Лучшие программы для авторинга dvd. Создание фильма на DVD

Что такое авторинг DVD?
Технологии авторинга DVD. Краткий обзор.

Изначально, видео записывалось и передавалось в качестве аналогового электрического сигнала. Для бытового применения носителями информации служили видеокассеты формата VHS.

Преобразование видео из аналогового вида в цифровой вид изменило всё. Цифровое видео можно хранить на носителях с произвольным доступом, например на жестких дисках (магнитный носитель) или на оптических носителях. Одним из первых продуктов, основанных на использовании технологии цифрового видео, стал DVD. Хотя на DVD могут храниться любые цифровые данные, первое, для чего стали использовать новый тип носителя, были именно фильмы. В качестве носителя для фильмов, DVD имеет массу преимуществ по сравнению с кассетами VHS.

Первое преимущество - это компактность. DVD диск, по своим размерам, идентичен обычному CD диску. Даже при близком рассмотрении невозможно заметить разницу между ними.

Второе - это, конечно, качество изображения. Фильмы на DVD выглядят отлично: четко и чисто, с интенсивным цветом, который, при подключении декодера к телевизору с диагональю и в 29", не "отвалится", подобно сигналу, получаемому через антенну… Что имеется в виду? Например, просматривая футбольный матч на большом экране, обратите внимание на маленькую фигурку одного из футболистов. Вы увидите, что последний бежит отдельно, а майка и трусы либо спереди, либо сзади. Кроме этого, у DVD видео напрочь отсутствуют всевозможные шумы, неизбежно появляющиеся при записи на видеокассету или при телевизионной трансляции.

Третье - цифровой звук высокого качества.

Стандарт DVD это результат разработок консорциума из десяти компаний: Hitachi, JVC, Matsushita, Mitsubishi, Philips, Pioneer, Sony, Thomson, Time Warner и Toshiba. Первый обобщенный формат DVD был анонсирован в сентябре 1995 года. В мае 1997 года консорциум компаний-разработчиков стандарта DVD был переименован в DVD Forum. При этом Sony и Philips решили пойти своим путем, придумывая собственный стандарт.

Функции интерактивности.

В виду того, что DVD является дисковым носителем, в отличие от пленки в VHS кассетах, механизма проигрывателя имеет возможность поиска и проигрывания любого места на диске (произвольный доступ). Также имеется возможность сделать паузу, проигрывание с медленной скоростью или наоборот ускоренное, причем все это с более чистым изображением по сравнению с видеомагнитофоном. Также в диск могут быть включены дополнительные данные – например, просмотр биографий снявшихся актёров, музыкальных клипов к фильму или дополнительная дорожка на всём протяжении ленты с комментариями режиссёра.

Благодаря возможности иметь сразу несколько звуковых дорожек (каждая с многоканальным звуком), фильм может поставляться сразу на восьми языках.

Проигрыватели DVD поддерживают набор команд, обеспечивающих элементарную интерактивность. Главная функция - это разнообразные меню, которые имеются на всех DVD дисках и обеспечивают доступ к различным частям содержимого диска и доступ к функциям управления. Каждый элемент меню состоит из неподвижного или анимированного изображения: до 36 подсвечиваемых прямоугольных "кнопок" (только 12, если используется режим широкого экрана, letterbox или pan & scan).

Пульты управления имеют четыре кнопки-стрелки для выбора кнопок на экране, а также десять кнопок с цифрами от 0 до 9, кнопку окончательного выбора, кнопку вызова меню и кнопку возврата в предыдущее меню. Дополнительно имеющиеся функциональные кнопки могут обеспечивать "заморозку " изображения, по кадровое воспроизведение, замедленное или ускоренное воспроизведение, поиск, переход к следующему или предыдущему фрагментам, выбор языка субтитров, выбор угла показа камеры, выбор записанной программы, поиск фрагмента программы, поиск по времени и поиск по углу камеры. Любая из этих функций может быть отключена при создании диска.

DVD и телевизионные стандарты.

