Использование автоматических рольворот в гараже. Подготовка проема для монтажа рулонных ворот Монтаж ролл ворот своими руками

В последнее время для обустройства гаражей все чаще стали применять роллетные ворота или, как их еще называют, рольставни. В некоторых случаях их устанавливают и при въезде на участок. Вертикальный способ открывания такого типа конструкций максимально экономит внутреннее и внешнее пространство по сравнению с другими видами створок.

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Особенности и преимущества конструкции

Отличительная черта конструкции – вертикальный способ открывания. Это дает массу преимуществ по сравнению с другими типами устройств: остается достаточно места для маневра перед боксом – около 2 м, короб не уменьшает высоту всего помещения.

Роллетные полотна хорошие шумоотражатели и защитники от непогоды, при установлении внутренних утеплителей в ламели, способны уменьшить теплопотери на 20%. Имеют приятный внешний вид, ничем не ограниченно цветовое оформление и дизайнерские идеи. Ставни гаража могут имитировать редкие породы дерева или камня, поддерживать фасадные особенности частного дома или ландшафта.

Конструкция легка в управлении, не требует особого ухода – достаточно протирать влажной ветошью. Экономит средства на текущий ремонт: не надо красить или часто смазывать. При выходе из строя одной ламели ее легко заменить. Ворота для гаража бюджетного варианта имеют срок эксплуатации около 10 лет, а цена при этом – чуть больше 7 тыс. рублей.

Недостатки роллетных конструкций

Несмотря на все достоинства, ворота имеют один значительный недостаток – необходима повышенная защита от падения рольставни. Даже легкие варианты полотна могут нанести увечья при падении. Подобные инцинденты, хоть и редко, но случаются при выходе из строя редуктора.

Чтобы избежать подобных ситуаций вся механика и автоматика должны проходить своевременный осмотр, приемный вал находится под защитой короба или кожуха. В качестве страховки все без исключения роллетные ворота оснащаются системой блокировки, для чего устанавливается аварийное торможение вала.

Недостатки:

  1. При образовании наледи на ламелях роллетные ворота гаража с трудом поддаются открыванию, поэтому в холодный период поверхность следует обрабатывать специальными составами или подключать систему подогрева полотна.
  2. При блокировке ворота невозможно открыть без разрезания металла, поэтому в гараж должен быть еще один вход через калитку.
  3. Разрезать металл не так уж и сложно, поэтому боксу требуется дополнительная установка сигнализации, если постройка располагается на неохраняемой территории.
  4. Рольставни имеют медленное движение, их нежелательно часто использовать: имеется ограниченное число циклов.

Установка

При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.

Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:

  • накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
  • встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
  • комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.

Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.

Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.

Видео: установка роллет

Подготовка к монтажу

До начала работ необходимо подготовить проем и все места для будущей установки элементов конструкции. Они должны быть освобождены от лишних коммуникаций, вычищены, разровнены, оштукатурены и т.п.

Допустимый перепад высот на поверхности – не более 5 мм. Если добиться такой точности сложно, необходимо предусмотреть и подготовить прокладки, которые скорректируют огрехи во время сборки. Как только все подсохнет, достается инструкция и все детали ворот, кроме автоматики.

Сначала отмечают места будущих отверстий в стене или вертикальной части проема и пробивают их перфоратором, в деревянных конструкциях просверливают. Затем отверстия по меткам плюс по одному для заглушек делают в направляющих.

Выбор воротного полотна

Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.

Алюминиевые

Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.

С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.

Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.

Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.

Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.

Предельная ширина полотна при высоте 2 м:

  • из алюминия – от 2,5 до 4 м;
  • из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
  • из стали – от 7 до 11 м.

Монтаж конструкции

По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:

  • накладная установка — с обратной стороны короба;
  • встроенная — вверху короба.

Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.

При установке каркаса роллетных ворот следует внимательно следить, чтобы засечки и соответствующие им отверстия совмещались, а сама конструкция располагалась по отношению к уровню пола строго горизонтально. Затягивают крепления равномерно, чтобы в дальнейшем не произошло перекоса.

Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом.

В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.

Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.

Замок на роллетные ворота

На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.

Рулонные ворота очень популярны. Давно изучены конструкция и типы монтажа. Но очень часто, по приезду мастера на объект, возникает много замечаний по проему, что затрудняет монтаж ворот, или вовсе, делает его невозможным.
Специалисты Компании Защита подготовили некоторые рекомендации по подготовке проема для установки рулонных ворот.

1. Конструкция рулонных ворот.

Для начала, вспомним основные конструктивные детали ворот (рис. 1). Рис. 1

Рис. 2 Прошу обратить внимание на конструктивную особенность состыковки боковой крышки с направляющей шиной. Данная информация нам понадобится позднее.

Технические параметры профиля не имеют значения для подготовки проема, но для сведений хочу уточнить, что рулонные ворота бытового применения поставляются из 77 профиля. Все остальные профиля 45, 58 считаются роллетными.

Короб
Короба для рулонных ворот бытового применения поставляются двух типов:
- 300 и 375 (360) см. на рис. 3
Примечание. 375 короб состоит из 3-х частей, при встроенном монтаже поставляется с задней крышкой, при накладном монтаже - без задней крышки.


Рис. 3

Если конструкция ворот в готовом виде - 2700 - 2900мм (с учетом короба), то поставляется короб 300мм. Рулонные ворота высотой свыше 2900м поставляются с 375 (360) коробом.
Внимание! Если ворота большой ширины, то при высоте до 2900 возможен короб 375 (360). Обязательно уточняйте у специалистов.
Размер короба очень важен при возведении колонн. Размер проезда по высоте + короб + концевой профиль (100мм).

На фотографии пример ворот Алютех с 360 коробом (без задней крышки).
Размер ворот, мм - ш. 5210 х в. 2700 (размер проезда - ш. 5010 х в. 2240)
Комплектация - 360 короб, 102 вал, направляющие шины - 100.


В зависимости от размера конструкции направляющие шины поставляется следующих типов: 83, 90, 100.



Размер шины очень важен при определении типа монтажа ворот.
При встроенном монтаже направляющие шины перекрывают часть проема по ширине.
При накладном монтаже, размер шин необходим при возведении колонн.

2. Тип монтажа рулонных ворот.

В основном, рулонные ворота (рольворота) используются в качестве въездных ворот на территорию, но иногда устанавливаются и на гараж.
Монтаж встроенный
При встроенном монтаже световой проем уменьшается - по ширине за счет направляющих шин (166 -200мм), по высоте - за счет короба + концевого профиля (400 -475мм).
Для правильной и надежной установки должны быть соблюдены некоторые требования относящиеся к проему:
- проемы должны иметь прямоугольную форму;
- пло скость к которой крепится направляющая шина должна быть ровной и гладкой;
- отклонен ия рабочих поверхностей от вертикали и горизонтали не должны больше 5 мм.
Если стены (колонны) имеют неровную, выпуклую или вогнутые контуры, в этом случае конструкция ворот не может плотно прилегать к стенам и поэтому образовываются щели. Если такие зазоры составляют 2-3мм, их можно скрыть с помощью герметизирующего материала подобранного в цвет конструкции, но бывают зазоры 10 - 20мм.
Монтаж накладной

Накладной монтаж - наиболее распространенный и простой тип монтажа рольворот. Короб с полотном устанавливается над проемом, направляющие шины - сбоку от него. Проем должен быть в одном уровне и иметь гладкую поверхность.

3. Подготовка проема.

Если Вы устанавливаете рулонные ворота на гараж, Вам, прежде всего, следует определиться, где будут стоять ворота - внутри гаража или снаружи.

Если притолока внутри гаража 300 или 400мм, и нет труб или других конструкций в местах крепления ворот, то смело можно монтировать ворота внутри гаража.

