 2 рабочие поверхности (грифельная черная и металлическая белая) и прилагающийся к ним комплект инструментов, который включает:

  • разноцветные мелки для рисования на грифельной черной рабочей поверхности;
  • маркеры на водной основе для рисунков на металлической белой рабочей поверхности;
  • губку для стирания;
  • цифры и буквы русского или английского алфавита на магнитах.

Мольберты от проверенных, качественных фирм также оснащены полочкой или пеналом, использующимися в качестве подставки под рисовальные принадлежности, и держателем для листа бумаги.

С помощью этого многофункционального мольберта ребенка можно научить:

  • рисованию мелками, карандашами, красками или фломастерами;
  • чтению букв и составлению слогов, слов;
  • цифрам и счету,
  • играм с карточками на магнитах.

С какого возраста стоит приобретать ребенку двухсторонний мольберт?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, поскольку развитие и увлечения каждого ребенка индивидуальны. В большинстве инструкций к двухсторонним мольбертам начальный возраст варьируется от 1,5 до 3-х лет. Но если ребенок выказывает потребность к рисованию раньше «положенного» возраста, задумайтесь о покупке. Тем более что купить детский двухсторонний мольберт сейчас не представляется чем-то сложным: их продажа осуществляется в магазинах и интернете.

Критерии выбора правильного мольберта в детскую

Прежде чем совершить ответственную покупку, стоит обдумать все те параметры, которым должен отвечать хороший, качественный и правильно подобранный для ребенка двухсторонний мольберт.

  1. Высота. Рисуя, ребенок не должен сутулиться, нагибаться или приподниматься на цыпочки. Если вы хотите, чтобы мольберт не стал единоразовой покупкой, а долгие годы радовал вас и ваше чадо, приобретайте «растущий» мольберт: в нем есть функция регулирования высоты ножек.
  2. Материал изготовления. На стадии покупки следует решить, из какого материала вам нужен детский мольберт: пластика, дерева или металла. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Из пластика Достоинства
  1. Легкий.
  2. Яркий.
Недостатки
  1. Пластик может легко треснуть при падении.
  2. Необходимо выяснять качество пластика: низкокачественный пластик может быть токсичен и спровоцирует аллергическую реакцию у ребенка.
Из дерева Достоинства
  1. Дерево – экоматериал (нетоксичный, неаллергенный).
  2. Практичен и долговечен.
Недостатки
  1. Дерево – идеальная среда для развития болезнетворных бактерий.
  2. Для ребенка слишком тяжел: ребенок не сможет его передвинуть самостоятельно.
  3. Чувствителен к воде.
  4. Вся поверхность должна быть хорошо отшлифована, иначе есть риск пораниться или получить занозу.
Из металла Достоинства
  1. Устойчивость.
  2. Высокая прочность.
Недостатки
  1. Холодный: при случайном прикасании ребенку может стать неприятно.
  2. Нужно искать облегченные модели.
  3. Размер рисовальной доски. Следует выбирать доски, исходя из размеров рабочего места в комнате ребенка. При этом необходимо учесть, что слишком маленькая доска не даст ребенку широкого простора фантазий, как средняя или большая.
  4. Дизайн. Производители детских товаров предлагают многочисленные цветовые решения как однотонные, так и с нанесением красивых картинок. Совершайте покупку, ориентируясь на вкус ребенка.

Если покупка двухстороннего мольберта была хорошо обдумана по всем перечисленным пунктам, то он сможет долгие годы радовать вас и вашего ребенка!

Как правильно разместить мольберт в детской

  • спортивная, оборудованная шведской стенкой, качелями или турником;
  • спальная, оборудованная кроватью, прикроватной тумбочкой и ночником;
  • игровая.

Именно в игровой зоне следует размещать мольберт для детей младшего возраста. При этом важно учитывать необходимость хорошего освещения: свет должен падать с левой стороны, не загораживая рисунка. Лучше всего размещать у окна. Под опорные ножки следует подложить бумагу или клеенку: юный художник в порыве творческого процесса может мелками, красками или фломастерами испачкать ковер.


