Тюнинг надувной лодки ПВХ для рыбалки своими руками — варианты и практические советы. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся, тюнинг лодки пвх Лодка из баннера своими руками

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Реданы на лодку

Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.

Якорь

Якорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент, который позволяет осуществить установку в любой точке акватории. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места.

Держатели спиннинга

Очень полезный аксессуар. Специальные крепления можно приобрести в магазине. Оптимальный вариант для одного – 2 крепления, для двоих – 3 крепления. Лишние крепления могут оказаться помехой. Нахождение в готовом состоянии большого количества спиннингов не желательно. Если необходимо, то их можно вытащить из тубуса в любой момент.

Как вариант, держатели удилища можно сделать самому из ПВХ трубок. Их легко можно приобрести в строительных магазинах.

Транец

Под мотор транец необходим обязательно. Покупая лодку, транец может входить в комплектацию или нет. На транец желательно установить эхолот.

Якорный рым

Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.

Транцевые колеса

Устанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи.

Надувной киль

Как правило, простые лодки не оборудованы килем, что не позволяет ей придерживаться курса. Если на нее установить надувной киль, то это поможет решить проблему устойчивости лодки, особенно при наличии волн.

Величина киля зависит от длины лодки. Если установить киль на лодке, имеющей длину менее 3-х метров, то это спровоцирует подъем носа лодки. Этот элемент крепится с помощью специальных ленточек, которые входят в состав комплектации.

Сиденья

Практически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте. Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые. Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей.

Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке.

Установка сумки

Сумка может быть оборудована под сидением или в носовой части лодки.

Страховка лодочного мотора

Рыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора. В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса. Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается.

Крепление бензобака

Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

  • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
  • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.

Крепеж

Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.

После покупки лодки ПВХ, встало несколько задач по комфортному размещению в лодке себя, снастей и других необходимых вещей.
Начал с эхолота, куда крепить монитор?
Порылся в интернете, почитал форумы, посмотрел картинки. нашел вот такую конструкцию:

Решил пойти дальше, аккумулятор в пластиковый контейнер, на контейнере выключатель.
Суббота: с утра съездил в хозяйственный, подобрал контейнер, подходящий по размеру. В товарах для рыбалки купил скобы для ликтроса, в строительном уголки и саморезы. Остатки фанеры 9 мм давно лежали на балконе.
Накачал лодку в гараже, измерил все размеры линейкой и угольником, зарисовал, записал. Идем домой пилить-строгать.


Раскроил, проверил размеры, вроде все правильно.

Выпилил, но после того как начал начал сверлить отверстия выяснил, что потерял 1 сантиметр в длине... ну ничего страшного.
Обработал края рашпилем и наждачкой, все красиво получается
Собрал, пошел в гараж мерить на лодке. Каково же было мое расстройство, когда отверстия для удилищ оказались перекрыты ликтросом... Абидна!!! Перекрыты на сантиметр, в принципе исправить можно, но будет не красиво. Решил оставить все до воскресенья.
В Воскресенье, сделал домашние дела и решился таки на создание новой версии.
Разобрал первый блин, раскроил и выпилил заготовки по правильным размерам.
Много времени уходит на обработку кромок и поверхностей наждачкой.
Собрал конструкцию

Проверил на лодке, все отлично. Теперь покраска в цвет лодки.

здесь видно, что крепление предполагается за 2 ликтроса. но проверив на лодке, понял, что второй ликтрос не нужен.

собираем всю конструкцию

в штатном креплении монитора эхолота, просверлил отверстие по центру и подложил под крепление лист резины

Если просмотреть имеющиеся отзывы рыбаков о лодках ПВХ, то общий вывод таков – прекрасное плавательное средство, но в плане функциональности, удобства и безопасности оставляет желать лучшего. Опытные рыбаки непременно дорабатывают лодку с учетом особенностей ее дальнейшей эксплуатации. Причем тюнинг лодки ПВХ делают в основном своими руками, тем самым максимально приспосабливая купленную модель для рыбалки, «под себя».

