Как сделать погреб в гараже – разные пути для достижения цели. Разбираемся как построить подвал под гаражом Из чего сделать стены в подвале гаража

Обустройство подвала в гараже является важным моментом в постройке всего помещения. Ведь это сохранность продуктов и влажность самого помещения.
Излишки влаги ведут и к разрушению конструкции и это предотвратить. Устройство подвала в гараже лучше всего определить на стадии строительства.
Ведь тогда и цена работы будет значительно ниже. Хотя если делать своими руками, тогда конструкция будет стоить дешевле, но сделать все правильно будет гораздо сложнее.
Сегодня мы расскажем, как обустроить подвал в гараже.

Строительство погреба в гараже

Как обустроить разберем теперь в деталях. Надо будет составить план ведения работ.
Для этого стоит посмотреть фото и видео. Подобрать наиболее приемлемый вариант и все нанести на лист бумаги.

Составляем план

Оборудование подвала в гараже начинается с правильного определения его зон. Давайте определимся, что именно должно быть в погребе и строении в целом.

Мастерская
Вход в погреб Если вы думаете что-либо мастерить в гараже, тогда мастерская в подвале гаража не должна мешать свободному входу в погреб. Он должен быть доступен постоянно.
Дверь Дверь в погреб из гаража должна полностью герметично закрываться, туда не должен проникать холодный воздух в зимнее время.
Вытяжка Устройство погреба в гараже в обязательном порядке должно включать и вытяжку. Воздух не должен застаиваться и циркулировать.
Перекрытие Перекрытие подвала в гараже должно быть достаточно прочным. Причем его надо будет утеплить и сделать гидроизоляцию.
Освещение Обустройство погреба в гараже включает в себя и правильное освещение. Включатель должен быть правильно расположен. Просто быть всегда при входе.

Внимание: При планировке все следует учесть. Все должно быть сделано комфортно и качественно.

Что следует учесть

Перед тем, как решить на самостоятельное строительство погреба необходимо удостовериться, что на глубине около 3 метров на месте работ не проходят возможные подземные коммуникации.
Итак:

  • Разрешить проблему поможет районный инженерный план, где наличие коммуникаций обязательно обозначено. В этом случае от своей затеи придется отказаться или построить объект на другом, максимально подходящем месте.
  • Дополнительно придется учитывать наличие грунтовых вод, близкое залегание которых будет негативно влиять на постройку, разрушая использованные строительные материалы.
  • В общем, строительство подвала и смотровой ямы во многом схоже. Однако в противовес яме, для обеспечения сохранности продуктов подвал нуждается в хорошей гидроизоляции, утеплении.
  • Обязательным условием также является вентиляция(см.), которая обеспечит систематический приток свежего воздуха, устранит запах затхлости. Все эти меры помогут поддерживать в помещении стабильную температуру и сухость, необходимые при хранении продуктов питания.

Как построить погреб: пошаговая инструкция

Как оборудовать гараж с погребом теперь разберем в подробностях. Для этого есть множество вариантов.
Здесь будет играть роль и площадь помещения и приближенность грунтовых вод. Надо учитывать все и после этого выбирать нужный вариант.

Что понадобится

Перед началом строительства подвала необходимо заранее запастись необходимыми материалами, к которым принадлежит:

  • Утеплитель;
  • Битум;
  • Щебенка;
  • Арматура;
  • Песок;
  • Опалубка;
  • Бетонная смесь.

Из инструментов под руками должна быть лопата, рулетка, а иногда – гвозди и молоток:

  • Для комфортного передвижения внутри объекта, его высота не должна быть менее 2.5–3 метров. Вначале необходимо позаботиться о самой важной части – надежном и прочном фундаменте, для чего вырытая в гараже траншея засыпается крупным и мелким щебнем, песком и заливается заранее подготовленным бетонным раствором.

Внимание: Если для строительства конструкции используются бетонные блоки, которые в процессе сооружения фиксируются раствором – для обеспечения вентиляции в обязательном порядке оставляются небольшие щели, так как по завершении строительства дополнительно создавать их, устанавливая вентиляцию достаточно сложно, и грозит большими временными затратами.

  • Для утепления используются различные предназначенные для подобных целей материалы, однако наиболее оптимальный, быстрый и недорогой из них – монтаж пенополистирольных пластин.
  • Как известно, – необходимое условие не только для длительного срока хранения продуктов, но и самого сооружения. Подвал всегда только тогда считается качественно построенным, если внутри он абсолютно сухой, а через стенки не просачивается влага.
  • При близком расположении грунтовых вод необходимо устроить дренажную систему, а защиту наружных стен обеспечить плотной штукатуркой и фиксацией нескольких слоев рубероида.
  • Внутренняя часть стены покрывается раствором цемента, а далее – битумной смазкой, накладывая ее постепенно несколькими слоями. Существует еще один, достаточно простой способ гидроизоляции: обсыпать фундамент конструкции с внешней стороны щебнем, битым кирпичом или песком.

Процесс возведения стен

Следующий этап после установки фундамента – строительство стен.
Для их создания используются самые разные материалы: кирпич, блоки и так далее:

  • Самым дешевым и доступным материалом, которым пользуется большинство собственников, является шифер, который после соответствующей обработки может обеспечить все необходимые характеристики, необходимые для этого вида конструкций.

Строительство гаража с погребом своими руками является самым распространенным. Это обусловлено чисто практическим подходом. Поэтому мы сегодня рассмотрим, как построить гараж своими руками с подвалом.
Ведь здесь надо все учесть и от правильности проведения монтажных работ будет зависеть не только сохранность автомобиля, но и самой машины. Перед началом работ стоит посмотреть фото и видео и составить план ведения работ. Инструкция излагается ниже.
При строительстве гаража можно заранее предусмотреть наличие в нем погреба. При этом сделать это лучше еще до начала строительных работ, так как в последующем это, конечно, возможно, но очень дорого, да и требует больших трудовых затрат.
Это касается и если в подвале дома гараж делать. Правила здесь будут одни.

Чем полезен погреб в гараже

Экономическая сторона возведения гаражного погреба имеет достаточно высокую важность. Конечно, строительство гаража значительно повышается в стоимости при наличии подвала, так как на обустройство последнего требуются дополнительные работы и стройматериалы.
Однако, на дополнение гаража погребом можно посмотреть и с другой стороны, выявив несколько существенных преимуществ:

  • Гаражный погреб может выполнять функцию места хранения заготовок на зиму. Многие имеют собственные огороды, где выращивают фрукты и овощи, да и рынки в летнее время перенасыщены продавцами свежего урожая.
    Большинство привыкло готовиться к зиме заранее, закрывая банки с огурцами, помидорами, компотами и т.д. А вот хранить съестное бывает негде. Подвал же отвечает всем необходимым температурным показателям для хранения всего этого.
  • можно оборудовать мастерскую, о которой мечтают многие автолюбители. Сам гараж, в большинстве случаев, имеет не очень большую площадь, позволяющую разместить лишь авто. Работать в нем зачастую неудобно, а вот в погребе отлично можно разместить необходимый инструмент и рабочее место.
  • Хранить в гараже можно, например, и временно ненужные вещи. Они найдутся в любом доме, например, летом совершенно не нужны детские сани, а зимой – велосипед и т.д. Их, конечно, можно вынести на балкон или положить в кладовую, но захламлять квартиру или дом очень не хочется, а в гаражном погребе эти вещи никому не помешают.
  • Подвал автоматически увеличивает стоимость гаража. Поэтому совершив дополнительные затраты на его обустройство сегодня, автолюбитель увеличивает сумму, которую он сможет выручить при продаже гаража в будущем. Также при желании сдать его в аренду, наличие подвала также может стать поводом увеличения платы.

Обустройство гаражного погреба

Гараж с подвалом строим с точки зрения не только технического вопроса, но и надо его правильно обустроить.

Внимание: Тем, кто желает построить гаражный погреб, необходимо знать, что вся работа может пойти насмарку, если не обеспечить в помещении надежную гидроизоляцию. Подвал – подземное помещение, а, следовательно, при его обустройстве необходимо предъявлять повышенные требования к защитным средствам.

Итак:

  • Одним из наиболее важных этапов строительства гаражного погреба является гидроизоляция стен(см.). В начале, еще на этапе рытья котлована, при обнаружении подземных вод, они должны заделываться жирной глиной на 50 см в глубину.
    На дне котлована располагается дренаж, с помощью которого отводится скапливающаяся вода, либо проводятся прямки, в которых она собирается.
  • Пустота, образующийся между стенкой и котлованом подвала нужно заполнить слоем жирной глиной, толщина слоя которой должна составлять около 15 см. Вровень с половыми балками укладывается облицовка из кирпича, после чего в верхней части подвала устанавливается покрытие из железобетона, которое должно содержать люк.
  • Если грунт в месте, где строится гараж, маловлажное, а грунтовые воды залегают ниже подвального пола, наружную гидроизоляцию можно произвести лишь за счет обмазывания горячим битумом. В тех случаях, когда грунт в этом месте влажный, производится оклеечнная гидроизоляция рубероидом, в основу которого ложится битумная мастика.
    Поверх стен, оклеенных гидроизолирующим материалом, наносится жирная уплотненная мятая глина, которая выступает в качестве своеобразного замка.
  • Бывает и так, что подземные воды залегают выше подвального пола. В этом случае нужно подпольная изоляция, производимая при помощи многослойных ковров из рубероида. Помимо этого, основание пола в этом случае необходимо делать из жирной глины либо пропитанного битумом щебня.

  • Предотвратить появление сырости в подвале гаража может помочь хорошая вентиляция(см.). Для ее обеспечения в цокольных стенах необходимо предусмотреть специальные отверстия.
    Сохранить температуру средних показателей поможет укладка пленки, глины, глиносоломы либо рубероида по перекрытию слоем около 20 см. Поверх него производится засыпка землей еще до 50 см. В верхней части погреба желательно предусмотреть несколько ниш, позволяющих достать продукты без опускания в сам подвал.

Вы вполне можете сделать погреб в гараже своими руками, чтобы хранить в нем разнообразные варенья и соленья. Гаражный подвал – очень полезное хозяйственное помещение, поэтому имеет смысл заняться его строительством и грамотным обустройством.

Виды погребов – какими они бывают?

Подвалы в гаражах отличаются друг от друга показателем их заглубления в землю. Наиболее распространенным вариантом считается погреб с глубиной от 1,6 до 3 м. Такой тип «гаражной ямы» называют полностью заглубленным. В нем можно хранить любые запасы, заготовленные на зиму рачительными хозяйками.

Немного реже строятся полузаглубленные подвалы. Их углубляют в грунт не более чем на метр. При желании можно сделать и так называемый наземный погреб – выкопать небольшую яму на полу гаража и поместить в нее какую-либо пластиковую емкость.

При выборе вида гаражного подвала следует принимать во внимание глубину залегания почвенных вод в конкретной местности. Специалисты советуют строить погреба, основания которых от источника влаги удалены хотя бы на 0,5 м.

Заглубленные хранилища обычно возводятся под капитальными гаражами с относительно большими площадями. Размеры таких подвалов, в принципе, могут быть любыми. На практике роют ямы шириной не более 2,5 м и глубиной около 2 м. Все работы ведутся по заранее составленному плану (чертежи постройки, схемы тепло- и гидроизоляции, набор используемых материалов и так далее).

Заглубленные подвалы лучше всего делать одновременно с возведением самого гаража. Но вполне можно построить погреб и в готовом сооружении – технология выполнения строительных мероприятий будет одинакова. Просто в уже эксплуатируемом гараже нельзя будет пользоваться специальной техникой для рытья котлована. Работы придется выполнять при помощи лопаты и другого инструмента, не надеясь на помощь машин.

Несколько важных советов, помогающих правильно построить подвал в гараже своими руками:

  • Если почва на вашем земельном участке очень влажная либо грунтовые воды поднимаются высоко, яму требуется возводить из монолитного бетона, который обладает большой плотностью и влагонепроницаемостью.
  • При строительстве одновременно гаража и подвала лучше всего делать ленточный фундамент – он станет «заменой» части стен погреба.
  • В сухих почвах допускается строительство облегченных подвальных стен из кровельного асбестоцементного шифера.

Принципы обустройства напольного основания в гаражном подвале

После того как будет вырыт котлован, необходимо тщательно выровнять его дно и затем утрамбовать его. Уровень дна всегда берется на 25–30 см меньше отметки, на которой будет располагаться будущее напольное покрытие.

На утрамбованный пол укладывают подушку из . Делается несколько слоев таким образом, чтобы толщина песчаного пласта составляла не менее 20 см. Каждую часть подушки следует трамбовать, используя в случае потребности воду. Профессионалы, кроме того, рекомендуют обустраивать дополнительно гравийный слой аналогичной толщины.

После этого выбираем вид пола, который мы хотим построить. Он может быть бетонным, грунтовым или глиняным. При укладке бетонного основания обязательно нужно применять арматурные прутки. Металлические изделия обеспечат поверхности высокую прочность. Полы с арматурой практически не боятся сдвигов грунта. Прутки заливают бетоном, толщина поверхности должна составлять около 7,5 см.

Затем выполняется гидроизоляция бетонного слоя при помощи рубероида (желательно сделать двухслойные изделия, склеив расплавленным битумом два листа материала). Изоляция изготавливается так, чтобы за фундамент края рубероида выступали сантиметров на 12–14.

Вместо бетонного раствора при обустройстве дна погреба допускается применять готовые плиты из железобетона. В этом случае вам предстоит очень точно выровнять основание ямы, используя лазерный либо обычный строительный уровень. Плиты устанавливают на 15-сантиметровый слой щебня и 5-сантиметровый песка.

Грунтовые основания делать не рекомендуется. К такому варианту разумно склоняться только тогда, когда почвенные воды на участке располагаются на низком уровне. Грунтовые основания обустраиваются на гравийно-песчаной подушке. Их в обязательном порядке защищают от влаги.

Самым же экономичным и при этом экологичным является глиняное основание. Его делают из двух слоев. Сначала укладывают один пласт глины (он должен быть достаточно толстым), затем – рубероид, который будет выполнять функцию гидроизолятора, а на него – снова глиняный слой. На такое основание в большинстве случаев впоследствии монтируют деревянные доски. Их установка осуществляется после полного высушивания глины.

Стены подвала – как сделать их надежными?

Для возведения стеновых поверхностей в погребе запрещается применять легкие строительные материалы – ДСП, листы фанеры и так далее. Необходимо использовать крепкие и надежные изделия. Стены можно построить из бетона, хорошо обожженного красного полнотелого кирпича либо из популярных в наши дни пеноблоков.

При использовании кирпича вам придется серьезно потратиться. Этот материал достаточно дорогой. После монтажа кирпичных стен их поверхность, кроме того, нужно будет хорошо оштукатурить. Работать с пенобетонными изделиями намного проще. Их достоинство – отсутствие необходимости выполнять мероприятия по гидроизоляции полученных поверхностей.

