Как вытянуть вмятины на капоте. Ремонт вмятин без покраски своими руками в домашних условиях: поэтапное описание процесса, полезные советы

В частности капот, легко можно повредить, даже не прикладывая особых усилий. Царапины различной глубины могут возникать от веток, неосторожного движения владельца авто или посторонних лиц. Что уже говорить о столкновениях, в результате которых возникают вмятины. Выправить капот и вернуть ему первоначальный вид поможет рихтовка. Подобную услугу предлагают многие специализированные автомастерские, но не всегда возможным является обращение к специалистам. В то же время исправить проблемы на капоте необходимо как можно быстрее, поскольку за короткое время , бороться с которой в несколько раз сложнее. Выход из подобной ситуации один - возвращать первоначальный вид капоту . Задача эта не из лёгких, но при большом желании с ней вполне можно справиться.

Если вы помяли капот на своей машине, то это не повод отчаиваться, ведь в этой статье мы расскажем как это можно исправить

Рихтовка капота - какая она может быть?

Рихтовочные работы представляются в нескольких вариантах. Выбор наиболее приемлемого зависит от характера и степени повреждений.

  1. Для работы с большой, но пологой вмятиной подойдёт присоска.
  2. Если повреждения представлены вмятиной с загибами металла и глубокими впадинами, то необходимо прибегнуть к использованию рихтовочного молотка.
  3. Устранение глубоких повреждений, которые характеризуются наличием сильного растяжения металла, будет заключаться в выправлении и изъятии образовавшихся излишков.
  4. При очень серьёзных повреждениях имеет смысл удалить повреждённый участок капота и приварить на его место новый кусок металла.

Рихтовочные работы могут выполняться при помощи следующего инструмента:

  1. Рихтовочный молоток позволяет осуществлять выстукивание предварительно снятого повреждённого элемента.
  2. Если демонтировать повреждённый участок капота нет возможности, то в ход идёт специальная ложка, при помощи которой вмятина выдавливается, а металл приобретает нормальную форму.

Практически все рихтовочные работы выполняются по следующей схеме:

  1. При работе над вмятиной большой площади вытягивание/выстукивание осуществляется от её границ.
  2. Выравнивание небольшой вмятины начинается с её центра.
  3. В некоторых случаях имеет смысл разогреть металл до начала выполнения рихтовочных работ. В этом случае необходима будет паяльная лампа или горелка. Разогретая поверхность обкладывается со всех сторон мокрыми тряпками, что создаёт перепад температурного режима. В результате таких действий можно добиться стягивания металла.

На самом деле, существует огромное количество инструмента, методов и способов, при помощи которых можно выпрямить повреждение на капоте. Начинать стоит при помощи рук и только потом применять на практике более кардинальные способы.

Кузов многих автомобилей состоит из настолько тонкого металла, что он легко реагирует на ручную рихтовку и не требует использования дополнительного инструмента. Бывает, что вмятина сама по себе несерьёзная и легко может быть выдавлена при помощи рук, но добраться до неё сложно. В этом случае можно воспользоваться термофеном, который будет прогревать вмятину с внутренней стороны. Здесь стоит проявлять осторожность, поскольку при несоблюдении температурного режима можно наблюдать вздутие лакокрасочного покрытия. Краска не должна нагреваться свыше 110 градусов.

При выравнивании серьёзных вмятин не получится избежать повреждения , которое придётся восстанавливать. Бывают такие сложные повреждения, для исправления которых необходимо делать отверстия на капоте, вставлять в них крючки и тянуть за них. Можно приварить к металлу с внешней стороны шайбы, за которые металл будет вытягиваться или дёргаться. При таком методе рихтовки каждый сдвиг металла можно будет контролировать, добиваясь высокой точности в работе.