Далее – лишь варианты тюнинга лодок ПВХ, которые чаще всего и реализуются. Но это не означает априори, что не существует других. Если понять смысл всех технологических операций и целесообразность их проведения в том или ином случае, то преобразить своими руками плавательное средство не составит труда. Причем под собственные запросы, с учетом всей специфики рыбалки и приоритетов.

Следует правильно понимать, что «своими руками» не означает буквально все, самому и с нуля. Отдельные элементы (детали) для тюнинга, если цена приемлемая, можно и купить в готовом виде. В любом случае выйдет намного дешевле, чем откликаться на предложения специалистов (а магазины их делают) и платить за то, что можно выполнить самостоятельно.

Повышение износостойкости

Считается, что усиление конструкции лодки ПВХ, подразумевающее повышение надежности ее днища и нижней части боковин (баллона), проводится лишь в случае ее эксплуатации в экстремальных условиях. Однако опытные рыбаки делают подобный тюнинг всегда, независимо от условий лова – на порогах или в тихой воде. Даже на знакомом вроде бы водоеме можно напороться на ту же корягу, ранее незамеченную. То есть риск повреждения лодки на рыбалке всегда достаточно велик.

Кроме того, усиление нижней части и боков лодки из ПВХ целесообразно проводить и для повышения несущей способности конструктивных элементов (более надежного крепления двигателя и в других целях).

Усиление днища

Порядок действий:

  • Лодка ПВХ надувается и переворачивается вверх дном.
  • Производится зачистка поверхности (в том случае, если плавсредство уже эксплуатировалось). Как правило, рыбаки ограничиваются его помывкой, после которой дополнительно обработанное место протирается тряпкой.
  • Делаются замеры. Здесь следует руководствоваться принципом достаточности, исходя их габаритов лодки и специфики ее использования. Одни рыбаки приклеивают к ее днищу параллельные полосы из имеющихся в продаже профилей ПВХ (или прорезиненной ткани), другие фиксируют по всей его поверхности мембрану (латку) или отдельные куски из водонепроницаемых материалов. В любом случае износостойкость и прочность днища лодки (на разрыв) значительно повышаются.

  • Изготавливаются необходимые фрагменты по снятым меркам.
  • Воздух из лодки спускается, и она раскладывается на специально подобранном месте. Так как в процессе приклеивания вырезанных полос (или мембраны) ПВХ их придется разглаживать, фиксируя на основе, поверхность должна быть ровной и жесткой.
  • Обезжиривание лодки. На этом этапе сначала производится (при необходимости) удаление микроскопических твердых фракций с ее днища, а потом уже обработка соответствующим средством. Оно не должно вступать в реакцию с материалами (ПВХ лодки и выбранным для наклеивания). Как правило, для обезжиривания рыбаки используют уайт-спирит или бензин. Если под рукой, кроме ацетона ничего нет, то можно и им. Только аккуратно, в малых дозах.
  • Укладка вырезанных фрагментов, их выравнивание на днище. Это всего лишь примерка. Сразу же станет понятно, все ли сделано в процессе подготовки верно. Возможно, крой придется и подкорректировать.
  • Нанесение клея в нужных местах, и снова – поверху латка или полоса.
  • Далее – нагрев места наложения полос (мембраны) строительным феном с последующим их прокатыванием твердым и одновременно достаточно эластичным валиком. Производить термообработку или нет, зависит от типа клеящего состава. Но придавливать нужно обязательно (можно использовать самодельный «каток», который изготовить несложно, или взять для этих целей стеклянную бутылку). Особое внимание – удалению из-под полос воздуха. Иначе в местах, где образуются пузыри, материал начнет постепенно отслаиваться. Значит, при малейшем зацепе он легко оборвется.

Следует учесть, что такой тюнинг существенно увеличивает массу лодки ПВХ. Если наклеить мембрану по всему днищу, то, как минимум, килограмм на 7 – 8. Опытные рыбаки советуют обращать внимание лишь на те участки, которые наиболее всего подвержены истиранию. В этом случае говорят о «частичном бронировании». То есть тюнинг (доработка, усовершенствование) делается лишь на отдельных сегментах лодки ПВХ.