Чаще же всего стенки погреба делают из бетона. Пошагово такой процесс выглядит следующим образом:

  1. Накладываем арматурную сетку на стены. Ее изготавливают из обрезков отслуживших свое труб или из толстых металлических стержней, которые скрепляются между собой отожженной проволокой. Арматуру нельзя сваривать, так как бетон при скачках температуры будет растрескиваться.
  2. Строим опалубку из кусков фанеры, реек большой толщины либо другого древесного материала. Опалубка обустраивается отдельными (40-сантиметровыми по высоте) секциями, которые послойно заполняются бетонным раствором. Отдельные элементы конструкции соединяются обычными гвоздями.
  3. Замешиваем бетон (рекомендуется использовать материал с маркировкой М400) и заливаем его слоями по 25–30 см в опалубку.

Как видим, инструкция по возведению бетонных стен для подвала проста. Особых премудростей в ней нет. Справиться с такими работами сможет любой домашний умелец. Обратите внимание на то, что готовые стенки из бетона нежелательно высушивать при помощи фенов и других тепловых устройств. Правильно будет подождать, пока они высохнут естественным образом.

Перекрытие потолка – по-настоящему важный этап работ

Если вы решили сделать совсем небольшой подвал, вполне допустимо изготавливать его перекрытие из деревянных досок. Нужно лишь утеплить его изнутри, используя подручные материалы. В остальных случаях перекрытие следует делать надежным и массивным. Не забывайте, что оно должно будет выдерживать массу вашего автомобиля, стоящего в гараже.

Прочное перекрытие обычно делается из бетонной плиты. При этом нужно применять для нее специальный армирующий «скелет». Оснащается люком с двойной крышкой. Приобрести такой лючок любых необходимых размеров совсем несложно. При большом желании его можно сделать и самому. Люк устанавливается в отверстие, которое нужно проделать в бетонной плите. В этом месте у вас будет находиться вход в погреб. Размеры его выбирайте сами.

Перекрытие с внутренней стороны всегда обрабатывается горячим битумом и утепляется после остывания битумной смеси. В качестве утепляющего материала обычно используется стекловата либо более дорогой (но, заметим, и более эффективный) пенополистирол в пластинах. Его маркировка – ПСБ-С-25. Таким пенополистиролом можно теплоизолировать не только перекрытие, но и стены, и внешние части подвального фундамента.

Свежий воздух для погреба – обустраиваем вентиляцию

Сохранность фруктов и овощей в подвале в течение длительного времени обеспечивается грамотной организацией его вентиляционной системы. Ее можно сделать естественной или принудительной.

Естественная подача свежего воздуха обустраивается просто:

  • Одна труба (ее называют приточной) монтируется от пола погреба на высоте около 25 см и выводится на улицу. Защиту наружной части приточной трубы выполняют при помощи металлического колпака.
  • Вторая труба (вытяжная) устанавливается ниже на 25 см от потолка погреба, где всегда присутствуют наиболее влажные и теплые воздушные массы, которые постоянно нужно выводить для обеспечения требуемого микроклимата в подвале. Ее выводят над кровлей гаража примерно на 50 см.

Эффективность естественной вентиляции невысока. Летом она часто просто-напросто не функционирует (воздух на улице и в подвале имеет одинаковую температуру), а зимой система может забиваться инеем и снегом, от которых вентиляцию приходится постоянно очищать.

Принудительные системы воздухообмена в разы современнее и эффективнее. Но их монтаж требует финансовых затрат на приобретение специальных вентиляторов, работающих от бытовой электросети. Эти устройства монтируют в вентиляционные трубы, которые устанавливаются так же, как и при организации естественной вентиляции. Возможна и схема с использованием одной двустворчатой трубы.

Принудительные системы от климатических условий почти независимы. Они гарантируют оптимальный микроклимат в погребе. Если же вы хотите создать самую надежную вентиляцию в своем подвале, покупайте специальный моноблок, управляемый мини-компьютером. Такая техника будет сама высчитывать требуемое количество свежего воздуха, подаваемого в погреб, а также вытягивать из него необходимый объем влажных и теплых потоков.

И не забудьте сделать лестницу в свой гаражный погреб. Она может быть и самой простой – приставной, и стационарной, сделанной из металла, прочной древесины либо бетона.

Если раньше наличие этой подсобки было привилегией владельцев частных домов, то теперь жители городов вполне могут обзавестись такой полезной площадью. Строительство погреба (подвала) в гараже – подходящий вариант для этого.

Гараж – многофункциональное сооружение. Это место хранения для запчастей, инструментов и ценного инвентаря. Здесь проводят простейшие ремонтные работы, а устройство погреба в гараже дополнит этот немалый список полезностей.

Как сделать погреб в гараже так, чтобы он стал надежным местом для ваших продуктов? В первую очередь обустройство такого подсобного помещения планируют заранее в проекте строительства гаража. Существует перечень важных задач, решение которых поможет успешной реализации проекта:

    • Проверка на наличие подземных коммуникаций под местом постройки.

Обустройство погреба в гараже возможно лишь в том случае, если технический план местности позволяет углубиться в землю на 3-3,5 м. Это особенно актуально в городской зоне.

    • Изыскательные работы для определения уровня залегания грунтовых вод и типа почвы.

Для того чтобы со 100%-ной уверенностью знать, как построить погреб в гараже правильно и надежно, следует обязательно заказать изыскательные работы для места постройки. Глубокий фундамент должен быть хорошо защищен от подмывания. Для этого служит круговая дренажная система, которая необходима для местности с влагонасыщенной почвой. В противном случае решить вопрос, как обустроить подвал в гараже без его периодического подтопления водой, будет крайне проблематично. Никакие новомодные способы гидроизоляции не сдержат проникновения лишней влаги в это вспомогательное помещение.

    • Разработка проекта гаража с подвалом (погребом).

Обычно проект погреба предусматривает прямоугольную форму помещения. Хранилище занимает всю площадь под постройкой или ее определенную часть.

Как построить погреб своими руками быстро? Оптимальный вариант – железобетонные блоки, из которых формируют фундамент и стены хранилища. Если планируете обустроить погреб в гараже своими руками, то для используют обычную опалубку.

Часто в интернете можно встретить иное название для хранилища под гаражом – овощная яма в гараже. Это народное название погреба (подвала) возникло из-за миниатюрных размеров запасника. Мини-проект можно реализовать для уже построенного гаража, хозяин которого не против расширить его функции. Обустройство классического погреба (подвала) в уже готовом сооружении нецелесообразно.

Строительство овощной ямы в гараже аналогично постройке смотровой ямы. Главным отличием является забота о должном утеплении верхней стены (она стационарная). Отдельная вентиляция подвала – обязательное условие, поскольку разница температур между нижним и верхним помещением приведет к появлению в ней сырости и конденсата. Периодическое просушивание с помощью вентилятора не спасет от сырости.

Некоторые автолюбители решают проблему мини-запасника примитивным способом: вкапывают в землю железную бочку (цистерну). Такое временное убежище подойдет лишь для слабонасыщенных водой почв. В ином случае водный напор выдавит сооружение наверх.

Строительство погреба в гараже: законы правильного строительства

Возьмем за образец возведение гаража с погребом, для которого предусмотрен ленточный фундамент. Это экономный вариант, поскольку его подошва будет частично играть роль стен хранилища. Как построить погреб своими руками? Ответ зависит от бюджета хозяина. Оборудование погреба с помощью железобетонных блоков требует привлечения грузоподъемной техники и бригады рабочих, что существенно бьет по карману. Эконом-вариант дольше, но предполагает наличие базовых знаний и практических навыков. Следует уметь: рыть траншеи, использовать опалубку, заливать и армировать бетон и т.п.
Какой бы способ вы ни выбрали, следует знать основные законы, как сделать погреб сухим и достаточно холодным (с постоянной температурой), то есть создать оптимальные условия для хранения продуктов. Перечислим их:

    • Тщательная гидроизоляция помещения.

Если серьезно отнестись к этому важному этапу строительства, то вы избавитесь от решения проблемы, как высушить подвал в гараже.

    • Достаточная теплоизоляция хранилища.

Позволит избежать его перегрева и хорошо законсервировать холод. Также нужно знать, как утеплить потолок погреба.

    • Оборудование вентиляции погреба в гараже.

Приток свежего воздуха – гарантия того, что сырость в подвале гаража не повредит ваш запас. Правильное устройство вентиляции погреба не позволит задержаться влаге в помещении. Вентиляция подвала гаража организуется комбинированным способом.

Как сделать фундамент?

Подземный погреб размещают таким образом, чтобы поверхность заменяла часть стен хранилища. Уровень его пола должен быть на 30 см выше нижней отметки подошвы. Глубина вырытой ямы для хранилища в среднем 2,5-3 м.

Если погреб не занимает всю площадь под гаражом, целесообразно опустить ниже лишь требуемую часть его фундамента, а не весь периметр подошвы. Это сэкономит средства, требуемые для работ нулевого уровня. Основа опускается вглубь земли равномерными шагами (в зависимости от плотности грунта по 0,5-1 м на 1 м ее длины).

Заливают фундамент в траншею (на утрамбованную песчаную подушку: 10 см щебня и 5 см песка) с помощью обычной опалубки. Если используются готовые железобетонные блоки, то их скрепляют между собой цементно-песчаным раствором.

На этом этапе в фундаменте следует сразу предусмотреть технические отверстия для вентиляции и желательно утеплить его внешнюю поверхность слоем пенополистирола.

Как сделать гидроизоляцию?

Фундамент любого сооружения требует надежной защиты от воды. Гидроизоляция подвалов и гаражей – важный этап строительства, от качества которого зависит их дальнейшая судьба.

Если уровень грунтовых вод высок, то следует обязательно организовать круговую дренажную систему. Кроме того, с внешней стороны фундамент оштукатуривают и защищают двойным слоем рубероида. Внутренние стены погреба тоже обрабатывают цементным раствором и дважды обмазывают битумной смазкой. Более дорогой вариант – проникающая гидроизоляция.

Вокруг фундамента по внешнему периметру гаража траншею засыпают смесью грунта, песка и камней (осколков кирпичей).
Как обустроить стены погреба?

Стены погреба облицовывают двойным слоем шифера, склеенным битумной смазкой. Это максимально упрочнит их и усилит гидрозащиту.

Как утеплить погреб

Если для утепления стен погреба используют пенополистирол, то его крепят с внешней стороны помещения (в процессе утепления фундамента). Он водонепроницаем, долговечен и не гниет.

Используют ПСБ-С-25 толщиной- 5 см. Это позволяет поддерживать стабильную температуру в подвале.

Иногда автовладельцы утепляют погреб пенополистиролом только изнутри, но такое решение нарушает строительные нормы СНиП, так как образовавшийся конденсат на месте стыка будет подтачивать стены.

Как сделать пол в погребе?

Дно в погребе углубляют на 30 см от уровня предполагаемого пола и выравнивают почву. Затем укладывают щебень (10 см) и песок (5 см), хорошо утрамбовывая каждый слой.

Для гидроизоляции всю поверхность пола заливают горячим битумом. Сверху формируют железобетонную плиту толщиной 20 см (делают стяжку пола в гараже, усиленную железной сеткой).

Пол из железобетона – оптимальный вариант для погреба.

Перекрытие погреба в гараже

Перекрытие погреба формируют на уровне цоколя гаража. Для этого используют железобетонную плиту, в которой обустраивают люк для входа.

Потолок следует гидроизолировать. Для этого его дважды обмазывают горячим битумом. Для утепления этой поверхности и входного люка можно использовать стекловату (защитив ее паро- и гидроизоляцией) и закрыть утеплитель облицовочным слоем (вагонка, плиты, шифер).

