Малая академия наук «Интеллект будущего. Общероссийская малая академия наук "интеллект будущего" Ман интеллект будущего результаты конкурсов

Редкая современная российская школа не участвует в разных олимпиадных и конкурсных российских и псевдомеждународных (реально международных участий - единицы, во всяком случае у нас в городе) мероприятий. С этого вроде бы как складывается престиж школы среди других школ, учителям идут какие-то баллы в стимхару (выплаты стимулирующего характера). Я как заслуженная тетка и профессионал с документально и обоснованно заверенной высокой квалификацией тоже периодически бываю причастна к конкурсным и олимпиадным заданиям.

Так, когда моя старшая племянница училась в начальной школе, то с первого класса учитель стала настоятельно родителям предлагать участие в обнинских олимпиадах - конкурсах, устраиваемых Общероссийской академией наук "Интеллект будущего", ветка - конкурс "Познание и творчество". Почему предложение шло родителям? Потому что участие в одной олимпиаде на тот момент стоило порядка 500 рублей (что-то было подешевле). В общем, в первом классе как-то удалось увернуться (сейчас глянула на сайте, там и для дошкольников конкурсы есть), а во втором сия почетная миссия участия во всероссийском зачетном конкурсе "Познание и творчество" нас не миновала. Скачали задания, дали племяннице решать. Энтузиазма особого не отмечалось, но решала, и много что решила без обращений за помощью. С первого раза вопросы были даже больше в плане задания - уточняла, как делать. Последующие разы вопросов уже не было.

В общем, после того как задания были решены, оформили это все в печатном компьютерном виде и отправили, заплатив денежки. Что в итоге - все задания выполнены правильно, но места никакого. С одной стороны, оно и понятно - задания в Познании и творчестве возрастосообразны и посильны. Поэтому правильно выполнивших детей - море. А мест мало. С другой - как же тогда победить?

Что делать? Начала изучать вопрос и где-то нашла, что дополнительные баллы можно получить за качество оформления. Что мы сделали в следующее участие - везде, где возможно, обосновали ответы словарными статьями с указанием источника (заставила второклашку рыться в словарях и интернет-словарях), добавили картинок (помню работали с каким-то словом, вроде "великолепный", вставили туда и фильм с картинкой "Петя Великолепный" и еще что-то). В общем, у второклашки получилась шикарная работа, которую ребенок сам никогда бы с точки зрения оформления не сделал (ссылки, обоснование даже самого пустячного ответа), потому как это был первый опыт такого оформления и такому их пока никто не учит. Итог - диплом призера, второе место. Все ответы правильные, но Пети Великолепного не хватило. И огромный некрасивый осадок на в моей педагогической душе от бессовестной обдираловки и лицемерного характера процесса участия в Познании и творчестве - правильных ответов недостаточно, рви, что можешь, сделай из работы шоу. В общем, в другие разы от участия в олимпиадах удалось увернуться - когда есть желание, скачиваю задания и даю их племяннице порешать, отлично справляется. Хоть и без энтузиазма.

Сейчас порылась на сайте конкурса Познание и творчество - нашла страничку про систему поощрения. Организациям - всякие поощрения в виде дипломов, скидки и даже грант в 20000 рублей. Координаторам - премии, медали, сертификаты. Педагогам - свидетельства и премии. Участникам, получившим гран-при - премия. И тут я вспомнила свою коллегу. У нее двое детей-школьников. Она очень умная девушка и великолепный профессионал, эффективно работающий. И в свободное от заданий начальства время она делала олимпиадные работы своим детям. Собаку на этом съела. Так вот ее сын был обладателем гран-при Познания и творчества.

А мне все это не нравится. Я предпочитаю конкурсы, в которых ребенок получает за знания, а не вставленные в них картинки и ссылки (мне никогда не встречался первоклассник и даже второклассник, который умеет качественно оформить текстовый документ с правильными ссылками; больше скажу, не каждый взрослый обладает таким умением).

Так что Познанию и творчеству придется обойтись как-то без нас, хоть они и немного потеряют. Главное, что не потеряем мы, а приобрести от них мы ничего не можем, кроме недоумения и неприятного осадка.