DVD видео имеет ту же проблему с NTSC и PAL, как и видеокассеты и LD. DVD видео поддерживает две взаимно-несовместимые системы телевидения: 525/60 (NTSC) и 625/50 (PAL/SECAM), где первая цифра означает количество строк в кадре, а вторая частоту смены полей (один кадр состоит из двух полей). Диски, предназначенные для проигрывания видео в системах NTSC и PAL, имеют три отличия: размер изображения (720x480 против 720x576) и частоту смены кадров (29.97 против 25). Большинство современных DVD-плейеров являются мультисистемными, то есть, могут проигрывать диски, записанные как в NTSC, так и в PAL .

Авторинг DVD.

Запись фильма на кассету VHS делалась следующим образом: в видеомагнитофон вставлялась кассета, нажималась кнопка "REC", и оставалось только подождать. Процесс авторинга DVD более сложен. Он состоит из нескольких шагов, описанных ниже:

Компрессия (кодирование) видео в формат MPEG-2 с использованием процесса, называемого variable bit rate encoding (кодирование с изменяемой степенью сжатия).
Компрессия звуковых дорожек в формат AC-3.
Комбинирование сжатых видео и звуковых потоков в один поток данных, это процесс называемый мультиплексирование (multiplexing).
Просмотр видеопрограммы для определения точек начала эпизодов (сцен).
Создание пользовательского меню выбора эпизодов (сцен).
Имитация проигрывания диска в мастеринг системе, процесс называемый эмуляция.
Запись на цифровую ленту или жёсткий диск "image" (образа) DVD диска.
Собственно, запись диска.

Кодирование видео в MPEG-2.

В необработанном виде, цифровое видео очень объемисто, настолько, что полнометражный фильм может занять 40 DVD дисков, каждый по 4.7 Гб. К счастью, цифровое видео обладает избыточностью, т.е. имеется много одинаковых или похожих элементов, которые можно идентифицировать и удалить. Этот процесс называется кодированием (encoding) и в результате его применения можно удалить более 97 процентов данных, необходимых для представления видеоизображения без какого-либо заметного ухудшения качества изображения. Для DVD используется стандарт цифрового кодирования MPEG-2.

Для обеспечения высокого качества изображения DVD при размещении фильма в пространстве размером 4.7 Гб одного слоя DVD, используется процесс кодирования с изменяемой степенью сжатия. Кодирование в формат MPEG-2 представляет собой процесс сжатия видео данных за счет удаления избыточной информации. При этом используются два основных алгоритма компрессии. Избыточность информации видеоданных подразделяется на два вида: пространственную и временную. Например, если машина двигается по шоссе, то шоссе является фоном, который одинаков на протяжении нескольких кадров. Соответственно, все минимальные элементы изображения (pel) которые не изменились в следующем кадре можно хранить в одном экземпляре, восстанавливая их в каждом следующем кадре на основе информации из предыдущего. Этот вид называется временной избыточностью и при компрессии информации об этих pel используется метод inter-frame coding (межкадрового кодирования). При этом внутри одного кадра или в пределах макроблока кадра (macroblock) могут существовать одинаковые pel, т.е. удалив часть из них, восстановить их можно на основе информации о соседних pel внутри этого кадра или макроблока. Этот вид избыточности называется пространственной, а метод их кодирования intra-frame coding (внутрикадровое кодирование). Кадр, закодированный только на основании имеющейся в нем информации, называется I Picture (Intra-coded picture).

Термин макроблок (Macroblock) обозначает набор pel данных; иногда этот термин обозначает закодированное представление значений pel и других элементов данных, определенных в заголовке макроблока. Макроблок совмещает в себе четыре блока 8х8, содержащие данные о яркости (luminance data) и два (для формата Chroma 4:2:0), четыре (для формата Chroma 4:2:2) или восемь (для формата Chroma 4:4:4) блоков 8х8, содержащие данные о цветности. Блоки 8х8 с данными о цветности получаются из секции 16х16, содержащей информацию о компонентах яркости изображения.

