Меркьюри пел в этой группе. Фредди Меркьюри: история мальчика из Каменного города

Фредди Меркьюри был и остаётся лучшим концертным исполнителем. Уже через несколько мгновений после выхода на сцену он подчинял себе публику, независимо от количества зрителей. В 1986 году в прессе появилась информация о том, что Меркьюри сдавал тест на ВИЧ и результат оказался положительным. Певец отказался от комментариев и просто продолжил работать дальше. Он понимал, что его время ограничено.

Чем больше у меня проблем, тем лучше мои песни

Фредди Меркьюри

Первым проектом Меркьюри в этот последний этап его творчества стало создание сольного альбома. Записывать его Меркьюри приехал в Мюнхен, он не хотел отвлекаться на что-либо ещё. И действительно, в немецком городе он чувствовал себя как никогда свободным. По словам продюсера альбома Рейнхольда Мака, Фредди как-то подошёл к нему и сказал: "Как здорово, я могу есть сосиски на улице, и ко мне никто не пристаёт! Я счастлив, что могу быть таким же, как все". Хотя вряд ли ему понравилось быть таким, как все, всегда. В 1985 году вышла пластинка под названием Mr. Bad Guy. Меркьюри специально выбрал такое символичное названия для альбома, под "плохим парнем" он подразумевал себя.

Свой альбом Фредди называл походом налево: он не хотел сольной карьеры, ведь тогда, по его словам, ему пришлось бы заново самоутверждаться. И уже через год группа Queen дала концерт в Будапеште, на который пришло 80 тысяч человек. На выступлении Меркьюри предстал в амплуа человека, который управляет своей судьбой: он скакал по сцене, лазал по лесенкам, которыми была заставлена площадка, и, как всегда, превратил концерт в театральное представление. А последнее выступление Фредди в составе Queen состоялось 9 августа 1986 года в Англии: на него пришли рекордные 300 тысяч человек.

Я помню на последнем концерте Фредди выругался матом и сказал: "Я больше не могу!

Брайан Мэй, гитарист Queen

Но Фредди не прекратил сольную работу. 1987 год был очень спокойным для Queen, и Меркьюри использовал это , чтобы записать ещё несколько сольных песен. В результате появился такой трек, как The Great Pretender.

Он выбрал эту песню, потому что сам был притворщиком. Фредди был застенчивым человеком, который прятался за своим сценическим образом

Пол Гамбаччини, радиоведущий и друг Меркьюри

Тот же год стал Меркьюри знаменательным - он познакомился с Монсеррат Кабалье. Впервые он увидел её на лондонском концерте. Во время выступления Фредди подпрыгивал в кресле, показывал пальцем на сцену и радовался, как 12-летний мальчишка, который впервые увидел Beatles. Скоро Меркьюри уже летел в Барселону, чтобы познакомиться с оперной дивой. Он дал ей послушать кассету с двумя своими песнями. Кабалье они настолько понравились, что потом она исполняла их в Ковент-Гардене. Фредди был безумно счастлив. Уже в апреле они начали работать над совместным альбомом. Ещё через месяц, на закрытии фестиваля на Ибице, Меркьюри и Кабалье пели песню, которую Фредди написал в честь дивы и её родного города - Барселоны.

8 октября уже 1988 года Фредди и Монсеррат появились на фестивале La Nit в Барселоне. Они представили три трека из их альбома - How Can I Go On, The Golden Boy и Barcelona. А столь долгожданный альбом, "Барселона", наконец-то вышел в свет через два дня, 10 октября. Одноимённая заглавная песня альбома стала в итоге одним из гимнов летних Олимпийских игр в Барселоне в 1992 году. Но Фредди уже не узнает про это.