МАН «Интеллект будущего» входит в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Малая академия наук работает совместно с Некоммерческим партнерством - Центром развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», компаниями «Росинтал» и «Технология успеха».
Организация сотрудничает с Федеральным агентством по делам молодежи Министерства образования и науки РФ, с Российской академией образования, с Агентством стратегических инициатив, со многими ведущими вузами России.
Миссия организации - вовлечение школьников в интеллектуально-творческую и проектно-исследовательскую деятельность, определение новых эффективных путей развития образования. В ее рядах - пять лауреатов Премии Правительства РФ в области образования, более 150 ученых-экспертов, оценивающих исследовательские, проектные, творческие и олимпиадные работы. По статусу организация является общероссийской. В большинстве регионов России имеются отделения и координационные центры. Тысячи детей ежегодно на протяжении 30 лет участвуют в заочных и очных конкурсах. Присоединяйтесь!

Представляем международный командный конкурс «Классная школа»

Конкурс разработан в соответствии с современными образовательными трендами.
1. В конкурсе предлагаются задания по русскому языку, математике, биологии и задания на нестандартное, творческое мышление - это учит работать в междисциплинарных сферах.
2. Одна из ключевых компетенций будущего - креативность. Этому направлению посвящен отдельный блок.
3. В конкурсе разрешается использовать любую литературу, пользоваться энциклопедиями и интернет-ресурсами. Умение работать с информацией - это тоже одна из ключевых компетенций будущего.
Участники конкурса: команды учащихся с 1-го по 11-й класс.
Время проведения конкурса: с 10 по 25 октября 2017 года.

Проведение конкурса
Задания рассчитаны на выполнение в течение 40 минут в школе, возможно, как после уроков, так и на одном из специально выделенных уроков.
От каждой школы в конкурсе может принять участие любое количество команд, созданных на основе классных коллективов.

Награды и поощрения
Итоги подводятся в двух номинациях:
1) по классам:
лучшим командам классов присваиваются звания: «Лучший класс», «Успешный класс», «Инициативный класс», «Активный класс».
2) по школам:
в соответствии с набранным количеством баллов присваиваются звания: «Лучшая школа», «Успешная школа», «Инициативная школа», «Активная школа».
Информация об образовательных организациях, которые получили звание «Лучшая школа», будет опубликована в СМИ.
Для образовательных организаций, от которых участие в конкурсе приняли наибольшее количество участников, устанавливаются специальные поощрения.

Основные проекты МАН «Интеллект будущего»

Для педагогов

Вебинары, дистанционные курсы, семинары, ежегодный педагогический фестиваль в Сочи «Современное образование: опыт, инновации, перспективы» (сентябрь), ежегодные форумы «Образование: взгляд в будущее» (октябрь), «Педагогический олимп» (июль), конкурсы, конференции по обмену опытом, публикация статей в зарегистрированном электронном журнале «Академиан».

Популярные проекты для учащихся

Российский конкурс «Познание и творчество»
Конкурс проводится уже более 15 лет. Для учащихся с 1-го по 11-й класс предлагаются олимпиады практически по всем школьным предметам.

Российский конкурс «Интеллект-экспресс» - конкурс по различным предметам для учащихся с 1-го по 11-й класс. Предлагаются задания тестового типа.

Российский конкурс «КИТ» («Креативность, интеллект, талант») предлагает всем школьникам выйти за рамки привычных школьных предметов и окунуться в мир творчества, головоломок, шифров и самых разнообразных тайн.

Международный проект Smart planet
Конкурс «Умный слон»
Учащимся с 1-го по 11-й класс предлагается в очном режиме, в школе, на уроке или сразу после окончания уроков в течение часа выполнить олимпиадные задания по русскому языку, математике, по биологии или английскому языку. Задания получает координатор, распечатывает и выдает учащимся на один час. Результаты вносятся на сайте. Итоги конкурса определяются уже в течение трех дней. Дипломы доступны в электронном виде.

Российский конкурс «IQ-чемпион»
Самый современный конкурс, выполнение заданий проходит на компьютере в течение ограниченного времени. Быстрое подведение итогов, большой выбор конкурсов. Все результаты хранятся в личном кабинете. Здесь же награды и достижения. «Современным детям - современные конкурсы!» - такой девиз проекта «IQ-чемпион». Для всех возрастов разработаны задания как по основным школьным предметам, так и межпредметные.

Российский конкурс для дошкольников «Светлячок»
«Игра, творчество, развитие» - три ключевых слова, которыми руководствуются эксперты при составлении заданий для дошкольников. Конкурс расширяет границы познания, учит сотрудничать со взрослыми, прививает навык серьезной работы с текстами.

Российский конкурс «Эврикум» - это первый шаг к исследовательской работе: нужно найти ответы на вопросы, предварительно выполнив заданный эксперимент. Конкурс соответствует всем стандартам и требованиям ФГОС.