Примечание.
Для того чтобы определить проем в свету по высоте, необходимо учитывать размер короба (300, 375) и размер концевого профиля (ориент. 10 см с уплотнительной резинкой), который не заходит в короб и также перекрывает световой проем.

При монтаже ворот на колонны (на въезд) необходимо подготовить устойчивые колонны нужной высоты.
Вернемся в начало статьи и посмотрим на рис. 2, на котором видно, что боковая крышка вставляется в направляющую шину. Так как основные механизмы (вал, привод, весь профиль (в открытом состоянии)) находятся в коробе, то основная нагрузка ложится на боковые крышки, соответственно они должны быть жестко закреплены. Поэтому, при расчете высоты колон на въезд необходимо учесть высоту рулонных ворот в готовом виде.

Пример.

Монтаж рулонных ворот на въезд, тип монтажа - накладной.

Если Вы хотите, чтобы проезд в чистом виде был - шир. 3000 х выс. 2700

Вам необходимо, чтобы между колоннами по ширине было - 3000мм

Высота колонн должна быть не менее 3175мм

В данном случае, световой проем по высоте составит - 2700 мм

Готовая конструкция ворот - 3175м.

РАЗМЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕМУ

Н - высота проёма; В - ширина проёма

Притолока, при монтаже ворот внакладку изнутри помещения, от 250 до 350мм. b1 и b2 - зоны крепления направляющих, (не менее ширины направляющей - 90мм).

При монтаже внакладку на проем, стена, на которую устанавливаются ворота, должна быть в одной вертикальной плоскости, без выступов и ниш. При встроенном монтаже ворота располагается внутри проема, и при этом указываются минимальные размеры проема.

Если стена сделана из пеноблоков, следует обварить внутренний проем уголком 75х75мм.

До начала монтажа необходимо завершить всю финишную отделку, штукатурку и т.п.

Ну и, конечно же, электропроводка. К одной из колон, необходимо подвести электрическую проводку для подключения ворот, так как рулонные ворота, в основном, поставляются с электроприводом.

Надеюсь, что данная информация Вам будет полезна.

Существует множество разновидностей гаражных ворот, каждая из которых обладает массой положительных и отрицательных моментов. Мы уже привыкли к традиционным распашным створкам, которые имеют простую и надежную конструкцию. Однако в некоторых случаях их использование не совсем оправдано. Выгоднее использовать альтернативные варианты. Мы сегодня рассмотрим роллетные ворота на гараж в том числе и эконом-класса, их устройство, составные части, принцип работы, а также особенности установки своими руками.

Рулонные ворота в гараже

Что собой представляют роллетные ворота

Ворота роллетного типа представляют собой полотно, состоящее из множества профильных алюминиевых или стальных элементов, называемых ламелями. Их толщина обычно составляет 19-23 мм, а ширина - 37-120 мм. Внутри ламели имеют пустоты, которые на заводе заполняются пенополиуретановым утеплителем. Ламели соединены между собой посредством замка-зацепа, образуя гибкую створку. Все промежутки между ламелями проложены изоляторами. На нижней части полотна крепится концевая деталь, обеспечивающая в процессе закрытия плотное прилегание створки к полу.

Помимо основного полотна, рулонные ворота для гаража состоят из таких конструктивных элементов:

  • Вал, на который полотно наматывается.
  • Механическое подъемное устройство.
  • Короб для размещения полотна.
  • Устройство механического управления.
  • Привод с электромотором, поднимающий и опускающий гибкую створку. В некоторых вариантах мотор может отсутствовать. Тогда привод управляется вручную.
  • Направляющие, расположенные по бокам ворот. Они представляют собой П-образные алюминиевые профили, имеющие толщину стенок 2-3 мм.
  • Ролики, кронштейны и крепежные элементы.