Сольный альбом, запись с Монсеррат Кабалье, концерты - Меркьюри развернул активную деятельность. Но сил у него оставалось всё меньше. Это доказал 1989 год. В мае выходит альбом The Miracle. Символичное название - "Чудо", действительно, чудо: в это же время Фредди начал сильно меняться во внешности - он очень похудел, но продолжал отрицать все слухи о состоянии своего здоровья. О его диагнозе знали только самые близкие люди. После выхода альбома группа Queen дала первое за несколько лет совместное интервью на радио. Участники коллектива сообщили, что решили не придерживаться плану "альбом - тур" и поэтому не поедут на гастроли. Но реальной причиной отступления от этой схемы стало физическое состояние Меркьюри. Он уже был не в состоянии выложиться на концерте так, как это делал всегда. ВИЧ уже перешёл в СПИД.

В феврале 1991 года Меркьюри переступил порог студии, чтобы начать работу над клипом к песне I"m Going Slightly Mad. Съёмочная группа была шокирована: вместо гладковыбритого и мускулистого Фредди перед ними предстал призрак - одежда на Меркьюри висела, а серое лицо было покрыто пятнами. Ему оставалось жить ещё девять месяцев. Всех сразу предупредили, что съёмки будут проходить с перерывами, потому что у певца проблемы с коленом - никто не хотел произносить слово "СПИД". В гримёрной певца поставили кровать, чтобы он мог отдыхать, а снаружи дежурили два телохранителя. Для съёмок лицо Фредди покрыли толстым слоем грима, а голову покрыли чёрным париком. Чтобы скрыть его болезненую худобу, тоже прибегли к хитрости: под костюм певец надел кофту с длинными рукавами.

Тогда же в феврале группа выпустила свой последний альбом Innuendo - "Недосказанность". В альбом вошла и лебединая песня Меркьюри Show Must Go On . Эту композицию специально для Фредди написал Брайан Мэй, он был одним из немногих, кто знал про болезнь Меркьюри.

23 ноября 1991 года Фредди Меркьюри выступил со словами: "Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью" .

Через сутки, в семь вечера, Фредди скончался. Перед смертью он написал сценарий собственных похорон, он хотел превратить их в настоящее шоу - оно же должно продолжаться? Хоронили Меркьюри по обряду древнеиранской религии зороастризма, которую исповедовали его родители. Церемония длилась всего 25 минут: гроб с телом Фредди накрыли белым шёлковым полотном, сверху положили красную розу. Звучали заупокойные молитвы на древнеиранском языке, песни любимой певицы музыканта Ареты Франклин, ария из оперы "Трубадур" Джузеппе Верди в исполнении Кабалье. Потом тело Фредди кремировали. По завещанию только Мэри Остин, "любви всей его жизни", известно, где покоятся его останки.

  1. Killer Queen

    Именно эта композиция позволила в 1974 году тогда совсем еще юной группе Queen впервые вырваться на музыкальный Олимп, достигнув второго места в британском чарте. Фредди Меркьюри так говорил о своем первом хите: «Это песня о девушке из высшего света. Я пытался сказать, что великосветские дамы тоже могут быть шлюхами. Вот о чём песня, впрочем, я бы предпочёл, чтобы люди сами её интерпретировали, вложили бы в неё что им самим хочется».

  2. Bohemian Rhapsody

    Еще до выхода Рапсодии в качестве сингла менеджер Queen решил ознакомить с песней одного из своих знаменитых клиентов - Элтона Джона. Ему было интересно узнать мнение артиста. «Да ты что, на хрен, спятил?!» - изумился певец, дослушав до конца шестиминутную вещь. По мнению Элтона, такая длиннющая и непонятная тема не сгодилась бы ни для какого радио. Queen действительно спятили. И правильно сделали. Bohemian Rhapsody искупала своих авторов в лучах славы, разместившись на первых строчках в чартах сразу 8 стран, среди которых оказалась и родная Великобритания.

  3. Somebody to Love

    Somebody to Love довольно часто ставят в один ряд с Bohemian Rhapsody. Отсутствие определенного музыкального стиля и использование хора, созданного с помощью размноженных голосов Фредди, Брайана и Роджера, действительно отсылают слушателя к этому хиту Queen. Кстати, именно эту песню, а не Рапсодию Меркьюри считал своим самым удачным творением и называл причиной такой особенной любви более целостную композицию песни и односюжетный текст.