Российские конкурсы исследовательских и проектных работ, конференции
Конкурсы исследовательских и проектных работ учащихся проводятся для всех возрастов и завершаются финальными конференциями, которые отличаются насыщенной образовательной программой - кроме защиты работ школьники участвуют в командных играх, мастер-классах, встречах с интересными людьми.
- «Юный исследователь» - для учащихся 1-4-х классов, финал 9-12 и 23-26 января;
- «Шаги в науку» - для учащихся 5-8-х классов, финал 25-27 апреля и 10-12 мая;
- «Юность, наука, культура» - для учащихся 9-11-х классов, финал 28-30 марта;
- «Научный потенциал» - для учащихся 10-11-х классов, финал 11-13 апреля;
- «Созидание и творчество» - для учащихся 1-11-х классов, финал 5-8 декабря.

Летние проекты МАН «Интеллект будущего»
В течение лета в Сочи проводятся летние проекты для всех возрастов: «Эврика», «Юный исследователь», «Юные интеллектуалы», «Шаги в науку-Юг», «Юность, наука, культура-Юг» и другие.

Ближайшие российские турниры, чемпионаты
Чемпионат «Познание и творчество-Юниор» (1-4-е кл.), 28-31 октября.
Турнир «Классная команда», Сочи, Красная Поляна, 30 октября - 3 ноября.
Чемпионат «Познание и творчество», включая турниры: математический, биолого-экологический, исторический, лингвистический (по русскому языку и литературе, по английскому языку), компьютерный, по робототехнике, по географии - 14-16 ноября.
Турнир «Интеллектуальная инициатива» - 17-19 ноября.

Общероссийская детская общественная организация Малая академия наук «Интеллект будущего»
Тип общественная организация
Расположение Россия Россия : Обнинск , Калужская область
Ключевые фигуры Лев Ляшко, Татьяна Ляшко, Анатолий Романов
Отрасль дополнительное образование, наука, молодёжная политика
Сайт www. будущеедлятебя.рф

Малая академия наук «Интеллект будущего» - общероссийская общественная организация. Президиум Центрального совета организации расположен в городе Обнинск .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В 1984 году Лев Юрьевич Ляшко с командой единомышленников создал Обнинское научное общество учащихся, и с 1986 года начал проводить научные конференции учащихся «Юность. Наука. Культура» (знак, запатентованный МАН), которые, со временем, стали межрегиональными, а затем и Всероссийскими. В была основана Межрегиональная детская научная творческая общественная организация (ДНТО) «Интеллект будущего». Помимо конференций, организация стала реализовывать ещё ряд образовательных проектов, таких как конкурсы «Познание и творчество», турниры «Эврика», Фестиваль наук и искусств «Творческий Потенциал России» и др.

    В 2006 году устав организации был изменён и она стала Общероссийской, также добавив к своему названию «Малая академия наук» (Что соответствовало замыслу члена Центрального совета, основателя первой в истории СССР МАН, которая находилась в Крыму - И. И. Брагинского).

    Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» включена в Федеральный реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом от 28.07.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений». (См. письмо Росмолодёжи № АП/1637-07 от 28.06.2011).

    В настоящее время ОДОО МАН «Интеллект будущего» осуществляет свою деятельность на общегосударственном уровне (имеет отделения в 57 субъектах Российской Федерации), организация реализует Национальную образовательную программу «Интеллектуально-творческий потенциал России», включающую в себя систему конкурсов, турниров, конференций, фестивалей и форумов. В проектах программы участвуют представители всех 83 регионов России. Программа « » и её отдельные проекты неоднократно удостаивались государственных грантов.

    В 2009/2010 учебном году организация провела 390 Всероссийских заочных конкурса (включая номинации по отдельным предметам и возрастным группам). В течение 2009/2010 учебного года в заочных проектах программы участвовало 89939 человека, в программу вовлечено свыше пяти тысяч учебных заведений России из 1600 городов и сёл.