Декодер должен уметь преобразовывать YUV формат в RGB с учетом преобразования цветовых пространств и масштабировать конечное изображение по вертикали и горизонтали.

Цветовые пространства YPbPr, YcbCr и YUV представляют собой простую версию, с учетом масштабирования, формата (Y, B-Y, R-Y), которые переводят крайние значения разностных цветовых каналов к более удобным величинам. Разность берется между значением основного цвета и яркости. Например: сигнал (B-Y) достигает своих крайних значений при синем (R=0, G=0, B=1; Y=0.114; B-Y=+0.886) и желтом (R=1, G=1, B=0; Y=0.886; B-Y=-0.886) цветах. Аналогично, крайнее значение (R-Y), +-0.701, получается при красном и голубом (cyan). Эти значения неудобны для использования в аналоговых и цифровых системах.

Формат Chroma (Chroma format) определяет число блоков цветности (chrominance blocks) в макроблоке.

Компонент цветности (Chrominance) - это матрица, блок или один pel представляющий один или два разностных цветовых сигнала связанных с основными цветами и таким образом определяемых в потоке данных. Компонент цветности для различных цветовых сигналов обозначается символами Cr и Cb.

Компонент яркости (Luminance) - это матрица, блок или один pel отображающий монохромное представление сигнала связанного с основными цветами и таким образом определяемых в потоке данных. Для обозначения компонента яркости используется символ Y.

Для компрессии внутрикадровой избыточности применяется алгоритм преобразования Фурье (DCT, Discrete Cosine Transform). Понятно, что если сцена очень сложная, то эффективность алгоритма DCT может существенно снизиться. При декодировании внутрикадровой компрессии используется обратное преобразование Фурье (iDCT).

Заметим, что между соседними кадрами, как правило, не происходит резких изменений, поэтому межкадровое сжатие применяется весьма эффективно. Алгоритм для компрессии временной избыточности называется DPCM (Differential Pulse Code Modulation), т.е. схема кодирования с запоминанием параметров кодируемого источника. Достоинством этого метода является то, что ошибки при декодировании предсказуемы и мало влияют на восстановление исходного источника кодирования.

Кроме того, если объект движется, то в процессе кодирования используется алгоритм оценки движения (Motion Estimation), в процессе работы которого происходит оценка векторов движения (Motion Vectors). Для компенсации произошедших изменений между кадрами используется алгоритм Motion compensation (компенсация движения). Вектор движения представляет собой двумерный вектор, показывающий смещение координат восстанавливаемого pel в текущем кадре, по сравнению с координатами pel в предыдущем кадре.

Кадр, закодированный с применением метода компенсации движения, называется P-Picture (Predictive-coded picture, т.е. кодирование с предсказанием на основе предыдущих кадров).

Если же кодирование происходит с предсказанием на основе данных из предыдущих и/или следующих кадров, то закодированный кадр называется B-Picture (Bidirectionally predictive-coded picture).

При декодировании межкадрового сжатия тоже применяется метод компенсации движения (Motion Compensation), который использует векторы движения для увеличения эффективности предсказания значений pel. Для предсказания используются векторы движения, которые определяют смещение координат декодированного значения pel в текущем кадре относительно координат в предыдущем и следующем кадрах. Значение декодированного pel используется для формирования предсказания ошибочного сигнала.

Если изображение очень сложное - например, изображение лиственного дерева - оно не имеет такой же избыточности, как, например, безоблачное небо. На картинке ниже представлен график объема данных используемых для представления фильма на всем его продолжении. На графике хорошо видно, как при кодировании DVD используется больше данных для представления сложных сцен и меньше для простых, т.е. в процессе кодирования постоянно изменяется объем данных, необходимых для представления видео. Средний уровень используемых данных для видео на DVD примерно равен 3.7 миллионам бит в секунду.

Кодирование звуковой дорожки в формат AC-3.