  4. We Are The Champions

    Эта песня уже давно стала любимым спортивным гимном миллионов болельщиков по всему миру. Как и We Will Rock You, эта композиция имеет быстро запоминающийся и воодушевляющий припев, превращающий толпу любого размера в единое целое. Поэтому видеоклип на We Are The Champions представляет собой выступление группы в концертном формате, однако это не лайв Queen. На самом деле группа пригласила своих фанатов исполнить роли зрителей на съемках клипа. Впервые в музыкальной индустрии группа специально привлекла поклонников для создания видеоряда на одну из своих композиций.

  5. Crazy Little Thing Called Love

    Эту песню Фредди придумал, когда принимал ванну. Crazy Little Thing Called Love стала единственной композицией в репертуаре Queen, в которой Меркьюри играл на гитаре. Но доминирующее соло все же принадлежит Брайану Мэю, который использовал во время записи не свою уникальную Red Special, а Fender Telecaster, гитару Роджера Тейлора. Полноценное создание композиции заняло всего полчаса. Меркьюри, сочинив Crazy Little Thing Called Love, тут же показал её группе. В этот момент в Musicland Studios находились Тейлор и Дикон. Вместе с Меркьюри они записали все свои вокальные партии и музыкальное сопровождение к песне. Позже в студию пришёл Мэй, спел свою бэк-вокальную партию и сыграл гитарное соло. Песня была готова!

  6. Don"t Stop Me Now

    Эту драйвовую вещь знают даже те, кто далек не только от творчества Queen, но и ото всей рок-музыки в целом. Причина такой популярности проста: Don’t Stop Me Now очень часто используется в рекламных роликах, рассказывающих нам о каком-нибудь крутом и быстром автомобиле. Не зря эта композиция получила звание «Лучшая песня для вождения» («The Greatest Driving Song Ever») по результатам опроса программы Top Gear. Только не включайте ее слишком громко, когда находитесь за рулем. Иначе штрафа за превышение скорости не избежать.

  7. Under Pressure

    Знаменитый хит, написанный Фредди и всей группой Queen в соавторстве с Дэвидом Боуи, мог бы и не появиться, если бы не одна маленькая случайность. Вот как о ней вспоминал Меркьюри в интервью для BBC Radio 1 в 1985 году: «Ничего не было запланировано. Он [Дэвид Боуи] случайно оказался в городе [Монтрё] и заглянул к нам в студию… Мы начали с того, что дурачились с парой его и наших песен… у нас было несколько бутылок вина, и в этой тёплой атмосфере решили, почему бы нам не попробовать что-нибудь совершенно новое? Так и получилась Under Pressure». Незатейливая, но узнаваемая басовая линия и вокал двух идолов рок-сцены сделали свое дело: хит взлетел на первую строчку в Великобритании, Ирландии и Нидерландах.

  8. Friends Will Be Friends

    Чудесная песня о том, что друзья останутся друзьями до самого конца, не достигла вершин в чартах, однако стала несомненным хитом Queen. Как и в We Are The Champions, в видеоклипе на Friends Will Be Friends группа снова выступает в концертном зале, где тысячи фанатов в единой атмосфере завораживающего волшебства раскачиваются в такт и поют вместе с Фредди. У Queen получилось создать настоящий гимн дружбы, который заставляет взять телефон, позвонить своим верным друзьям и встретиться где-нибудь в ламповой обстановке, чтобы в очередной раз насладиться обществом друг друга.

  9. Princes of the Universe

    Львиная доля песен из альбома Queen A Kind of Magic 1986 года была использована в качестве саундтреков к фильму «Горец», а Princes of the Universe даже стала заглавной темой к данной киноленте. Связь с фильмом прослеживается и в видеоклипе на эту песню: в нем можно увидеть исполнителя главной роли Горца — актера Кристофера Ламберта. Трек завоевал популярность у слушателей группы и поклонников фильма «Горец» благодаря тяжелому хард-роковому звучанию композиции и дерзкому вокалу Фредди.