Иногда перекрытие погреба утепляют раствором, в который добавляют опилки и цемент (соотношение 1 к 8). На поверхность наносят слой этой смеси в 15-20 см. Через несколько дней поверхность оштукатуривают. Таким способом можно дополнительно утеплить все внутренние стены хранилища.

Способы, как оборудовать погреб на даче и соорудить его в гараже, фактически одинаковые. Единственное ограничение – техника безопасности. То, что можно позволить в домашних условиях, недопустимо в техническом помещении. Например, холодильное оборудование для погреба здесь нельзя установить.

Способы вентиляции подвала

Вытяжка из погреба – залог успешного хранения вашего запаса. Лишние запахи и сырость не задержатся в помещении, а ваши продукты всегда получат свежий воздух.

Вентиляция гаража с подвалом

Вытяжка погреба традиционно обустраивается двумя способами. Рассмотрим каждый из них.

Естественная вентиляция погреба. Этот метод самый простой и организуется с помощью двух труб (приточной и вытяжной). Вытяжка для погреба базируется на разнице температур между улицей и внутренним помещением, что вызывает постоянную циркуляцию воздуха.

Принудительная вентиляция погреба. Из самого названия метода можно понять принцип его работы. Поток воздуха создается принудительно, посредством специальных устройств (вентиляторов). Устройство вентиляции остается тем же (организация двух труб: приточной и вытяжной) или организуется воздухообмен через один проход (двустворчатую трубу).

Когда автовладелец задается вопросом вентиляции подвалов, то склоняется к более дешевому естественному методу. Чтобы вентиляция в овощной яме была более эффективной, потребуется комбинация двух описанных способов.

Вентиляция подвалов: как правильно сделать?

Вытяжка в погребе базируется на естественной и принудительной циркуляции воздуха. Правильное устройство вентиляции в погребе позволит вам избежать сырости в подвале и гараже.

    • Обустройство естественной вентиляции подвала (погреба).

Возле потолка монтируют вытяжную трубу, конец которой расположен выше уровня крыши гаража на 0,3-0,5 м. По ней нагретый воздух выходит наружу. Внизу погреба (на 5-10 см от линии пола) устанавливается приточная труба, выходящая наружу (высота 0,25-0,30 м), защищенная металлической сеткой (от насекомых и вредителей). Концы труб накрыты мини-крышами. Внутри имеются створки для регулировки уровня циркуляции воздуха.

Естественная вентиляция подвала не требует больших затрат (весь расходный материал выйдет на 20-40$), но имеет серьезный недостаток: воздушный обмен прекратится в случае одинаковой или большей температуры воздуха на улице.

    • Обустройство принудительной вентиляции подвала.

Чтобы вытяжка в подвале была постоянной и не зависела от погодных условий, совершенствуется вытяжная труба. В ее полость вставляют электрический вентилятор, который создает воздушный вихрь. Выгоняя воздух из помещения, он обеспечивает его свежий приток через верхнюю вентиляционную трубу.

Вентиляция погреба в гараже принудительным методом обеспечивает постоянный воздухообмен в летний период, когда естественный метод неэффективен.

Существует еще один способ обеспечить погреб идеальными условиями хранения продуктов – полностью механизированная вентиляция подвала. За приток и вытяжку воздуха в помещении отвечает моноблок (или модульная система), который управляется программным обеспечением. Но цена установки – от 1000$ и выше.

Важно! В зимний период естественная вентиляция в погребе тоже дает сбой из-за закупорки труб инеем. Для этого их следует хорошо утеплить и периодически очищать от снега. Удобнее всего обустроить выходную часть трубопровода съемной, чтобы облегчить этот процесс. Тогда вытяжка подвала будет легко восстановлена посредством периодической чистки только проблемной части трубы.