Сведённая звуковая дорожка фильма в формате PCM (некомпрессированный звук) занимает большой объём на диске. Поток некомпрессированного звука берёт 1536 килобит за секунду на два канала. Чтобы увеличить продолжительность видеопрограммы, записанноё на диск, звук компрессируют в формат AC-3 (Dolby Digital). Типичный размер потока звука в формате Dolby Digital – 192 килобита в секунду.

DVD может содержать несколько звуковых дорожек, одну из которых зритель выбирает во время просмотра фильма. Это может быть звуковое сопровождение на разных языках либо оригинальный звук исходного материала и сведённая фонограмма, оформленная музыкой.

Создание меню выбора эпизодов.

Прямой доступ к точкам начала эпизодов (сцен) – это новая, по сравнению с кассетой VHS, возможность диска DVD. Для реализации этой возможности сначала надо определить эпизоды путём определения точек (меток) их начал. Далее создаётся пользовательское меню выбора эпизодов. Меню должно быть интуитивно понятным, удобным, наконец, просто красивым. Оно может быть многостраничным или состоять из единственной страницы. Меню может содержать неподвижную графику, видео, анимацию. В общем, создание меню является отдельной творческой задачей, а разработка DVD в целом – это переработка аудиовизуального произведения, а не просто перезапись с одного носителя на другой.

По материалам сайтов ixbt.com и svcd.ru

DVD authoring ) - процесс создания образа DVD -видео, которое может быть воспроизведено в стандартном DVD-проигрывателе. + Программное обеспечение для DVD-авторинга должно соответствовать спецификациям рабочей группы DVD Forum, которые были утверждены в 1995 году. Спецификации достаточно жёсткие в связи с тем, что в их создании принимало участие большое число компаний-разработчиков и производителей.

Процесс DVD-авторинга может опционально включать в себя процесс MPEG -кодирования, для чего, в состав многих программ DVD-авторинга включён MPEG-кодировщик. Можно также использовать внешний кодировщик для достижения лучшего качества кодирования.

Большая часть программ пригодны лишь для авторинга DVD-видео и не поддерживают создание DVD-Audio дисков.

Обычные устройства для записи DVD-дисков имеют некоторый набор базовых функций для авторинга дисков, но при этом создатель DVD-диска ограничен в выборе шаблона для DVD-меню, которые меняются лишь в зависимости от модели устройства и его производителя.

  • создание меню
  • разделение фильмов на разделы
  • добавление нескольких звуковых дорожек для различных языков
  • добавление субтитров
  • создание слайд-шоу

Спецификация DVD

Каждый разработчик DVD-оборудования или программного обеспечения должен в первую очередь получить лицензию на одну из книг по DVD-спецификациям у Корпорации по лицензированию DVD-формата и логотипа (DVD FLLC - DVD Format/Logo Licensing Corporation). Для различных форматов DVD существуют отдельные книги с описаниями формата; каждая книга содержит сотни страниц и стоит порядка $5000. После получения лицензии на книгу, разработчику необходимо стать лицензиатом, причём эта процедура также платная. В противном случае книга, на которую получена лицензия, может быть использована только как справочный материал, а не для создания новых программ или оборудования.

DVD-спецификации изначально были написаны на японском языке, и лишь затем их перевели на английский для использования в Америке. Перевод получился запутанным и по сложности сравним с юридическими документами. Сегодня DVD-проигрыватели различных производителей не всегда соответствуют одним и тем же требованиям - все это потому, что разные разработчики при создании оборудования понимают имеющиеся DVD-спецификации по-своему.

См. также

Ссылки

  • Часто задаваемые вопросы о DVD (англ.)
  • Неофициальная DVD-спецификация (англ.)