  10. Innuendo

    Песня стала третьей (и, к сожалению, последней) композицией Queen, которая достигла первой строчки родного чарта после Bohemian Rhapsody и Under Pressure. Своим разностилевым звучанием и многоуровневой композицией она сильно напоминает Bohemian Rhapsody и The March of the Black Queen. В целом Innuendo можно назвать одной из самых тяжелых и мрачных песен Queen, однако в середине композиции группа разбавила драматическое звучание гитарным соло в стиле фламенко, которое сыграл гитарист группы Yes Стив Хау, и излюбленным хором в стиле Рапсодии, где Фредди торжественно напоминает своему слушателю о том, что you can be anything you want to be.


Будущий великий Фредди Меркьюри родился в сентябре 1946 года на острове Занзибар в семье парсийских зороастрийцев Боми и Джер Булсар. Родители назвали сына Фаррух, что означает« прекрасный», «счастливый». Судьбе мальчика с Занзибара и вправду можно было бы позавидовать. Родители рано обратили внимание на его музыкальные способности и поддержали их занятиями пением и игрой на фортепиано. Когда ребенку исполнилось 8 лет, родители отправили его учиться в Индию, к дяде с тетей. Одноклассникам тяжело было выговорить имя Фаррух, поэтому они просто стали называть его Фредди. Фредди был одним из лучших в классе: завоевал множество спортивных наград, грамоты за успехи в науке и искусстве. Он пел в хоре, играл в школьном театре и даже сколотил с одноклассниками свою первую рок-банду. Смешное название« Чахоточные»(The Heltics) Фредди придумал сам. Группа распалась, когда Фредди окончил школу и вернулся к родителям на Занзибар.

Бегство к успеху

В 1964 году Великобритания провозгласила Занзибар независимой страной. На острове начались политические беспорядки, и семья Булсаров бежала в Великобританию к родственникам. Со временем родители Фредди устроились на новом месте и купили собственный дом, дочь Кашмиру отправили в школу, а сына отдали учиться на художника.


И снова Фредди оказался в числе лучших. После выпуска из колледжа Айлсворт Фредди прошел по конкурсу в престижный художественный колледж Илинг. В 1966 году Фредди уезжает в Лондон учиться на иллюстратора. В столице будущий певец попал в богемное общество: его окружали начинающие артисты и художники. Фредди почувствовал себя как рыба в воде. Он находился среди музыкантов, под их влиянием начал сочинять песни.

Из художника в музыканта

Получив диплом дизайнера графики, Фредди оставил это занятие и посвятил себя музыке. В 23 года он познакомился с группой Ibex. Фредди загорелся их творчеством и выучил весь репертуар. Манера держаться на сцене и необычный голос помогли ему стать частью любимой команды. В составе Ibex Фредди исполнял каверы на песни Джимми Хендрикса и Led Zeppelin.


На волне успеха Фредди предлагает дать группе более эффектное название. Например, The Wreckage — «Крушение». Это была не лучшая идея, потому что, как при реальном крушении, группу один за другим начали покидать участники. В конечном счете команда распалась. Фредди отправился на поиски новых единомышленников.

Вокалист по объявлению


Фредди откликнулся на объявление группы Sour Milk Sea о поиске вокалиста и был принят сразу же. Однако команда распалась из-за внутренних разногласий, и в 1970 году Фредди перешел вокалистом в группу Smile, где он снова предлагает поменять название — на этот раз удачно. Через два года новоиспеченная банда Queen в составе Фредди Булсара, Джона Дикона, Роджера Тейлора и Брайана Мэя записывает дебютный альбом. Именно тогда Фредди берет псевдоним Меркьюри.

Коронация« Богемской рапсодией»

Песни для группы Меркьюри писал сам. Seven Seas of Rhye, Killer Queen, Bohemian Rhapsody мгновенно поднялись на первые строчки британских чартов, а группа стала известной и за пределами Англии. Кстати, нестандартной философской композиции Bohemian Rhapsody предсказывали полнейший провал. Песня была очень длинной и попросту странной, сочетая в себе несколько музыкальных стилей. Но Фредди убедил других членов группы не просто записать« Рапсодию», но и снять на нее клип. Успех был грандиозный, а имя Меркьюри стало синонимом музыкальной революции того времени.