Если с возрастом тяга ребенка к рисованию не пройдет, есть смысл развивать его увлечения более серьезно и перенести мольберт в учебную зону.

Двухсторонние мольберты для детей — превосходные рисовальные, игровые и обучающие инструменты, способные всесторонне развить ребенка и приобщить его к творческой среде. Современные мольберты являются многофункциональными и безопасными для ребенка: они изготавливаются из высококачественных материалов и проходят соответствующую сертификацию. Если вы выбрали для ребёнка именно двухсторонний мольберт, то купить его можно в любом детском магазине или в интернете, выбирая из большого списка товаров тот, который идеально подойдет вашему малышу. Повлияйте на будущее вашего чада — подарите ему мольберт! И пусть он развивается рисуя!

Разветвляющая алгоритмическая структура представляет собой конструкцию, состоящую из двух или более ветвей. Наиболее простой ее вариант – бинарное ветвление (альтернатива, структура if-else, если-то-иначе ). Ее блок схема представлена на рис. 25.1 а, а псевдокод – следующим текстом:


если <логическое выражение>
то Ветвь A
иначе Ветвь В
все

При ее выполнении сначала вычисляется логическое выражение. Если оно имеет значение истина , то выполняется ветвь A, если же ложь , то ветвь B. Каждая ветвь может включать в себя одно или несколько элементарных действий. Если в ветвь входит несколько действий (операторов), то их необходимо объединить в одно составное действие с помощью служебных слов нач и кон (см. пример алгоритма решения квадратного уравнения). На блок-схеме бинарное ветвление изображается в виде ромбовидного графического элемента альтернатива . Направления перехода могут помечаться также 1 или да (истина) и 0 или нет (ложь).

Частным случаем бинарного ветвления является обход, при котором ветвь иначе не со-держит никакого действия – пустая.


если <логическое выражение>
то Ветвь A
все

Блок-схема этой структуры приведена на рис. 25.1 б.

Рис. 25.1. Блок-схема структур «ветвление» (а) и «обход» (б)

В качестве логического выражения может быть использовано может быть использовано выражение отношения (условие), в котором два выражения сравниваются знаками отношения, например, k = 0 или i или sin(x+π/2)>=exp(-2y)-1 . В более сложных случаях в логических выражениях используются знаки логических операций: инверсии not , дизъюнкции or или конъюнкции and . Например, not(k = 0 and ((i=exp(-2y)-1))) . При конструировании сложных логических выражений необходимо использовать правила и законы булевой алгебры.

Множественное ветвление представляет собой структуру, разветвляющуюся на более чем две ветви. С точки зрения теоретического программирования она является избыточной, так как может быть реализована с помощью бинарных ветвлений. Но практически все языки программирования имеют оператор, поддерживающий эту структуру, поэтому рассмотрим ее на примере ветвления на три ветви (блок-схема на рис. 25.2). Ветвлением управляет выражение-селектор s, которое может принимать предусмотренные значения a, b и c . Если s = a , то выполняется ветвь A , если s = b , то выполняется ветвь B , и если s = с , то выполняется ветвь С . В структуре также имеется ветвь X , которая будет выполняться, если селектор s примет непредусмотренное для исполнения предыдущих ветвей значение.

На рис. 25.3 показана реализация этой структуры с помощью бинарных ветвлений.

Рис. 25.2. Блок-схема множественного ветвления

Рис. 25.3. Реализация множественного ветвления с помощью бинарных

На псевдокоде множественное ветвление записывается следующим образом:

выбор
при s = a: Ветвь A
при s = b: Ветвь B
при s = c: Ветвь C
иначе Ветвь X
все

В случае системы твердых тел, соединенных между собой, силы, действующие на эту систему, можно подразделить на две группы:

1) внешние силы;

2) внутренние силы.

Внутренними силами называются силы взаимодействия между телами, входящими в данную систему. По закону равенства действия и противодействия внутренние силы всегда попарно равны по модулю и прямо противоположны по направлению, но приложены к двум разным взаимодействующим между собой телам системы.

Внешними силами называются те силы, с которыми тела, не входящие в данную систему, действуют на тела этой системы.