Клеящий состав наносится не менее чем в 2 слоя. Первый, через минут 10 – 15 второй. Это повышает качество фиксации используемой детали на основе (ПВХ).

Усиление днища и других конструктивных частей лодки ПВХ удобно делать специальной лентой, которую называют привальным брусом или профилем. Продается толщиной от 0,1 до 0,3 и шириной от 6 до 24 (см). Фиксируются такие детали двухкомпонентным клеящим составом. Они выпускаются в двух модификациях – привалы с отбойником и обычные. Выбор есть.

Усиление баллона

Технология в основе своей идентична вышеописанной методике. Разница лишь в том, что лодку сдувать не нужно. Используются те же ПВХ привалы. Как уже отмечено, они имеют разные линейные параметры и продаются обычно под габариты конкретной модели лодки ПВХ, но это не принципиально. Если их размер и несколько больше, то подрезать несложно. Главное, чтобы значения не были меньше требуемых. Но если понятен смысл всей работы, их можно изготовить своими руками, из того же материала, которым производилось укрепление днища.

Кроме этого, усилению подлежат киль и транец лодки ПВХ.

Установка якорного рыма

Место – корма. Чуть ниже (видно на фото) ролик, который предохраняет истирание материала лодки ПВХ тросиком.

Герметизация шовных соединений

Не многие для рыбалки приобретают брендовые лодки ПВХ. Большинство ориентируется на более дешевые модели. Дополнительную герметизацию, выполняемую своими руками, также можно превратить в своеобразный тюнинг и буквально «разукрасить» плавсредство декоративными полосами, сегментами, придав ему неповторимый вид.

Установка стрингеров

Делается в том случае, если в лодке рыбак обустроил жесткий пол. Используемые для такого тюнинга дюралюминиевые профили (или уголки, в зависимости от толщины пайол) предотвращают повышенное истирание материала из ПВХ. Стрингеры монтируются лишь на прямолинейных участках. Так, где геометрия лодки меняется (в местах искривлений) они не нужны.

Установка реданов

Такой тюнинг делается лишь для лодок ПВХ с двигателем. Специальные профили из того же материала (сечение подбирается индивидуально) повышают устойчивость плавсредства, а также облегчают его выход на глиссирование.

Установка держателей удилищ

Чрезвычайно полезный тюнинг, особенно когда рыбалка ведется одновременно несколькими средствами. Например, спиннинг и проводная удочка. Для этого используются отрезки трубы ПВХ подходящего диаметра.

Какие еще встречаются идеи тюнинга лодки

Если просмотреть всю информацию данной тематики (на сайтах, форумах), то вариантов тюнинга лодки ПВХ достаточно. Фантазии рыбаков настолько разнообразны, что, как говорится, советам «несть числа». Многое зависит и от того, новая лодка или б/у, какова была ее первоначальная комплектация (модель), размеры плавсредства, условия лова, специфика использования (одиночная рыбалка или групповая) и так далее.

  • Датчик. Это для отдельных (стационарных) эхолотов. Место – на транце. Если он в базовой комплектации не предусмотрен, его придется делать своими руками.
  • Колеса транцевые. С ними удобно спускать на воду лодку ПВХ в некоторых местах. К примеру, если берег крутой, а помощников, чтобы перенести ее на руках, нет.
  • Надувной киль. Повышает устойчивость лодки. Целесообразно, если приходится рыбачить вдали от берега. Плавсредство после такого тюнинга хорошо держится даже на большой волне.

Список можно продолжать до бесконечности. Сколько в мире рыбаков, столько и вариантов тюнинга лодки ПВХ.

  • Тент.
  • Сиденья (подвижные, мягкие, с возвышением и так далее).
  • Страховка для двигателя.
  • Столик.
  • Перекладина (для троллинга).
  • Жесткий пол (пластиковый, из фанеры многослойной).
  • Дополнительные элементы крепежа (вещей, якоря, бензобака).
  • Походные сумки.
  • Тележка (для перемещения лодки ПВХ на расстояние).