По признанию самих музыкантов Queen, они почувствовали себя знаменитыми в 1975 году во время гастролей по Японии. Брайан Мэй рассказывал, что никто не ожидал такой реакции зрителей. Это было не просто обожание, а что-то вроде преклонения. Фредди был человеком скромным и застенчивым, но на сцене, наоборот, эпатировал публику поведением и необычными костюмами. В 1980 году Меркьюри отпустил усы и сделал короткую стрижку. Его фирменным аксессуаром стал микрофон на полуразобранной стойке, с которой он бегал и прыгал по сцене.

Большая любовь Фредди Меркьюри

Манеры певца вызывали у сплетников вопросы о его сексуальной ориентации. Меркьюри отшучивался. Однажды в газете The Sun появилось интервью, в котором Фредди якобы признался, что он гей. Певец назвал это клеветой и добавил, что если бы и захотел обратить на себя внимание, то не таким образом.

С 1970 года Меркьюри встречался с Мэри Остин, бывшей продавщицей модного магазина. 7 лет Фредди и Мэри жили вместе, но Фредди не смог больше держать в секрете от Мэри свою бисексуальность. Признание шокировало девушку. Она не верила слухам о том, что у Фредди роман с исполнительным директором звукозаписывающей студии Elektra Records, но это оказалось правдой. Фредди сделал все, чтобы Мэри осталась ему другом. Меркьюри считал Мэри и женой, и самым близким человеком. Фредди даже стал крестным ее старшего сына, когда она вышла замуж за другого мужчину. Песня Love of My Life Фредди посвятил Мэри Остин.


В 80-х о похождениях Меркьюри слагали легенды. Ему приписывали романы с австрийской актрисой Барбарой Валентин, которая снялась в одном из клипов Queen, с ресторатором из Германии Винфридом Кирхбергером, с коллегами по работе и даже с поклонниками.


В 1985 году Меркьюри встретил парикмахера Джима Хаттона. К этому времени певец знал, что смертельно болен, и признался в этом Джиму. Тот поддерживал музыканта 6 лет до его смерти. Джим заботился о Меркьюри в последние дни и минуты его жизни. После смерти музыканта Хаттон выпустил мемуары« Меркьюри и я», уехал в родную Ирландию, где прожил еще 15 лет до собственной смерти от рака легких.

Жизнь как искусство

Будучи художником по образованию, Меркьюри тонко чувствовал искусство и мечтал оказаться на одной сцене с Королевским балетом. И эта мечта осуществилась. В 1979 году состоялось совместное выступление группы и Королевского балета под песни Bohemian Rhapsody и Crazy Little Thing Called Love.

В 1983 году Фредди познакомился с Монсеррат Кабалье. Меркьюри был очарован оперой Верди« Бал-маскарад» и голосом легендарной певицы. Четыре года спустя Фредди подарил Монсеррат кассету со своими песнями, и тут настала очередь Кабалье восхищаться коллегой. Монсеррат перепела одну из песен Queen во время выступления в Ковент-Гарден!


В 1987 году певица сама предложила Меркьюри записать совместный альбом. Через год на фестивале в концертном зале« Ку-Клаб» они вместе исполнили песню Barcelona, потом на фестивале La Nit в Барселоне удивили публику новыми хитами Golden Boy и How Can I Go On. Этот триумф стал зенитом творчества Фредди Меркьюри. Болезнь больше не позволяла ему выступать.

Времени почти не осталось

Концерта Queen на стадионе« Уэмбли» в Лондоне в 1985 году стал самым громким в истории группы. 75 тысяч зрителей, прямая трансляция по всему миру, Элтон Джон, Дэвид Боуи, Пол Маккартни, Стинг, Black Sabbath и U2 среди приглашенных звезд — это был грандиозный успех. Тогда же Фредди записал четыре песни с Майклом Джексоном. Дуэт There Must Be More to Life Than This вошел в сольный альбом Меркьюри Mr. Bad Guy. И в этот период Фредди узнал о смертельном диагнозе. Ему было всего сорок лет.