    Цели организации

    1. Организация и координация научной, творческой, образовательной и культурной деятельности в интересах творческого, интеллектуального и духовного развития детей и молодёжи, сохранение и развитие потенциала системы российского образования.
    2. Выявление, сопровождение развития интеллектуально-одаренных детей России через Национальную образовательная программу «Интеллектуально-творческий потенциал России» (комплекс заочных, дистанционных и очных мероприятий и система мер, направленных на создание и развитие творческого и интеллектуального ресурса страны).
    3. Развитие и трансляция идей научно-ориентированного образования школьников в России.
    4. Создание постоянно-действующей системы конференций исследовательских работ для учащихся, студентов и творческих педагогов, в том числе: «Юность. Наука. Культура» (Обнинск), «Юность. Наука. Культура - Сибирь» (Новосибирск), «Юность. Наука. Культура - Север» (Санкт-Петербург), «Юность. Наука. Культура - Урал» (Златоуст), «Юность. Наука. Культура - Юг» (Краснодарский край), «Юность. Наука. Культура - Байкал» (Улан-Удэ).
    5. Разработка и осуществление сетевой формы взаимодействия и коммуникации в дополнительном образовании детей и взрослых.
    6. Поддержка и координация творческих педагогов через систему обучения и повышения квалификации. Организация Экспериментальных площадок МАН «Интеллект будущего» при сотрудничестве с Российской академией образования (РАО).
    7. Публикация результатов опыта, лучших творческих и исследовательских работ учащихся и педагогов.

    Официальные лица МАН

    Председатель МАН «Интеллект будущего» - Л. Ю. Ляшко , кандидат педагогических наук.

    Председатель Попечительского совета МАН «Интеллект будущего» - В. В. Лунин , академик РАН, декан химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

    Председатель научно-экспертного совета - Н. С. Зефиров , академик РАН, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова.

    Члены Президиума Центрального совета МАН «Интеллект будущего»: Ляшко Т. В., Романов А. С., Сергеев Д. В., Синицына О. В., Смирнов В. В., Федоровская Е. О.

    Председатель Центральной контрольно-ревизионной комиссии - Смолянский А. С.

    Деятельность организации

    МАН «Интеллект будущего» реализует ряд всероссийских образовательных проектов, занимается издательской деятельностью, проводит обучение педагогов.

    Основные проекты

    • Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России »
    • Всероссийские конкурсы исследовательских и творческих работ
    • Научные конференции учащихся :

    «Юность. Наука. Культура», «Научный потенциал», «Первые шаги в науку», «Юный исследователь», «Юность. Наука. Космос».

    • Всероссийские заочные конкурсы-олимпиады «Познание и творчество », «Интеллект-экспресс» .
    • Конкурсы творческих работ педагогов, форумы, семинары : «Образование: взгляд в будущее», «Образовательный потенциал России», «Педагогическое наследие».
    • Всероссийские турниры, фестивали и форумы : Рождественский Фестиваль-конференция (для учащихся начальной школы), Фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России», Российский Лингвистический Турнир «PLASMA», Форум «Созвездие талантов», Турнир «Интеллектуальная инициатива» (социальное проектирование),
    • Летние Турниры и Фестивали: «Эврика!» (для учащихся начальной школы), «Интеллект-XXI век» (для 5-8 классов), «Vivat, эрудиты!» (для 5-8 классов), Международный турнир «Восхождение звезды» (в Болгарии), Российский интеллектуально-творческий Турнир-конференция «Юность, Наука, Культура-Юг» и «Первые шаги в науку - юг», Российский Турнир «фабрика талантов».

    Издания МАН «Интеллект будущего»

    Сборники лучших исследовательских и творческих работ учащихся:

    1. Обнинский полис. //Сб. творческих работ. М.: Молодая гвардия. 2002;
    2. Обнинский полис. //Сб. творческих работ. Калуга: Золотая аллея. 2004; 2006; 2008; 2009; 2010; 2011.
    1. Научно-образовательный электронный журнал «Академиан »;
    2. Занимательный журнал о русском языке «Емеля »;
    3. Открытый образовательный журнал «Интеллект будущего».

    Публикация ежегодного Общероссийский интеллект-рейтинга учащихся: «Ими гордится Россия» 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012.

    Обучение

    • Очные и дистанционные курсы повышения квалификации педагогов;
    • Всероссийская филологическая школа (Финляндия, Швеция);
    • Всероссийская дистанционная школа исследователей;
    • Дистанционная школа «КОМПЬЮТЕР XXI».

    Показатели деятельности

    В рамках договора Российская академия образования, в частности, осуществляет содействие в разработке концептуальных положений Пилотного проекта по формированию системы привлечения молодёжи в науку. Председатель рабочей научно-исследовательской группы ученых РАО по теоретико-методологическому сопровождению Программы - академик А. А. Никитин, координатор группы - доктор педагогических наук, профессор Л. В. Суходольская-Кулешова.