Во всем нужна мера. Различные излишества, даже если что-то кому-то и кажется «крутым» тюнингом, на рыбалке нередко становятся серьезной помехой. Если переборщить в своем усердии, то возможно, резко снизится подвижность лодки ПВХ, ее устойчивость на воде. И это только часть неприятностей, которые могут возникнуть при выезде на природу. Да и лишний вес лодки плюсом точно считать нельзя.

Поэтому как бы привлекательно она ни смотрелась на фото, в телепередачах, у другого рыбака, стоит хорошенько подумать – а мне это действительно надо?

Хороших вам идей и успехов в преображении своей лодки ПВХ. Но главное – не забывайте о разумных пределах тюнинга!

Лодки из ПВХ являются наиболее распространенным видом рыболовных судов. В большинстве случаев эти лодки производятся из качественных материалов, но они не всегда приспособлены под нужды рыболовов и различные типы водоемов. Рыболовам приходится доводить лодки «до ума» своими руками.

Что можно сделать своими руками?

Сделать своими руками в лодке из ПВХ можно практически все кроме самой лодки – слишком много нужно места и времени для работы с большими листами ПВХ, выкройками, клеями и т. д. Все же остальные удобные и практичные дополнения к уже готовой лодке способен сделать любой более менее «рукастый» рыболов.

Укрепляем дно

Днище лодки из ПВХ в процессе эксплуатации подвергается наибольшему износу. Поэтому, сразу после покупки, не дожидаясь образования потертостей необходимо провести следующую профилактику:

  • специальными полосами профилей из ПВХ (привального бруса) проклеить наиболее подверженные истиранию части днища – киль судна, нижнюю часть баллонов, места соединения днища и баллонов, транец;
  • для лодок, которые используются на порожистых водоемах, водоемах с каменистыми, закоряженными берегами, необходимо проклеивать всю наружную поверхность днища между килем и баллонами, нижнюю часть баллонов;
  • для проклейки днища используют мембранную ПВХ ткань толщиной 1,5-2 мм, которую приклеивают, прогревая феном и прикатывая валиком, без использования клея.

Все профилактические мероприятия по укреплению днища производятся на накачанных лодках. Особое внимание необходимо уделять приклеиванию краев.

Реданы на лодку

Редан – это, по сути, профиль с ярко выраженной направляющей, чаще всего, треугольной формы. Оснащение лодки реданами имеет смысл, только если необходимо повысить устойчивость судна на глиссировании.

Оснащение лодки реданами совмещается с нанесением дополнительной профилактики на килевую часть лодки и на баллоны.

Якорь

Якорей для лодок существует великое множество. Часто рыболовы используют в качестве якоря первую попавшуюся железяку подходящего веса, кто-то предпочитает разборные модели. Общие требования:

  1. Вес от 5 килограмм, зависит от силы ветра и течения в месте ловли, а также парусности рыболовного судна;
  2. Желательно, чтобы якорь можно было поднять или опустить с того места, с которого производится управление лодкой – от руля, мотора, банки (сиденья) с которой происходит гребля веслами.

Лодки длиной более трех метров есть смысл оборудовать якорным рымом и роликом, которые обеспечивают лодке большую сохранность в месте трения об нее якорного шнура.

Держатель спиннинга

Транцевые колеса

Вариантов изготовления транцевых колес столько же, сколько и рыболовов, которые берутся за их самостоятельное изготовление. Основное назначение таких колес – транспортировка загруженного, часто с мотором, судна от транспорта до воды. Для изготовления колес потребуются:

  1. Колеса – обычно приобретаются отдельно или используются те, которые есть в наличии, от каких-то не нужных приспособлений (желательно надувные, диаметром от 300 мм, ширина от 100 мм). Чем больше колеса в диаметре, тем меньше шансов, что они будут вязнуть в грунте.
  2. Втулка колеса должна соединяться с колесом герметично.
  3. Шасси изготавливаются из куска трубы, швеллера и др. подручных материалов.
  4. Простейшее крепление шасси к транцу состоит из металлической пластины с приваренным к ней куском трубы, в которую свободно, но без излишнего люфта входит верхняя часть шасси.
  5. Каждое крепление шасси на транце должно предусматривать не менее четырех точек крепления и зажимные пластины с внутренней стороны транца, которые будут обеспечивать дополнительную прочность креплению.
  6. Закрепление шасси на крепеже производится любым доступным способом – на болтах, шпильках, может предусматривать подъем колес в положение «вдоль баллонов».

Для лодок с далеко выступающими за транец баллонами и с ручками для переноски лодки на кормовых частях баллона, делают съемные колеса, которые крепят на баллонах:

  • из любого доступного материала (например, пластиковой бочки подходящего диаметра) вырезают «хомуты» шириной около 20 см. Рассчитывать длину хомутов нужно так чтобы они проходили через кормовую ручку для переноски на баллоне;
  • колеса, закрепленные на платформе, прикрепляются к середине «хомута» болтами или заклепками;
  • хомут вокруг баллона закрепляется любым доступным способом – приклёпанной к концам «хомута» застежкой, болтами (как водопроводный хомут) и др.

Транцевые колеса должны быть съемными или складными, так как далеко не все водоемы имеют спуски, удобные для использования колес

Надувной киль

Далеко не все надувные лодки имеют киль. Если как движитель используются только весла, то отсутствие киля не вызывает больших проблем. В случае применения мотора киль необходим. Назначение киля:

  • обеспечение устойчивого удержания лодки на курсе;
  • предотвращение отрыва носа судна от водной поверхности во время движения с применением мотора.

Изготовление внутреннего надувного киля имеет смысл, если у лодки не надувное, плоское дно и длина лодки не менее 3 метров:

  • из лодочного, или близкого по качеству водонепроницаемого материала склеить трубку (диаметром 70 – 100 мм) с клапаном. Длина трубы определяется расстоянием от носа до кормы;
  • точечно приклеить трубу внутри лодки к днищу в месте киля поперечными полосками из ПВХ.

Запущенный внутрь трубы и слитый раствор горчицы придаст изделию дополнительную герметичность. На мелководье из киля можно спустить воздух и пользоваться лодкой с плоским днищем.

Крепление бензобака

На судне всегда есть вещи, которые желательно закрепить. Те места, в которых будут крепиться вещи необходимо оборудовать одинарными или двойными полукольцами:

  • приклеить полукольца к бортам и днищу, если оно из ПВХ;
  • прикрутить полукольца к полу болтами или шурупами, если пол в лодке жесткий.

Бензобак через полукольца стропой, ремнем или шнуром закрепляется в нужном месте.

Сиденье

Большинство современных надувных лодок оборудованы сиденьями, обладающими рядом недостатков:

  1. Узкие и твердые для долгого сидения.
  2. Не имеют спинки.
  3. Быстро мерзнут в холодную погоду.
  4. Не имеют возможности перестановки в пределах судна.

Все эти недостатки рыболовы научились исправлять самостоятельно:

  • на сиденья наклеиваются утеплители из полипропилена (туристского коврика) – не стынет, не промокает, удобно втыкать спиннинговые приманки;
  • устанавливают мягкие поролоновые или надувные накладки на сиденья;
  • устанавливают дополнительные складные съемные передвижные спинки или стулья, используя различные виды струбцин и др. крепежи;
  • на жесткий пол (пайолу) жестко крепят вращающиеся кресла;
  • используют надувные матрацы.

Страховка лодочного мотора

Самый простой способ страховки мотора – привязать его к надежно закрепленным кольцам на транце лодки. Хорошим вариантом является тросик, соединяющий рымкольца.

Установка сумки

Сумки для принадлежностей удобно устанавливать в следующих местах:

  • под банками (сиденьями);
  • в носовой части.

Для крепления сумок используются различные базовые лодочные крепежи, количество которых легко увеличивается самостоятельно – ПВХ один из лучших материалов для склеивания.

После приобретения надувной лодки из ПВХ рыболов вынужден постепенно модернизировать судно под свои насущные нужды. Кто-то затрачивает на модернизацию лодки дополнительные средства, кто-то получает удовольствие от самостоятельного творчества по усовершенствованию судна. Главное, в этом деле не переусердствовать – усовершенствования не должны мешать комфортной рыбалке.

Лодка из ПВХ, наверное, самое излюбленное среди рыбаков транспортное средство для передвижения по воде. Единственный недостаток такой лодки, приобретённой в магазине, её минимальное удобство и невысокая функциональность. Производители позаботились о качестве материалов, но, кажется, совсем забыли о потребителе .

Как сделать новую лодку удобнее и лучше? У рыбаков есть свои секреты по усовершенствованию этого транспортного средства, которыми они с удовольствием делятся со всеми желающими.

Вот пять примеров тюнинга лодки из ПВХ . Всё это можно сделать собственными руками, проявив немного терпения и смекалки.

Усиление днища

Начинают многие именно с укрепления днища. Хотя оно и изготовлено из прочного материала, от износа никуда не деться. При активном использовании или неосторожном соприкосновении с каменистым берегом дно может повредиться.

Борются с этой неприятностью путём наклеивания профилей , изготовленных их ПВХ. Они, конечно, увеличивают общий вес. Решение о модернизации плавсредства должно приниматься с умом. Если лодка эксплуатируется на быстрой реке с каменистыми порогами, от максимального укрепления никуда не деться. Для тихой воды усиление можно свести к минимуму.

Укрепление производится ПВХ мембраной или профилем. Клей используется ПВХ «Poligrip», «Виникол», «SAR-306» или «Уран».

Усиление мембраной без использования клея

  • Поверхность лодки должна быть отмыта от песчинок и обезжирена.
  • Затем снимается клапан и открепляются транцевые колёса.
  • Предварительно на лодку в надутом состоянии накладывается бумага и вырезаются два лекала по размерам днища (области между килем и баллонами). По этим лекалам выкраиваются детали из ПВХ ткани (мембраны). Толщина порядка 1,5-2 см, вес одной детали 1,5 килограмма.
  • Материал должен отлежаться на солнце или в тёплом помещении, чтобы принять нужную форму.
  • Затем детали прогреваются феном и одновременно приглаживаются валиком для выдавливания воздуха. Особо тщательно прорабатываются края. Склеивание происходит от разогревания мембраны под воздействием высокой температуры (без клея!).

Предлагаем вашему вниманию просмотреть все это на практике в этом видео ролике.

Усиление «привалом»

ПВХ профиль или «привал» наклеивается на киль с обеих сторон, что предохраняет также кильсон. Укрепляется лодка и по баллонам примерно на четверть их длины. А также по транцу, ведь на нём лежит только слой днищевой ткани.

Мягкое сиденье

Как известно, стоять в лодке неудобно . Придётся позаботиться об удобном сидении для многочасовой ловли рыбы. В магазинах предлагаются надувные сиденья, использовать которые нравится далеко не всем. Выйти из положения довольно просто.

Для этого вида тюнинга понадобятся две сосновых доски длиной, например, 45 сантиметров (предварительно нужно уточнить расстояние между баллонами!) и шириной 15 сантиметров, форточная фурнитура (2 шт.) – чтобы сиденье складывалось при необходимости, и достаточно широкие автомобильные ремни безопасности.

  • Доски соединяются между собой фурнитурой для форточек.
  • Ремни безопасности прикрепляются с двух сторон сиденья шурупами.
  • Регулируется сиденье непосредственно на лодке. Ремни проходят через днище!
  • На сиденье накладывается поролон желаемой толщины. Чехол шьётся из плащёвки или брезента. Для застёжки подойдёт обыкновенная молния (или липучки).
Вот что должно получиться:

Основное достоинство такого сиденья – дешевизна по сравнению с магазинными моделями и возможность свободно перемещать его в лодке.

Надувной киль

Далеко не все лодки снабжены надувным килем. А эта деталь немаловажна для больших лодок диной больше трёх метров, использующихся в комплекте с мотором.

