Зелёное движение России ЭКА. Экоурок "Мобильные технологии для экологии" у пчёлок План проведения урока мобильные технологии для экологии

Здравствуйте, читатели и гости блога ДУ! Сегодня у пчёлок был необычный урок. Они приняли участие во Всероссийском экоуроке "Мобильные технологии для экологии" . О мероприятии мы узнали из блога Ольги Николаевны Иващенко .
Организаторы ответственно подошли к разработке урока: подготовили подробные методические рекомендации для учителей, дипломы для команды - победительницы, настольную игру с карточками-заданиями, макеты карманных книжек (покетмоды).
Задача учителя зарегистрироваться на сайте и распечатать необходимый материал.

1. В начале урока ребята посмотрели презентацию , из которой пчёлки узнали, какие технологии помогают спасти природу.
2. Дальше ребят ждала интересная настольная игра . задания делились на 3 категории. Нам понадобилось игровое поле, кубик и фишки - Смартик, Эконешка и Интернешка.

Ребята с интересом выполняли задания игры. А они были познавательного и творческого характера.

Например, для чего нужно беречь электроэнергию?
Варианты ответов:
а) Чтобы уменьшить нагрузку на природу и помочь сохранять ее.
б) Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и сберечь наше здоровье.
в) Чтобы сэкономить деньги на оплате электроэнергии.
г) Все перечисленные ответы.

****

"Как вы думаете, какой процент деталей старого сотового телефона можно переработать, чтобы снова использовать в разных целях?
а) Около 40-50%.
б) Около 25-30%.
в) До 80-90%.
г) 100%.
Оказывается, что после переработки во вторичное использование идет >80-90% деталей сотового телефона! Он содержит серебро, медь, палладий и другие ценные металлы. По некоторым оценкам, из одной тонны электронных схем от телефонов можно добыть столько же золота, сколько из 100 тонн золотосодержащей руды."

Бурные обсуждения в командах.


"Какие вы знаете способы сделать так, чтобы смартфон медленнее разряжался? Давайте экономить энергию!"

"Представьте, что вы художник и делаете арт-проект (картину или скульптуру) из электронных отходов (старых телефонов, планшетов, ноутбуков, их запча стей и т. д.) Придумайте и зарисуйте вашу идею за 2 минуты." Две минуты оказалась мало для наших фантазий. Он старались.


А это вопрос вызвал у ребят много споров. Они даже воспользовались Атласом - определителем , чтобы больше узнать о жизни выдр.

"В 2000 году в Сингапуре компания Nokia запустила первый проект по утилиза ции мобильных телефонов. Но сингапурцы не хотели бросать использованные телефоны в специальный контейнер. Nokia обратилась за помощью в… местный зоопарк, где жила дрессированная выдра по кличке Педро. Что удалось сделать, чтобы сингапурцы начали сдавать телефоны в переработку?"

Приглашаем Вас и вашу школу стать участниками проекта «Мобильные технологии для экологии»
и провести Всероссийский Эко-Урок!
Урок может провести учитель вашей школы,
волонтер МТС или активист Движения ЭКА.

Присоединить
школу к проекту Я готов провести
эко-урок

Этот необычный и полезный проект организуется в рамках программы «Зеленые школы» Всероссийского движения ЭКА при поддержке и непосредственном участии
компании МТС.

Ваши дети не расстаются со своими мобильниками, планшетами и другими
устройствами (или гаджетами)?

Давайте сделаем их частью и предметом увлекательного образовательного процесса,
в котором ваши ученики - я уверена - поучаствуют с большим интересом.

Учителю или волонтеру не нужно обладать специальными знаниями или подготовкой для проведения Всероссийского эко-урока – организаторы проекта подготовили методические материалы и видеоурок в помощь, где все разложено до деталей.
Вам остается только провести урок!

Все школы, в которых пройдет урок, получат дипломы проекта, ученики – карманные книжечки о том, как беречь природу.

Школа-участник будет нанесена на общероссийскую он-лайн карту проекта, а лучшие фото с уроков попадут в он-лайн альбом проекта.

Эко-Урок «Мобильные технологии для экологии» приурочен к Международному дню Земли 22 апреля.

С 21 по 27 апреля, во время Весенней Недели Добра, тысячи прогрессивных и любящих природу учителей и волонтеров проведут эко-урок.

Другие активности проекта

В 20 регионах в течение апреля также пройдут события, которые будут курировать региональные координаторы проекта:

Общегородские эко-фестивали
«Вторая жизнь вещей», где в ходе увлекательных практических мастер-классов ученики узнают, как сохранить ресурсы ресурсы планеты, отправив бытовой мусор на вторичную переработку или подарив вторую жизнь любимым вещам.