Литература

  • Лапин Евгений Васильевич Подготовка и запись DVD всех типов. Краткое руководство. - М .: «Вильямс», 2006. - С. 320. - ISBN 5-8459-1064-1
  • Марк Л. Чемберс Запись компакт-дисков и DVD для "чайников" = CD & DVD Recording For Dummies. - 2-е изд. - М .: «Диалектика», 2005. - С. 304. - ISBN 0-7645-5956-7

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Наст
  • Обонятельный ритм

Смотреть что такое "DVD-авторинг" в других словарях:

    DVD - DVD … Википедия

    авторинг - комп. процесс создания структуры DVD диска (меню, главы и т.д.) Новый словарь иностранных слов. by EdwART, 2009 … Словарь иностранных слов русского языка

    Видеоредактор - Avid Media Composer c окнами различной индикации Видеоредактор это программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют редактировать видео файлы на компьютере. Видеоредактор позволяет работать с видео файлами в зависимости от набор … Википедия

    Adobe Encore - Тип DVD авторинг Разработчик … Википедия

    K9copy - Ти … Википедия

    Walpurgis Night - Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

    Kino - Тип Редактор цифрового видео Разработчик команда разработчиков kinodv.org Оп … Википедия

    Canopus Edius - Тип Профессиональный монтажная программа Разработчик Grass Valley Операционная система Windows Последняя версия 6.5 (28 июня 2012) Лицензия Проприетарная Сайт … Википедия

    Live In Texas - концертный альбом Linkin Park Дата выпуска 18 ноября 2003 … Википедия

    Live in Texas - Live in Texas … Википедия

Книги

  • Домашняя видеостудия. Pinnacle Studio 8. 6 , Жан Озер. Эффективный курс обучения работе с цифровым видео на компьютере! Захват цифрового и аналогового видео o нелинейный видеомонтаж - титры, логотипы, меню, переходы, спецэффекты - работа со…

Устройство для записи DVD-дисков

Обычные устройства для записи DVD-дисков имеют некоторый набор базовых функций для авторинга дисков, но при этом создатель DVD-диска ограничен в выборе шаблона для DVD-меню, которые меняются лишь в зависимости от модели устройства и его производителя.

  • создание меню;
  • разделение фильмов на разделы;
  • добавление нескольких звуковых дорожек для различных языков;
  • добавление субтитров;
  • создание слайд-шоу.

Спецификация DVD

Каждый разработчик DVD-оборудования или программного обеспечения должен в первую очередь получить лицензию на одну из книг по DVD-спецификациям у Корпорации по лицензированию DVD-формата и логотипа (DVD FLLC - DVD Format/Logo Licensing Corporation). Для различных форматов DVD существуют отдельные книги с описаниями формата; каждая книга содержит сотни страниц и стоит порядка 5000 $. После получения лицензии на книгу, разработчику необходимо стать лицензиатом, причём эта процедура также платная. В противном случае книга, на которую получена лицензия, может быть использована только как справочный материал, а не для создания новых программ или оборудования.

DVD-спецификации изначально были написаны на японском языке, и лишь затем их перевели на английский для использования в Америке. Перевод получился запутанным и по сложности сравним с юридическими документами. Сегодня DVD-проигрыватели различных производителей не всегда соответствуют одним и тем же требованиям - все это потому, что разные разработчики при создании оборудования понимают имеющиеся DVD-спецификации по-своему.

См. также

Литература

  • Лапин Евгений Васильевич. Подготовка и запись DVD всех типов. Краткое руководство. - М. : «Вильямс», 2006. - С. 320. -

Здравствуйте друзья! В этой статье рассмотрим процесс создания меню управления диском — DVD авторинг программы. Применять данный приём можно не только для домашних фильмов, но и для Инфобизнеса.

Создание видеофильмов поможет в Инфобизнесе, DVD авторинг

Данная статья будет полезной людям, которые создают видеофильмы, презентации, видео-уроки и другую видео-продукцию.

Конечным итогом работы должен быть на выходе DVD диск. Причем не просто DVD диск, а диск, в котором создано интерактивное меню, диск который легко и просто открывается пультом управления, диск который будет оригинальным (авторским). Думаю, такой продукт будет интересен людям.

Я сам занимаюсь любительской съемкой фильмов 16 лет, привык создавать видеофильмы в старых любительских программах, долго использовал NeroVision. Для меня важно было создать сам видеофильм, сделать его содержательным. Но вот сделать меню, как следует, не удавалось. Да и цель такую не ставил. Меню и управление диском (DVD авторинг) делал простейшим способом. Хотя это, наверное, плохо.