    • Ежегодно конкурсные проекты МАН «Интеллект будущего» входят в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» присуждаются премии. Например, по приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 декабря 2010 г. N 1990 «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи в 2011 году») в данный перечень включен ряд проектов МАН «Интеллект будущего».
    • Участниками проектов Малой академии наук «Интеллект будущего» являются более 5000 образовательных учреждений России. Ежегодно в реализуемых МАН проектах принимают участие порядка 100 тысяч детей и педагогов из всех субъектов РФ.
    • Общероссийская общественная Малая академия наук «Интеллект будущего» является моделью искусственно-естественного детско-взрослого субъектного эпистемологического сообщества. МАН «Интеллект будущего» включает сеть первичных детско-взрослых сообществ интеллектуально-одаренных и увлеченных исследовательской деятельностью учащихся, творческих учителей, ученых и реализует систему интеллектуально-творческих конкурсов, конференций, турниров, фестивалей по поиску и поддержке талантливых детей.

    Инновационная система выявления, поддержки и развития талантливых детей в интеллектуально-творческой области в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» совпадает с целями и задачами национального проекта «Наша новая школа», который призван создать новую систему непрерывного образования в России, предполагает не только передачу знаний и технологий, но и формирование творческих компетенций.

    • МАН «Интеллект будущего» является социальным партнёром Федерального государственного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи», членом Национального совета молодёжных и детских объединений России, коллективным членом Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь».

    Литература

    • Беляева Марина . Большой человек небольшого роста // Город. - 2001. - № 1.
    • Александр Шибанов .

    С МАН "Интеллект будущего" и их чЮдесным сайтом я свела унылое знакомство "благодаря" моей доверчивой мамаше.
    В те далекие времена она еще имела несчастье работать школьным педагогом, получать за это копейки, и тратить их до последней крохи на свою профессиональную жизнедеятельность - учебную и методическую литературу, которая стоит отнюдь недешево, современную аппаратуру (она преподавала музыку), аудио-диски и кассеты и проч.
    В один прекрасный день ей этого показалась мало и она решила из собственных средств оплатить участие своего ученика в каком-то из конкурсов, объявленных этим чортовым МАНом. Меня сразу насторожила исключительная платность всех школьно-педагогических радостей, предлагаемых данной организацией, и я долго пыталась ее убедить не посылать туда деньги, и вообще, что называется, "не связываться".
    "Я все оплачу сама, ты только зарегистрируй меня на этом сайте, больше я тебя ни о чем не прошу" - был последний ее убийственный аргумент. Ибо она, как человек старой советской закалки, и сейчас категорически не дружит ни с компьютером, ни с интернетом. Ну кто откажет любимой маме в такой мелочи?
    Увы мне, я зарегистрировала на этом сайте аккаунт для нее (это было обязательно), а "мыло" там указала свое "живое", которым постоянно пользуюсь. Обещано было многое - выдача свидетельства об участии в конкурсе, уведомление на электронную почту о результатах конкурса, и еще куча всего в случае победы.
    Однако, тишина, последовавшая за выплатой денег, была оглушительной и довольно долгой. Никаких уведомлений, и тем паче свидетельств мы так и не увидели. Несколько раз я заходила на сайт, чтобы узнать-таки итоги конкурса. Но - увы и ах, их нет и по сей день (прошло лет пять, не меньше), инфо о конкурсе с сайта исчезло, появилась масса других "заманчивых" предложений, за которые предлагается платить банковскими переводами.
    Но если бы история на этом закончилась, я была бы счастлива. Однако, МАН "Интеллект будущего", помолчав в эфире месяца два, решил, что полученных от моей мамы денег ему недостаточно, и стал буквально заваливать мою электронную почту предложениями. Точно помню, что при регистрации я не подписывалась на их рассылку. Более того, от нее невозможно отписаться. В письмах нет соответствующей ссылки (типа "отписаться от рассылки"). В аккаунте такой возможности тоже нет. Когда же я написала им письмо с просьбой отписать меня от этого псевдопедагогического интернет-хлама, мне ответили - попросили уточнить адрес, который я хочу убрать из рассылки (!!!). Классический спамерский прием... Теперь письма одинакового содержания мне посылают дважды. А подобное поведение - уже не только исключительная наглость, но и нарушение закона.

    Спасибо, если дочитали мой отзыв до конца! Кратко, увы, не получилось.
    Я собираюсь судиться с этими уродами.