Рассмотрим, например, систему, изображенную на рис. 39. Балка АВ весом , может вращаться вокруг оси А неподвижного цилиндрического шарнира и концом В опирается свободно на другую балку CD весом , которая подперта в точке Е и соединена со стеной шарниром .

В данном случае система состоит из двух тел: балки АВ и балки .

Внутренними силами для дгнюй системы являются силы взаимодействия между балками, т. е. сила давления балки АВ на балку CD и сила с которой балка CD действует на балку АВ. По закону равенства действия и противодействия силы N, и равны по модулю и противоположны по направлению, т. е. .

Веса и балок представляют собой силы, с которыми эти балки притягиваются к Земле, и, следовательно, для данной системы являются силами внешними, так как Земля по отношению к этой системе есть внешнее тело. Реакции и шарнирных опор А и D, а также реакция опоры Е являются для данной системы тоже внешними силами, так как шарнирные опоры А и D и опора Е не принадлежат к рассматриваемой системе, состоящей только из двух балок.

При решении задач на равновесие системы тел необходимо учесть, что все внешние и внутренние силы, приложенные к каждому телу в отдельности, уравновешиваются. Следовательно, в случае плоской системы сил можно составить по три уравнения равновесия для каждого из этих тел в отдельности.

Таким образом, для системы, состоящей из тел, можно составить всего уравнений равновесия. Поэтому, если число неизвестных сил в данной задаче не более , то такая задача является статически определенной. Если же число неизвестных в задаче окажется больше , то такая задача не может быть разрешена только на основании уравнений статики абсолютно твердого тела и потому является статически неопределенной.

Так как внутренние силы попарно равны по величине и направлены по одной прямой в противоположные стороны, то алгебраическая сумма их моментов относительно любой точки равна нулю и сумма их проекций на любую ось также равна нулю. Поэтому, если составим уравнение равновесия (уравнение моментов относительно какой-либо точки, или уравнение проекций на какую-либо ось) для каждого тела в отдельности и затем все уравнения сложим, то в полученном уравнении члены, содержащие внутренние силы, попарно уничтожаются и, следовательно, в это уравнение будут входить только внешние силы.

Таким образом, если система тел находится в равновесии, то внешние силы, приложенные к этой системе, удовлетворяют тем же трем уравнениям равновесия, что и в случае равновесия одного абсолютно твердого тела. Эти уравнения представляют собой условия равновесия внешних сил, действующих на систему.

Из этих уравнении можно найти все внешние реакции, если число этих внешних реакций не больше трех.

Если же число внешних реакций окажется больше трех или если в задаче, кроме внешних реакций, требуется найти неизвестные внутренние силы, то необходимо применять метод расчленения системы, т. е. нужно рассматривать равновесие каждого тела системы в отдельности и для каждого из этих тел составлять уравнения равновесия, учитывая при этом все силы, приложенные к рассматриваемому телу. Если система состоит, например, из двух твердых тел, то, применяя метод расчленения, получим в общем случае всего шесть уравнений равновесия (по три уравнения для каждого тела). Для составления шести уравнений равновесия можно применять еще и другой прием, а именно: составить сначала три уравнения для всей системы в целом (как для одного абсолютно твердого тела) и затем к этим трем уравнениям присоединить три уравнения равновесия, составленные только для одного из двух тел данной системы. Этот второй прием нередко предпочтительнее, так как в уравнения равновесия, составленные для всей системы в целом, входят только внешние силы и потому эти уравнения обычно оказываются проще.

Задачи, относящиеся к равновесию системы твердых тел, в зависимости от вида соединения этих тел между собой можно разделить на следующие четыре типа:

1. Задачи, где тела, входящие в систему, опираются свободно друг на друга.

2. Задачи, где тела, входящие в систему, соединены между собой гибкой нитью или невесомым стержнем, концы которого прикреплены к этим телам при помощи шарниров.

3. Задачи, где тела, входящие в систему, соединены между собой при помощи шарнира.

4. Задачи, относящиеся к определению усилий в стержнях плоской фермы.