Меркьюри скрывал, почему прекратил выступления, хотя, конечно, в прессу уже просочились слухи о его болезни. О диагнозе знали только родные и самые близкие друзья музыканта. В 1989 году группа заявила, что берет небольшой отпуск, но будет продолжать записывать альбомы.

Это была инициатива Меркьюри. Он хотел жить. И эта жажда жизни и творчества заставляла его работать изо всех сил. Фредди похудел и своим внешним видом пугал даже друзей, но он не хотел сдаваться. Помимо альбома Barcelona, записанного с Монсеррат Кабалье, Фредди вместе с Queen записал альбом Innuendo. Музыкантам пришлось записать несколько черно-белых клипов, чтобы хоть как-то скрыть состояние вокалиста.


Артист был готов жить в гримерке, чтобы не тратить силы на дорогу домой. По его просьбе там поставили кровать и все необходимое. Несмотря на уговоры друзей, Меркьюри отказывался отойти от дел и просил просто гримировать его тщательнее. Его не останавливали даже обмороки. На съемках клипа на песню Show must go on, которая стала своеобразным прощальным гимном Фредди, приходилось делать перерывы, потому что Меркьюри постоянно терял сознание.

Секрет великого Фредди Меркьюри

Фредди рассказал о своей болезни за день до смерти. 23 ноября 1991 года он заявил: «Я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью».

24 ноября 1991 года Фредди Меркьюри скончался в своем доме в Лондоне от бронхиальной пневмонии, прогрессирующей на фоне СПИДа.

Он чувствовал, что уходит. В завещании Фредди передал права на песню Bohemian Rhapsody и доходы от ее использования фонду борьбы со СПИДом. Особняк и основные сбережения он завещал подруге Мэри Остин, прибыль от продаж песен — сестре и родителям, своему бойфренду и личному ассистенту Джиму Хаттону артист оставил 500 тысяч фунтов.

«Я не буду рок-звездой. Я буду легендой ».
Фредди Меркьюри


Псевдоним Фредди Меркьюри (mercury в переводе с английского - ртуть) прекрасно гармонирует с его голосом.

Вокалист группы Queen, ставший одним из самых харизматичных рок-звезд всех времен и народов, родился 5 сентября 1946 года на острове Занзибар под именем Фарух Булсара. Родители певца были выходцами из парсов (этническая группа, связанная с древними персами), но родились в Индии.

В телевизионном фильме «Фредди Меркьюри, нерассказанная история» он предстает как артист, музыкальное мастерство которого достигло совершенства на Западе, но талант которого появился на Востоке. Режиссер фильма Руди Долезал (Rudi Dolezal) указывает на песню Mustapha с альбома Queen 1978 года под названием Jazz.

«После прослушивания этой песни Вы определенно найдете ее очень странной. Какие культуры повлияли на нее, откуда она пришла? » рассказывает режиссер. «Фредди родился на Занзибаре, потом переехал в Индию, потом в Лондон – все эти поездки вполне могли вызвать культурный шок, не так ли? В его жилах текла безумная смесь из совершенно различных культур. Он умело использовал эту свою особенность при написании музыки ».

«У него был суперсексуальный голос », говорит певец Адам Ламберт (Adam Lambert). Победитель «Американского Идола» часами слушал Queen, пытаясь понять, как Меркьюри может петь настолько великолепно. На кастинге к шоу, принесшем ему известность, певец пел одну из самых известных песен английской рок-группы Bohemian Rhapsody.

«В голосе Фредди столько характера и харизмы! » говорит Ламберт. «Он словно берет по чуть-чуть от каждой культуры, от каждого стиля исполнения, и превращает все это в божественную по звучанию смесь ».

Многие поражаются, как Фредди Меркьюри удавалось установить контакт как с небольшой аудиторией, так и с заполненными людьми стадионами буквально за несколько секунд.

Джеки Смит, менеджер фан-клуба Queen, впервые встретила певца в 1982 году, по поводу объявления о вакансии. У нее был постоянный доступ к бэкстэйджам стадионных шоу группы, но она утверждает, что всегда предпочитала видеть группу с мест зрителей.