Внешний вид на барабан рулонных ворот

Преимущества рулонных заграждений

  • Это - эконом-вариант. Достигается экономия места около гаража.
  • Подъемные роллетные конструкции можно устанавливать на таких гаражах, где невозможно установить входные системы других типов. Например, в цокольном этаже или при недостатке места около гаража.
  • Универсальность. Можно применять в проемах любых размеров.
  • Быстрое открытие и закрытие гибкой створки. При использовании электрического привода даже не приходится прикладывать физических усилий.
  • Подъемные эконом-ворота можно смонтировать своими руками, так как они имеют несложную конструкцию. Разумеется, необходимо умело обращаться с инструментами, и разбираться в технике.
  • Пористый утеплитель, находящийся внутри ламелей, обеспечивает достаточную тепло- и звукоизоляцию гаражного помещения.

Недостатки роллетных конструкций

  • Высокая стоимость для больших размеров полотна.
  • Невысокая устойчивость к вандальным действиям.
  • Невозможность оборудовать калитку для входа. Каждый раз приходится поднимать основное полотно, чтобы войти в гараж. Если калитку сделать необходимо, то она изготавливается отдельно от роллетной конструкции.

Принцип работы роллетных ворот

Открывание гибкой створки происходит только по команде оператора. Управлять створкой можно при помощи расположенной внутри гаража кнопки, либо использовать для этой цели блок радиоуправления. В процессе открывания створка поднимается, и наматывается на вращающийся вал. Так она фиксируется особым механизмом. Закрытие створки происходит в обратном порядке. Точно так же функционируют обычные оконные роллеты. Движению створки помогают ролики, за счет которых обеспечивается плавность хода полотна.

Управление створкой осуществляется ручным способом, либо посредством электрического привода. В последнем случае система дополнительно оборудуется аварийным подъемником, на случай отключения электричества. Также роллерные ворота должны быть оборудованы аварийным тормозом на случай возможных отказов. Специальный редуктор должен предотвращать быстрое падение створки.

Установка роллетных ворот

Рассмотрим, как своими руками установить ролетные ворота на гараж. В большинстве случаев направляющие и короб с полотном устанавливаются с внутренней стороны гаража. Тем самым обеспечивается более высокая надежность конструкции. Наружный способ установки своими руками выбирают в случае, если толщина короба с полотном не позволяет разместить его под потолком гаража.

Короб барабана

Рольворота для гаража могут быть установлены накладным или встроенным способом. Накладной способ подразумевает наложение короба на стену. При встроенном способе короб располагается снизу верхнего гаражного откоса.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Проем и место под потолком освобождаются от всех лишних вещей, таких как электропроводка, коммуникации и т. д. Если имеются какие-то неровности, их необходимо устранить. Допускаются неровности не более 5 мм на погонный метр.
  2. Подготовка направляющих к установке. 2 стенки просверливаются своими руками по меткам для крепления направляющих.
  3. Подготавливается короб. С него нужно снять переднюю крышку, а затем просверлить в задней крышке отверстия для крепления короба на стене, и для входа электрического кабеля.
  4. Направляющие крепятся в пазах боковых крышек.
  5. Короб соединяется своими руками с направляющими.
  6. Промеряется готовый каркас методом прикладывания его к проему.
  7. Если размеры каркаса соответствуют размеру проема, то каркас жестко закрепляется на своем месте.
  8. Производится крепление основного полотна, после чего оно выравнивается строго по уровню.
  9. Принимая во внимание положение секции в закрытом виде, своими руками устанавливают вертикальные направляющие.
  10. Устанавливается привод, который будет приводить в движение роллетные ворота.
  11. Производится подключение электропроводки, если выбран привод электрического типа.
  12. Проверяется работа и плавность хода створки. Если в каком-то месте имеются заедания, можно попробовать смазать ролики.

Мы рассмотрели, что собой представляют гаражные ворота роллетного типа. При правильно проведенном монтаже работа такой конструкции будет налажена уже через несколько часов после начала установки. При бережном обращении такая система способна прослужить десятки лет, не доставляя своему владельцу никаких хлопот. Для обеспечения безопасности гаража рекомендуется оборудовать роллерную конструкцию дополнительными замками.