Устройство специальной электрической схемы с проходными выключателями представляет собой конструкцию из двух и более изделий, соединенных между собой электрическими проводами и включающую сам осветительный прибор. Внешне данный вариант исполнения ничем не отличается от стандартного. Главной отличительной особенностью выступает конструкция его контактной группы. Стандартные модели обеспечивают лишь замыкание и размыкание электрической цепи. В этой статье мы рассмотрим устройство, назначение и принцип работы проходного выключателя света.

Принцип действия

Основой функционирования проходных моделей является коммутация реверсных электрических проводников. Принцип работы следующий: когда изменяется положение клавиш, происходит размыкание одной цепи, и, в то же время, замыкание другой. Внимательно изучив схемы ниже, вы сможете понять, как работает проходной выключатель света:

Из-за такого устройства контактов проходной выключатель было бы правильнее именовать переключателем. Однако, поскольку термин используется с давних времен, внесение официальных изменений может привести лишь к дополнительной путанице. Также его еще могут называть перекидным, перекрестным и дублирующим.

Область применения

Применение проходного переключателя позволяет потребителю управлять как единственным источником освещения, так и целой группой светильников из ряда разных мест. Это означает, что применение целесообразно на территориях со значительной площадью: на стадионе, в большом концертном зале, тоннеле, подземном переходе, подвальном помещении, либо в частных многоэтажных домах с лестницами и длинными коридорами. Обозначим на примере из жизни, для чего нужен этот вариант исполнения.

Потребителю, который поднимаясь на второй этаж дома, включает светильник на первом этаже, при использовании проходного переключателя не нужно возвращаться вниз для того, чтобы его выключить. Это позволяет жильцу дома произвести отключение света со второго этажа. О таком варианте управления светом мы рассказывали в статье — .

Очень часто выключатель размещают именно в коридоре, либо в длинном пролете, отсюда он имеет такое название «проходной». Также дублирующие устройства могут применяться для управления на любых территориях.

Разновидности моделей

  • По типу проводки различают модели для внешней и .
  • Контактные клеммы внутри корпуса, в зависимости от конструктивного исполнения, могут выполняться с винтовыми зажимами, а также могут быть зажимными пружинными.
  • В зависимости от количества клавиш различают переключатели с одной клавишей, с двумя клавишами, а также с тремя и более.

Конструкция

Из чего состоит одноклавишный проходной переключатель и устройство с несколькими клавишами? Приспособление с одной клавишей состоит из трех контактов; в его состав входит одна вводная клемма и две выходные.

Устройство дублирующего переключателя уже с двумя клавишами следующее: шесть контактов, то есть две входные клеммы и шесть выходных; с тремя – девять: три входные и шесть выходных клемм, и так далее.

Условное обозначение на схеме обычного выключателя представляет собой окружность, из которой выходит ответвление Г-образной или Т-образной формы. Г-образное ответвление означает, что выключать в открытом исполнении, Т-образное – в скрытом исполнении. Число ответвлений означает число клавиш.

Дублирующие переключатели изображаются с помощью тех же фигур, однако, для отличия их от стандартных устройств, ответвления Г-образной и Т-образной формы наносят с двух противоположных сторон окружности.

Возможно применение проходного выключателя в электрических схемах в качестве обычного. Как известно, по своей задумке эти переключатели должны использоваться в паре. Если же начать эксплуатировать его без пары, то он может служить как обычный выключатель, просто прерывая цепь и отключая свет. Однако, в таком случае, теряется целесообразность и сама суть применения именно данного типа исполнения, ведь главной особенностью проходных выключателей является сам их принцип работы, основанный на переключении.

Существует и такой способ управления источниками освещения, как беспроводное переключение света. Чтобы управлять светом используют специальный пульт. Пульт позволяет осуществлять выключение/включение при помощи радиосигнала, направляя его на реле управления, соединенное с осветительным устройством. Это мероприятие требует установки силового блока, на который и поступает команда управления. Блок размещают рядом с источником света, либо в местах, где к нему подходят провода.