«Перед сценой всегда существовала невероятная атмосфера », вспоминает Смит. «На последнем шоу в Небворте было около 120 тысяч человек, но все чувствовали себя так, как будто находились в маленьком клубе, потому что Фредди каким-то непостижимым образом добивался контакта с каждым, даже с сидящими на самых дальних трибунах ».

Одним из фирменных приемов Фредди Меркьюри был следующий: он окликал зрителей, а они отвечали ему. Певец мог заставить зрителей петь балладу, подыгрывая им на рояле, а мог устроить на сцене свои фирменные танцы, размахивая микрофоном.

«Он был выше всех, талантливее всех », говорит Адам Ламберт. «В большинстве случаев музыка напрямую связана с сексуальностью, причем не важно, натурал ли вы, гей или бисексуал. Рок-н-ролл – о любви и сексе ».

Открытый гей Ламберт заявляет, что образ жизни и имидж Фредди Меркьюри во многом повлияли на него.

«Сейчас на сцене явно чего-то не хватает », говорит певец. «Сейчас не хватает по-настоящему ярких мужчин-артистов, превращающих свои выступления в что-то наподобие театра. Вот певиц таких много, но где же мужчины? Где классические поп-рок шоумены? ».

Режиссер Руди Долезал утверждает, что в жизни Фредди Меркьюри был очень скромным и всегда ставил свой талант, свою музыку и свой голос перед имиджем. В доказательство он приводит следующую историю:

«Всем известно, что у Фредди были очень странные зубы. Наверняка каждый человек, видевший звезду с подобными зубами, задавался вопросом: «Господи, да у этого парня полно денег, почему он не сходит наконец с дантисту?». Фредди очень боялся, что подобный поход к стоматологу может необратимо и навсегда изменить звучание его голоса. Как видите, он гораздо больше заботился о своем голосе, чем о том, как он выглядит. Мне кажется, такая история о многом говорит ».

В 1991 года скромный бог рок-н-ролла с непредсказуемым, как ртуть, голосом, умер от осложнений, вызванных СПИДом.
«Дух Фредди Меркьюри жив до сих пор », говорит Адам Ламберт. «Он потряс всех ».

Высказывания о Фредди Меркьюри от его коллег:

Дэвид Боуи (David Bowie): «Из всех театральных рок-исполнителей, Фредди Меркьюри зашел дальше… он был вне всех границ и вне всех рамок. Ну и конечно, я всегда восхищался мужчинами, которые не стыдятся носить колготки. Я видел Фредди всего один раз на концерте: это был тот человек, который завоевывал аудиторию как по мановению волшебной палочки ».

Аксель Роуз (Axl Rose) из Guns N’Roses: «Если бы я в детстве не услышал музыки Фредди, я не зню, где бы я был сейчас. В жизни у меня не было настолько прекрасного учителя ».

Элтон Джон (Elton John): «Фредди Меркьюри был новатором как в пении, так и по поведению – как фронтмен группы. Мы были хорошими друзьями, и мне невероятно повезло, что я успел знать этого человека какое-то время в его жизни. У него было потрясающее чувство юмора, порой даже возмутительно он был очень добрым человеком и великим музыкантом, одним из самых потрясающих фронтменов рок-группы. В общем, в последние 20 лет он стал одной из величайших фигур в истории рок-н-ролла». Я скучаю по нему, мы все скучаем по нему, по его музыке, его доброте… Мы всегда будем помнить, что Фредди Меркьюри был особенным ».

Дэйв Мастейн (Dave Mustaine) из Megadeth и Metallica: «Я знал его, и я видел, как он умирает. Это было невероятно больно, потому что я обожал Фредди Меркьюри. Это был человек, никгда не изменявший себе и своему голосу ».

Трент Резнор (Trent Reznor) из Nine Inch Nails: «Смерть Фредди Меркьюри тронула и повлияла на меня гораздо больше, чем смерть Джона Леннона ».