Если делать собственный инфопродукт для Инфобизнеса, платный или бесплатный, то делать его надо качественным, делать такой продукт необходимо на высоком профессиональном уровне.

Одним из показателей профессионализма для производителя, является создание качественного продукта, который будет интересен людям, если это касается видеофильма, то естественно, он должен быть тоже создан с высоким качеством.

Для пользователя интерактивное меню является удобной функцией управления диском. По себе знаю, если управление диском работает плохо – не хочется смотреть такой видео-продукт.

В предыдущих статьях говорилось, что рано или поздно, приходится начинать делать свои первые видео-продукты (статьи и , можно посмотреть на блоге), в том числе заниматься и созданием видеофильмов — так лучше сделать их качественными сразу.

Итак, что такое авторинг DVD? Одним словом не объяснишь. Согласно Википедии – слово авторинг и авторинг DVD, это абсолютно разные понятия (от английского DVD Authoring). Авторинг dvd дисков программы – это процесс создания авторского произведения из изменяющегося оцифрованного материала (видео, фото, меню) с помощью специальных программ.

Если изложить простым языком, то процесс авторинга DVD это ряд следующих мероприятий, выполнив которые, мы получаем на выходе готовый диск DVD:

  • кодирование видео, с изменяемой степенью сжатия (компрессия), в формате MPEG2;
  • сжатие (компрессия) звуковых дорожек в формате АС-3;
  • проведение мультиплексирования (multiplexing), то есть объединение звуковых потоков и сжатых видео, в один поток;
  • создание разделов в фильме;
  • добавление звуковых дорожек с различными языками;
  • добавление субтитров;
  • добавление фотографий, создание слайд-шоу;
  • в процессе просмотра видео, определяем точки начала эпизодов (сцен), отмечаем маркеры;
  • делается пользовательское меню, выбираются сцены и эпизоды;
  • эмуляция (имитация воспроизведения диска в программе);
  • запись образа диска DVD на любой из носителей.

Итог – все вышеперечисленные процессы соединяются воедино.

Процесс создания (монтажа) видеофильма DVD и авторинга DVD, это абсолютно разные процессы и делаются они в различных программах. Да, в простых любительских программах, эти процессы часто объединяются, но качество здорово страдает, там нет достаточных возможностей. Как видим процесс создания видеофильмов и авторинга DVD не такой простой.

Вместе с тем, есть замечательная программа DVDLABPRO2, которая позволяет за несколько минут выполнить авторинг DVD любого продукта.

Предварительно, создание видеофильма (монтаж), делается в одной из профессиональных программ – например «Adobe Premiere Pro» или любой другой.

С первого взгляда, программа сложная, кроме того, она на английском языке. Здесь на помощь может прийти получасовой бесплатный видео-урок «Быстрый авторинг DVD-Video дисков с интерактивным меню в программе DVD LABPRO2» – как пользоваться данной программой.

В уроке показаны все необходимые действия по проведению процесса авторинга DVD. Здесь удобно делать все операции пошагово, следуя за автором. После создания одного, двух фильмов, можно делать авторинг уже без уроков. Там всё просто и понятно.

Создание видео dvd диска (инфопродукта) с профессиональным подходом – повысит его авторитетность в мире Инфобизнеса, это обязательно выльется в финансовую отдачу.

Можно также заниматься созданием видеофильмов о памятных событиях на заказ (свадьбы, встречи, вечеринки) и на этом зарабатывать хорошие деньги через Интернет. На бирже фрилансеров такая услуга востребована.

Если хотите заняться созданием видеофильмов, видео-уроков, видео-презентаций на профессиональном уровне, то можете более подробно ознакомиться, либо скачать бесплатный обучающий видео-курс «Быстрый авторинг DVD-video дисков с интерактивным меню в программе DVD lab Pro 2» по этой ссылке.