Вот мы и рассмотрели устройство, принцип работы и назначение проходных выключателей света. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Применение в строительстве скользящей опалубки стало возможным благодаря развитию технологий и возможностей оборудования. Возведение строений, когда применяется скользящая опалубка имеет как свои достоинства, так и недостатки, которые учитываются при выборе технологии перед началом работ.
Скользящая опалубка представляет собой конструкцию из двух щитов, которые устанавливаются по всему периметру здания. Щиты собираются в цельную структуру, скрепляются между собой на определенном расстоянии, от которого будет зависеть толщина заливаемой стены.
Щитовая конструкция приобретает необходимую жесткость за счет специальной рамы, которая представляет собой две горизонтально проходящие балки. Рама в свою очередь крепится к подъемному механизму, который обеспечивает равномерный и своевременный подъем всей конструкции.

Строительство с применением скользящей опалубки довольно специфическое и требует выдержки многих требований. Такая технология является наиболее оправданной при возведении нескольких высотных сооружений, которые расположены рядом. Если же возникает потребность строить одиночное здание с применением скользящей опалубки, то оно будет оправданным только в случае, если его высота будет более 25 метров.
В большинстве случаев такой способ строительства применяется для возведения простых помещений или технологических зданий. Так как возведение здания монолитным литьем затрудняет организацию оконных и других технологических проемов, то такое строительство редко применимо для застройки жилищных комплексов.
Литье с применением скользящей опалубки наиболее часто используется для возведения складских помещений, простых зданий, дымовых труб и прочего. Применение этой технологии позволяет значительно ускорить процесс строительства. Помимо этого монолитное сооружение благодаря отсутствию швов обладает повышенными звукоизоляционными свойствами и улучшенной теплоизоляцией.

Для возведения стен монолитных зданий используются щитовые скользящие опалубки, отличающиеся материалом, из которого они изготовлены и другими технологическими нюансами.
Щиты для опалубки собираются либо из металлических деталей, либо из влагостойкого дерева. Внутренняя часть щитов, которая контактирует с бетоном, изготавливается из листовой стали. При сборке щитов учитывается необходимость конусности заливной конструкции. При расчетах принимается расхождение расстояний между верхней и нижней частью щитов около 0,5%.
Щиты собираются на основании рамы, которая является несущим звеном для помостов, настилов и необходимого оборудования. Вся конструкция закрепляется на наращиваемых стержнях, которые изначально закрепляются к элементам, вмурованным в фундамент здания.
Подъем конструкции осуществляется специальными домкратами, которые могут отличаться по типу привода. Редко применимым является ручной привод подъемника. Такой тип домкрата хоть и является самым дешевым, однако он не обеспечивает высокого темпа строительства, что более актуально. Более эффективными являются домкраты с гидравлическим и электрическим приводом.

Технология использования скользящей опалубки

При использовании скользящей опалубки необходимо применения бетонных смесей повышенного качества. Для обеспечения непрерывного процесса заливания требуется одновременно обеспечить своевременное застывание бетона в нижних слоях, и его жидкое состояние в верхних.
Заливка бетона в опалубку осуществляется непрерывно. Очередной слой бетонной смеси должен быть залит и утрамбован до того, как предыдущий схватится. Если по каким-либо причинам требуется прерывание процесса, то в смесь добавляются специальные добавки, замедляющие процесс застывания.
Каждый последующий слой бетона заливается одинаковой толщиной, который колеблется в пределах 10 - 20 сантиметров. Именно такая толщина позволяет обеспечить выдержку технологического процесса.
Если стены здания возводятся в зонах с холодным климатом, то для обеспечения непрерывности процесса применяется штучное прогревание бетона. Обогрев бетонной конструкции может осуществляться при помощи закладки электрических греющих кабелей или с помощью инфракрасных обогревателей.
Помимо непрерывно поднимающейся опалубки, может применяться пошаговая переустановка конструкции. Она заключается в отрывании щитовой конструкции от застывшей стены с последующей установкой на следующем уровне заливки. В этом случае опалубка постоянно передвигается вверх и вниз с одинаковой амплитудой для предотвращения прихватывания щитов к бетону.