При максимальной скорости, нос такого судна начинает отрываться от поверхности воды, что приводит к опрокидыванию. Надувной киль придаёт устойчивость и обеспечивает точное следование заданным курсом.

Сделать его можно самостоятельно. Для изготовления понадобится плотная лодочная ткань из ПВХ и клей «Момент».

  • Киль представляет собой сплюснутую трубку с клапаном из водонепроницаемой ткани, проклеенную по шву.
  • Для герметизации основного и торцевых швов перед использованием нужно залить внутрь водный раствор горчицы, хорошенько взболтать его, а затем слить.

Особенность такого киля размещение его не снаружи, а внутри лодки. На мелководье воздух из киля можно спустить для удобства передвижения. Этим «умением» не похвастает ни одна настоящая килевая лодка!

Изготовление разборного якоря

  • Понадобится трубка из нержавеющей стали, диаметром 25 мм и длиной 270 мм. На конец трубки приваривается втулка с резьбой М12, длина резьбы 25 мм.
  • Лапы якоря сделаны из полос нержавейки длиной 260 и шириной 40 мм, толщина полосы 4 мм.
  • Края обрабатываются шкуркой для удаления заусениц.
  • На одной из лап приваривается две полоски. Сделано это для предотвращения прокручивания лап относительно друг друга в собранном положении.
  • Лапы надеваются на шток якоря и закручиваются гайкой стандартного размера М12. Дополнительно на гайку приваривается кольцо для облегчения сборки якоря руками, без инструментов.
  • С противоположной стороны якоря сделано отверстие, в которое вставлено кольцо диаметром 40 мм и толщиной проволоки 5 мм.
  • Вес такого якоря 1 кг 600 г. Для обеспечения устойчивости лодки в ветреную погоду рекомендуется залить в шток якоря дополнительно 2 кг свинца.

В видео ниже, помимо подробной инструкции по изготовлению разборного якоря, рассказано о способе привязывания к нему верёвки.

Крепится якорь к сидению с помощью шнура с карабином.

Кольцо, приваренное к гайке (скрепляющей лапы якоря) используется для крепления шнура в случае каменистого дна или наличия коряг. То есть, якорь цепляется не за верхнюю часть, а за нижнее кольцо. Это облегчает вытягивание его из воды в случае зацепа за дно.

Транцевые колёса

Без этого атрибута сейчас не обходится ни один уважающий себя владелец лодки! Учитывая, что магазинные цены на шасси «кусаются », умельцы изготавливают их самостоятельно. Ведь зачастую к воде автомобилем не подъедешь, а транспортировать тяжёлую лодку до водоёма как-то нужно. В таких случаях на помощь приходят колёса .

Для небольших лодок подходит одноколёсная модель. Большие требуют парных колёс для обеспечения максимально комфортного перемещения плавсредства.

Изготовить шасси можно буквально из всего, что под руку в гараже попадётся. А колёса купить на рынке.

Ниже размещён видео урок по изготовлению колёс, не требующих традиционного крепежа. Это быстрый и экономный способ поставить на колёса лодку небольшого размера, имеющую сзади на баллонах ручки.

Понадобится старая пластиковая бочка, из неё вырезаются две детали шириной 20 см. На краях выкраивается своеобразный «галстук» — узкая часть, на который устанавливаются крепления. А колёса крепятся посередине каждой детали на четырёх болтах из нержавейки. Отверстия герметизируются силиконом.

Единственный недостаток таких маленьких колёс – невозможность их использования в комплекте с большой лодкой и на вязком грунте (глине, глубоком песке).

У каждого рыбака есть собственные способы и методы улучшения купленной в магазине лодки. Одни не скупятся ни на какие средства и приобретают дополнительные детали промышленного производства. Другие наоборот экономят и мастерят всё собственноручно .

Главное в этом деле проявить реактивное мышление. Тогда любимая лодка никогда вас не подведёт, а рыбалка принесёт одно удовольствие. Если у вас есть что добавить, а я уверен, что есть – пишите свои «Маст хев» в комментариях внизу статьи.

Ни хвоста всем, ни чешуи!