Редко когда рихтовка не требует нанесения шпатлёвки. На рихтованной детали остаются бугры и различные неровности, над которыми приходится кропотливо трудиться. Бывшая вмятина на капоте нуждается в тщательном обезжиривании и нанесении автомобильной шпатлёвки. Этот материал быстро становится твёрдым, намертво сцепляется с металлом, поддаётся шлифовке и способствует ровному окрашиванию. Если вся эта работа будет сделана качественно, то невооружённым глазом невозможно увидеть отличие.

Теперь, когда вы знаете, как отрихтовать капот, можно предпринимать дальнейшие действия. В первую очередь стоит попробовать выгнуть вмятину руками. И только после неудачи нужно думать о своих дальнейших действиях. В принципе, в удалении даже сложных повреждений нет ничего сверхъестественного и невыполнимого. Ни один мастер по рихтовке не рождается со своими умениями, всё приходит с опытом. Возможно, у вас уже имеется подобный талант, который только нужно раскрыть, и вы сможете не только свой автомобиль отрихтовать.

Каким бы опытным ни был водитель, он все равно не застрахован от вмятин на автомобиле. Эта неприятность может произойти в любой момент в самых неожиданных местах - например, при соприкосновении с бордюром, ограждением и так далее. Но ни в коем случае нельзя оставлять вмятину - ее необходимо незамедлительно выправить, поскольку такие повреждения не только портят внешний вид автомобиля, но и способствуют дальнейшему разрушению кузова.

В принципе, если вмятина не слишком серьезна, ее можно попытаться выправить самостоятельно, например, для этого подойдет вытягивание вмятин без покраски . К примеру, в некоторых случаях удается выправить рукой (пальцем или ладонью). Существует и еще один метод выправления небольших вмятин на кузове. Для этого сначала нужно убедиться, что краска не повреждена и на ней нет никаких мельчайших трещин. Если ситуация соответствует этому условию, поврежденный участок можно прогреть феном для сушки волос в течение минуты, а потом применить охлаждение углекислым газом (до 10 секунд). После процедуры обязательно протрите выправленную поверхность сухой ветошью.

Если же вмятина оказалась слишком серьезной, вам лучше не действовать самостоятельно. Обратитесь в автосервис. В мастерской помогут вам в случаях, если краска кузова не повреждена, а вмятины образовались от воздействия града, снега или падения веток. В этой ситуации используется технология PDR - здесь последовательно применяются нагревание, охлаждение и использование вакуумных присосок. Такой ремонт вмятины порога обойдется вам совсем недорого и будет произведен очень быстро. Правда, если вмятина увеличена, потребуется около часа работ.

В случае, если вмятина слишком большая или поврежден порог автомобиля, также обращайтесь в авторемонтную мастерскую. Такие ремонтные работы отнимают куда больше времени, поэтому, вполне возможно, что автомобиль проведет в автосервисе несколько дней. Связан такой большой срок с тем, что потребуется снимать с кузова краску, а затем грунтовать и заново красить поврежденный и выправленный участок.

Не стоит приезжать в первый попавшийся автосервис. Вполне вероятно, что маленькие предприятия, так называемые «шабашки», не обладают возможностью применения технологии PDR и не смогут качественно снять краску на поврежденном месте. Лишь побывав в руках опытных специалистов, вооруженных современным оборудованием, ваш автомобиль снова станет опрятным и привлекательным. В противовес им работники, не имеющие серьезного опыта в таком ремонте, могут только еще больше повредить автомобилю и вашему бюджету.

При неаккуратном вождении, на корпусе автомобиля появляются вмятины, царапины сколы и трещины. Они негативно сказываются на внешнем виде транспортного средства. Одной из наиболее подверженных повреждениям деталей, является капот. Зимой, на него могут упасть сосульки или снег, сорвавшиеся с крыши, и оставить повреждения и вмятины. Летом, кузовной элемент легко поцарапать ветками. После нанесения повреждений, требуется ремонт капота.

При восстановлении кузовной детали, мастеру приходится сталкиваться с такими проблемами как:


Водитель может самостоятельно устранить повреждения капота, что позволит сэкономить деньги, и получить приемлемый результат ремонта.

