Не хватает общения: эффективные методы и приемы компенсации дефицита общения. Жажда внимания и похвалы: почему это не так безобидно, как кажется со стороны? Что делать, если не хватает внимания: признание проблемы

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Уровень интеллекта (IQ) Альберта Эйнштейна - 170, Стивена Хокинга - 160, Эштона Кутчера - 160, Натали Портман - 140. Кажется, у самых умных людей не бывает особых проблем и они по-настоящему счастливы. Но, как выяснилось, счастье - редкий спутник жизни незаурядно умных людей, и вот почему.

сайт любит разбираться в вопросах, которые не дают многим покоя. Специально для вас мы нашли причины, которые мешают умному человеку не чувствовать себя одиноким, несчастным и потерянным.

10. Они постоянно все анализируют

Умные люди четко знают, чего хотят. Часто они смотрят на мир идеалистически, и им сложно бывает отступиться от своих ожиданий. Это мешает им получать удовлетворение от жизни и чувствовать себя счастливыми, а реальность окружающего мира зачастую вызывает лишь разочарование.

Каждому человеку хочется понимания в близких отношениях. Но умным людям очень сложно говорить с собеседником открыто: их часто не понимают. Им хочется беседовать о важных и значимых событиях, и редко, когда они встречают единомыслие. По данным ученых, часто социализация людьми с высоким IQ переживается еще болезненнее, чем одиночество.

Попробуйте пересмотреть свое окружение: избавьтесь от общества людей, которые тянут вас ко «дну» или внутренне опустошают. Находите способы заводить новые знакомства с людьми, к обществу которых вы стремитесь. Цените близких, которые искренне вас любят, - это лучший способ избавиться от ощущения несчастья, говорит психолог Дэвид Г. Майерс .

7. Многие умные люди страдают от психологических проблем

Многие научные работы подтверждают, что интеллектуалы нередко страдают от психических расстройств. Прямой зависимости ученые не выявили, но факт остается фактом. Привычка к постоянному анализу приводит к частым размышлениям о жизни, смерти и смысле существования. Все это в большинстве случаев заканчивается депрессией.

Чаще помогайте другим, даже незнакомым людям. Исследования показали: люди, поддерживающие окружающих, испытывают чувство внутренней гармонии гораздо чаще тех, кто игнорирует чужие проблемы. К тому же это отличный повод отвлечься от постоянных раздумий и мрачных мыслей.

6. Они стремятся оправдать ожидания окружающих

Успехи в учебе таких людей в дальнейшем тянут за собой все большие ожидания окружающих. Такой груз нередко оказывается непосильной ношей особенно для одаренных детей, которые рано лишаются детства.

Чрезмерная сосредоточенность на себе, беспокойство о том, как мы выглядим в глазах окружающих мешают нам жить и получать удовольствие. Попробуйте относиться к учебе и работе как игре: полностью вовлекитесь в процесс и постарайтесь не зацикливаться на результате, советует известный психолог Михай Чиксентмихайи.

5. Они редко принимают рациональные решения

Как показало исследование , интеллектуалы в жизни так же часто совершают ошибки, как и все остальные. «Люди с показателями IQ выше среднего совершают иррациональные поступки, чаще подвержены заблуждениям и полагаются на интуицию», - говорят авторы работы.

Ученый Игорь Гросман из Университета Ватерлоо предлагает рассказывать о своих проблемах в третьем лице (менять «он» или «она» на «я»), чтобы эмоционально дистанцироваться, уменьшить предвзятость и найти более мудрые решения.

Он вполне современный, деловой человек - время у него расписано по минутам, пейджер непрерывно попискивает в кармане, артист постоянно отвлекается на него. При этом считает, что своя машина ему не нужна - на метро быстрее. 35-летний Сергей может работать 24 часа в сутки. Не изменяя своему родному "Ленкому", где играет в спектаклях "Королевские игры", "Варвар и Еретик", "Две женщины", "Мистификации", он выступает в постановках "Табакерки" - "Старом квартале", "Психе". Его молодой и порочный князь Вольдемар Шадурский из телесериала "Петербургские тайны" завоевал женские сердца, поэтому зрительницы стали надоедать артисту с автографами, журналистки бросились наперебой брать интервью. Я тоже оказалась в их числе...