Ведь никто не поспорит с тем, что за последние 15 лет мир не породил кумиров уровня “квинов”, “роллингов” или “битлов”. Без молодой крови поп-индустрия переживает явное загнивание: групп новых много, даже чересчур, а слушать по большому счету нечего. Поэтому концерты стариков - лихих семидесятников неизменно пользуются популярностью и сопровождаются восхищенными возгласами. Хотя, честно признаться, смотреть на пожилых людей с гитарами, затянутых в кожу, не очень-то приятно.

Концерт Queen в Москве нельзя воспринимать как что-то иное. Во-первых, народу было показано, что такое Queen без Фредди Меркьюри. Как известно, после смерти Фредди в 1991 году “квины” несколько лет искали новые формы существования на сцене для себя, пели и с Джорджем Майклом, и с Робби Уильямсом. В 95-м басист Джон Дикон уходит из “квинов”, мотивируя тем, что смысла продолжать дальше он не видит, так как Фредди не заменить. Но Брайан Мэй и Роджер Тэйлор продолжают, и самым успешным их ходом оказывается сотрудничество с популярным рок-певцом 70-х Полом Роджерсом. Группа выступает под псевдонимом Queen + Paul Rogers.

Итак, 15-16 сентября в Москве прошли два одинаковых концерта Queen + Paul Rogers. В первой части концертной программы Пол честно отпел старые хиты Queen, от которых народ в танцпартере бился в экстазе. Но по голосовым данным Пола стыдно сравнивать с Фредди, поэтому наслаждались фанаты скорее собственным пением - зал исполнял все старые песни наизусть. Фронтменом группы выглядел не солист, а гитарист Брайан Мэй. Его гитару было слышно намного громче, чем голос Роджерса. Было ощущение, что гитара Мэя исполняет партию Фредди, а вокалист как таковой присутствует на сцене в качестве суфлера, чтоб люди в зале не забыли слов.

Вторая часть концерта оказалась акустической. Роджерс, Мэй и Тэйлор выступали по очереди. Мэй первым заговорил о Меркьюри, которому посвятил исполнение песни “Love of my life”. На этом лирическом моменте в зале случилась настоящая истерика - люди рыдали в голос. От слез зал вылечили веселым кантри, с которого концерт плавно перетек в свою третью часть - исполнение песен Пола Роджерса. Перед ее началом Мэй извинился за плохие песни нового солиста, которые они будут играть. Люди приняли Роджерса на удивление тепло. Во время его скучных песен с губной гармошкой на сцену не летели помидоры. Народ был благодарен Роджерсу хотя бы за то, что сотрудничество с ним дает Queen возможность ездить по миру с полноценными концертами, хотя этот вариант и попахивает суррогатом. Все равно, что “Битлз” приехали бы с новым солистом вместо Джона Леннона или на худой конец “Машина времени” давала бы концерты без Андрея Макаревича. Но это закономерное явление для времени суррогата, в котором мы живем.

УМЕР КЛАВИШНИК PINK FLOYD

Известие о смерти другого семидесятника - Ричарда Райта - опечалило мир 15 сентября. Клавишник Pink Floyd в этот день умер от рака в своем лондонском доме. Музыканту было 65 лет. Болезнь развивалась настолько быстро, что медицина не смогла ничем помочь, сообщают британские СМИ. Родственники Ричарда просят уважать их горе и не тревожить в такой момент, отказываясь от комментариев.

Перед смертью Ричард работал над сольным альбомом, закончить который так и не успел. В последнее время пресса активно обсуждала возможность возрождения легендарной группы. Но ее бывший гитарист Дэйв Гилмор несколько дней назад заявил, что это невозможно. Теперь это действительно невозможно. Вряд ли Гилмор предполагал, что его слова будут такими пророческими.

СТРАСТИ ВОКРУГ “ЕВРОВИДЕНИЯ”

После всех скандалов и разочарований, связанных с результатами зрительского голосования на конкурсе “Евровидение”, предпринимаются отчаянные попытки вернуть этому конкурсу доверие музыкальной критики и общественности.

Поступило сообщение, что в этом году кроме голосования телезрителей будет введено голосование специального жюри, как это было до 1997 года. Подробности читайте в “ЗД” в пятницу.