Игра-конкурс «Зеленая экономика.
Технологии для экологии» Игра пройдет в несколько этапов (два отборочных тура, полуфинал и финал) между школьными командами старшеклассников, команда-победитель не только пополнит свои знания о «зеленой» экономике – о сохраняющей природу экономике будущего, но и получит призы от компании МТС!

Вологодская область,
Воронежская область,
Иркутская область,
Краснодарский край,
Ленинградская область,
Москва и Московская область,
Новосибирская область,
Оренбургская область,
Пензенская область,
Псковская область,
Республика Башкирия,

Республика Мордовия,
Республика Удмуртия,
Республика Чувашия,
Рязанская область,
Самарская область,
Саратовская область,
Свердловская область,
Тульская область,
Ульяновская область,
Ярославская область.

Для участия в этом проекте необходимо было подать заявку каждому педагогу, кто хотел бы провести такой урок в своей школе.

Что дает участие в уроке такого формата?
Учителям - увлекательный опыт, эксклюзивные методические материалы, сертификаты и благодарственные письма.
Ученикам - актуальные знания о «зелёных» возможностях мобильных технологий и современных гаджетов, конкурсы и призы.


Чтобы посмотреть весь масштаб, то советую вам заглянуть на всероссийскую онлайн-карту этого проекта . Вот скриншот этой карты:



Карта участников г. Петрозаводск
В данный эко-урок входит интерактивная презентация, настольная игра, домашнее задание и возможность принять участие в Интренет-флешмобе:




И хотя данный эко-урок рекомендовалось проводить во 2-9 классах, моим первоклашкам было интересно! Я сама при подготовке к эко-уроку открыла для себя новые возможности мобильных технологий для экологии, что уж тут про детей говорить! Поэтому презентация была интересна и очень информативна даже моим гаврикам!
А настольная эко-игра, в нашем случае - "напольная" игра, т.к. мы очень любим играть именно на ковре, а не за столом - вызвала много удивленно-восхищенных возгласов. На первый взгляд, со стороны - обычная "бродилка", но при втором, более пристальном взгляде - каждый шаг, каждая клетка - это определенное задание: "Ситуация", "Познавательный вопрос", "творческое задание". Да, некоторые слова в заданиях на карточках моим первоклашкам были не совсем понятны и нам требовалось время, чтоб в них разобраться, но это не ослабило интереса, а лишь увеличило время на проведение эко-урока. Благо, мы - первоклассники, не самый загруженный народ в школе и можем располагать своим временем свободнее, чем другие.

А складывание пакетмода у нас заняло всего минут 10! Мы уже не первый раз складываем книжечку. Эта книжка - домашнее задание уже перекочевала к ребятам в семьи.

Опубликовано 11 апреля, 2016 - 11:37 пользователем admin

C 4 по 10 апреля 2016 года Красноселькупский центр дополнительного образования детей принял участие в общероссийском экологическом уроке «Мобильные технологи для экологии» . Образовательный проект реализуется по инициативе компании МТС при поддержке Зеленого движения ЭКА и проходит уже во 2-ой раз.

Сегодняшние школьники являются представителями так называемого «поколения Z», или поколения интернета. Мобильные и веб-технологии, гаджеты с раннего детства стали для них привычной реальностью и одним из основных способов познания мира. Согласно Всероссийскому исследованию цифровой компетентности подростков и родителей (Фонд развития Интернет, 2013), 76% российских школьников проводят в Интернете в среднем 3 часа в сутки. Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в сети почти треть жизни (8 часов в сутки). 56% подростков выходят в интернет с помощью мобильных устройств.

Подобные экоуроки позволяют решать одну из самых актуальных задач современного образования - экологическое просвещение школьников с акцентом на повседневные экологичные практики.

В ходе необычного урока дети познакомились с героями МТС – Эконешкой, она отвечает за экологию и помогает природе, и Интернешкой - он главный по интернету, он помогает ребятам не заблудиться на просторах Всемирной Сети, и Смартиком, который отвечает за полезные для природы инновации. Руководитель территориального штаба движения ЭКА Горобинская Лариса рассказала и представила презентацию «Мобильные технологии для экологии», из которой дети узнали, как с помощью самого обычного смартфона можно делать окружающий мир лучше, чище и зеленее: защищать леса от пожаров, высаживать деревья, решать городские проблемы, сдавать на переработку мусор и многое другое. Ребята отправились в мир «зелёных» технологий, познакомились с мобильными приложениями и интернет-новинками, которые придуманы и сделаны в России, такими как:

  • мобильное приложение «Берегите лес!», которое можно бесплатно скачать на сайте www.aviales.ru позволяет быстро и просто сообщить в Авиалесохрану о любом происшествии в лесах нашей страны - например, о пожаре, прикрепив фото и координаты пожара. Это поможет быстрее справиться с пожаром и спасти лес и его обитателей.
  • сайт www.Posadiles.ru позволяет каждому из нас, даже школьнику, посадить одно или множество деревьев, не выходя из дома. Нужно просто зайти на сайт и купить сертификат, на эти средства волонтеры движения ЭКА высаживают настоящие живые деревья, восстанавливая пострадавшие от пожаров участки леса в разных регионах России.
  • сервис www.ecofront.ru помогает обратить внимание властей на стихийные мусорные свалки во дворе, в парке, в лесу, на берегу озера.
  • сервис www.darudar.ru позволяет отдать бесплатно ненужную вещь, и найти нужную - тоже совершенно бесплатно. Люди ими здесь просто обмениваются. Это не только возможность порадовать себя обновкой, но и способ обращаться с природой более бережно и уважительно, производить меньше мусора и не тратить впустую природные ресурсы.
  • на сайте www.Kudagradusnik.ru можно найти пункты приёма отходов, требующих специальной утилизации (градусники и энергосберегающие лампы, батарейки, аккумуляторы, компьютеры и другая техника) и начать сдавать их в утилизацию цивилизованным путём.

Дети узнали, что инновационные проекты создают не только взрослые, но и школьники - такие же, как они. Особый интерес у ребят вызвал проект молодых предпринимателей из Хабаровска - они создали рюкзак NeoBackpack со встроенными солнечными батареями, от которых можно зарядить смартфон, планшет или ноутбук и проект двух астраханских школьников - Данила Решетникова и Дмитрия Улевского «Умный» браслет для измерения загрязнения воздуха. Этот Браслет оснащён датчиками дыма и газа, контроллером, Bluetooth. Прототип отпечатан на 3d-принтере.

Знания, полученные в первой части урока, ребята смогли применить в веселой игре «Приключения Эконешки и её друзей». Завершился урок необычным домашним заданием для настоящих инноваторов и сверхсовременных пользователей интернета: в ближайшие 2 недели ребятам и их родителям предложено поэкспериментировать, проверив на практике работу целого ряда интернет-сайтов и приложений, которые помогают сделать мир лучше.

Помимо урока в рамках проекта проходит конкурс видеороликов среди учащихся о том, как технологии помогают природе. Победители получат зарядные устройства для телефонов, работающие от солнечной энергии. Ученики также примут участие в творческом интернет-флешмобе, с помощью которого они расскажут, какие экошаги они начали применять в повседневной жизни благодаря уроку.



руководитель территориального штаба

Всероссийского движения ЭКА

Горобинская Л.В.

Согласно Всероссийскому исследованию цифровой компетентности подростков и родителей (Фонд развития Интернет, 2013), 76% российских школьников проводят в Интернете в среднем 3 часа в сутки. Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в сети почти треть жизни (8 часов в сутки). 56% подростков выходят в интернет с помощью мобильных устройств. С одной стороны, дети, растущие в эпоху тотального интернета, подвержены риску чрезмерной «виртуализации», «эрозии детства»,столкновения с нежелательным контентом, развития игровых и других зависимостей. С другой стороны, эти же дети имеют шанс стать сознательными потребителями, передовыми активными гражданами, решающими глобальные проблемы общества — в том числе и экологические проблемы. В этой двоякой ситуации очень важно замотивировать детей использовать конструктивные, развивающие возможности интернета, и показать, что виртуальные активности способны принести реальный результат.

Экоурок «Мобильные технологии для экологии» познакомил ребят с актуальными, удобными веб-сервисами и приложениями,которые помогают решать проблемы, связанные с охраной природы родного города и края, а также начать практиковать более ответственный и экологичный образ жизни.


Этот урок помог решить одну из самых актуальных задач современного образования — экологическое просвещение школьников с акцентом на повседневные экологичные практики.

На уроке ребята узнали о вовлечённости жителей России в использование мобильных и интернет-технологий,о технологии на страже природы: защита лесов, животных, посадка деревьев, борьба с мусором, энергосбережение с помощью гаджетов, о экологичных гаджетах, созданных российскими инноваторами, о возможности для юных инноваторов: конкурс «Телеком Идея Юниор»(мобильное приложение «Берегите лес!», системы мониторинга «Лесной Дозор», сайт Posadiles.ru.)

Поиграли в настольную игру «Приключения Эконешки и её друзей». Ученики разделились на 3 группы.Каждая команда придумывает себе название, связанное с интернетом и гаджетами. Для передвижения по игровому полю каждая

команда получила одного из героев - Эконешку, Интернешку или Смартика. Игру продолжили игру и на перемене.

И в заключении урока - награждение победителей Грамотой от Эконешки и сбор книжки -памятки.

Ребятам очень понравился и урок, а некоторая информация удивила.

Используйте гаджеты для своего развития и решения экологических проблем!!!

Классный руководитель класса 5/6

Демченко Людмила Владимировна