Виды работ

Для выправки вмятин, проводят следующие работы:

  • Демонтаж объекта работ.
  • Обезжиривание рабочей поверхности, очистка от грязи, удаление антикоррозийного покрытия и шумоизоляционного слоя.
  • Рихтовка капота
  • Шлифовка, грунтование и покраска ранее поврежденной области.
  • Установка детали на место.

Инструмент рихтовщика

Для того чтобы выправить вмятину, потребуется:

  • Ударный инструмент — металлические и резиновые молотки, обратный молоток.
  • Наковальни, штампы, поддержки, ударные подложки.
  • Строительный фен, газовая горелка или паяльная лампа. С помощью оборудования нагревают кузовную деталь, что впоследствии помогает эффективно избавиться от вмятины.
  • Болгарка, сварочный аппарат. В некоторых случаях, поврежденный участок удаляют, и на его место приваривают заплатку.
  • Кисточки разных размеров, шлифовальная машинка. После проведения работ, необходимо привести капот в первоначальный вид. Для этого исправленную область обрабатывают шпаклевкой, шлифуют и наносят на нее лакокрасочное покрытие.

Как выровнять капот

Ремонт капота автомобиля, можно выполнить самостоятельно. Для устранения вмятин, потребуется соблюдать порядок действий по выравниванию кузовной детали своими руками:


Как рихтовать или выправить капот

Чтобы не переплачивать в автосервисе, важно знать о том, как самому выпрямить капот автомобиля. Для выполнения этой работы, потребуется осуществить следующие действия:

  • Внимательно осмотреть поврежденную область, определить степень тяжести и характер повреждения.
  • Если повреждение представляет собой вмятину с загибами металла и глубокими впадинами, используют рихтовочный молоток и наковальню.
  • Глубокие дефекты выправляют посредством растяжения металла, и последующего удаления лишних частей.
  • Если капот сильно поврежден, тогда удаляют пришедший в негодность кусок металла, и на его место приваривают новый. Впоследствии сварной шов шлифуют, замазывают неровности шпаклевкой, грунтую и красят.
  • В некоторых случаях, нет возможности снять поврежденный кузовной элемент. В этом случае, используют специальную ложку, которой вправляют вмятину.

  1. Изначально проводят общую рихтовку: выправляют вмятину. После, начинают детально прорабатывать повреждение: выравнивают рабочую поверхность, убирают мелкие дефекты.
  2. Большие вмятины вправляют поступательно от края поврежденной области к ее центру.
  3. Маленький дефект устраняется, наоборот: от центра к краям.
  4. Чтобы добиться стягивания металла, поврежденную область обкладывают мокрой ветошью, а после разогревают с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Далее нагретую область резко остужают. Из-за перепада температур и происходит стягивание металла. Мокрая ветошь, нужна для того, чтобы обезопасить неповрежденные участки капота от нагрева.

Если своевременно не устранить дефект, на месте повреждения капота может образоваться коррозия, которая впоследствии затронет и целые части кузовной детали. Поэтому, не следует медлить с проведением ремонтных работ.

После восстановления кузовного элемента, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Также следует позаботиться о выравнивании рабочей области. Для этого ее грунтуют и шлифуют. При достижении положительного результата, поверхность красят и наносят антикоррозийное покрытие.

При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Небольшие повреждения стоит устранять руками, без использования рихтовочных инструментов. На капоте авто, используется тонкий металл, после ручной выправки, от повреждения не останется и следа, а автомобилист сэкономит время и деньги (отпадает необходимость в покупке краскопульта, баллончика с краской, кисточек, грунтовки и обезжиривателя). Кроме того, не понадобится использование шлифовальных кругов и напильников.
  • После грунтования и последующей полировки, по рабочей поверхности потребуется провести рукой, этот шаг позволит выявить неровности. В местах, где требуется идеально ровное покрытие, используют линейку.
  • Необходимо помнить и о том, что чрезмерный нагрев капота, может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии детали. Чтобы краска не пострадала, нельзя нагревать кузовной элемент до температуры выше 110 градусов по Цельсию.