Сегодня, когда большинству актеров живется непросто и даже крупные мастера сцены остаются невостребованными, неожиданно всплывают новые имена, в основном благодаря телевидению. Это случилось и с вами. И хотя вы в театре Ленком работаете давно, судьба оказалась благосклонной к вам только сейчас. Почему?
- Я пришел в Ленком после Щукинского училища сразу на три спектакля: "Юнону" и "Авось", "Звезду и смерть Хоакина Мурьетты" и "Жестокие игры". Но через год меня забрали в армию, а когда вернулся, оказался не у дел. Я не успел вскочить в последний вагон кинематографа (сниматься начал очень поздно, в 1989 году), а потом начались "веселые" события в стране - переход к рыночной экономике, и театр на это отреагировал моментально - все творческие эксперименты, где можно было попробовать себя, прекратились. Поэтому с 1991 по 1993 год я только и делал, что танцевал в массовых сценах, больше мне ничего не светило. Если бы в это время не вышел антрепризный спектакль Андрея Житинкина "Игра в жмурики", я бы из профессии ушел.
- Выходит, вас спас Житинкин?
- Нет, меня выручило мое идиотское упрямство, хотя какое-то время я метался и даже собирался стать журналистом - как-то же надо было существовать... Ведь когда зарплата, полученная в театре, расходится за четыре дня и ты трясешься, что тебя могут забрать в милицию как бомжа без московской прописки, то тут и на стенку можно полезть...
- Значит, невыносимые жизненные обстоятельства заставили вас крутиться, искать работу на стороне?
- Конечно. При этом я всегда был ищущим человеком и никогда не сидел без дела. В том же Щукинском театральном училище с утра до ночи занимался актерским мастерством, ходил на все лекции, семинары. Одним словом, образовывался со страшной силой.
- Не было ли это связано с комплексом провинциала, который хочет доказать москвичам, что он не хуже их, а даже в чем-то лучше, образованнее?
- Не думаю. Мои родители, которые тоже работали в театре, дали мне на самом деле хорошее образование. Я окончил музыкальную школу, у нас дома отличная библиотека, да и круг общения был весьма интересный, все-таки Омский драматический театр - не последний в России. От провинциала у меня остались только чистосердечность, открытость, я не разучился удивляться.
- Позвольте узнать, чему вы удивляетесь?
- Человеческой необязательности и отсутствию профессиональных навыков в любом деле. Одновременно с этим удивляюсь, когда люди работают качественно, не думая о деньгах.
- Где же вы сейчас такое видели?
- В кинофирме "Синема-Фантом", где ребята зарабатывают деньги на стороне, чтобы потом на них снимать свои фильмы, не задумываясь, принесут они им какой-то доход или нет. Так могут себя вести только по-настоящему свободные люди, у которых нет комплексов по поводу отсутствия материальных благ, комфорта.
- А как вы относитесь к комфорту?
- Видите ли, смотря что под комфортом подразумевать. Если я привык курить дорогой табак, то стараюсь сэкономить на чем-то другом, но не отказывать себе в этом удовольствии. Да и окружающих ароматный дым не раздражает, значит, они тоже не испытывают дискомфорта. Став легальным москвичом после 17 лет жизни в столице и получив от театра квартиру, могу сказать, что это тоже комфортно.
- И теперь заняты евроремонтом?
- В первую очередь мне было важно, чтобы в квартире не текли краны, работал санузел и горел свет... Мебель бы тоже не помешала, но я не настолько богатый человек, чтобы покупать дешевые вещи... И потом, когда не дует, то можно спать и на полу...
- Ваша жена такого же мнения?
- В настоящее время у меня ее нет.
- Как вы переносите одиночество?
- Я бы сказал так: мне его не хватает. Дело в том, что моя публичная профессия психологически очень выматывает. Все время приходится быть на виду, общаться с разными людьми, постоянно держать "морду лица".
- А вот мне показалось, что вы любите быть в центре внимания и в вас есть некий азарт игрока, ведь недаром Марк Захаров дал вам в спектакле "Варвар и Еретик" роль авантюриста-француза... Или я ошибаюсь?
- Конечно, я люблю экстремальные ситуации и люблю рисковать. Мне намного интереснее ввестись за сутки на новую роль, чем полтора года ходить на репетиции и мусолить одно и то же. Нравится также одновременно работать в четырех местах: Ленкоме, "Табакерке", на телевидении и в антрепризе...
- Вас не обижает, что, работая столько лет в Ленкоме, вы не играете центральных персонажей, хотя при этом были награждены театральными премиями имени Иннокентия Смоктуновского и специальным призом "Чайка" за роль Ноздрева в "Мистификации"?
- Меня это не задевает, так как я не собираюсь заканчивать свою творческую биографию, к 50 годам надеюсь играть до старости. К тому же, если у артиста все замечательно складывается в молодости, то есть опасность в дальнейшем потерять контроль над собой, переоценить свои возможности. Ну а если в начале пути проходишь через серьезные испытания и при этом держишь удары судьбы, то, может быть, из тебя что-нибудь и получится. К тому же я очень суеверный человек, боюсь халтурить в профессии, ведь потом она может за это жестоко отомстить.
- Вы так же трепетно относитесь и к рекламе, в которой сейчас принимаете участие? Или это только источник дополнительного заработка?
- Не стану кривить душой: конечно, реклама дает жить более или менее сносно, но в то же время извлекаю из нее для себя какие-то профессиональные уроки. Например, умение в течение 20 секунд энергично и внятно донести до зрителей нужный текст. Не могу сказать, что я всеяден и соглашаюсь на любую работу, от многого приходится отказываться ради театра.
- Но если у вас сейчас так много предложений, то почему продолжаете держаться за Ленком и не перейдете, скажем, в "Табакерку"?
- Я не человек Олега Павловича, не его ученик.
- Разве у него работают только его ученики?..
- Дело не в этом. У нас с ним прекрасные творческие отношения, и он живет примерно по тому же принципу, что и я: много снимается в кино, в том числе в рекламе, играет в двух театрах. При этом совмещает несколько высоких должностей. И все-таки "Табакерка" - не мой родной дом, а в Ленкоме даже стены помогают. К тому же Марк Анатольевич умеет работать с артистами как никто другой. Хотя после выпуска "Мистификации" я знал, что в течение ближайших двух лет не получу ни одной новой роли, потому что Захаров будет занимать в спектаклях других артистов. Такая у него политика.
- В вашем характере есть что-то от Ноздрева?
- Скажу так: если бы мне в жизни встретился человек, подобный Ноздреву, ни в коем случае не стал бы с ним общаться. Тут мне очень помог Николай Васильевич Гоголь, заставивший меня надеть на себя "шкуру" авантюриста.
- Вы часто перечитываете Гоголя и других русских классиков?
- Сейчас нет. В основном читаю книжки, выходящие в Издательстве иностранной литературы в серии "Иллюминатор".
-Почему?
- Мне надо знать, как пишут современные иностранные авторы, чтобы понять, насколько я в своем письме вторичен по отношению к ним.
- Это что-то новенькое... Поясните.
- Дело в том, что сейчас я заканчиваю свою вторую книгу после "Незначительных изменений", в которой кроме стихов, трех рассказов, есть еще и фантастическая повесть об одном артисте.
- То есть о вас?
- Да нет, скорее, это образ собирательный, так как все артисты живут не своей жизнью, а выдуманной, чужими образами.
- И потому являются неплохими психологами...
- Наверное. В первую очередь я доверяю собственной интуиции. Это трудно объяснить словами, но, как мне кажется, я хорошо чувствую людей.
- В том числе и женщин?
- Ну - это особый разговор. Женщины в нашей стране оказались более приспособленными к жизненным переменам, чем мужчины, а потому быстрее делают служебную карьеру и тащат на своем горбу не только мужа и детей, но, может быть, и всю Россию.
- Как вы относитесь к сильной женщине?
- С уважением, если она при этом остается женщиной.
- Вас не раздражает женская глупость?
- Раздражает. Скажите, пожалуйста, как можно общаться с глупой дамой? Ну полюбуешься час-два ее прелестями, а потом же надо разговаривать... Не только после ЭТОГО, но иногда и до... Я не имею в виду только высокий интеллект и начитанность, но мудрость как таковую, что совсем не зависит от профессии. Твоя знакомая может быть актрисой, а может просто работать в метро, не в этом суть.
- Вы хотели бы, чтобы ваша жена была актрисой?
- Если мы станем помогать друг другу в нашем общем деле, то почему бы и нет? Ну а если она будет заниматься только собой, оставаясь безразличной к моим проблемам, думаю, такой "профсоюз" не укрепит семейные узы.
- А вы не станете ее ревновать к другим мужчинам на сцене, с которыми она будет обниматься, целоваться?
- Нисколько, потому что по себе знаю истинную цену поцелуям на сцене. Это всего лишь игра. А брак - это сплошная цепь компромиссов, и тут надо уметь приспосабливаться друг к другу, если, конечно, жена не изменяет тебе. Я не открываю здесь никакой Америки, но верность и преданность - залог семейного счастья.
- Это вы поняли благодаря своим родителям, которых, как я знаю, называли в Омске самой верной театральной парой?
- Мне уже 35 лет, а я до сих пор, как маленький Сереженька, боготворю свою маму - ведущую актрису Омского театра Валерию Прокоп, всегда помню о своем умершем отце - Ножери Чонишвили, имя которого носит в городе Дом актера. Наверное, и поэтому тоже я с особым трепетом отношусь к пожилым артистам, у которых есть чему поучиться.
Когда я работал с Евгением Леоновым в спектаклях "Поминальная молитва" и "Оптимистическая трагедия", то не переставал удивляться его скромности, умению слушать и слышать любого человека. И только когда он умер, мы все поняли, что рядом с нами жил огромный человеческий талант. Наша профессия очень суетная, зависимая и безалаберная, но иногда хочется остановиться и серьезно подумать, а что ты сделал такого выдающегося, чтобы тебя люди запомнили надолго? Вот и я бегу, бегу, не останавливаясь, а по-настоящему ничего большого пока так и не совершил...
- И какие ваши ближайшие планы на будущее, помимо книги, которую вы готовите в печать?
- Хочу снять фильм по собственному сценарию. Но для этого нужна команда артистов-альтруистов и 700 тысяч долларов. Думаю, деньги для этой картины мы с друзьями где-нибудь найдем, а вот какой будет художественный результат, предсказать трудно. И все-таки я верю, что и теперь можно даже без денег делать интересные дела, согревающие твою душу. Главное - сохранить себя, и не изменить своему призванию.

Олег Меньшиков вольно или невольно названием своей программы возродил один из главных медиабрендов девяностых. Но куда более серьезным (и осознанным) камбэком нам видится возвращение в медийное пространство одной из лучших телепередач новой России -программы Константина Эрнста «Матадор». Понятно, что Константин Львович мог бы вернуться и в эфир Первого канала, но появление «Матадора» на YouTube было бы все-таки куда более красивым жестом. И только представьте, какими могли бы быть его новые выпуски! Эрнст в рогатом шлеме рассказывает о съемках «Викинга», беседует с Тарантино про Чарлза Мэнсона, обсуждает с Шоном Пенном охоту на наркобарона Эль Чапо или переносится по волнам своей памяти во времена съемок социальной рекламы «Это моя страна».

Николай Дроздов. «Ребятам о зверятах»

Уход Николая Николаевича из «В мире животных» вполне может стать выходом на новую аудиторию. Дроздов уже некоторое время выступает с регулярными лекциями в московской «Рюмочной в Зюзино», собирая неизменные аншлаги, а значит, почва уже готова. Тем для его шоу пруд пруди - от мемуарного цикла про советское телевидение до визитов к своим именитым друзьям и поклонникам с ревизией отношений с домашними животными.

Александр Розенбаум. «Гоп-стоп»

Талант Розенбаума как мастера стендапа вообще сильно недооценен, хотя всем известно, что Александр Яковлевич способен на протяжении недели в одиночку держать в напряжении внушительные залы по всей стране. Запуск собственного шоу может не только открыть артиста с новой стороны, но и стать поводом для актуализации в глазах нового поколения слушателей. Тематика самая широкая - от рок-н-ролла до бокса. Всем известно, что Розенбаум до сих пор в отличной форме.

Григорий Лепс. «Миллионер из трущоб»

Лепсу есть что рассказать - как человеку, прошедшему долгий путь от исполнения романсов в сочинских ресторанах к всенародному признанию и участию в праймтаймовых шоу Первого канала. Собственно, начать свои эфиры Григорий Викторович вполне может с мастер-класса по преодолению трудностей на своем собственном пути, а продолжить - беседами с людьми, прошедшими аналогичный путь. Самым резонансным в перспективе представляется выпуск, проливающий свет на одну из самых загадочных историй русского шоу-бизнеса -восхождения к славе Стаса Михайлова - тот, кстати, тоже из Сочи.

Александр Градский. «Вот это голос»

Никто не будет (точнее, не захочет) спорить с авторитетом Александра Борисовича. Его апломб решительно создан для регулярного сольного канала - даже роль солиста в квартете (как в «Голосе») для него мелковата. И можно только отдаленно представить, как он сможет развернуться. В частности, хотелось бы увидеть серию программ, где Градский учит петь современных российских звезд. Только представьте, как Александр Борисович пытается заставить Оксимирона взять верхнее «ля».

Виктор Пелевин. «Айфак»

Один из главных плюсов YouTube-формата - отсутствие этого самого формата как такового. Именно эта свобода делает интернет-шоу такими притягательными как для авторов, так и для зрителей. И именно она может стать поводом для развиртуализации главного мистификатора новейшей русской литературы. Впрочем, студия в пелевинской программе вполне может оказаться погружена в кромешную тьму, а среди собеседников наверняка появятся Чапаев, Павел I и, разумеется, Петр Пустота.

Юрий Шевчук. «Господь нас уважает»

Лидер «ДДТ» - хороший говорун (последнее интервью у Дудя - лишнее тому подтверждение). Нам кажется, что ему сильно не хватает периодических сольных выходов в формате «Слова пастыря» - получился бы такой морально-этический стендап с элементами шутовства и башкирской чертовщинки. Пройдет на ура.

Анатолий Чубайс. «Во всем виноват Чубайс»

Один из главных идеологов тех самых реформ и в прошлом главный энергетик страны, пожалуй, давно привык к тому, что вся Россия считает его основным виновником всех своих бед, а фразу, вынесенную в название потенциального YouTube-канала, ему уже давно пора монетизировать. Анатолий Борисович мог бы рассказывать о том, как делать дела в атмосфере всеобщей ненависти, да и вообще наконец поведать о том, как все тогда было на самом деле.

Павел Дуров. «Сопротивление»

Основатель «ВКонтакте» и создатель мессенджера Telegram давно не появлялся в публичном поле нигде, кроме собственного инстаграма. Сведения о его передвижениях поклонники русского Цукерберга получают из источников типа прямых трансляций Насти Рыбки, так что собственное шоу в интернете стало бы для него серьезным шагом для завоевания еще большего количества поклонников. Другое дело, что выходить оно вряд ли будет в YouTube. Скорее Павел создаст собственный видеосервис или будет внезапно выходить в эфир прямо в Telegram при помощи нового алгоритма. Ну а темами его программ наверняка станут технологии сопротивления ограничениям свобод. Первым гостем хотелось бы, пожалуй, увидеть художника Бэнкси - тем более что они с Дуровым вроде бы оба живут в Лондоне.