Гаражные ворота (рулонные ворота) похожи на обычный роллет. Полотно изготовлено из профиля AG77, толщина которого 14 мм, а ширина 77 мм. Такие параметры позволяют закрыть проем большого гаража, не снижая прочности.

Описание ворот

Роллетные гаражные ворота обладают низкими теплоизоляционными свойствами. Но для конструкции характерны следующие плюсы:

  • низкая цена;
  • компактность;
  • монтаж на ограниченной площади.

Специалисты советуют монтировать роллетные ворота на гараж, предварительно подготовив металлическое основание. Оно должно быть расположено внутри проема, снаружи либо в помещении. Высокопрочные ламели обеспечивают устойчивость к взломам.

Роллетные ворота в гараж можно укомплектовать автоматикой, которая управляется пультом либо клавишами на стационарном пульте. При необходимости производится установка аварийного открывания полотна. Это позволит поднять конструкцию ручным способом, если нет электричества. Если гараж маленький, можно обеспечить управление полотном при помощи кардана.

Ворота гаражные - роллеты монтируются, если не устанавливается калитка. Существуют и другие причины выбора данного типа полотна:

  • нет возможности (из-за проема) установить другие ворота;
  • необходимость в быстром открывании гаража.

Прежде чем установить металлические роллеты в свой гараж, необходимо изучить принцип работы будущей конструкции. В процесс открывания ворот ламели наматываются на вал, установленный в коробе. При обратном процессе вал разматывает ламели, закрывая проем гаража. Полотно состоит из вертикальных направляющих, воротного полотна и вала. Чтобы установить ворота для гаража роллетные, понадобятся специальные комплектующие.

Подготовка к предстоящей работе

Для монтажа рассматриваемой конструкции понадобится рулетка, кусачки, молоток, шуруповерт, дрель, перфоратор, нож, уровень. Если проем гаража сделан из кирпича, газоблока, потребуется купить металлический уголок. Если подготовка выполнена качественно, тогда монтирование будет с минимальными затратами. Проем должен быть ровным.

Чтобы установить ворота для гаража своими руками, рекомендуется приобрести прочные направляющие. Параллельно проверяется комплект комплектующих изделий:

  • 2 направляющие;
  • коробка;
  • сборное полотно из ламелей;
  • электропривод с коробом.

Открытые рулонные гаражные ворота в отличие от традиционных не выступают на проезжую часть, мешая совершению маневров. Для полотна не нужно пространство у стены либо под потолком помещения. Такая конструкция изготавливается по индивидуальному заказу и легко устанавливается самостоятельно.

Рулонные гаражные ворота изготавливаются из прочного материала и удобные в эксплуатации

Главная часть ворот - полотно, состоящее из узких профилей, зафиксированных меду собой продольным замком-зацепой. Внизу полотна предусмотрена концевая деталь, которая обеспечивает плотное прилегание к полу. Вверху есть усиленная деталь, которая обеспечивает фиксацию к валу. Ламели изготовлены из алюминия путем роликовой прокатки либо их экструдируют из расплава.

С помощью последней технологии изготавливаются пустотелые ламели с внутренними ребрами жесткости. Если гараж не отапливается, можно установить роллеты со смотровыми либо вентилируемыми ставками. В первой конструкции есть маленькие окошки, которые обеспечивают естественное освещение помещения. Во второй конструкции предусмотрены узкие щели, предотвращающие проникновению влаги.

Самым прочным полотном считается конструкция, собранная из ламелей толщиной в 0,5 мм. Но если учитывать стойкость к коррозии, тогда рекомендуется отдать предпочтение ламелям из алюминия. Любое рулонное полотно сильно шумит в процессе открытия-закрытия. Максимально предельная ширина конструкции из алюминиевых панелей — 4 м.

Элементы короба

Вал, кожух, шины и трансмиссия должны быть одного производителя. В противном случае рулонные ворота для гаража нельзя будет собрать. Вал похож на восьмиугольную призму. Он вращается на 2 подшипниках, устанавливается подвижно либо стационарно.

В любой конструкции есть аварийное торможение вала. Такая система исключает возможность резкого закрытия ворот при поломке редуктора. Вал можно оставить открытым либо закрыть кожухом. В полотне предусмотрена система замков, которая помогает воротам справиться с ветровыми нагрузками.

В пазы шин вставляются уплотнители, которые защищают узел от грязи и пыли. Параллельно обеспечивается бесшумное движение ворот. Выбор ассортимента направляющих зависит от метода монтажа. Ручной механизм не обеспечивает современный уровень комфорта. Такой привод используется, если в гараже нет электричества.

Механизмы рулонных гаражных ворот

Чаще роллетные ворота оснащаются кордовым либо пружинно-инерционным механизмом. Такие системы предусматривают, что вес конструкции не будет превышать 80 кг. Первая система - это редуктор с ручкой, который фиксируется к стенке на высоте 1 м. Затем его соединяют со шкивом с помощью троса.

Вторая система состоит из нескольких пружин растяжения, которые установлены на направляющие. Они компенсируют вес полотна. Если значение этого показателя превышает 80 кг, тогда монтируется механизм с мощной пружиной, установленной в вале. Для аварийного случая монтируется воротковый механизм.

Система управления

Рулонные ворота укомплектовываются недорогим и практичным электроприводом в корпусе, который помещается в вал. Система работает от сети. Мощность двигателя не превышает 500 Вт. Если полотно имеет большие размеры, монтируется осевой привод. Его фиксируют к стенке вблизи короба. Он соединяется с валом с помощью муфты либо цепной передачи.

Для электрических моторов характерен разный уровень шума, скорость вращения, тип выключателей. При перегреве таких двигателей они отключаются на 10 минут. Если на улице мороз, тогда дешевые агрегаты будут функционировать с перебоями. В таких случаях полотно не будет подниматься.

У современных приводов предусмотрены термические предохранители. Они предотвращают замыкание и перекос всей конструкции. Если встречается концевой профиль и какое-то препятствие, а вал продолжает работать, тогда разматывается полотно, повреждаются детали конструкции. Специалисты советуют устанавливать систему с «умным» блоком. Он регулирует предельный момент вращения.

Систему можно укомплектовать полой резиновой трубкой и датчиком. Такое устройство остановит привод даже при легком касании с преградой. Чтобы предварительно обнаружить преграду, используют фотоэлементы. Их монтируют в проем либо перед ним.

Чтобы задать команду блоку, используется пульт. Он может быть современным устройством, оснащенным маленькими датчиками, действующими на расстоянии в 50 м. У одного блока может быть неограниченное количество пультов. Резервное управление устанавливается изнутри на забор либо стенку гаража. Снаружи монтируется выключатель с кодовыми кнопками или ключом. Можно через пульт управлять рулонными гаражными воротами и всеми рулонными полотнами, установленными на дачном участке.

Варианты монтажа

Специалисты советуют устанавливать рулонные полотна 3 способами:

  1. накладным;
  2. притолочным;
  3. встраивание в стенку.

Все способы отличаются между собой результатом и трудоемкостью. Первый метод самый простой. В этом случае вал крепится над проемом к стене, а по бокам монтируются направляющие. Наружный монтаж применяется, если помещение оборудовано рольставнями, поддерживающими цельность рисунка фасада.

Монтаж рулонных ворот возможен несколькими способами

Внутреннее монтирование считается более универсальным методом. Оно не требует применения дополнительных элементов. При этом детали полотна защищены от осадков. При притолочном способе вал крепится вверху проема. Короб не выступает за стены.

При необходимости его скрывают под обшивочным материалом. Такая методика монтажа применяется, если высота полотна превышает 2 400 мм. Монтаж конструкции в стену - трудоемкий способ, который применяется редко, так как у короба большие параметры сечения.

Чтобы применить такой метод, нужно об этом задуматься еще на стадии строительства гаража. Над проемом обустраивается ниша для короба, затем она заделывается кирпичом, зашивается вагонкой. В процессе опускания полотно легко выезжает.

Монтаж конструкции

Чтобы смонтировать роллетное полотно, необходимо на одном фундаменте установить столбы. Их сильно не углубляют, а только хорошо армируют. Стойки сверху соединяют перемычкой либо стальной балкой. Над полотном обустраивается крыша для защиты от осадков. Чтобы автоматизировать конструкцию, устанавливается осевой либо внутривальный привод.

Монтаж полотна начинается со сборки П-образного каркаса. Работа выполняется на полу. Верхняя часть каркаса оснащена коробом с валом, а боковые части - шинами. Готовый портал крепится к стенам гаража. Затем наматывается полотно на вал.

При проведении монтажных работ учитывается устойчивость конструкции к ветровым нагрузкам. Этот параметр считается важным, поэтому его учитывают при сборке роллетного полотна. Если система оснащена приводом, тогда замка для ворот не требуется. Привод позволяет приподнять полотно на 7 см от земли.

Чтобы повысить стойкость к взлому, можно установить замок либо профиль с ригелями и цилиндром. Если установлены ворота с пружинами и без электрического привода, тогда замок монтируется в обязательном порядке.

Как будет работать привод, если нет электричества? В этом случае привод блокирует вал, ворота не открываются. Может выйти из строя силовой агрегат либо трансмиссия. Для открытия полотна, оснащенного пружинами, используется аварийный расцепитель. Он управляется изнутри с помощью тяги, а снаружи - при помощи ключей.

Такая система представлена в виде нейтральной передачи, отключающей мотор от вала, поднимающей полотно руками. Ворота без пружин оснащаются электроприводом с возможностью вращения воротом. В таком случае предусматривается внутренняя установка короба. Ворота открываются вручную только со стороны гаража. Для таких конструкций потребуется соорудить двери либо калитку, соединяющую гараж с домом. Другой способ - монтаж петли под вороток.

Заключение по теме

С учетом расположения короба ламели обращаются к улице выпуклой либо вогнутой поверхностью. Для окраски алюминиевых профилей используются полимерные составы, стойкие к влиянию влаги, механических повреждений, ультрафиолета. Поверхность ламелей может быть рельефной, гладкой.

Если используются легкие профили, тогда полотно будет весить 4,7 кг. Если конструкция оснащается экструдированными профилями, масса ворот достигается 7 кг и выше. Редко вес роллетных ворот превышает 80 кг. Но падающая конструкция может травмировать человека либо повредить транспортное средство. Поэтому рассматриваемую систему необходимо укомплектовать тормозящим механизмом.

Профили для конструкции бывают роллформинговыми и экструированными. Роллетные модели открываются-закрываются медленно. При этом такие циклы нельзя повторять несколько раз подряд. Рулонные ворота используются только для выезда - въезда транспорта.

Выносную систему управления, укомплектованную приводом, который обнаруживает препятствие, рекомендуется дополнить шнуровым расцепителем. Он позволит быстро открыть конструкцию вручную, если отключили свет, или сломался привод. Решение об автоматизации принимается на этапе проектирования ворот.

Специалисты советуют отдать предпочтение мотору, у которого предусмотрен крутящий момент с запасом. Исключение - привод с функцией выявления препятствий, который должен соответствовать весу конструкции. Практика показывает, что в 8 из 10 случаев ломается блок управления, и только в 2 случаях - силовой агрегат либо редуктор, поэтому специалисты рекомендуют монтировать внешний блок управления с чувствительным краем роллетных ворот.

Рулонные гаражные ворота являются одной из разновидностей современных секционных ворот. Подвижное полотно в рулонных воротах образуется ламелями небольшой ширины, которые наматываются на вал, образуя конструкцию в виде рулона. Вал находится в специальном коробе, который устанавливается над проемом гаража.

По цвету можно подобрать ворота различной цветовой гаммы, которая будет оптимально подходить под дизайн и архитектурный стиль гаража и всего комплекса окружающих зданий. Дополнительное преимущество таких систем в том, что рулонные ворота своими руками собираются за короткий промежуток времени, для чего необходимы элементарные навыки и стандартный набор инструментов, который есть практически в любом доме.

Особенности конструкции

Полотно ворот состоит из металлических ламелей, которые надежно соединены между собой. Обычно металлический профиль ламели имеет внутри пустоты, полость его в производственных условиях заполняется утеплителем, как правило, пенополиуретаном. Изготавливают ламели из качественного алюминиевого профиля специальной прокатки или из экструдированного профиля. По толщине и высоте профили производятся различных параметров. Для изготовления гаражных ворот обычно используют профиль усиленной взломостойкости и устойчивости к механическим повреждениям, высотой 55 или 77 мм.

Профиль роликовой прокатки с высококачественным двухслойным покрытием характеризуется отличной износостойкостью. Экструдированные профили обладают повышенной устойчивостью к солнечному излучению и негативным атмосферным влияниям. Ширина гаражных ворот рулонного типа обычно до 5 м. Если проем гаража имеет большую высоту можно обустроить рулонные ворота без короба. Дополнительно ворота можно оснастить специальными смотровыми и вентиляционными профилями.

Гаражные ворота рулонного типа оснащаются автоматизированной системой управления и запасным ручным аварийным подъемом. Автоматический привод плавно и бесшумно работает от нажатия кнопки на дистанционном пульте управления. При необходимости можно открыть ворота изнутри при помощи ручного привода.

Рулонные ворота в сравнении с распашными и раздвижными конструкциями обладают следующими достоинствами:

  • перед рулонными воротами в зимний период не нужно постоянно расчищать снег;
  • рольставни в проем гаража легко устанавливаются, не требуют специального ухода и служат длительное время;
  • рулонные ворота отличаются компактными размерами, экономя место в гараже и перед ним;
  • благодаря качественной теплоизоляции они сохраняют тепло в помещении;
  • особенности конструкции ворот гарантируют надежную защиту гаража от грязи;
  • автоматическая система управления позволяет открывать ворота, не выходя из машины;
  • этот тип ворот отличается доступными ценами и быстрым монтажом.

Основные особенности монтажа

Рулонные ворота можно монтировать как снаружи проема, так и с внутренней стороны гаража. Однако по заключению специалистов, внутренний монтаж обеспечивает большую безопасность и долговечность конструкции.

Чтобы установить рулонные ворота своими руками необходимо собрать комплект изделия по размерам своего гаража с учетом его параметров и условий дальнейшей эксплуатации. Конструкция гаражных ворот рулонного типа должна состоять из защитного короба, полотна ворот, вала, направляющих шин и системы управления. Защитное полотно в движение приводит электропривод. Перемещается полотно ворот вниз или вверх по боковым направляющим.

Монтаж ворот начинается с разметки. С помощью рулетки замеряют размеры проема и по максимальным параметрам закупают материал и комплектующие детали. Согласно инструкции по установке рулонных ворот перед монтажом вертикальных направляющих проверяют ровность пола строительным уровнем. При необходимости необходимо выровнять поверхность.

На ведущей секции полотна закрепляют верхние опоры направляющего ролика. Монтируют внутренние петли. Панель в самом низу конструкции оснащают кронштейнами. Ставят нижнюю планку таким образом, чтобы ее края заходили за проемы равномерно. Выравнивают секцию по уровню. Далее по ней устанавливают вертикальные направляющие. К нижней панели крепят тросы и вставляют ролики с распорными втулками. Крепят ролики с держателями к боковым опорам. Прикручивают к боковым стойкам оставшиеся саморезы.

На основе сборочного комплекта рулонные ворота собираются качественно и довольно быстро. При необходимости профессиональные производители ворот рулонного типа могут оказать консультации относительно грамотной сборки конструкции, ее комплектации и этапов сборки.