Что делать если капот сгнил

При восстановлении сгнившего кузовного элемента, понадобится срезать пострадавшую часть детали, а на ее место приварить новый металл. После, обработать шпаклевкой, отшлифовать, загрунтовать и покрасить.

Восстановление сгнившего кузовного элемента, можно доверить профессионалам, и отвезти пострадавший автомобиль в автосервис. Это решение сэкономит время и силы. Там, специалисты с помощью специального оборудования проведут стапельные работы кузова.

Особенности алюминиевых капотов

Ремонт алюминиевых капотов имеет ряд особенностей:

  • Устранение дефектов на кузовных деталях из алюминия, проводят только теми инструментами, которые ранее не контактировали с металлом. В противном случае, деталь подвергается электрохимической коррозии.
  • Рихтовку проводят только при наличии небольших повреждений, используют резиновый молоток, и подпирают рабочую область деревянными колодками.
  • Работу нужно выполнять оперативно. Алюминий покрыт оксидной пленкой, защищающей от коррозии, она после механического воздействия повреждается.

Капот – в большинстве случаев — самый лёгкий в плане ремонта элемент автомобиля, так как имеется полный доступ с внутренней стороны. Вмятины на капоте в большинстве случаев починить довольно легко и занимает это мало времени. Однако на многих капотах есть рёбра жесткости и усилители, и если вмятина находится под ними, то сложность ремонта и потраченное время сразу возрастают.

Вам понадобится:

  • Газовая горелка
  • Специальные прижимы и рычаги
  • Резиновая или деревянная киянка
  • Наковальни опорные
  • Пила рихтовочная
  1. Вначале необходимо снять капот с автомобиля, чтобы было удобней работать. Для этого достаточно отсоединить от кронштейна упор и отвинтить крепление капота. Теперь нужно расположить его на удобном для работы месте – например, на большом ровном столе или верстаке.
  2. Прежде чем приступить к работе, рекомендуется удалить краску на лицевой стороне капота, шумоизолирующее и антикоррозийное покрытие на внутренней стороне (если имеются). Начинать ремонт нужно с поверхности с более высоким коэффициентом жесткости, линий перегиба.
  3. Наверное, самый простой и быстрый способ, как убрать вмятину на капоте – рихтовать капот путем нанесения частых мягких ударов деревянной или резиновой киянкой. Необходимо регулярно оценивать качество рихтовки визуально, сглаживая поверхность рукой. Взглянув на крышку капота под различными углами необходимо контролировать вмятины или выступы. Контролировать плоские поверхности лучше всего при помощи линейки.
  4. Необходимо учитывать, что на линиях перегиба сосредоточено максимальное напряжение и это существенно усложняет выравнивание капота. Неглубокие вмятины выравниваются частыми ударами, более обширные — наоборот, с кромки перегиба. Все удары должны быть направлены к центру. На границе вмятины необходимо установить опорную поддержку с подходящим уровнем кривизны поверхности.
  5. Еще один не менее известный способ, как выправить вмятину на капоте – чередовать усадку и нагрев металла. Для этого понадобится горелка газовая или мощный промышленный фен. Вокруг нагреваемого пространства необходимо уложить чистую влажную ветошь. В точке 10-15 мм металл необходимо нагреть до темно-вишневого цвета и остудить. Чтобы достичь максимально эффекта, рекомендуется параллельно выравнивать вмятину легкими ударами молотка.
  6. В труднодоступных местах крышки капота выпрямлять вмятины рекомендуется при помощи молотка и специального рычага. Проштамповку лучше всего восстанавливать зубилом и опорной плитой. Если имеются сомнения в выбранном методе или собственных силах, не стоит рисковать – необходимо обратиться в автосервис к специалисту за советом или вовсе доверить ему автомобиль.

Смотрите также: